Render.ru

Как сделать UV 1024*512?

blindartist

Активный участник
Рейтинг
8
#21
То есть чтобы не получалось так, что ложка имеет детализацию как у целого персонажа?
Все верно. Исходя из стандартного текселя для данного типа объектов можно определить необходимый размер текстуры. Естественно, тексель не одинаковый для всех обьектов - например, в шутере от первого лица тексель оружия в руках больше, чем у моделей окружения, т. к. оружие близко к камере. Но в то же время тексель одинаков для всего оружия, хотя размер текстуры может отличаться (текстура ножа явно будет меньше текстуры гранатомета)
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#22
Все верно. Исходя из стандартного текселя для данного типа объектов можно определить необходимый размер текстуры. Естественно, тексель не одинаковый для всех обьектов - например в шутере от первого лица тексель оружия в руках больше, чем у моделей окружения, т. к. оружие близко к камере. Но в то же время тексель одинаков для всего оружия, хотя размер текстуры может отличаться (текстура ножа явно будет меньше текстуры гранатомета)
После этого уже всё ясно, и становится ясна логика использования прямоугольных текстур.
 

blindartist

Активный участник
Рейтинг
8
#23
После этого уже всё ясно, и становится ясна логика использования прямоугольных текстур.
Но в целом я согласен со Skif'ом - не надо использовать прямоугольные текстуры (кроме случаев, когда иначе не возможно).

З.Ы. И еще исправлю свою ошибку. Можно в Maya получить отображение прямоугольного UV поля. Беглым образом нашел такой способ - грузим на модель текстуру с нужным соотношением сторон и в UV editor выставляем галочку Image -> Use Image Ratio. Ну, и при снятии снапшота снимаем галочку Keep Aspect Ration и вводим нужное разрешение шота, ничего не жмет.
Но помним о том, что софт для текстурирования часто не любит/не умеет в прямоугольные текстуры и проще все таки работать с квадратной, а потом ее обрезать.
upload_2016-5-28_12-40-17.png
 
Рейтинг
47
#25
Во поводу:
но что мешает использовать, к примеру, 1536
я тоже как-то задался таким вопросом. Мне объясняли, что видеокарта просто округляет (видит) текстуру до большего значений из допустимых (1024, 2048 и т.д.). Так что использовать разрешения текстур 1536, нет смысла. Детализация будет хуже, так как пикселей то меньше. Но нагрузка на видяху будет такой же как и на 2048 (а то и больше. потому что пересчитать надо).
 
Рейтинг
47
#26
Но помним о том, что софт для текстурирования часто не любит/не умеет в прямоугольные текстуры и проще все таки работать с квадратной, а потом ее обрезать.
Ну один из самых на данный момент игровых софтов, "substance" от allegorithmic, признает только квадраты.
Если в него запихнуть изображение с другим соотношением сторон, оно будет автоматически вытянуто до квадрата.
 

blindartist

Активный участник
Рейтинг
8
#27
Во поводу:
я тоже как-то задался таким вопросом. Мне объясняли, что
Мой вам совет - не играйте в испорченный телефон. Вам объяснили упрощенно, вы еще упростили и через неделю человек найдет перевранную информацию. Распространяйте лишь ту информацию, которую проверили лично и в которой разобрались. С некратными текстурами все не так просто и однозначно, но пары соответствующих глав в книгах про программирование графики хватает для понимания вопроса. З. Ы. Текстуру видеокарта может и не растягивать, но там тогда будут другие проблемы.
 
Сверху