Мертвые головы (Mental Ray SSS Fast Skin Material)
- Автор темы Ven 624
- Дата создания
Эпопея продолжается. Топчусь на месте.
Вообще, складывается впечатление, что только одними встроеными педалями в misss реализЪма не достич... хотя скорее всего все проще и просто не хватает знаний.
Целый день мучал шэйдер, теперь сравниваю то что получилось, с последним постом и почти никакой разницы не вижу :\
Брови пока что нарисованные, потому что запарил hair&fur (господи, кто тебя выдумал...). Дело в том, что в процессе редактирую модель и периодически слетает выделение с бровей (хотя с чего ему слетать, если кол-во поликов не меняется), в итоге приходится все по новой выбирать и стайлить. Убил бы.
Интересная проблема возникла с зубками. Кстати, еще одна веселая тема для шейдинга. Вобщем на старых вариантах был глюк - там от губ падала тень на зубы и все это выглядело, гм... Пока выкрутился рейтрейс-матом (до этого был шэллак: misss для поверхности, рейстрейс для рефлектов). Кинул на люминосити фаллоф карту и настроил по шэдоу/лайт, чтоб в шэдоу светилась.
Глаза изначально поставил себе целью делать одной сферой и достигать всего эффекта материалом. Впринципе - реально (даже в максе, несмотря на его не самые удачные процедурные текстуры). Сделал шэллаком: misss+рейтрейс. Правда в итоге рейтрей отражения ограничил только областью зрачка, потому что белок все никак не хотел выглядеть по человечески На самом деле, конечно и белок отражает, но на расстоянии этого не видно, зато сразу видны косячные рефлекты... Короче, кто как борется - я так.
Вобщем вот сегодняшний результат.
Следующий пост будет наверное нескоро. Мне уже и самому надоело постить одно и тоже...
Вообще, складывается впечатление, что только одними встроеными педалями в misss реализЪма не достич... хотя скорее всего все проще и просто не хватает знаний.
Целый день мучал шэйдер, теперь сравниваю то что получилось, с последним постом и почти никакой разницы не вижу :\
Брови пока что нарисованные, потому что запарил hair&fur (господи, кто тебя выдумал...). Дело в том, что в процессе редактирую модель и периодически слетает выделение с бровей (хотя с чего ему слетать, если кол-во поликов не меняется), в итоге приходится все по новой выбирать и стайлить. Убил бы.
Интересная проблема возникла с зубками. Кстати, еще одна веселая тема для шейдинга. Вобщем на старых вариантах был глюк - там от губ падала тень на зубы и все это выглядело, гм... Пока выкрутился рейтрейс-матом (до этого был шэллак: misss для поверхности, рейстрейс для рефлектов). Кинул на люминосити фаллоф карту и настроил по шэдоу/лайт, чтоб в шэдоу светилась.
Глаза изначально поставил себе целью делать одной сферой и достигать всего эффекта материалом. Впринципе - реально (даже в максе, несмотря на его не самые удачные процедурные текстуры). Сделал шэллаком: misss+рейтрейс. Правда в итоге рейтрей отражения ограничил только областью зрачка, потому что белок все никак не хотел выглядеть по человечески На самом деле, конечно и белок отражает, но на расстоянии этого не видно, зато сразу видны косячные рефлекты... Короче, кто как борется - я так.
Вобщем вот сегодняшний результат.
Следующий пост будет наверное нескоро. Мне уже и самому надоело постить одно и тоже...
Вложения
-
31,4 КБ Просмотров: 337
Спс, комрады.
С ухами все в порядке - ракурс наверное такой вышел
Тут еще дело в чем. Еслиб я смоделил какое-нибудь чудище страшное или там старикашку рельефного, то такой скин вполне круто бы смотрелся. А так как я пытаюсь сделать именно реалистичную модел головы человека то и выглядит все это не так харизматично.
С ухами все в порядке - ракурс наверное такой вышел
Тут еще дело в чем. Еслиб я смоделил какое-нибудь чудище страшное или там старикашку рельефного, то такой скин вполне круто бы смотрелся. А так как я пытаюсь сделать именно реалистичную модел головы человека то и выглядит все это не так харизматично.
вот тутор
http://www.lemiere.com/tutorials/tutorials_skin.htm
MS, я на прошлых страницах выкладывал настройки. Для последнего варианта сейчас выложить не могу (сцена дома, а я на работе).
http://www.lemiere.com/tutorials/tutorials_skin.htm
MS, я на прошлых страницах выкладывал настройки. Для последнего варианта сейчас выложить не могу (сцена дома, а я на работе).
МюФ, спасибо тебе большое за совет.
Покопал орна-волосы. Новости хорошие и не очень.
Во-первых, наконец удалось их отрендерить Менталом (слава аллаху!). Правда, твоими советами дело не ограничилось - все заработало только после того как я перенес OrnaMR.mi и OrnaMR.dll из shaders_3rdparty (в которую по дефолту советует пихать орна-хэлп) в shaders_autoload (до этого мр как обычно выдавал при рендере ошибку).
Заработал рендер, заработали рейтрейс тени. Все вроде бы супер.
Плохие новости.
Голова с прической в 1000 волос (большой толщины) и без теней, рендерятся очень быстро. 4000 волос чуть по-тоньше рендерились в три раза дольше. 5000 волос ~реальной толщины - комп в ступоре. Alt+Ctrl+Del.
Может быть какая-то хитрость при просчете в ментале? Не верю, что 5000 волос не могут отрендериться...
Не разобрался как использовать Ox MR Hair Texture (куда его пихать, что в него пихать и т.д. - мои попытки использовать его через standart mat -> diffuse, через mr mat -> surface и т.п. результата не дали).
Покопал орна-волосы. Новости хорошие и не очень.
Во-первых, наконец удалось их отрендерить Менталом (слава аллаху!). Правда, твоими советами дело не ограничилось - все заработало только после того как я перенес OrnaMR.mi и OrnaMR.dll из shaders_3rdparty (в которую по дефолту советует пихать орна-хэлп) в shaders_autoload (до этого мр как обычно выдавал при рендере ошибку).
Заработал рендер, заработали рейтрейс тени. Все вроде бы супер.
Плохие новости.
Голова с прической в 1000 волос (большой толщины) и без теней, рендерятся очень быстро. 4000 волос чуть по-тоньше рендерились в три раза дольше. 5000 волос ~реальной толщины - комп в ступоре. Alt+Ctrl+Del.
Может быть какая-то хитрость при просчете в ментале? Не верю, что 5000 волос не могут отрендериться...
Не разобрался как использовать Ox MR Hair Texture (куда его пихать, что в него пихать и т.д. - мои попытки использовать его через standart mat -> diffuse, через mr mat -> surface и т.п. результата не дали).
Есть еще один вариант - можно ох-волосы отрендерить мешем, тогда вообще mr hair не нужен. Причем для ускорения можно выбрать flat-hair (в настройка модификатора ox hair to mesh). Таким макаром удалось отрендерить 10000 волосюшек (толщина 0.02) с ариашадоус, ФГ и рапидом.
Итог - 10 тыщ мало. Но память не резиновая...
С шейдером так и не вьехал пока. Поэтому волосы выглядят отвратительно.
Итог - 10 тыщ мало. Но память не резиновая...
С шейдером так и не вьехал пока. Поэтому волосы выглядят отвратительно.
в том и дело.. что переделать в мэш - канает для всего
для скорости и более реалистичного результата рендерить лучше по слоям, пользуя Охавские шейдеры и рендеры, там мона и под 500тыщ волос делать(пока максимум что я пробовал без особых напрягов рендериться.(недостаток, я думаю понятен, гемор с отрожениями и тенями.. зато волосы хороши)
попробовал рендернуть 10тыс. ГИ Файнал Гэфер.. настройки по дефолту, сэмплы мин1 мах64
Ох 1.5, мах9
Железо: Пень2.8Ггц, 2гб память, хотя при рендере использование памяти торчало в районе 500мб
время ~21мин. Попробовал сделать типа таковаже с Хэйр и Фур видимо надо было уменьшать сэмплы)) ибо устал ждать и отменил.. но тот уголок, что сделался, сохранил)
тестил на половине сферы) так что не пинать
Ох Мр хаэй Текстур - сам не знаю для чего.. оно и без него канает.
лирика:
когда впервый раз смарел Хэйр и Фур(в 8махе).. ворчал: аааа уроды.. тыбзят у Орнатрикса
а оказываеться они обьединили усилия.. если этот Хэйр и Фур это финал их усилий эт плоха ...
а если скора выдет HairTrix, то эт гуд)
для скорости и более реалистичного результата рендерить лучше по слоям, пользуя Охавские шейдеры и рендеры, там мона и под 500тыщ волос делать(пока максимум что я пробовал без особых напрягов рендериться.(недостаток, я думаю понятен, гемор с отрожениями и тенями.. зато волосы хороши)
попробовал рендернуть 10тыс. ГИ Файнал Гэфер.. настройки по дефолту, сэмплы мин1 мах64
Ох 1.5, мах9
Железо: Пень2.8Ггц, 2гб память, хотя при рендере использование памяти торчало в районе 500мб
время ~21мин. Попробовал сделать типа таковаже с Хэйр и Фур видимо надо было уменьшать сэмплы)) ибо устал ждать и отменил.. но тот уголок, что сделался, сохранил)
тестил на половине сферы) так что не пинать
Ох Мр хаэй Текстур - сам не знаю для чего.. оно и без него канает.
лирика:
когда впервый раз смарел Хэйр и Фур(в 8махе).. ворчал: аааа уроды.. тыбзят у Орнатрикса
а оказываеться они обьединили усилия.. если этот Хэйр и Фур это финал их усилий эт плоха ...
а если скора выдет HairTrix, то эт гуд)
Вложения
-
61 КБ Просмотров: 302
Тут проблема в том, что если использовать ох-рендер, то придется одну сцену настраивать два раза: 1) свет, тени и рендер для объеков 2) свет, тени и рендер для волос. Хэйр унд фур, по-крайней мере не нужно перенастраивать - отрендерил меши отдельно, включил оверайд матов, вырубил фг и просчитал волосы... Короче ищу оптимальный вариант.
ps: с мр-рендером не пашут ох-шэйдеры, а со стандартным матом ох-волосы смотряться жутковато...
ps: с мр-рендером не пашут ох-шэйдеры, а со стандартным матом ох-волосы смотряться жутковато...
провёл ящо пару эксперементов, итоги таковы.. если рендерить с МрХэир обьектом... память почти не жрёцца.. зато сильно убиваеца время, для получения нормальных волос, сэмплы нада драть вверх(что сопсна и в хелпе оговариваецца)
если делать волосы не плоские, при переводе в мэш, то пропадают блики(если же добавлять волосу сторон - рухнит комп т.е. данный вариант абсолютно не рационален.
если флэт мэш - рендериться вполне удовлетворительно(правда с оговоркой, что стоит галка на "фэйс ту камера", у чего есть маленький недостаток.. если свет будет падать перпендикулярно направлению камеры(или близко к этому.. могут пропадать тени и не только, если направлять волосы хаотично.. они могут пропадать.
тут 30тыс. волос, во 2ом случае использовалось около 900мб, в 3ем около 600мб
если делать волосы не плоские, при переводе в мэш, то пропадают блики(если же добавлять волосу сторон - рухнит комп т.е. данный вариант абсолютно не рационален.
если флэт мэш - рендериться вполне удовлетворительно(правда с оговоркой, что стоит галка на "фэйс ту камера", у чего есть маленький недостаток.. если свет будет падать перпендикулярно направлению камеры(или близко к этому.. могут пропадать тени и не только, если направлять волосы хаотично.. они могут пропадать.
тут 30тыс. волос, во 2ом случае использовалось около 900мб, в 3ем около 600мб
Вложения
-
73,2 КБ Просмотров: 318
Ну вобщем, ты подтвердил мои вчерашние потуги - флэт меш, кажется самым оптимальным вариантом.
Правда вчера у меня комп один раз рухнул при 10к волос и тенях, а потом тоже самое просчитал, но плюс ариа шэд и ФГ... чудеса (памяти впритык - 512...).
Осталось разобраться, как это чудо зашэйдить по-человечески...
зы: качество волос заметно улучшается, если у mr включен use fast rasterizer (время правда тоже возрастает)
Правда вчера у меня комп один раз рухнул при 10к волос и тенях, а потом тоже самое просчитал, но плюс ариа шэд и ФГ... чудеса (памяти впритык - 512...).
Осталось разобраться, как это чудо зашэйдить по-человечески...
зы: качество волос заметно улучшается, если у mr включен use fast rasterizer (время правда тоже возрастает)
Кое-что о рендере Ox в ментале.
http://forums.cgsociety.org/archive/index.php/t-233556.html
жмем Ctrl+F и вставляем Alright guys (попадем на нужный пост).
Короче сделал как написано. Получилось вот так
(флэт меш, 15 тыс. волосинок - все внимание на спекуляр)
(без ответа остаются следующие вопросы: куда и зачем надо шэйдеры
Geo Hair (Ornatrix), Ox Geo Hair (mentalRay) и Ox MR Hair Texture)
http://forums.cgsociety.org/archive/index.php/t-233556.html
жмем Ctrl+F и вставляем Alright guys (попадем на нужный пост).
Короче сделал как написано. Получилось вот так
(флэт меш, 15 тыс. волосинок - все внимание на спекуляр)
(без ответа остаются следующие вопросы: куда и зачем надо шэйдеры
Geo Hair (Ornatrix), Ox Geo Hair (mentalRay) и Ox MR Hair Texture)
Вложения
-
113,4 КБ Просмотров: 294