Render.ru

Eralashinarium. Конкурс короткометражек поставлен на паузу

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#1
Предлагаю на обсуждению идею - командный анимационный конкурс короткометражек: "Eralashinarium"

Общий смысл и краткий порядок действий - дается сюжет, придумывается сценарий, пишется звук, набирается команда, создаются скетчи персонажей и аниматики, моделирование, анимация, визуализация, видеролик на выходе.

Итак, что из себя представляет этот конкурс.
Может участвовать либо один человек - соло-участник ("многостаночник" - мастер на все руки), либо команда от 2 до 5 человек. Примерные роли каждого в команде:

Роли
1. Режиссер
Подобрать сюжет, текст, звук, набрать команду, координировать работу команды, регулярно (не реже раза в неделю) сообщать в випе конкурса о ходе работ, смонтировать и выложить финальный ролик. Также режиссер может выполнять (по своему желанию) любую другую роль в команде.

2. Художник
Дизайн персонажей, сцен под заданный режиссером сюжет и звук, разработка аниматика - все 2D (можно и в 3D, кто к чему способен)

3. Моделлер
Моделирование в 3D всего, что придумал художник

4. Аниматор
Анимация скелета, скиннинг и визуализация

5. Нережиссер
Это человек, не являющийся режиссером, но уполномоченный выполнять любую из оставшихся ролей, т.е. на проекте может быть 2 моделлера, 2 аниматора или 2 художника (например один по 2D, другой по 3D, по совместительству с моделлером). В случае, когда режиссер выполняет дополнительную роль, общее число художников/моделлеров/аниматоров на проекте вырастает до трех.

В случае, когда участник 1 - он является режиссером и делает все сам. Во всех остальных случаях режиссер распределяет остальные роли и набирает команду как ему удобно.

Сроки на проект в зависимости от числа командантов и правила, минимизирующие всякого рода "мошеннические ухищрения" для увеличения срока
Максимальные сроки:
1 человек: 2 месяца
2 человека: месяц и три недели
3 человека: месяц и две недели
4 человека: месяц и 10 дней
5 человек: месяц и неделя

Правила:
1. Изначально каждый режиссер, после создания темы проекта является по-умолчанию "многостаночником", т.е. он начинает работать над проектом один и одновременно набирать команду. Если команда уже есть, то срок окончания проекта сразу определяется и публикуется в заглавии темы.
2. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта режиссер обязан огласить полный состав команды (не более 5 человек, включая себя), и получить дополнительное время в зависимости от этого числа. Если режиссер такого списка не публикует - он лишается права набирать команду, остается "многостаночником" и может продолжать проект самостоятельно еще 1 месяц.
3. Любой режиссер обязан минимум раз в неделю отчитываться в теме проекта о ходе работ. За пропуски - штраф минус три дня, начиная со второго пропуска, т.е. нельзя пропустить две недели подряд.
4. Без звуковой дорожки и сценария начать нельзя ни при каких обстоятельствах.
5. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта, в этой теме должны появиться скетчи всех персонажей либо изображения трехмерных моделей, в противном случае команда снимается с конкурса.
6. В теме проекта должен быть виден постепенный прогресс и при любых сомнениях и подозрениях, что команда пользуется "незарегистрированной" помощью, например многостаночник делает проект не в одиночку - на тему проекта вешается опрос, снимать или не снимать команду с конкурса по результатам которого и решается дальнейшая судьба команды и проекта.
7. Каждые две недели я буду менять сюжет, чтобы исключить работу над проектами вне срока.
8. Проект должен стартовать не позже, чем через две недели после объявления сюжета, т.е. у каждого режиссера есть две недели на то, чтобы придумать сценарий, озвучить и подать заявку на старт.

Общие требования к ролику
Длительность не более 30 секунд
Число говорящих персонажей не больше трех
"Говорить ртом" в камеру должен минимум один персонаж, чтобы это было хорошо видно, так что не стоит использовать персонажей, читающих газеты (ну вы понимаете о чем я :D).
Красивая визуализация, освещение, наличие текстур, эффекты и прочий внешний антураж желателен, но не обязателен, конкурс по анимации и ее качество выходит на первый план.
Можно использовать любые риги, модели, программы, скрипты и т.п.

Требования к сюжету
Сюжет представляет собой свободную анимацию на тему: ресторан, дракон, официант.

ВНИМАНИЕ Потенциальным Режиссерам:
С 1 июня сюжет поменяется, чтобы исключить возможную работу над проектом вне срока (мало ли, может кто-то уже набрал команду и ваяет потихоньку:D) и в дальнейшем сюжет будет меняться каждые две недели.

Как все будет происходить (предполагаемый план действий):
Для начала потенциальные режиссеры сами сочиняют сценарий, озвучивают его и выкладывают дорожки на всеобщее "обслушивание". Желающие участвовать в проекте режиссера пишут ему об этом в личку и сообщают свою роль. Как только у режиссера набирается команда и он решает начать - создается тема режиссерского проекта и команда начинает публично работать и общаться там. Темы проектов буду создавать я, чтобы привести названия и первые посты к общему стандарту и "удобству слежения".

Советы режиссерам и команде, а также объяснения, почему выбран именно такой формат конкурса и команды
Роли распределены максимально независимо, т.е. могут выполняться параллельно, например, после создания скетчей персонажей моделлер и аниматор могут одновременно приступать каждый к своей роли, моделлер делает модель, а аниматор анимирует скелет-болванку, габариты и пропорции которой уже известны из скетча, таким образом сокращается время на проект. Аналогично, нережиссер и режиссер (если помогает) в это же время могут заниматься созданием других персонажей и сцен, ставить свет и т.п. На плечи режиссера ложится координация всех действий, распределение ролей, разрешение споров в команде (если таковые возникнут), публикация в випе и ответственность за доведение проекта до конца, поэтому чтобы не было бардака - режиссер только один.

Да, забыл сказать - режиссерам, если они будут нуждаться в советах по планированию или решении спорных вопросов с командантами буду помогать я. Как организатор конкурса я непосредственно заинтересован, чтобы команда добралась до конца проекта, поэтому каждый режиссер может консультироваться непосредственно со мной и при наборе команды (кстати рекомендую проконсультироваться по кандидатурам) и по организации процесса, кроме того, я буду постоянно мониторить ВИПы, сглаживать острые углы дискуссии (если кто-то перенервничает), защищать несправедливо обиженных и т.п. Короче, я надеюсь, что нашего с режиссером авторитета и опыта должно хватить для завершения режиссерского проекта.
Но я буду впрягаться не по каждой ерунде и если у команды все хорошо - режиссер меня не услышит и не увидит. И в любом случае от меня никакого давления, мол делайте так и только так, только рекомендации.

Призы за участие и победу от меня, как организатора (3 призовых места)
1. Если проект стартует и команда (соло-участник) начинает работать над проектом, то после создания хотябы одной 3D-модели персонажа трое из команды получают от меня BonyFace 2.7 и могут использовать его для лицевой мимики (по желанию, если они делают свою короткометражку в максе).
2. Если в конкурсе будет участвовать только одна команда (не наберется несколько команд), то в случае успешного завершения проекта все команданты получают BonyFace 3.0
3. Если команда или соло-участник не смогли закончить проект в заданный срок - никто из команды не получает ничего (ну кроме уже приобретенного бесценного опыта :D).
4. Если будут участвовать несколько команд, то призы распределяются индивидуально: команде, занявшей первое место - BF3.0 каждому члену команды, второе место - BF3.0 двум-трем командантам, лучше всех справившимся каждый со своей ролью (кто лучше справился будет видно по випу), третье место - одному-двум "командантам".
5. Соло-участник, занявший любое призовое место гарантированно получает BF3.0

Старт конкурса от даты создания темы проекта ВИПа мной, т.е. я создам такую тему, когда режиссер решит, что пора начинать и у него будет готов сценарий и звуковая дорожка. В этой теме идет обсуждение, голосование и поиск режиссеров.

Резюме
Я думаю что подобный конкурс сделать реально и если вы заинтересуетесь и подключитесь, то вполне можно собрать команды и стартануть. Ничего принципиально сложного в этом конкурсе нет, кроме того, что он командный и в этом его прелесть, т.к. один человек за месяц (да и думаю что за два тоже) не сможет сделать подобный проект, а грамотная команда сможет.


Обсуждаем!
 
Рейтинг
44
#2
ХЗ, но организовать работу пяти человек, на добровольной основе удаленно, та еще задачка если у кого-то получиться будет здорово=)
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#3
Не 5-и, а четырех. Режиссер должен спланировать весь порядок работ, определиться с софтом, чтобы моделлер и аниматор могли нормально взаимодействовать, расписать все даты начала и конца промежуточных этапов, заложить время на форсмажоры - форсмажор ликвидируется двойной или тройной ролью. Допустим, режиссер чувствует, что моделлер не успевает - тогда он перебрасывает на нережиссера часть работы моделлера. Поэтому в принципе вероятность того, что одновременно у троих командантов не будет времени или желания или умения сделать свою часть работы крайне мала, т.е. проект будет худо-бедно продвигаться в любом случае. Аналогично и рендерить тоже могут несколько человек и отправлять картинки режиссеру на сведение в ролик. Монтаж осуществляет режиссер! - чтобы было с кого спрашивать за итог, и никто не переводил стрелки, вот мол я поручил ему монтаж, а он пропал, не успел и т.д.

Самое сложное в работе режиссера - собрать команду. Ему нужно определиться, какую роль будет выполнять нережиссер, оценить объем работ каждого команданта и набрать на проект веселых и находчивых способных и умелых. Подвести может каждый, поэтому несмотря на двойные роли режиссер обязан минимизировать риск неудачи и набрать тех, кто справится со своей ролью. Если собрана сильная и сбалансированная команда - я уверен 50% дела сделано.
 
Рейтинг
44
#4
хотелось бы поучаствовать, жаль опыта маловато, а еще меньше времени=). да и BF не помешал бы=)
 

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#6
Так-то идея интересная, но вот выгорит ли? Со своей стороны охотно бы поучаствовал, но только не в роли "режиссера". Был небольшой опыт, когда маленькая команда из нескольких человек, которые добровольно согласились помогать в проекте разбежалась кто куда, у всех нашлись какие-то важные причины. А еще от "режиссера" постоянно требуется пинать своих коллег. Одни нервы, короче.
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#7
Выгорит или не выгорит можно выяснить только когда зажжешь. Откуда же еще набираться опыта работы в команде, как не из подобных конкурсов. У конкурса изначально есть порог вхождения для режиссеров, т.е. человек, который нашел актеров для звука (знакомых, родственников, соседей - неважно) и записал дорожку уже по определению обладает минимальной коммуникабельностью и организаторскими навыками. И меркантильный интерес у него отсутствует, т.к. сюжет я очертил и сценарий "мультика своей мечты" сюда подсунуть невозможно.
Кроме того, плюсы в следующем - есть призы, есть публичный контроль, нету такого, что кто-то за счет команды наполняет свое портфолио, есть мотивация, нет нереальных задач и неразрешимых проблем. А по поводу пинков - если вы чувствуете, что не сможете без них выполнять свою роль - лучше не участвовать, режиссер не обязан никого подгонять, он просто напишет текущие задачи и сроки в випе и мы все можем увидеть в реальном времени, кто не справляется.
Например, начинается вип, там первым постом от режиссера идет сценарий, текст, звук, никнеймы остальных командантов и их роли. Режиссер пишет - до такого-то числа нужен финальный скетч персонажа №1, до такого-то №2. Художник приступает к своей части работы и отсылает режиссеру промежуточные скетчи, либо постит в вип сам. И все - если скетчи до этих сроков не появляются, стало быть либо сроки на скетчи нереальные (чего изначально не может быть, т.к. сроки должны быть заблаговременно согласованы с художником), либо художник не успевает и надо что-то менять. От избытка перфекционизма режиссера должны лечить как раз сроки, т.е. если скетчи есть, но они режиссеру не нравятся - стоп, работа над скетчами закончена, они отсылаются моделлеру, какие есть. Лучше сделать неидеально, чем не успеть сделать вовремя - это каждый режиссер тоже должен понимать. Ну а халтура лечится участием более чем одной команды, т.е. в идеале должно быть конечно несколько команд, чтобы был соревновательный момент и никто не работал "спустя рукава".
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#8
задумка масштабна. на русском такого не видел. если взлетит будет здорово.

http://devilsangelsanddating.ning.com - этим навеяно? если нет, советую поглядеть на организацию процесса.
 

Yjazz

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Удаленно такое не организовать. Все эти совместные, командные, форумные проекты на добровольной основе из свободных художников помирают в зародыше. И кстати в первом же обучающем видео на сайте сообщается что версия 2.7 абсолютно и бесповоротно бесплатна.
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Yjazz - пройди по ссылке в сообщении выше. проект таки взлетел. всё упирается в компетентность организатора. на сайте есть ссылки на рабочие моменты, разборы полётов и прочий staff. идея и реализация как она есть.
 

Yjazz

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Менталитет не тот (уважение друг к другу, к труду команды нехватает) цели, сроки, задачи другие... Вот они пишут что нулевой бюджет, а ведь надо иметь средства на себя и на семью, чтобы ввязываться в такое дело. Вот тут http://tigan.md/ тоже ребята (уже готовая команда кстати) идут таким путем. Я искренне желаю удачи всем этим людям. Что касается этой темы, то в наших условиях компетентных людей на "свободной" основе на команду не набрать, не то что на несколько, а остальные помыкаются, да забьют на это дело. Ну и авторитет организаторов должен быть мегасупернерушим чтобы такой конкурс протолкнуть.
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Yjazz - да всё понятно, насчёт нулевого бюджета и собственных средств на прожитьё, но считаю что это не важно в подобного рода проектах. Про проект "Цыган" знаю, практически с самого начала за ними слежу. Это в корне отличается от проекта Michael Cawood.

Излишне считаю наворачивать на ровном месте "уважение друг к другу" и прочий менталитет. У участников должна быть всего лишь мотивация - по хорошему эгоистичная: личное развитие, попробовать то дело которое им нравится. Не заморачиваясь на остальных членов команды делать своё дело. С тем условием, что их работу будет курировать компетентный человек и в этом действительно будет развитие и практический опыт. Тогда и для участия найдется свободное время.

Усложнять легко - упрощать сложно.
 

Yjazz

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Уважение друг к другу это основная проблема всего нашего интернет-сообщества и "наворачивать" ее стоит всегда и везде. Если не заморачиваться на других членов команды - это не команда, т.к. если не будет готов один из участков работ, то по швам разойдется весь проект.
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#14
Не надо заморачиваться, просто режиссеру нужно изначально набрать компетентных людей, в которых он уверен, что они со своими задачами справятся, кроме того, на критичных к исполнению ролях могут работать двое или даже трое (нережиссер и сам режиссер, который может быть аниматором например, если у него есть подобный опыт).

с хабра:
AleksDesker: Последнее время жизнь вообще ужасно не справедлива, умные и работящие вечно получают все, а тупые бездельники ничего

Вот это работает везде и уважение с менталитетом абсолютно ни причем. "Ты меня не уважаешь, так я и делать ничего не буду!" - это что за детский сад.

Да, забыл сказать - режиссерам, если они будут нуждаться в советах по планированию или решении спорных вопросов с командантами буду помогать лично я. Организатор конкурса непосредственно заинтересован, чтобы команда добралась до конца проекта, поэтому каждый режиссер может консультироваться непосредственно со мной и при наборе команды (кстати рекомендую проконсультироваться по кандидатурам) и по организации процесса, кроме того, я буду постоянно мониторить ВИПы, сглаживать острые углы дискуссии (если кто-то перенервничает), защищать несправедливо обиженных и т.п. Короче, надеюсь, что нашего с режиссером авторитета и опыта должно хватить для завершения режиссерского проекта.

З.Ы. Но я буду впрягаться не по каждой ерунде и если у команды все хорошо - режиссер меня не услышит и не увидит. И в любом случае от меня никакого давления, мол делайте так и только так, только рекомендации.
 

Yjazz

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Что нужно все знают - вопрос где взять? В итоге при таком раскладе все сводится к тому что один упертый человек, достойный всяческих похвал, дотягивает проект или тянет сколько может, а потом бросает, что и происходит в большинстве случаев.
"Ты меня не уважаешь, так я и делать ничего не буду!" - это вольная трактовка того что я пытаюсь сказать. Я говорю о том, что при бесплатной основе проекта уважение труда вложенного членами команды имеет первостепенное значение.
Я никого не отговариваю делать это, более того я это приветствую, я лишь предупреждаю о тех трудностях с которыми предстоит столкнуться, дабы гибкие умы имели возможность обойти все преграды и достичь конечной, прекрасной цели.
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Yjazz - что-то не так в твоей цепочке рассуждений.

Причём тут "всего нашего интернет-сообщества"? Если речь идет о небольшом количестве специально отобранных и мотивированных людей? непонятно.

Организаторская работа и планирование ложаться на плечи "режиссера" (так его называет 1acc, но по мне название не отражает возложенных функций), следовательно, остальным участникам проекта нет нужды заморачиваться этим. Они выполняют конкретно им поставленные задачи, в сроки которые им позволяют обстоятельства - это как раз таки специфика проекта.

1acc - вежливо интересуюсь, о ваших законченных проектах в этой области? в случае отсутствия таковых следует хотя бы перенять опыт наших зарубежных товарищей.

http://www.youtube.com/user/michaelcawood - на этом канале весь процесс работы, включающий в себя взаимодействие организатора со специалистами, корректировки и уточнения работ каждого в отдельности, поэтапно.

собственно на сайте http://devilsangelsanddating.ning.com/page/jobs-start-here в разделе Production показан и расписан весь процесс начиная от перечня работ и заканчивая календарём выполнения.

С нетерпением жду от 1acc сссылок на его проекты. жуть как интересно!
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#17
2 Yjazz: С чего ты взял что команда или режиссер обязательно должны бросить начатое? Не надо приводить статистику, т.к. конкурс совсем другой, по сравнению с проектами, которые развалились. Развалов и бросаний не будет в этом конкурсе и я объясню почему.
1. Анекдот, на базе которого пишется сценарий весьма короткий и примерный хронометраж всего ролика это максимум полминуты. Оцените время, которое требуется чтобы рассказать анекдот и представьте хронометраж.
2. Пороги вхождения. Не получится стартовать без ничего, т.е., объясняю, режиссер, чтобы начать набирать команду обязан предоставить звук, текст и сценарий, он уже должен что-то сделать, а не выдать одно свое желание "у меня есть сценарий, давайте делать мультфильм". Художник, чтобы попасть в команду должен предоставить примеры своих работ, моделлер и аниматор аналогично (в идеале до старта проекта режиссер должен уже получить от художника первые скетчи персонажей - это будет порог вхождения в команду для художника). Если режиссер набирает в людей команду только на основе их желания участвовать - он сильно рискует, и я рекомендую вообще не брать людей без опыта (уж надеюсь опытных-то на рендер.ру навалом).
3. Конкурс сам по себе поэтапный, есть база, с которой все начинается, по скетчам делаются модели, в это же время создаются аниматики и к моменту начала процесса анимации команда уже располагает всем необходимым - звуком, персами и позами из аниматика. Короче, чем дальше, тем сложнее будет бросить проект и желание закончить его у команды будет только возрастать.
4. Публичный контроль. Так как вся работа открыта в ВИПе и все этапы видны, все увидят кто "халявщик" или "халтурщик" или по какой причине проект не был доведен до конца. Виновные реально рискуют потерять авторитет, я не думаю, что оно того стоит.
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#18
1acc - вы правильно представляете себе заинтересованных в проекте людей? это по вашему состоявшиеся, имеющие опыт которых по вашему "на рендер.ру навалом"?

проект изначально нацелен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА НАЧИНАЮЩИХ! как мне тут правильно подсказывают, опытным, которых здесь навалом, не упёрлось за бесплатно тратить своё время - они его с большим удовольствием потратят на проекты с бюджетом.

безусловно как вы верно подметили "порог вхождения" должен быть, но у меня складывается впечатление что вы излишне самоуверены и несколько неверно представляете себе целевую аудиторию.
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#19
2 grega: Я не аниматор, все мои проекты - скрипты на сайте по ссылке в подписи и я как раз "многостаночник" который по своей специальности все делает сам, но я же не мультфильмы делаю и понимаю, что в случае мультфильмов один человек не сделает хорошо в реальные сроки, иначе у нас были бы конкурсы многостаночников длительностью в год или два. Когда буду делать свой мультик или фильм (мечта любого трехмерщика :D) я конечно обращусь к опыту зарубежных коллег, а пока моего кругозора хватает лишь на организацию такого конкурса и общие советы, а уж о конкретных этапах конкретных работ голова должна болеть уже у режиссеров. Но зато у меня есть реальный опыт преподавательской и организаторской деятельности, так что по "человеческому фактору" я режиссера проконсультировать смогу.
 

grega

Активный участник
Рейтинг
5
#20
поправка к предыдущему моему сообщению. во втором обзаце следует понимать "проект подобного рода изначально нацелен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА НАЧИНАЮЩИХ!"

1acc - не убедительно, но похвально. авось что и получится.
 
Сверху