Render.ru

Мертвые головы (Mental Ray SSS Fast Skin Material)

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#63
Эпопея продолжается. Топчусь на месте.
Вообще, складывается впечатление, что только одними встроеными педалями в misss реализЪма не достич... хотя скорее всего все проще и просто не хватает знаний.
Целый день мучал шэйдер, теперь сравниваю то что получилось, с последним постом и почти никакой разницы не вижу :\

Брови пока что нарисованные, потому что запарил hair&fur (господи, кто тебя выдумал...). Дело в том, что в процессе редактирую модель и периодически слетает выделение с бровей (хотя с чего ему слетать, если кол-во поликов не меняется), в итоге приходится все по новой выбирать и стайлить. Убил бы.
Интересная проблема возникла с зубками. Кстати, еще одна веселая тема для шейдинга. Вобщем на старых вариантах был глюк - там от губ падала тень на зубы и все это выглядело, гм... Пока выкрутился рейтрейс-матом (до этого был шэллак: misss для поверхности, рейстрейс для рефлектов). Кинул на люминосити фаллоф карту и настроил по шэдоу/лайт, чтоб в шэдоу светилась.
Глаза изначально поставил себе целью делать одной сферой и достигать всего эффекта материалом. Впринципе - реально (даже в максе, несмотря на его не самые удачные процедурные текстуры). Сделал шэллаком: misss+рейтрейс. Правда в итоге рейтрей отражения ограничил только областью зрачка, потому что белок все никак не хотел выглядеть по человечески :) На самом деле, конечно и белок отражает, но на расстоянии этого не видно, зато сразу видны косячные рефлекты... Короче, кто как борется - я так.

Вобщем вот сегодняшний результат.
Следующий пост будет наверное нескоро. Мне уже и самому надоело постить одно и тоже... :)
 

Вложения

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#68
Спс, комрады.
С ухами все в порядке - ракурс наверное такой вышел :)

Тут еще дело в чем. Еслиб я смоделил какое-нибудь чудище страшное или там старикашку рельефного, то такой скин вполне круто бы смотрелся. А так как я пытаюсь сделать именно реалистичную модел головы человека то и выглядит все это не так харизматично.
 
Рейтинг
294
#69
Можешь дать ссылку на урок по материалу кожи или киунть на ящик личных сообщений, потому что та не работает...
Буду очень благодарен
 

Algogen

Активный участник
Рейтинг
5
#72
Я согласен, все конешно очень реалистично но, этот парень не будет нравится девушкам.
С глазами надо поэкспериментировать.

А на первои странице усы и брови дяденки тоже не очень, похоже на стстуэтку мадам Тюссо.
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#73
Чтоб отрендерить орнатриксом.. добавь обьект МрХэир, укажи волосы, в Энвиронмент ничего пихать не надо, к волосам еще добавь Ох Рендер сетингс(настрой толщину, форму) качество повышать обратно пропорционально тольщине волоса)
я менталом не рендерю.. но юзаю Ох, могу выслать тестой файлик))
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#74
МюФ, спасибо тебе большое за совет.

Покопал орна-волосы. Новости хорошие и не очень.
Во-первых, наконец удалось их отрендерить Менталом (слава аллаху!). Правда, твоими советами дело не ограничилось - все заработало только после того как я перенес OrnaMR.mi и OrnaMR.dll из shaders_3rdparty (в которую по дефолту советует пихать орна-хэлп) в shaders_autoload (до этого мр как обычно выдавал при рендере ошибку).
Заработал рендер, заработали рейтрейс тени. Все вроде бы супер.
Плохие новости.
Голова с прической в 1000 волос (большой толщины) и без теней, рендерятся очень быстро. 4000 волос чуть по-тоньше рендерились в три раза дольше. 5000 волос ~реальной толщины - комп в ступоре. Alt+Ctrl+Del.
Может быть какая-то хитрость при просчете в ментале? Не верю, что 5000 волос не могут отрендериться...

Не разобрался как использовать Ox MR Hair Texture (куда его пихать, что в него пихать и т.д. - мои попытки использовать его через standart mat -> diffuse, через mr mat -> surface и т.п. результата не дали).
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#75
Есть еще один вариант - можно ох-волосы отрендерить мешем, тогда вообще mr hair не нужен. Причем для ускорения можно выбрать flat-hair (в настройка модификатора ox hair to mesh). Таким макаром удалось отрендерить 10000 волосюшек (толщина 0.02) с ариашадоус, ФГ и рапидом.
Итог - 10 тыщ мало. Но память не резиновая...
С шейдером так и не вьехал пока. Поэтому волосы выглядят отвратительно.
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#76
в том и дело.. что переделать в мэш - канает для всего:)
для скорости и более реалистичного результата рендерить лучше по слоям, пользуя Охавские шейдеры и рендеры, там мона и под 500тыщ волос делать(пока максимум что я пробовал:) без особых напрягов рендериться.(недостаток, я думаю понятен, гемор с отрожениями и тенями.. зато волосы хороши)

попробовал рендернуть 10тыс. ГИ Файнал Гэфер.. настройки по дефолту, сэмплы мин1 мах64
Ох 1.5, мах9
Железо: Пень2.8Ггц, 2гб память, хотя при рендере использование памяти торчало в районе 500мб
время ~21мин. Попробовал сделать типа таковаже с Хэйр и Фур:) видимо надо было уменьшать сэмплы)) ибо устал ждать и отменил.. :) но тот уголок, что сделался, сохранил)
тестил на половине сферы) так что не пинать

Ох Мр хаэй Текстур - сам не знаю для чего.. оно и без него канает.
лирика:
когда впервый раз смарел Хэйр и Фур(в 8махе).. ворчал: аааа уроды.. тыбзят у Орнатрикса:)
а оказываеться они обьединили усилия.. если этот Хэйр и Фур это финал их усилий эт плоха :(...
а если скора выдет HairTrix, то эт гуд)
 

Вложения

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#77
Тут проблема в том, что если использовать ох-рендер, то придется одну сцену настраивать два раза: 1) свет, тени и рендер для объеков 2) свет, тени и рендер для волос. Хэйр унд фур, по-крайней мере не нужно перенастраивать - отрендерил меши отдельно, включил оверайд матов, вырубил фг и просчитал волосы... Короче ищу оптимальный вариант.

ps: с мр-рендером не пашут ох-шэйдеры, а со стандартным матом ох-волосы смотряться жутковато...
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#78
провёл ящо пару эксперементов, итоги таковы.. если рендерить с МрХэир обьектом... память почти не жрёцца.. зато сильно убиваеца время:), для получения нормальных волос, сэмплы нада драть вверх(что сопсна и в хелпе оговариваецца)

если делать волосы не плоские, при переводе в мэш, то пропадают блики(если же добавлять волосу сторон - рухнит комп:) т.е. данный вариант абсолютно не рационален.
если флэт мэш - рендериться вполне удовлетворительно(правда с оговоркой, что стоит галка на "фэйс ту камера", у чего есть маленький недостаток.. если свет будет падать перпендикулярно направлению камеры(или близко к этому.. могут пропадать тени и не только:), если направлять волосы хаотично.. они могут пропадать.

тут 30тыс. волос, во 2ом случае использовалось около 900мб, в 3ем около 600мб
 

Вложения

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#79
Ну вобщем, ты подтвердил мои вчерашние потуги - флэт меш, кажется самым оптимальным вариантом.
Правда вчера у меня комп один раз рухнул при 10к волос и тенях, а потом тоже самое просчитал, но плюс ариа шэд и ФГ... чудеса (памяти впритык - 512...).

Осталось разобраться, как это чудо зашэйдить по-человечески...

зы: качество волос заметно улучшается, если у mr включен use fast rasterizer (время правда тоже возрастает)
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#80
Кое-что о рендере Ox в ментале.
http://forums.cgsociety.org/archive/index.php/t-233556.html
жмем Ctrl+F и вставляем Alright guys (попадем на нужный пост).

Короче сделал как написано. Получилось вот так
(флэт меш, 15 тыс. волосинок - все внимание на спекуляр)

(без ответа остаются следующие вопросы: куда и зачем надо шэйдеры
Geo Hair (Ornatrix), Ox Geo Hair (mentalRay) и Ox MR Hair Texture)
 

Вложения

Сверху