Render.ru

Ключи в автоматическом режиме ?

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Здравствуйте скажите ключ анимации это что ?
создавать ключи в автоматическом режиме как делать ?


поле Trajectory не работает может из-за объекта?
 
Рейтинг
42
#2
Кнопка автокей есть. Ключ записывает изменения любых параметров. Можно все параметры записывать, можно отдельные. В том числе изменения материалов. Про траекторию непонятен вопрос -если у вас уже есть перемещение объекта тогда и траектория должна появиться.
 

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
8
#3
Кнопка автокей есть. Ключ записывает изменения любых параметров. Можно все параметры записывать, можно отдельные. В том числе изменения материалов. Про траекторию непонятен вопрос -если у вас уже есть перемещение объекта тогда и траектория должна появиться.

Анимация в 3d Max. Auto Key. Set Key.

1. Шкала времени.
По умолчанию данная шкала отображает 100 кадров/фреймов. По этой шкале перемещается ползунок, скорость которого зависит от кадровой частоты. По умолчанию скорость равна 30 кадров/фреймов в секунду.


2. Ползунок.
Положение ползунка на шкале соответствует текущей стадии анимации.

3. Управление положения ползунка.

А) Текущий кадр.


Б) Play Animation.
Воспроизведение анимации



В) Next/Previous frame.
Следующий/предыдущий кадр.



Г) Go to Start/End.
Начало/конец шкалы анимации.




Д) Key Mode Toggle.

При нажатии данной клавиши команды «Next/Previous Frame» превращается в «Next/Previous Key» то есть «Следующий/предыдущий» ключ. Понятие «Ключ» смотрите в пункте 5.


4. Time Configuration.


При нажатии на данную кнопку появляется соответсвующее окно, в котором можно задать дополнительные настройки временной шкалы.



А) Frame Rate.
Кадровая частота, то есть количество кадров/фреймов за секунду. Здесь можно выбрать несколько форматов:
- NTSC 30 кадров/сек
- PAL 25 кадров/сек
- Film 24 кадра/сек
- Custom «свое число» кадров/сек
Понятно, что чем больше кадров, тем анимация выглядит более сглаженной и дает возможность замедлять время при композе без потери качества видео, но увеличение количества кадров, прямо пропорционально увеличению времени на рендер, так что, пока на данный момент, я советую использовать один из стандартный форматов. Я лично использую NTSC.


Б) Time Display.


Отображение времени.
1) Frames
Кадры/Фреймы.
2) SMPTE
Минуты : Секунды : Фреймы



В) PlayBack.

Воспроизведение анимации:

1) RealTime.
При поставленной галочке на «RealTime» скорость ползунка будет воспроизводиться от заданного формата частоты кадров. Эту скорость можно будет уменьшить или увеличить в зависимости от коэффициента параметра «Speed» .

2) Active Viewport Only.
Данная команда отображает анимацию объекта только в активном рабочем окне. При ее снятии анимация объекта будет производиться во всех окнах.

3) Loop.
Команда «Loop» зацикливает движения ползунка по шкале.


Г) Animation.

Здесь можно задать:
1) Start Time/ End Time.
Начальный и конечный кадр.

2) Length.
Длину шкалы времени.

3) Frame Count.
Длину шкалы времени, включая все фреймы.

4) Current Time.
Текущее положение ползунка на шкале.

5) Re-Scale Time.
Команда «Re-Scale Time» позволяет отмасштабировать уже имеющуюся анимацию, меняя в ней количество фреймов.


В появившемся окошке можно изменить текущие параметры времени, тем самым увеличив или уменьшив скорость воспроизведения анимации.








5. Auto Key.
Существует 2 способа анимации объектов: автоматический («Auto Key» ) и ручной («Set Key» ).
При «Auto Key» ключи ставятся автоматически сразу после того, как перемещаешь ползунок и меняешь анимируемый параметр. К примеру:

А) Создадим сплайн «Circle» ;
О том как создавать сплайны смотрите здесь.


Б) Включаем режим «Auto Key» , ползунок в этот момент в нулевом положении;


В) Перемещаем ползунок на 50 фрейм;


Г) Перемещаем нашу окружность в пространстве;
Более подробно о способах трансформации объектов смотрите здесь.


Д) Отжимаем кнопку «Auto Key» ;
Теперь, если перемещать ползунок от 0 до 50-ти, то наш объект будет анимироваться. На нашей шкале в кадрах 0, 50 создались красные прямоугольники


Это и есть ключи анимации. То есть ключ анимации хранит в себе текущий параметр объекта (в данном случае перемещение окружности) в заданный момент времени. Если эти параметры различны, то с движением ползунка происходит анимация параметра объекта от одного ключа к другому. Далее рассмотри ручной способ анимации.

6. Set Key.

А) Перемещаем ползунок в первоначальное положение и удаляем все ключи;


Б) Включаем режим «Set Key» , нажав на кнопку «Toggle Set Key Mode» ;


В) Жмем на кнопку «Set Keys» ;


У нас появился ключ, при чем в нем сохранены все параметры объекта, не только перемещения, как в автоматическом режиме, поэтому наш прямоугольник разноцветный


Г) Перемещаем ползунок в 50-ый фрейм и отмасштабируем нашу окружность по всем осям.


Д) Опять жмем на кнопку «Set Keys« и отжимаем кнопку «Toggle Set Key Mode» .

Данный способ отнимает чуть больше времени, зато значительно уменьшается вероятность сделать ошибку. Иногда при работе в автоматическом режиме «Auto Key» забываешь, что ты в режиме анимации и редактируя объект, параллельно создаешь ненужные ключи.
 
Рейтинг
157
#5

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
8
#6
ну вот. Оказывается дохерища информации, да

ее надо всегда включенной держать, иначе макс себя неадекватно ведет. Просто имейте ввиду, потом поймете
Не фига не понял
 

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
8
#9
Непонятно что вы хотите получить здесь. В чем смысл этой темы которую вы создали?
Хотел узнать ключ анимации это что
Где-то есть подробное описание ?
Если сами не можите обьяснить ?
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
27
#10
Хотел узнать ключ анимации это что
Где-то есть подробное описание ?
Если сами не можите обьяснить ?
Ключ анимации, это действие объекта в определенном промежутке времени и пространстве. Действием может быть перемещение, поворот, масштабирование, изменение материала и.т.д. Что касается подробного описания.. Врятли , что здесь тебе кто-то напишет книгу. Очень сомневаюсь.. Однако. Однако можно пойти другим путем. Скачать книгу по Мах. Или накачать уроков по анимации в ютубе. Дело в том, что эта тема не маленькая, и в двух словах тут не объяснить. Поэтому придется самому немного напрячь извилины. Тут обычно обращаются с вопросами, ребята которые имеют хоть какие то базовые знания. А когда человек пишет, ребята научите меня на компьютере графике, я очень хочу. Врятли что получится.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
93
#11
Ключ анимации, это действие объекта в определенном промежутке времени и пространстве. Действием может быть перемещение, поворот, масштабирование, изменение материала и.т.д. Что касается подробного описания.. Врятли , что здесь тебе кто-то напишет книгу. Очень сомневаюсь.. Однако. Однако можно пойти другим путем. Скачать книгу по Мах. Или накачать уроков по анимации в ютубе. Дело в том, что эта тема не маленькая, и в двух словах тут не объяснить. Поэтому придется самому немного напрячь извилины. Тут обычно обращаются с вопросами, ребята которые имеют хоть какие то базовые знания. А когда человек пишет, ребята научите меня на компьютере графике, я очень хочу. Врятли что получится.
Строго говоря, ключ это не "действие в определённый промежуток", а состояние на определённый момент, все действия производятся контроллерами в том самом промежутке, между 2-я ключами, интерполируя состояния тех или иных контроллеров...
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
27
#12
Строго говоря, ключ это не "действие в определённый промежуток", а состояние на определённый момент, все действия производятся контроллерами в том самом промежутке, между 2-я ключами, интерполируя состояния тех или иных контроллеров...
Ну ну. Началось выкавыревание казявок. Не надо передергивать. (это действие объекта в определенном промежутке времени) было так. Надеюсь тебе понятно, что промежуток времени это не точка, а расстояние между двумя точками. Соответственно ключами. И говорим мы про анимацию. Контроллеры? Да я забыл объяснить парню про контроллеры. Думаю это очень важно для полного понимания.
 
Рейтинг
42
#13
Ну ну. Началось выкавыревание казявок. Не надо передергивать. (это действие объекта в определенном промежутке времени) было так. Надеюсь тебе понятно, что промежуток времени это не точка, а расстояние между двумя точками. Соответственно ключами. И говорим мы про анимацию. Контроллеры? Да я забыл объяснить парню про контроллеры. Думаю это очень важно для полного понимания.
Вот только контроллеров максовских ему сейчас не хватает, да! :D
 

Сергей Таронов

Активный участник
Рейтинг
8
#14
Ну ну. Началось выкавыревание казявок. Не надо передергивать. (это действие объекта в определенном промежутке времени) было так. Надеюсь тебе понятно, что промежуток времени это не точка, а расстояние между двумя точками. Соответственно ключами. И говорим мы про анимацию. Контроллеры? Да я забыл объяснить парню про контроллеры. Думаю это очень важно для полного понимания.
Довайте кидаца козявками это весело
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
27
#17
изменение материала не понял как там его изменить покажите скрин как вы делали ?
На моем скрине не было изменение материала. Там только перемещение, поворот и масштабирование. Изменение материала нужно смотреть в анимации.
https://cloud.mail.ru/public/5mKa/2UWJVK29F
Анимировать можно и параметры разных модификаторов и еще черт знает чего. Я не могу сказать, что нельзя анимировать. Я по этой теме давно не работаю. Эта технология не сложная. Однако. Однако для того, что б залезть в этот механизм, требуется время и минимальный интеллект.
 

Sun Wind

Мастер
Рейтинг
93
#18
Лично я вникал в магию анимации больше 1+-3 года.Как ты думаеш,можно ли это объяснить,тебе в абзаце!?Посмотри моё видео(в личной галерее)-если тебе ОЧЕНЬ НУЖНА АНИМАЦИЯ-ПОМОГУ ВСЕМ ЧЕМ СМОГУ.ОБЯЗАТЕЛЬНО‍
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
27
#19
Ну да.. Согласен. Чтоб свободно владеть этим инструментом, годик - полтора нужно по изучать предмет.
 

Sun Wind

Мастер
Рейтинг
93
#20
Ну да.. Согласен. Чтоб свободно владеть этим инструментом, годик - полтора нужно по изучать предмет.
__И это только начало пути!!!Долгого,трудного-но для настоящего ТВОРЦА это не обуза,а наслаждение(во как сказал,аж сам слезу пустил)...
 
Сверху