ИНЖЕНЕРЫ! АРХИТЕКТОРЫ! люди имеющие высшее образование опыт и т.д. А тыт развел слезы по дизайнерам, да дизайнеру не так обидно пойти в другую отрасль, а профессионалу отдавшему жизнь на свою профессию так унижаться.
Давайте представим себе на минуту, что мы путешествуем во времени и оказываемся в будущем, на 200 лет опередившем наше время. Итак, мы только что прибыли на форум, где почтенное собрание ученых обсуждает период истории, известный им как наш XX век. Это время представляется этим ученым мужам просто поразительным.
Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество видеопленок и документов. Встает один из ученых и обращается к остальным: "Ну что ж, это исследование было очень поучительным, но я несколько сбит с толку".
"Что же вам непонятно?" - спрашивает председатель.
"Может ли быть действительно истинным тот вывод, который я сделал в результате изучения всех имеющихся фактов. Неужели в годы экономического беспорядка, в 90-е годы, система образования не была поставлена перед настоятельнейшей необходимостью перемен, как основных требований времени? Ведь она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы оправдать свое существование в обществе, а именно - она не смогла обеспечить людей знаниями и умениями, необходимыми для решения проблем того времени."
Ученые молча кивают головами. Первый ученый продолжает: "Их общество не смогло обучить людей принципам существования денег, тогда как эти принципы были им жизненно необходимы для выживания в системе! Они только обучали своих людей определенным профессиям, которые вскоре становились устарелыми и ненужными. Да ведь это похоже на первобытную охоту и сбор растений, когда общество не научило людей, где искать растения для пищи или как выслеживать птиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом."
Ученые снова молча кивают головами: "Если не система образования учила людей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?"
Второй ученый, который детально изучил этот вопрос, ответил не задумываясь: "Банки и все имеющиеся финансовые институты выполняют эту роль".
Первый ученый с недоверием качает головой: "Вы хотите сказать, что организации, наживающиеся на их ошибках и незнании и являющиеся в конечном итоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?"
В зале поднимается ропот. Ученые обмениваются комментариями, они вынуждены согласиться с таким положением дел, не смотря на всю его неправдоподобность.
"Это напоминает проводы овец на бойню". - замечает олин из присутствующих.
"Или как, если слепой ведет слепых", - замечает сидящая рядом с ним дама.
"Или что-то среднее между тем и другим", - комментирует их сосед.
Ученые посмеиваются, находя это забавным и в то же время сознавая трагический смысл этих открытий.
После долгой паузы первый ученый бросает на всю группу растерянный взгляд. "Что остается для меня самым непостижимым, так это то, что учителя в то время наказывали детей за ошибки. И массы при этом не возмущались. Возможно ли чтобы они не знали, что этим самым они надумают фундаментальные основы и принципы обучения?"
Воцарилась глубокая тишина. Все слишком хорошо знали, что именно это и происходило. Наказывая детей за честные ошибки, которые неизбежно сопровождали процесс обучения, они закрыли дверь для их самоутверждения, отнимая у них надежду на будущую удачную и счастливую жизнь. Тишина, повисшая над почтенной аудиторией свидетельствовала о тревожном согласии каждого из присутствующих.
"Боже мой! Они же были самыми настоящими варварами!" - сказал кто-то, выражая чувства каждого сидящего в зале.
Это цитата из книги. Эти спецы попали в ловушку собственной специализации. Так вышло, что я владею множеством профессий и строительными в том числе, т.ч. жаловаться не приходится. Поддерживаю Anton299. По роду деятельности приходилось видеть проекты столь безграмотные, что некоторые невозможно было даже воплотить. Естесвенно страдал от такого "дизайна" только сам заказчик. Оно может и хорошо, что такие тупые и дешёвые проекты встречаются и есть и будут. Небыло бы счастья - да несчастье помогло. Иначе откуда заказчику знать: что - хорошо, а что - плохо... Пройдёт время и клиент станет более разборчив. Что диплом " хоть какой-то показатель"... только показатель диплома и пафоса и всё. Видел много дипломированых и не дипломированных и болванов и спецов. А показателем могут быть только дела. А дела дип. архитекторов и дизайнеров и строителей мы все видим кругом и всюду. От зубастых пингвинов в рекламе до элитных высоток жуткой архитектуры с кривыми арками... Следует образование (как таковое, а не корочки) сделать делом всей своей жизни, не зацикливаться на какой-либо профессии и никакой кризис Вам жизни не испортит. Всем спасибо и удачи!
P.S. Если кому интересно, выложу всю книжку (760 Кб MHTML). Поучительная вещь чтобы определить для себя пути - дорожки.