Render.ru

mental ray VS v-ray

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#41
Ви-рей - не оптимизирован под 4х ядерные процы, т.е. работать будут тока 2 ядра.
Ментер имеет поддержку 4х ядерных.
Так что детайте выводы сами.

Пока 4х ядерника не имею немогу проверить на практике.
Не знаю на счет Ментала, но когда ставлю сцену на просчет на граф.станции (2x QuadCore Intel Xeon) то в окне VRayMessages появляется такая надпись:
warning: Perfomance loss: number of rendering threads (8) is greater than number of light cache passes (4); some threads will be idle

Да и когда рендеришь на обычном Core2Duo бегают два бакета, а на этом двухпроцесорном четырехъядернике, то все 8.
 

RedSky

Знаток
Рейтинг
21
#42
да уж господа! об этой теме мы уже давно спорим здесь посмотрите и включайтесь! от этого точно толку будет больше для всех нас..............
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#43
Уж поверьте, спор должен идти не по теме mental ray VS v-ray , а по теме mental ray VS maxwell, спорю что картинка одинаковая, или даже лучше, а время затраченое на рендер меньше в разы, Так-то вот.
 

Роман Буров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#44
Они сошлись. Стихи и проза. Лед и пламя. Ментал и в рей. Или вот сравнение про лебедя, рака и щуку. Они тянут повозку, а в итоге воз и ныне там. Спор этот не прекратиться никогда, потому что ментал и в-рей не уступают друг другу. Есть некоторые преимущества и недостатки и у того, и у другого. Но в общем это два равных слона. О том что лучше идут давно жаркие споры.
Много зависит от того как работа смоделена. Если работа плохая, то никакой в-рей / ментал не поможет. А что выбрать решать вам. Я предпочитаю как ментал так и в рей.
З.ы послежу еще за одними дебатами
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#46
Много зависит от того как работа смоделена. Если работа плохая, то никакой в-рей / ментал не поможет. А что выбрать решать вам

Согласен, главное добиться результата, а так можно и от руки дорисовать.
А по теме ментала, просто он стал намного удобней, и более предсказуем ИМХО. Советую, поюзайте.
А делить братию на Вирейшиков, Ментальшиков и т.д. ... не стоит.
 

RoN43

Активный участник
Рейтинг
11
#47
Господа знающие!!! скажите пож. есть ли вариант в ментале наложить карту HDRI не в слот Environment map, а как у Vray наложить в Gi environment или reflect refract чтобы или освещалось или только отражалось? чтоб в окне просмотра карта не показывалась! если создать skylight и в слот map запихнуть то сцена освещается с пом HDRI! а хотелось бы чтоб только отражалось.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#48
Господа знающие!!! скажите пож. есть ли вариант в ментале наложить карту HDRI не в слот Environment map, а как у Vray наложить в Gi environment или reflect refract чтобы или освещалось или только отражалось? чтоб в окне просмотра карта не показывалась! если создать skylight и в слот map запихнуть то сцена освещается с пом HDRI! а хотелось бы чтоб только отражалось.

Частный метод:ставь карту в слот environment ArchDesign материала,
или же в слот environment Probe/Gray Ball , а последний ставь в слот Environment самого макса, в итоге карта видна только в отражении, если конечно нет других отражающихся обьектов в сцене. Удачи
 
Рейтинг
101
#49
А если рендериш екстерер где много разных предметов и хочеш освещать HDRI, на окружение бросить одну текстуру а на отражение другую.
В вирее єто делается очень просто.А как сделать такое в ментале.
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#50
Начало освоения Ментала уже сильно разочаровало: работа с фотонами вызывает постоянные ошибки (photon emission shader returned miFALSE​: aborting photon tracing)- сиди и ломай голову что в сцене не так размещено и в итоге ошибки не пропадают, это в частном случае иногда вызывает невозможность просчета каустики, которая у меня выдает ошибки постоянно (например сцена со стаканом, освещенным mr Sun и mr Sky за окном с каустикой вообще не работает, не говоря о том, если поставить стекло на окно, естественно облазил все заграничные форумы, все разводят руками), еще нигде не нашел способа создания огня, который можно было бы красиво отрендерить Менталом. Фиготня вообщем какая-то, может в Maya и XSI этих проблем нет ( возможно благодаря например importons), но в Максе все грустно, пока что Вирей рулит и всем поддерживается и считает любые сцены. И это только в начале освоения
 

Иван Баркарь

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#51
Я вот что скажу: я сел за 3д макс и вообще за 3д буквально неделю назад и сначала действительно был удивлен Вреем. Но потом, поискав больше информации о имеющихся рендерах. я всетаки выбрал Ментал. Причина проста: ментал тонок и имеет обширные настройки и я скорее соглашусь обучиться владеть инструментом, который в послествии не будет ограничивать моих замыслов. Мне нравится контроллировать каждое свойство, я готов торчать у компа часами разбираясь в тонкости шейдеров, потомучто когда я разберусь в них, я смогу очень очень много.

Хотя, пока получается фигня, соблазн пересеть за Врей мучает.

А вообще спор и правда неочем.
 
Рейтинг
115
#52
Хотя, пока получается фигня, соблазн пересеть за Врей мучает.
F.A.Q. забито информация о MR, это максимальная библиотека ссылок на
ментал, хотя там есть и врай.
А вообще спор и правда неочем.
Вот тут мы уже все сотни раз обсуждали, сравнивали. Конечно ничего не решили но каждый для себя найдет что то интересное.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#53
А вообще спор и правда неочем.
Да в общем то и вся тема не очем.
что лучше топор или пила?
два рендера сравнивать бесполезно.
Врей известен вдоль и поперек, а ментал пока темная лошадка.
Допустим если врей так всем хорошь, почему Autodesk не заключает с ними сотрудничество и не интегрирует его в макс? врядли из-за денег. А если интегрирован ментал, почему так мало про него инфы.
ИМХО мы привыкли все получать нахаляву - бесплатный рендер, бесплатные уроки, бесплатные материалы. по вирею куча уроков и статей- бери пользуйся, а по менталу почти нечего нет.
Но ктонибудь был на официальном обучении по менталу? Где в общемто должны показать и объяснить все замыслы разработчиков. Я на таких занятиях не был, но изучая ментал прихожу к выводу что ментал подгоняют реальность по двум направлениям - физика и програмирование под directx. физика соответственно для дизайна, а директ для игр ( это далеко не текстурирование персонажей, многие шейдеры работают аналогично директовским- тотже эйдж, оушен, дисплейсмент - может где есть и функции перноса на язык шейдеров видях)
_______
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#54
Так ведь есть в сети cg shaders для ментала, только для старых версий. Собственно возможностей меньше, но написаны они на NVidia Cg language, значит выполняются на ГПУ, а не на центральном проце. Вроде даже глобалку считают.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#55
Не знаю на счет Ментала, но когда ставлю сцену на просчет на граф.станции (2x QuadCore Intel Xeon) то в окне VRayMessages появляется такая надпись:
warning: Perfomance loss: number of rendering threads (8) is greater than number of light cache passes (4); some threads will be idle
ASG, это предупреждение говорит о том, что для просчёта лайт кэша используются только 4
процессора из 8. В настройках Render setup\Indirect illumination\V-Ray:Light cache\Calculation parameters\Number of passes\ нужно установить число соответствующее количеству процессоров.

А Менталом у меня получалось такие эффекты на материлах отрендерить, какие Виреем, как ни пытался, повторить не удалось. Это в предметном визе и на 7ом, ксати, Максе. А теперь на 2009 Max Design экспериментирую виз интерьер\экстерьер Менталом. Пока не особо преуспел, но, ИМХО, от недостатка знаний и опыта, а Ментал, однако, стал могуч! Непонятно почему бы Аутодескам не написать к нему и к шейдерам такой же хелп, как к Максу....
 

Jek@nЫч

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#56
Мое мнение и тот и другой рендер хорош. По началу работал с Вреем, когда в нем хорошо разобрался решил сравнить с менталом, сначала все было совсем коряво и думал что до врея далеко, но приложив еще немного усилий и времени пришел к тому что в ментале можно делать нехуже как интерьер так экстерьер! В итоге перешел на Ментал, основной причиной перехода стала стабильность, теперь не выкидывает в обьемных сценах при рендере!
 

Javax

Активный участник
Рейтинг
5
#57
Прочитал ваши споры, толку ноль!
Уже не оидн раз мусолили эту тему что лучше V Ray или Mental, я лично выбрал mental ray, притом же если работать в maya.
В максе так же визуализирую в основном mental ray, v ray ну очень и очень редко использую, а результат можно добиться прекрассного даже при визуализации интерьеров, любыми визуализаторами, даже бесплатными, только время чуть побольше займет (особенно с бесплатным софтом - это вообще мрак) )))))

Так что если руки растут из того места откуда надо, и есть голова на плечах, то можно визуалзиировать чем угодно!
Поддержую
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#58
Чет все про интерьеры. А по мне МР хорош для анимации с ГИ, не надо мудрить со светом как в Врее. Вот если бы можно было в нем окружение переписывать, как в Врее и АА пошустрее - оч хорошо было бы.
ф.ч. имею в виду 9Макс, новее к счастью не юзал...
 

Demetrio

Активный участник
Рейтинг
5
#59
Очень красивый менталовский рендер
http://www.treddi.com/forum/index.php?autocom=gallery&req=si&img=546
 

aca

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#60
Мое мнение и тот и другой рендер хорош. По началу работал с Вреем, когда в нем хорошо разобрался решил сравнить с менталом, сначала все было совсем коряво и думал что до врея далеко, но приложив еще немного усилий и времени пришел к тому что в ментале можно делать нехуже как интерьер так экстерьер! В итоге перешел на Ментал, основной причиной перехода стала стабильность, теперь не выкидывает в обьемных сценах при рендере!
А что про сравнительную скорость могешь сказать?
 
Сверху