да можно конечно.
Другое дело, что студии любят чтобы какие-то вопросы можно было решать, обращаясь к разработчикам. Вот отсюда желание поддержки.
моделирование в общем вообще везде примерно на одном уровне. Есть просто нюансы делать те или иные вещи. В майке традиционно с модификаторами не стали заморачиваться, хотя там похожее делается просто другими способами, но на мой взгляд более замороченными.
другое дело система настройки анимации. Это проработано на сегодня больше всего в майке.
Плюс там любая студия старается свои плагины какие-то под свой пайплайн делать и если работает уже не над первым проектом, все это копится и у упрощает некие задачи. Что понятно экономит время и деньги. Отсюда еще инерция перехода на что-то другое.
В целом как средство моделинга майка всем по барабану. Моделить могут где угодно.
Другое дело подготовка к анимации - риг. Ну и сама анимация.
Ради этого майку еще стоит учить. Ради просто моделинга и рендера - врядли. Дороговато и заморочено имхо.
а реально до рига и анимации на мой взгляд добираются меньше одного из десяти, кто вообще в 3д приходит и что-то делает реально.
возможно лет через пять - десять ситуация серьезно поменяется и Блендер поднимется и в анимации существенно выше. Точнее в использовании его в студиях для этих целей.
отсюда можно делать выводы нужна ли майка конкретно конкретному человеку.
ох не смешите мои тапочки. На местах для этого дела всегда есть специальные люди, которые знают пакет скорее даже получше каких-то там "подъезжающих". И ничего такой подъезжающий на месте не решит абсолютно. Если баг, то это разбираются те, кто писал, то есть люди погруженные не просто в поддержку, а в сам код
другое дело, что как выше отмечал, наработанные схемы работы, пайплайны и наборы плагинов и скриптов, которые плодит каждая студия, для этого опять же есть один-два специальных инженера в штате, держат лучше, чем какие-то возможные проблемы с майкой.
тем более как водится, на новые версии в студиях переходить не спешат и работают на чуть более старых, которые уже проверенные. Тем более не переходят на новые версии в пределах одного проекта, а это несколько лет может тянуться.
В чем начали - в том все работают и заканчивают. Чтобы тупо все совмещалось и передавалось без проблем
дододо. При этом на практике конкретные исполнители, работающие на такие студии по контрактам регулярно говорят, что часто никого не волнует в чем ты там что-то делаешь, важно чтобы результат можно было дальше использовать. Есть куча этапов, от эскизов и концептов до рисования текстур и ретопологии, где важен результат, а не софт.
если бы дело упиралось в страховки, то это решить несложно. Организация платной поддержки? В чем проблема!
А платные софты как ни странно глючат не меньше бесплатных. Тем более такие монструозные как майка, куда лазит внутрь очень ограниченных круг лиц.
У Блендера хотя бы код может изучить и проверить любой желающий и способный к этому. По крайней мере баги не самых последних версий известны и где они прячутся тоже. Да и в самых последних даже благодаря огромному комьюнити они долго в тени не остаются.
ви это серьезно? А то несет?
Майкрософт вроде не бесплатный. А тоже ни за что не несет. Перечитайте соглашение ради освежения памяти или может недоусвоенной информацйии
Где вы там в этих платных софтах видели лицензии, которые готовы вам там что-то оплачивать в случае именно вот этих графических софтов? Да ладно бы только их. Что за бред вообще!
У всех этих студий конечный результат картинка. А сколько там при этом висла майка, или в чем они там рендерят - все по барабану. Оптимизируйте сцены, чтобы не висло. И никто ни эти зависания, ни сбои оплачивать не будет. В смысле производители этого софта. Где вы такой чуши набрались интересно.
для сохранения информации тоже свои методы существуют.
есть конечно софты, где производитель берет на себя ответственность за что-то там. Скорее это реально что-то серьезное и в реальном времени работающее. Но там и ценники куда более серьезные и вообще каждый такой проект это отдельная песня.
а майка вполне себе обычный некритичный софт. От его работы ничья жизнь и безопасность зависеть не могут. Его продают примерно по одной цене что студиям, что частникам. Какие там еще могут быть гарантии от производителя!
все лицензии производителей как раз и сводятся к тому, чтобы никаких гарантий не давать и максимально себя обезопасить от исков. Хотите - используйте, не хотите - пошли нафиг. Другие купят.
не натягивайте сову на глобус и не выдумывайте новых сущностей.