Предлагаю на обсуждению идею - командный анимационный конкурс короткометражек: "Eralashinarium"
Общий смысл и краткий порядок действий - дается сюжет, придумывается сценарий, пишется звук, набирается команда, создаются скетчи персонажей и аниматики, моделирование, анимация, визуализация, видеролик на выходе.
Итак, что из себя представляет этот конкурс.
Может участвовать либо один человек - соло-участник ("многостаночник" - мастер на все руки), либо команда от 2 до 5 человек. Примерные роли каждого в команде:
Роли
1. Режиссер
Подобрать сюжет, текст, звук, набрать команду, координировать работу команды, регулярно (не реже раза в неделю) сообщать в випе конкурса о ходе работ, смонтировать и выложить финальный ролик. Также режиссер может выполнять (по своему желанию) любую другую роль в команде.
2. Художник
Дизайн персонажей, сцен под заданный режиссером сюжет и звук, разработка аниматика - все 2D (можно и в 3D, кто к чему способен)
3. Моделлер
Моделирование в 3D всего, что придумал художник
4. Аниматор
Анимация скелета, скиннинг и визуализация
5. Нережиссер
Это человек, не являющийся режиссером, но уполномоченный выполнять любую из оставшихся ролей, т.е. на проекте может быть 2 моделлера, 2 аниматора или 2 художника (например один по 2D, другой по 3D, по совместительству с моделлером). В случае, когда режиссер выполняет дополнительную роль, общее число художников/моделлеров/аниматоров на проекте вырастает до трех.
В случае, когда участник 1 - он является режиссером и делает все сам. Во всех остальных случаях режиссер распределяет остальные роли и набирает команду как ему удобно.
Сроки на проект в зависимости от числа командантов и правила, минимизирующие всякого рода "мошеннические ухищрения" для увеличения срока
Максимальные сроки:
1 человек: 2 месяца
2 человека: месяц и три недели
3 человека: месяц и две недели
4 человека: месяц и 10 дней
5 человек: месяц и неделя
Правила:
1. Изначально каждый режиссер, после создания темы проекта является по-умолчанию "многостаночником", т.е. он начинает работать над проектом один и одновременно набирать команду. Если команда уже есть, то срок окончания проекта сразу определяется и публикуется в заглавии темы.
2. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта режиссер обязан огласить полный состав команды (не более 5 человек, включая себя), и получить дополнительное время в зависимости от этого числа. Если режиссер такого списка не публикует - он лишается права набирать команду, остается "многостаночником" и может продолжать проект самостоятельно еще 1 месяц.
3. Любой режиссер обязан минимум раз в неделю отчитываться в теме проекта о ходе работ. За пропуски - штраф минус три дня, начиная со второго пропуска, т.е. нельзя пропустить две недели подряд.
4. Без звуковой дорожки и сценария начать нельзя ни при каких обстоятельствах.
5. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта, в этой теме должны появиться скетчи всех персонажей либо изображения трехмерных моделей, в противном случае команда снимается с конкурса.
6. В теме проекта должен быть виден постепенный прогресс и при любых сомнениях и подозрениях, что команда пользуется "незарегистрированной" помощью, например многостаночник делает проект не в одиночку - на тему проекта вешается опрос, снимать или не снимать команду с конкурса по результатам которого и решается дальнейшая судьба команды и проекта.
7. Каждые две недели я буду менять сюжет, чтобы исключить работу над проектами вне срока.
8. Проект должен стартовать не позже, чем через две недели после объявления сюжета, т.е. у каждого режиссера есть две недели на то, чтобы придумать сценарий, озвучить и подать заявку на старт.
Общие требования к ролику
Длительность не более 30 секунд
Число говорящих персонажей не больше трех
"Говорить ртом" в камеру должен минимум один персонаж, чтобы это было хорошо видно, так что не стоит использовать персонажей, читающих газеты (ну вы понимаете о чем я
).
Красивая визуализация, освещение, наличие текстур, эффекты и прочий внешний антураж желателен, но не обязателен, конкурс по анимации и ее качество выходит на первый план.
Можно использовать любые риги, модели, программы, скрипты и т.п.
Требования к сюжету
Сюжет представляет собой свободную анимацию на тему: ресторан, дракон, официант.
ВНИМАНИЕ Потенциальным Режиссерам:
С 1 июня сюжет поменяется, чтобы исключить возможную работу над проектом вне срока (мало ли, может кто-то уже набрал команду и ваяет потихоньку
) и в дальнейшем сюжет будет меняться каждые две недели.
Как все будет происходить (предполагаемый план действий):
Для начала потенциальные режиссеры сами сочиняют сценарий, озвучивают его и выкладывают дорожки на всеобщее "обслушивание". Желающие участвовать в проекте режиссера пишут ему об этом в личку и сообщают свою роль. Как только у режиссера набирается команда и он решает начать - создается тема режиссерского проекта и команда начинает публично работать и общаться там. Темы проектов буду создавать я, чтобы привести названия и первые посты к общему стандарту и "удобству слежения".
Советы режиссерам и команде, а также объяснения, почему выбран именно такой формат конкурса и команды
Роли распределены максимально независимо, т.е. могут выполняться параллельно, например, после создания скетчей персонажей моделлер и аниматор могут одновременно приступать каждый к своей роли, моделлер делает модель, а аниматор анимирует скелет-болванку, габариты и пропорции которой уже известны из скетча, таким образом сокращается время на проект. Аналогично, нережиссер и режиссер (если помогает) в это же время могут заниматься созданием других персонажей и сцен, ставить свет и т.п. На плечи режиссера ложится координация всех действий, распределение ролей, разрешение споров в команде (если таковые возникнут), публикация в випе и ответственность за доведение проекта до конца, поэтому чтобы не было бардака - режиссер только один.
Да, забыл сказать - режиссерам, если они будут нуждаться в советах по планированию или решении спорных вопросов с командантами буду помогать я. Как организатор конкурса я непосредственно заинтересован, чтобы команда добралась до конца проекта, поэтому каждый режиссер может консультироваться непосредственно со мной и при наборе команды (кстати рекомендую проконсультироваться по кандидатурам) и по организации процесса, кроме того, я буду постоянно мониторить ВИПы, сглаживать острые углы дискуссии (если кто-то перенервничает), защищать несправедливо обиженных и т.п. Короче, я надеюсь, что нашего с режиссером авторитета и опыта должно хватить для завершения режиссерского проекта.
Но я буду впрягаться не по каждой ерунде и если у команды все хорошо - режиссер меня не услышит и не увидит. И в любом случае от меня никакого давления, мол делайте так и только так, только рекомендации.
Призы за участие и победу от меня, как организатора (3 призовых места)
1. Если проект стартует и команда (соло-участник) начинает работать над проектом, то после создания хотябы одной 3D-модели персонажа трое из команды получают от меня BonyFace 2.7 и могут использовать его для лицевой мимики (по желанию, если они делают свою короткометражку в максе).
2. Если в конкурсе будет участвовать только одна команда (не наберется несколько команд), то в случае успешного завершения проекта все команданты получают BonyFace 3.0
3. Если команда или соло-участник не смогли закончить проект в заданный срок - никто из команды не получает ничего (ну кроме уже приобретенного бесценного опыта
).
4. Если будут участвовать несколько команд, то призы распределяются индивидуально: команде, занявшей первое место - BF3.0 каждому члену команды, второе место - BF3.0 двум-трем командантам, лучше всех справившимся каждый со своей ролью (кто лучше справился будет видно по випу), третье место - одному-двум "командантам".
5. Соло-участник, занявший любое призовое место гарантированно получает BF3.0
Старт конкурса от даты создания темы проекта ВИПа мной, т.е. я создам такую тему, когда режиссер решит, что пора начинать и у него будет готов сценарий и звуковая дорожка. В этой теме идет обсуждение, голосование и поиск режиссеров.
Резюме
Я думаю что подобный конкурс сделать реально и если вы заинтересуетесь и подключитесь, то вполне можно собрать команды и стартануть. Ничего принципиально сложного в этом конкурсе нет, кроме того, что он командный и в этом его прелесть, т.к. один человек за месяц (да и думаю что за два тоже) не сможет сделать подобный проект, а грамотная команда сможет.
Обсуждаем!
Общий смысл и краткий порядок действий - дается сюжет, придумывается сценарий, пишется звук, набирается команда, создаются скетчи персонажей и аниматики, моделирование, анимация, визуализация, видеролик на выходе.
Итак, что из себя представляет этот конкурс.
Может участвовать либо один человек - соло-участник ("многостаночник" - мастер на все руки), либо команда от 2 до 5 человек. Примерные роли каждого в команде:
Роли
1. Режиссер
Подобрать сюжет, текст, звук, набрать команду, координировать работу команды, регулярно (не реже раза в неделю) сообщать в випе конкурса о ходе работ, смонтировать и выложить финальный ролик. Также режиссер может выполнять (по своему желанию) любую другую роль в команде.
2. Художник
Дизайн персонажей, сцен под заданный режиссером сюжет и звук, разработка аниматика - все 2D (можно и в 3D, кто к чему способен)
3. Моделлер
Моделирование в 3D всего, что придумал художник
4. Аниматор
Анимация скелета, скиннинг и визуализация
5. Нережиссер
Это человек, не являющийся режиссером, но уполномоченный выполнять любую из оставшихся ролей, т.е. на проекте может быть 2 моделлера, 2 аниматора или 2 художника (например один по 2D, другой по 3D, по совместительству с моделлером). В случае, когда режиссер выполняет дополнительную роль, общее число художников/моделлеров/аниматоров на проекте вырастает до трех.
В случае, когда участник 1 - он является режиссером и делает все сам. Во всех остальных случаях режиссер распределяет остальные роли и набирает команду как ему удобно.
Сроки на проект в зависимости от числа командантов и правила, минимизирующие всякого рода "мошеннические ухищрения" для увеличения срока
Максимальные сроки:
1 человек: 2 месяца
2 человека: месяц и три недели
3 человека: месяц и две недели
4 человека: месяц и 10 дней
5 человек: месяц и неделя
Правила:
1. Изначально каждый режиссер, после создания темы проекта является по-умолчанию "многостаночником", т.е. он начинает работать над проектом один и одновременно набирать команду. Если команда уже есть, то срок окончания проекта сразу определяется и публикуется в заглавии темы.
2. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта режиссер обязан огласить полный состав команды (не более 5 человек, включая себя), и получить дополнительное время в зависимости от этого числа. Если режиссер такого списка не публикует - он лишается права набирать команду, остается "многостаночником" и может продолжать проект самостоятельно еще 1 месяц.
3. Любой режиссер обязан минимум раз в неделю отчитываться в теме проекта о ходе работ. За пропуски - штраф минус три дня, начиная со второго пропуска, т.е. нельзя пропустить две недели подряд.
4. Без звуковой дорожки и сценария начать нельзя ни при каких обстоятельствах.
5. Не позже, чем через месяц после создания темы проекта, в этой теме должны появиться скетчи всех персонажей либо изображения трехмерных моделей, в противном случае команда снимается с конкурса.
6. В теме проекта должен быть виден постепенный прогресс и при любых сомнениях и подозрениях, что команда пользуется "незарегистрированной" помощью, например многостаночник делает проект не в одиночку - на тему проекта вешается опрос, снимать или не снимать команду с конкурса по результатам которого и решается дальнейшая судьба команды и проекта.
7. Каждые две недели я буду менять сюжет, чтобы исключить работу над проектами вне срока.
8. Проект должен стартовать не позже, чем через две недели после объявления сюжета, т.е. у каждого режиссера есть две недели на то, чтобы придумать сценарий, озвучить и подать заявку на старт.
Общие требования к ролику
Длительность не более 30 секунд
Число говорящих персонажей не больше трех
"Говорить ртом" в камеру должен минимум один персонаж, чтобы это было хорошо видно, так что не стоит использовать персонажей, читающих газеты (ну вы понимаете о чем я
Красивая визуализация, освещение, наличие текстур, эффекты и прочий внешний антураж желателен, но не обязателен, конкурс по анимации и ее качество выходит на первый план.
Можно использовать любые риги, модели, программы, скрипты и т.п.
Требования к сюжету
Сюжет представляет собой свободную анимацию на тему: ресторан, дракон, официант.
ВНИМАНИЕ Потенциальным Режиссерам:
С 1 июня сюжет поменяется, чтобы исключить возможную работу над проектом вне срока (мало ли, может кто-то уже набрал команду и ваяет потихоньку
Как все будет происходить (предполагаемый план действий):
Для начала потенциальные режиссеры сами сочиняют сценарий, озвучивают его и выкладывают дорожки на всеобщее "обслушивание". Желающие участвовать в проекте режиссера пишут ему об этом в личку и сообщают свою роль. Как только у режиссера набирается команда и он решает начать - создается тема режиссерского проекта и команда начинает публично работать и общаться там. Темы проектов буду создавать я, чтобы привести названия и первые посты к общему стандарту и "удобству слежения".
Советы режиссерам и команде, а также объяснения, почему выбран именно такой формат конкурса и команды
Роли распределены максимально независимо, т.е. могут выполняться параллельно, например, после создания скетчей персонажей моделлер и аниматор могут одновременно приступать каждый к своей роли, моделлер делает модель, а аниматор анимирует скелет-болванку, габариты и пропорции которой уже известны из скетча, таким образом сокращается время на проект. Аналогично, нережиссер и режиссер (если помогает) в это же время могут заниматься созданием других персонажей и сцен, ставить свет и т.п. На плечи режиссера ложится координация всех действий, распределение ролей, разрешение споров в команде (если таковые возникнут), публикация в випе и ответственность за доведение проекта до конца, поэтому чтобы не было бардака - режиссер только один.
Да, забыл сказать - режиссерам, если они будут нуждаться в советах по планированию или решении спорных вопросов с командантами буду помогать я. Как организатор конкурса я непосредственно заинтересован, чтобы команда добралась до конца проекта, поэтому каждый режиссер может консультироваться непосредственно со мной и при наборе команды (кстати рекомендую проконсультироваться по кандидатурам) и по организации процесса, кроме того, я буду постоянно мониторить ВИПы, сглаживать острые углы дискуссии (если кто-то перенервничает), защищать несправедливо обиженных и т.п. Короче, я надеюсь, что нашего с режиссером авторитета и опыта должно хватить для завершения режиссерского проекта.
Но я буду впрягаться не по каждой ерунде и если у команды все хорошо - режиссер меня не услышит и не увидит. И в любом случае от меня никакого давления, мол делайте так и только так, только рекомендации.
Призы за участие и победу от меня, как организатора (3 призовых места)
1. Если проект стартует и команда (соло-участник) начинает работать над проектом, то после создания хотябы одной 3D-модели персонажа трое из команды получают от меня BonyFace 2.7 и могут использовать его для лицевой мимики (по желанию, если они делают свою короткометражку в максе).
2. Если в конкурсе будет участвовать только одна команда (не наберется несколько команд), то в случае успешного завершения проекта все команданты получают BonyFace 3.0
3. Если команда или соло-участник не смогли закончить проект в заданный срок - никто из команды не получает ничего (ну кроме уже приобретенного бесценного опыта
4. Если будут участвовать несколько команд, то призы распределяются индивидуально: команде, занявшей первое место - BF3.0 каждому члену команды, второе место - BF3.0 двум-трем командантам, лучше всех справившимся каждый со своей ролью (кто лучше справился будет видно по випу), третье место - одному-двум "командантам".
5. Соло-участник, занявший любое призовое место гарантированно получает BF3.0
Старт конкурса от даты создания темы проекта ВИПа мной, т.е. я создам такую тему, когда режиссер решит, что пора начинать и у него будет готов сценарий и звуковая дорожка. В этой теме идет обсуждение, голосование и поиск режиссеров.
Резюме
Я думаю что подобный конкурс сделать реально и если вы заинтересуетесь и подключитесь, то вполне можно собрать команды и стартануть. Ничего принципиально сложного в этом конкурсе нет, кроме того, что он командный и в этом его прелесть, т.к. один человек за месяц (да и думаю что за два тоже) не сможет сделать подобный проект, а грамотная команда сможет.
Обсуждаем!