Render.ru

Обсуждение. Мини-конкурс №39: "Храм забытых богов. Дитя древних"

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
Большое спасибо) Полностью согласен с замечаниями.. Я понимаю, что лучше бы было, если бы была растительность, камни, может быть листья, немного травы и другие подобные вещи.. И я сделал некоторые из них.. но не хватило ресурсов компа, чтобы это отрендерить, очень тяжёлая сцена получилась, в основном из-за 59 х 3 (diffuse, bump, spec) текстурных карт, 95% из которых были размером 4к (хотелось сделать много рендеров, в т.ч. и ближних планов).. Это сильно нагружало копм (хотя казалось бы 8гб оперативки это могли бы обеспечить).. И в итоге он отказался рендерить всё сразу, пришлось по отдельности рендерить передний и задний план.. Ну а о растительности уже тогда речи не шло, хоть она и была готова.. Времени оставалось очень мало, и если рендерить её по отдельности, то у меня много бы времени ушло на настройку пассов для теней и т.п.. да и сам рендер не мало бы шёл наверно.. Поэтому к большому сожалению пришлось отказаться.. Но как есть) В следующий раз когда буду участвовать, постараюсь всё лучше распланировать и продумать.. Насчёт доработки работы, сложный вопрос.. очень надеюсь, что найду лишнее время и желание для этого.. самому хочется доработать.. Огромное спасибо за такое высокое место, это очень важно для меня..
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
Приветствую, Друзья.

Да, результаты вполне закономерные: 2d художники, как и обычно это происходит, выложились по полной и создали отличные работы, молодцы! Для 3d, наверное, нужно искать какие-то свои специфические темы, чтобы было действительно инетерсно участвовать всем.

Поздравляю призёров и победителей с заслуженными наградами! Спасибо Всем, кто решил поучаствовать.
Будем готовить новую интересную тему для следующего Мини-конкурса.
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
Для 3D по моему нужна большая мотивация.. Я не спец по 2D, но на мой взгляд работу 2D сделать гораздо проще чем 3D.. Не в плане таланта и мастерства, не в плане художественном, а в плане труда и затрат времени.. да и морально наверно проще посидеть вечерком с планшетом, чем проходить второпях все этапы 3D - моделинг, развёртка, текстуринг, рендер, пост.. По моему это гораздо напряжённее.. Тот же грандиозный Храм, что в 3D сделать хотя бы одну башню с текстурными картами и всем прочим, а что в 2D.. или посмотреть призовые работы 2D направления - за какой срок можно сделать такие строения в 3D? по моему разница есть.. А если дают срок 2 недели, то тем более.. это время как раз для того, чтобы отмоделить всё второпях, да и то не всегда, если сцена большая.. а когда всё это разворачивать и текстурить, и уж тем более рендерить, это сложная задача.. В Творческих дуэлях практически одно 2D, по этой же причине.. И по моему не очень правильно приравнивать 3D к 2D, давать одни сроки, одни призы, одни темы.. По моему все эти ограничения как бы намекают, что половину 3D работы надо дорисовывать в Photoshop, даже ограничение на 1 ракурс есть строгое.. вот бы 2 ракурса требовалось строго, что тогда? Может стоит как-то провести границы между этими направлениями? Мне кажется для хорошей большой 3D работы требуется гораздо бОльшая мотивация..
Не поймите меня не правильно, я очень уважаю 2D искусство.. Мне просто хочется, чтобы в 3D Лиге была лучшая обстановка, чем сейчас.. Потому что мне кажется причниа не в тех больших конкурсах, которые сейчас проходят, и не в темах, которые предлагают, и не в больших сроках..
Это просто мои мнения, никому не навязываю, ничего не требую, я сам даже 2х лет в графике ещё не нахожусь, может в чём-то и ошибаюсь.. а может в чём то и нет.. это просто мои впечатления и взгляды на эту, не слишком приятную для меня ситуацию с 3D направлением..
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 486
Тот же грандиозный Храм, что в 3D сделать хотя бы одну башню с текстурными картами и всем прочим, а что в 2D.. или посмотреть призовые работы 2D направления - за какой срок можно сделать такие строения в 3D?
Сделать можно много что, просто не все понимают, что совершенно необязательно проходить все этапы (развертка, текстуры), для дальних планов используем маттепаинтинг, для средних очень простые модели без разверток, где то можно просто планом текстуру наложить, а потом довести до ума при пост обработке, добавить деталей тоже пост обработкой, сложный моделинг и развертки использовать для объектов первого плана, опять же не забывать в моделях использовать повторяющиеся элементы, где достаточно сделать развертку, оттекстурить и дублировать, внося незначительные изменения, что бы не было ощущения клонов. Потом все по кусочкам отрендерить и собрать в фотошопе, быстро, практично удобно, как собрали, докидать еще эффектов постом, деталей, цветовых пятен на текстуры, сделать подтеки, это в 10 раз быстрее, чем честно это делать на текстуре и не дай бог, что не так лезть все это переделывать в исходный файл и перерендеривать. Рендер любого из ваших планов не должен превышать пол часа, даже растительность на стены замка можно прекрасно сделать постобработкой, кистями или обработанными элементами с фото.
Вот пример, не ахти какая работа, сделанная на скорую руку за 3 дня (общее время работы не более 12 часов), к сожалению сейчас не могу найти большую картинку, но разрешение 3500 на 2000, вот кусочек, что бы видно было детализацию. Если бы я тут все делал честно без пост обработки, повторяющихся элементов я бы ее месяц делал и никогда бы не отрендерил, а она сделано на слабеньком ноутбуке с 1,6 Mhz процессором и 1 гигабайтом оперативки.
На вот эту работу, детали, я потратил по моему меньше недели и само собой не сидел сутками (модель винтового судна уже была сделана до этого), ненужно стараться все делать честно, нужно делать красиво и удобно, и еще раз повторю 1,6 Mhz и 1 Gb. Ram и все было нормально, ничего не тормозило :). Так что дело не в сложности тем, не в том что на планшете проще, дело в подходе к работе, мы не раз пытались дать конкурсы по маттепаинтингу, что бы показать 3d направлению все плюсы и сильные стороны, не раз говорили, что неплохо бы использовать эти навыки. Нет нужны моделить фигурки людей с приличной детализацией, если вы можете сделать их фотоэлементами и я как зритель (пускай и разбирающийся) в конце не пойму разницы, мне как зрителю важен только результат, как минимум три 2d художника использовали 3d в своей работе, что мешает 3d художникам пользоваться всей мощью 2d. Замечу, что я не вступаю ни с кем в дискуссию, я просто высказал свое мнение по данному вопросу как 3d художник (хоть и в прошлом, но все таки).

P.S. Посмотрите результаты конкурсов до доменанса, люди делали отличные работы за 1-2 недели и ничего нормально. Уверен, все придет в норму, либо вернутся наши профи, либо придут новые, либо наши художники прокачаются и будут новыми профи, лиги уже 3 года, это нормальный процесс.
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
Ну я верю.. Отличные кстати работы) Просто мне кажется странным, что не проводится никаких различий между 2D и 3D.. всё равно, от предыдущего мнения не отказываюсь, есть в этом какая-то правда, и про сроки, и про мотивацию.. пусть не большая, но есть) Ну я не настаиваю, просто поделился мнением.. Интересно будет посмотреть, как в следующем конкурсе будет.. буду надеяться, что всё будет отлично.. ну или хотя бы хорошо)
 
Рейтинг
58
Раньше 3D обгоняла 2D, нужно тогда было 2дешникам писать, чтобы запретили дисплейс и бамп для 3D, а то больно тяжело вырисовывать такие детали в фотошопе )).
 

Sandlady

Мастер
Рейтинг
84
Огромное спасибо жюри за высокую оценку! И поздравления остальным призерам. Жаль, что работ было мало, тема-то шикарная.
PS с кем связаться насчет интервью?
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 486
Как только начнется рабочая неделя с вами свяжется журналист, поздравляю с победой!
 
УУУууу я, честно признаться даже не ожидал что попаду в тройку. В следующем конкурсе я постараюсь ; ) так что держитесь коллеги.
По поводу критики абсолютно согласен. Никак не могу попасть в тему.
Я обязательно найду время для того что бы сделать урок, только надо будет над сюжетом поразмыслить.
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
Поздравляю призеров, достойные работы.
Ждем новую тему, постараюсь выложится на следующем конкурсе )
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
Полагаю, тема будет после доминанса и людей будет больше )

P.S. Возможно действительно стоит запустить темы для конкурса на голосование, таким образом увеличить количество участников?
 

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 366
Возможно действительно стоит запустить темы для конкурса на голосование, таким образом увеличить количество участников?
Решительно нет никакого смысла, эта тема понравилась 102 художникам и не понравилась 4 и при этом участвовала только одна треть. Тема действительно стартует только после Доменанса. В обсуждении будут запущены опросы, какие темы хотят видеть, нужны ли сложные темы и т.д. это поможет нам лучше уловить текущие настроения.
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
В обсуждении будут запущены опросы, какие темы хотят видеть, нужны ли сложные темы и т.д.
Собственно это и имел ввиду, не совсем понятно выразился, естественно не конкретно темы.
Будем ждать.
 

Инна Авластимова

Куратор Комьюнити
Рейтинг
28
Поздравляем победителей и призёров конкурса, всем вам добавлены заслуженные баллы рейтинга и нашивки призеров CG Лиги!
Благодарим всех за участие и ждем в следующих конкурсах CG Лиги.
 
Сверху