Render.ru

Лёд в MR

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#1
тут довольно долго развивали тему реалистичного стекла, а как со льдом ? ( НГ на носу)
Особенно интересует такой эффек т-- когда вода застывает в некотором обьёме, в стакане, в центре оразуется мутная область ( из-за скопления водушных пузырьков или микротрещин), не могу пока придумать как реализовать это материалом, лезет в голову только напихать внутрь облако частиц
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
хм, возможно
А неоднородное распределение мути? Я плоховато знаком с SSS, обычно не особо заморачиваясь, назначал какой-нибудь Fast Skin
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#4
Ты бы фотку стакана со льдом и мутью выложил для ясности, а то говоришь про какую то муть таинственную)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
например вот
пузыри, это понятно, частицы ( но вот вопрос - какой мат им назначить, чтобы они смотрелись реалистично, но просчёт не улетал в бесконечность?), но помимо этого, лёд теряет прозрачность к центру
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#6
Сложноватое образование, я бы белую муть в центре попробовал сделать фьюмом или чем нибудь подобным, что то типа дыма или облака, замороженного во льду, имхо это самое сложное тут, с остальным все понятно более менее.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
у меня была мысль об этом ( только не Фум, а Афтербёрн), проблема в том, что по задумке, этот лёд разбивается, вот я и подумал о каком-нибудь волюметрик-шейдере, я приблизительно представляю, как это сделать в SI ICE, но с Максом посложнее
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#8
Ну у тебя крутая задумка, если хочешь заанимировать разбиение такого льда. Думаю, что даже реальные пацаны в голивуде, такое снимают в живую.
Тут интересно, даже если можно такое сделать волюметрик-шейдером, можно ли "заморозить" его uv-координаты, не полетят ли они после разрушения...
И вот белая муть, это лёд или что типа снега и после разрушения рассыпается...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
там не снег, а микротрещины, я тут даже нашёл где-то научное обоснование, от чего они получаются
Не суть, можно сделать небольшой фейк, волюм-шейдер назначить не самому мату льда, а частицам внутре него, тот-же АБ, правда, стандартные частицы пришпандорить к осколкам льда после его разбиения будет непросто, ну там ещё кое-какие проблемы возникнут, например, оказавшиеся снаружи волюметрики будут выглядеть как комки ваты
 
Рейтинг
82
#10
Теоретически это можно делать но вопрос заключается в том каким образом воссоздать трёхмерную карту изображения (в сообщении №5).Теми картами,что в данный момент существуют в максе вряд ли это получится.Вот набросок (как вариант) сцены основанный на работе IQR.http://webfile.ru/4b29cc9328a40e23fdf1421079fbc981
Внимание!IQR очень чувствителен к параметрам тона!
Это конечно не лёд, но идея я думаю понятна.
 

Вложения

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Не знаю кто вас научил использовать Exposure Control с выключенное гаммой. Это сродни самоистезанию и извращению.
На что угодно это похоже, но только не на лед.
И в конце концов, не IQR а IOR.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#12
ну почему же, можно взять за основу, лёд бывает и грязный...
кстати, эксперименты с вволюметрическими эффектами ни к чему не привели, Афтербёрн и Пирокластер Ментал не поддерживает, а стандартный Volume Fog просто исчезает, оказавшись внутри какого-нибудь обьёма
 
Рейтинг
82
#13
"Не знаю кто вас научил использовать Exposure Control с выключенное гаммой"-А причём здесь гамма.Гамма вообще-то имеет линейный характер и может быть использована в любое время, и на любом этапе работы.Хотите используйте, хотите нет, в конечном итоге -при выводе на печать(к примеру) вся ваша гамма накроется одним местом и её заново нужно будет настраивать исходя из того на чём именно будет производиться печать.Может ещё меня здесь будут "лечить" про гамму 2,2 для "винды"?!У меня на чётырёх машинах установлена разная гамма ,а на машине с монитором Dell так там вообще индивидуальная гамма для матрицы.Всё это индивидуально.
Я по русски написал -"Это конечно не лёд, но идея я думаю понятна."Могу тоже самое сказать только на плохом русском,да боюсь "забанят" по жизненно.Здесь предлагаются определённые идеи ,естественно на усмотрение пользователей.Если есть действительно интересные предложения, то почему бы не обсудить.Однако я, шаг сделал, если есть действительно дельное предложение (с примером) то разговор можно продолжить.А так, чего "ветер пинать" языком.Для этого великого ума не надо.
Вряд ли этот эффект(№5) можно получить при помощи SSS т.к. они напрямую завязаны с источниками освещения т.е. эффект будет светиться а на фото совершенно другое. Вероятней всего использовать скрытый шейдер Ray Marcher, но это лишь предположение.
Есть сложность и в том,какой именно коэф.устананвливать т.к. лёд частично превращается в воду,а значит коэф. должен быть не однородным.
Тот же материал только изменена 3d карта.рис1.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
кстати, не подскажешь, можно ли ещё найти в Максе 2013 шейдер Диэлектрик? Я Менталовские папки облазил, и нигде не нашёл, у него там были уникальные ( по сравнению со стандартным стеклом) настройки, для границы 2-х разных сред, не помню точно, вроде Light Persistent, хотел для пузырьков внутри с ним поэксперементировать
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Ну дак за тем, чтобы экспожур контрол нормально работал, а не выбеливал текстуры. Можно конечно врубить его и задрать контраст, но это лечение мертвого получается. Научитесь правильному вокфлоу с гаммой (туторов придостаточно) и спрячте уже свое чсв, которое не позволяет прислушиваться к другим, а не только к своему опыту и "четырем кампам с разными гаммами".
А по поводу вашего посыла "сперва добейся" - ну просто смешно, какая связь с тем что я высказал мнение о получившейся картинке? Я не утверждал, что могу лучше :)
Кстати вот интересный материал льда, с просторов инета:

Но такой вариант для поставленной задачи с анимацие не сгодится. В данном случае одним только материалом ну никак не отделаешься.
 
Рейтинг
82
#16
Так покажи своё а не то,что "лежит" в интернете.К тому же одним из значимых элементов материала льда является неоднородный коэф.переломления,что в данном материале полностью отсутствует.Повторяю ещё раз.Настройки гаммы здесь не причём . Настраивайте как хотите, а точнее исходя из соответствующего железа и драйверов .Я её вообще не настраивал, потому как работаю на другом компьюторе на 14 версии а "этот"(2009) держу для вспомогательных целей. Создайте отдельную тему и "лечите" там юных чайников.
Maiden666 все они родимые("старые"материалы) ни куда не делись и все находятся в корневой папке макса рис1. Диэлектрик ,там же, вроде в Physics_max.Я, вообще ,много чего "по вытаскивал" рис 2 ,когда есть время, изучаю по мере возможности.
Также возможно, что и в IRay стоит по искать( с тем же "iray_layered_material_max").Лишь бы "крыша" не поехала настраивать 7 слоёв материала рис 3. Но об этом в отдельной теме.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#17
да, ты прав, Диэлектрик лежал там
В Айрей я не лезу, не тот комп, чтобы в нём анимацию рендерить
У меня есть ещё материал льда ( сосулек) из книги Пита Дрейпера Deconstructing the Elements with 3ds Max, но я его пока не тестил
 
Рейтинг
82
#18
Да у меня тоже не "тянет" хотя и 580 и 660 установлены-маловато однако, но для изучения материалов вполне достаточно.Там ещё SSS2 "лежит" в subsurface_max за одно и его "вытащи" в принципе он схож с SSS но всё-же немного отличается.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
да там много чего спрятано, я старый добрый ДГС тоже открыл, у него там были вроде какие-то проблемы с шумами, но пусть будет
 
Рейтинг
82
#20
ДГС "перекручивать" не желательно.Материал считается физ.корректным до определённых значений, после чего о корректности можно забыть.А если быть точнее то нет точных данных о результатах .Так ,что это на усмотрению пользователей. Где-то были данные по параметрам но сейчас уже и не помню где именно.Попробуй поискать.
 
Сверху