Render.ru

Low Poly город, нужны советы!

Рейтинг
2 764
Бамп не кчему. Просто текстуру чуть поконтрастнее. Про хитрые текстуры я напишу, пока с бампом не заморачивайся. А полигоны надо подрезать. Во первых крепления на рекламных щитах - альфой на плоскости, и все подобные вещи на верхней части города ( то биш вверху) так же.
По проводам. Птичек только сидящих, штук 5- 7. Летящих не надо, а то как-то фальшиво смотриться. И везде их не вешай, так в некоторых местах, что бы освежить картинку города. Уф, пока все. :cool:
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
Alexandr Melentiev сказал(а):
Да-а замахнулся ты лихо. Если все поделаешь - будешь мега-супер-3дешник. А подсказать пока нечего, все и так нормально. Делай дальше, будем следить. Да и последнее. Текстуры когда на дома наложишь, то отрендери их с враем (есть в максе такая штука как рендер текстур с освещением и тенями), но без солнечного света (просто свет неба) и по новой наложи отрендереный текстуры на объекты. Зачем это. А чтобы сэкономить на оперативке во время игры. Можно не маяться с общим освещением, дать только свет солнца. А вид города будет как в реальности (так в ГТА делали).
Запечь свет в текстурах? Не совсем представляю как это возможно на тайлящихся текстурах. Допустим, у нас есть текстура стены дома, и она используется в сцене на 10 домах. Освещение у всех будет разное. Следовательно, без 10 уникальных текстур свет в них не запечь... Или я ошибаюсь?
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
Во первых крепления на рекламных щитах - альфой на плоскости, и все подобные вещи на верхней части города ( то биш вверху) так же.
крепления рекламных щитов - это и есть альфа, а вот крепления для водокачек - боксы и цилиндры 3 сторонние. незнаю, они то мало кушают по поликам..да и не размнодаются особо..а вот всякая другая мелочь..мусорки, пакеты мусорные, фонарим, в конце концоф)..метро само - по поликам ого-го(но я там поудалял что можно было), а я ещё продолжил метро, вниз по улице, там кстати возвышенность у меня буит)) то есть дорога с метро пошла вверх.. ну разберемся - но я не знаю..сколко возможно поликов, нет, треугольников потянет современный движок??( я учитываю что по улицам будут ходить пешеходы, ездить машины и тд)

По проводам. Птичек только сидящих, штук 5- 7. Летящих не надо, а то как-то фальшиво смотриться. И везде их не вешай, так в некоторых местах, что бы освежить картинку города. Уф, пока все. :cool:
Стэнли - задание получил? :cool:

так, насчет "запекания света в текстурах" я подожду разъяснения, т.к. могу думать совсем о другом)))
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
Alexandr Melentiev сказал(а):
Евгений Булатов прав, но (!) зато какая красотища получится.
Саша, а если я правильно тебя понял. И ты предлагаешь запечь освещение в текстурах, то как это могло использоваться в ГТА? Ведь все текстуры должны поместится в памяти видеокарты!?
 
Рейтинг
2 764
Евгений Булатов Они и поместятся. Вообщем то это теже текстуры, просто с тенями и светом.


Вот теперь приступим к объяснению. Я буду делать все преувеличенно, и с обычными светильниками, так нагляднее.

Идем по номерам картинок.

1) У нас есть дом с наложенной текстурой.
2) это дом в городе
3) Мы видим, как он рендериться с тенями без бампа.
4) Теперь рендер с бампом. Все преувеличено!!! Мы видим, что свет неба делает здание сверху светлее, а снизу темнее, если здания стоят близко друг к другу (переулок), то они будут затенять друг друга.
5) После этого идем в закладку RENDERING, выбираем там RENDER TO TEXTURE. В появившемся окне, в закладке OUTPUT жмем на кнопку ADD. В выпавшем окне выбираем CompleteMap, жмем Add Elements.
После этого выбираем размер рендера текстуры, к примеру 1024. Жмем RENDER.
Вы увидите, что текстура отрендерилась вместе с падающими на неё тенями, с бампом и (если есть) бликами. к Тому же, макс сам накладывает на объект новый мейпинг и новую текстуру. Не забудьте сохранить отрендеренную текстуру!!!! И вот вуаля! Так теперь не придеться делать глобальное освещение, а останется поставить солнце. Еще один плюс. Свет (!) неба, он в основном холодный, по этому не возникнет проблемм и с ночным освещением, так как свет неба ночью распределяеться так же как и днем, нет только солнца. В пасмурную погоду освещение будет такое же как на текстуре, на закате - оранжевый свет солнца и опять же ( как на текстуре) холодные тени. Вообщем получаться текстура универсальная. Кто не верит, может попробывать. Еще плюс текстуры в том, что рендеря её с враем получаеться реальное освещение. НО!!! Есть и минус, на больших объектах (земля) такая текстура много весит!!!! Так что способ в чем-то хороший, а в чем-то плохой.

Если что-то забыл рассказать, пишите. :)
 

Вложения

Рейтинг
2 764
Евгений Булатов. Я ошибся, могут не поместиться, по этому не надо использовать этот способ на все объекты. А может и вообще не обязательно его использовать. Меня взяло сомнение. :-(
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
опа! Как быть? :)
Раскладки внятной на объектах нет, в этом случае автоматическую раскладку рендерить в текстуру можно на второй канал... Яков, какое у тебя сейчас разрешение текстур?
Кроме того, сейчас рендерится в вирее, придется бороться с работой модуля запекания в этом режиме - вроде работает...
В любом случае, предложенный Александром способ нужно знать, любить и правильно использовать :)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
Яков, какое у тебя сейчас разрешение текстур?
разное:)
от 64*64 до 512*512, првда есть и штучек 3-4 1024*512.\

Кроме того, сейчас рендерится в вирее, придется бороться с работой модуля запекания в этом режиме - вроде работает...
хы, я ваще не знаю таких штук:)

В любом случае, предложенный Александром способ нужно знать, любить и правильно использовать :)
Согласен! Но хотелось бы узнать о "способе" поподробнее:)
 
Рейтинг
2 764
sas666 сказал(а):
а в ГТА солнце движется?.. кажись да,
как быть с тенью в таком случае
Солнце - солнцем, а свет неба не меняется. По сути свет неба - это освещение объекта со всех сторон.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
О, вопрос сторониий, но, учитывая присуствие мастеров рендера:) - грех не воспользоваться возможностью.
Итак, как можно отрендерить с использованием HDR освещения как в играх? Эффект засвеченности, то бишь)
или модет это удобнее сделать в шопе - обработать картинку, но хотелось бы узнать как это реализуется в максе) Плагинами , может, или вирэй предоставляет такую штуку.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
Яков, ставь 9й МАХ и вирей самый новый, какой найдешь, тогда все работать будет...
ну или хоть 8й;)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
А, нет, понял. Наложи HDR в закладке Врая - Environment на skylight. И смело рендери.
Спасибо огромное!, попробую. И текстуры отрендерить тоже поробую, только скорее завтра = так как комп з.а.н.я.т. :)

Яков, ставь 9й МАХ и вирей самый новый, какой найдешь, тогда все работать будет...
ну или хоть 8й;)
Макс уже восьмой есть, - но честно говоря предпочитаю и работаю в создании города на 7ом(родной!)
А вирэй по ходу и есть последний - правда качал давно - V-ray 1.5 RC3 - он?
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
Сойдет вирей :)
По поводу размера текстур - после рендера в текстуру объекта с мультиматериалом получишь диффуз для 1го материала, все плоскости объекта будут рендерится на раскладке вместе в соответствии с пропорциями относительного целого. Сложно объяснять - сам увидишь этот нюанс.
Рендер в текстуру сначала без вирея освой. Просто поскавь мягкий свет сверху вниз без теней пока - просто фотометрический скайлайт. Это быстро - гораздо быстрее, чем в вирее, а парадный вариант потом сделаешь более уверено.
 
Сверху