Mental Ray - Достойный ответ V-Ray(ю).........
- Автор темы Константин Федоров (mrconst)
- Дата создания
Наверное, уместно будет здесь:
Недавно в книжном обнаружил книгу (1500 стр.)
Боаз Ливны. Mental Ray для Maya, 3ds Max, XSI.
Оригинальное издание - 2007 года. Судя по содержанию, много всего полезного инсайде. На русском ничего подобного пока не встречал.
4.5/5 по двадцати отзывам на амазоне...
http://www.amazon.com/mental-ray-Maya-3ds-Max/dp/0470008547/ref=pd_bbs_sr_1?ie=UTF8&s=books&qid=1222858721&sr=8-1
Недавно в книжном обнаружил книгу (1500 стр.)
Боаз Ливны. Mental Ray для Maya, 3ds Max, XSI.
Оригинальное издание - 2007 года. Судя по содержанию, много всего полезного инсайде. На русском ничего подобного пока не встречал.
4.5/5 по двадцати отзывам на амазоне...
http://www.amazon.com/mental-ray-Maya-3ds-Max/dp/0470008547/ref=pd_bbs_sr_1?ie=UTF8&s=books&qid=1222858721&sr=8-1
Прочитал ветку - два раза, скачал сцену (та которая вся в дереве и со стульями) поковырял, сделал такую же но свой интерьер, к материалам претензий нет, они отличные, замечательные, но вот засветы беспокоят, даже АО материалу стен включил, качество повышал - не помогает, скорее всего я как человек 3 года просидевший на вирее чего-то на вижу - помогите увидеть....
Заранее благодарен.
Заранее благодарен.
Вложения
-
128,6 КБ Просмотров: 253
- Рейтинг
- 14
попробуйте тут найти кое-что...
http://www.ebook3000.com/plus/searc...2.x=0&imageField2.y=0&searchtype=titlekeyword
http://www.ebook3000.com/plus/searc...2.x=0&imageField2.y=0&searchtype=titlekeyword
- Рейтинг
- 115
Все проблемы Alex Kras уже расказал описал и т.д. читайте F.A.Q
- Рейтинг
- 115
- Рейтинг
- 14
вот щас работаю над этим интерьером... метал рэй - все стандартно... 200тыс фотонов - 1500 субдивов 1бонсес - 800х600 - рендер 5ч48мин на картинку - причом на первой картинке не отрендерился материал на стульях...
что самое интересное - рендер зависит очень сильно от положения камеры в пространстве...
что самое интересное - рендер зависит очень сильно от положения камеры в пространстве...
Вложения
-
656,7 КБ Просмотров: 248
-
680 КБ Просмотров: 230
-
636,2 КБ Просмотров: 247
-
631,4 КБ Просмотров: 243
- Рейтинг
- 115
вот щас работаю над этим интерьером... метал рэй - все стандартно... 200тыс фотонов - 1500 субдивов 1бонсес - 800х600 - рендер 5ч48мин на картинку - причом на первой картинке не отрендерился материал на стульях...
Сразу скажу, что я человек с очень маленькой практикой и многое написаное далее может являться следствием моей неопытности.
По поводу стабильности и предсказуемости Мента могу сказать, что не всё так идеально, как многие тут пишут. Косяков много: например, некорректная работа Material Override - часто он оставляет на некоторых объектах "родной" материал и лучше назначать его вручную из Material Editor; DayLight бывает отказывается генерировать фотоны и исправить это можно незначительно изменив его положение, даже сантиметров на десять в любую сторону и ещё много разных сюрпризов, протеворечащих здравому смыслу. Часто тратится куча времени на изобретение "лекарства".
Из неудобностей Mental Ray могу отметить невозможность глобальной настройки Color Bleeding (Переноса Цвета), из-за чего применение этого рендера для интерьерной визуализации вызывает проблеммы. Если генерировать фотонную карту на материалы, то мы получим жуткий цветовой винегрет на всех объектах, применение же белого материала на этапе Photon Emission убивает Color Bleeding на корню. Кстати, если сделать фотонную карту на белом материале, а затем вернуть маты на места и запустить Final Gather, то мы получим такую же лажу с цветами и это странно, так как FG, по идее, не реализует перенос цвета. Есть способ для настройки Color Bleeding с помощью фотонного шейдера, но применять его приходится локально к каждому материалу и это неудобно, это долго.
Для интерьера неудобна невозможность сделать источник освещения произвольной формы (ну, по крайней мере, стандартными средствами без ковыряния скрытых шейдеров и знания программирования), а Self-Illumination в материалах Arch&Design даёт очень плохой результат. Так что подсвечивать карнизы придется Area Lights'ами и хорошо, если он прямоугольный - в таком случае нам хватит четырёх источников света, а если овал?
И ещё: никак не могу поставить фон за окно. Пробывал делать как в уроке Alex Kras - не получилось, переписывал все доступные карты в MR Physical Sky, в том числе через Background/Environment Switcher (по-моему, так называется) - ничего не меняется.
Mental Ray единственный рендер, кроме Scanline, который я знаю и сравнивать на практике скорость разных рендеров я не могу, поэтому приведу некоторые циферки, а вы уже думайте сами: на Q6600 8Gb RAM DDR2 1133 Mhz генерация десяти миллионов фотонов с глубиной трассировки 10 на 500 тысяч полигонов занимет не более десяти минут, что, по-моему, быстро.
Буду благодарен за ответы на поставленные мною вопросы - толковой инфы приминительно к интерьеру практически нету и это, кстати, ещё один, едва ли не главный "косяк" Mental Ray.
Всё, спать)))
По поводу стабильности и предсказуемости Мента могу сказать, что не всё так идеально, как многие тут пишут. Косяков много: например, некорректная работа Material Override - часто он оставляет на некоторых объектах "родной" материал и лучше назначать его вручную из Material Editor; DayLight бывает отказывается генерировать фотоны и исправить это можно незначительно изменив его положение, даже сантиметров на десять в любую сторону и ещё много разных сюрпризов, протеворечащих здравому смыслу. Часто тратится куча времени на изобретение "лекарства".
Из неудобностей Mental Ray могу отметить невозможность глобальной настройки Color Bleeding (Переноса Цвета), из-за чего применение этого рендера для интерьерной визуализации вызывает проблеммы. Если генерировать фотонную карту на материалы, то мы получим жуткий цветовой винегрет на всех объектах, применение же белого материала на этапе Photon Emission убивает Color Bleeding на корню. Кстати, если сделать фотонную карту на белом материале, а затем вернуть маты на места и запустить Final Gather, то мы получим такую же лажу с цветами и это странно, так как FG, по идее, не реализует перенос цвета. Есть способ для настройки Color Bleeding с помощью фотонного шейдера, но применять его приходится локально к каждому материалу и это неудобно, это долго.
Для интерьера неудобна невозможность сделать источник освещения произвольной формы (ну, по крайней мере, стандартными средствами без ковыряния скрытых шейдеров и знания программирования), а Self-Illumination в материалах Arch&Design даёт очень плохой результат. Так что подсвечивать карнизы придется Area Lights'ами и хорошо, если он прямоугольный - в таком случае нам хватит четырёх источников света, а если овал?
И ещё: никак не могу поставить фон за окно. Пробывал делать как в уроке Alex Kras - не получилось, переписывал все доступные карты в MR Physical Sky, в том числе через Background/Environment Switcher (по-моему, так называется) - ничего не меняется.
Mental Ray единственный рендер, кроме Scanline, который я знаю и сравнивать на практике скорость разных рендеров я не могу, поэтому приведу некоторые циферки, а вы уже думайте сами: на Q6600 8Gb RAM DDR2 1133 Mhz генерация десяти миллионов фотонов с глубиной трассировки 10 на 500 тысяч полигонов занимет не более десяти минут, что, по-моему, быстро.
Буду благодарен за ответы на поставленные мною вопросы - толковой инфы приминительно к интерьеру практически нету и это, кстати, ещё один, едва ли не главный "косяк" Mental Ray.
Всё, спать)))
В предыдущем посте допустил ошибку в количестве фотонов: я имел ввиду, что число десять тысяч я выставляю в свойствах источника света и, так понимаю, эти десять тысяч следует умножать на двадать тысяч, которые стоят в настройках Render Setup-Global Illumination, Итого получаем двести миллионов фотонов.
1) Ментал действительно не так стабилен, как пишут. Но стабильнее вирея.
2) Косяков с дайлайтом не замечал ниразу.
3) Для подсветки рарнизов юзайте free light с типом цилиндр или прямаугольник.
4) Невстречал проблему с переносов фотонов, все физ. корректно. В крайнем случае можно сатурейшн подкрутить (клавиша 8).
5) Я вообще не использую дайлайт для интерьеров. Ствлю только портал и директ. Тени от директа четкие, но это исправляет фотошоп. Кол-во вотонов не больше 20000 и прочие настройки из опыта.
2) Косяков с дайлайтом не замечал ниразу.
3) Для подсветки рарнизов юзайте free light с типом цилиндр или прямаугольник.
4) Невстречал проблему с переносов фотонов, все физ. корректно. В крайнем случае можно сатурейшн подкрутить (клавиша 8).
5) Я вообще не использую дайлайт для интерьеров. Ствлю только портал и директ. Тени от директа четкие, но это исправляет фотошоп. Кол-во вотонов не больше 20000 и прочие настройки из опыта.
Вложения
-
809 КБ Просмотров: 222