Render.ru

Cinema Vs 3d Max

HATAK

Мастер
Рейтинг
162
#41
Согласен.Но....в майке интерьеры...ну да-ну да-посмотрю на извращенцев.Ведь не только в рендеринге дело а в наборе специнструментов..По поводу текстурирования.А если поднапрячся и разобраться глобально в Максе то и проблемы исчезают.Ведь можно добиться одних и техже результатов очень многими способами.Я уже об этом гноворил выше о кривизне.Учится ....учится и все проблемы "вчем работать" исчезнут.Ведь проблема то в глобальном.Чел купил комп.Поставил пакеты.И сразу хочет нажав на одну кнопку получить красиво.А тут нет нужно опять таки работять.Нука а может в другой проге есть кнопка?....
PS,Чесно не хочу обижать ни один из пакетов.А Синьку просто обажаю.Я с нее начинал.И постоянно пользую.
 
Рейтинг
66
#42
"Согласен.Но....в майке интерьеры...ну да-ну да-посмотрю на извращенцев.Ведь не только в рендеринге дело а в наборе специнструментов.."
Какой набор специнструментов может быть в максе для интерьеров?!!... :)стены, окна..., так проще вычертить это точно в спец-пакете, н-р в ArchiCAD и экспортировать в Мах или Майю, чем мучиться в Максе, тем более там эти "специнструменты" довольно усечённые по сравнению с архикадовскими. Теперь, в интерьерах ведь обязательно присутствует мебель, а её моделить как известно лучше nurbs, а факт тот что в Максе нурбс просто никакой, можно сказать его там нет..., в Майе же наоборот нурбс и сабдивы на высоте. Теперь насчёт текстурирования- какой отстойный редактор материалов в максе-первое что бросается в глаза, в Майе их два- Multilister и Hypershade и они не ограничены как максовский по количеству отображаемых в нём материалов, в Multilister и Hypershade можно видеть сразу всю иерархию подключеных нод, а вы говорите о каких то удобных специнструментах в Максе- их там нет, повторяюсь опять- единственный его плюс это рендер от стороннего производителя и всё. Далее, вы открывали Майю, видели какой у неё набор интерактивных инструментов для точной подгонки тексур?
"в майке интерьеры...ну да-ну да-посмотрю на извращенцев"- делал я раньше в майе интерьеры, без проблем, рендерил Менталом и Maya Software не скажу что они лучше амксовских, но работать можно, при желании и достаточном количестве времени на это можно и Менталом в Майе отрендерить нормально интерьер... .
 
#43
Хе-хе! У меня вот коллега по работе как увидел Виз, так и загорелся — окна там, лестницы кручёные... Ну и что теперь? На Виз переходить? :)

А я думю так, что если лень, то можно из Архикада или того же Виза импортировать всю эту байду в свой любимый трёхмерный редактор и там заканчивать проект. И не париться.

А я вот, как конченный извращенец, планирую заниматься в Майе интеръерами :) Книг накупил, всякого с сетки накачал... Слово дал коллегам, что с этого понедельника, 20-го сентября, буду официально работать в Майе. Но и Синему не брошу (потому что он хороший :).
 
#44
Sahara: хватит на макс гнать - если не нравится стандартный редактор материалов (хотя 90% людей он устраивает), то поставь плагин EPHERE (смесь гипершэйда и ксишного редактора)

Для мебели прекрасно подходят сплайны и полигоны, и это все в максе реализовано на высоте. (хотя синька в смысле кривых поудобнее будет и макса и майи).

Вообще, майя пакет скорее для анимации так же как и ксай или гудини. А макс изначально сделан для архитектуры. Там есть много специальных инструментов и скриптов, которых нет в других прогах. "Кнопочками" представлена только половина инструментов, наиболее используемых. А вообще там много чего есть.

Вообще мне кажется идеальным пакетом для архитектуры была бы синька при наличии вирэя. Все остальное у нее уже есть. Можно долго перечислять ее плюсы, из которых самых главный - невероятная простота и скорость работы :+)
 
Рейтинг
66
#45
"то поставь плагин EPHERE (смесь гипершэйда и ксишного редактора)"- это случаем не SME?!- я его ставил, глючит он в максе, и после него макс подвисает. Так что это тот самый случай о котором говорил г-н hoknamahn с cgtalk.ru, т.е дело гиблое и бесполезное цеплять нодовый редактор к старичку-максу, надо все его скрипты переписывать, чтоб нормально работал.

"Для мебели прекрасно подходят сплайны и полигоны"- да только полигоны сильно грузят систему...
"Вообще, майя пакет скорее для анимации так же как и ксай или гудини. А макс изначально сделан для архитектуры."- для игрушек он сделан, а вообще для архитектуры подходит любой из вышеперечисленных пакетов, кроме гудини.

"Там есть много специальных инструментов и скриптов, которых нет в других прогах."- можно любой скрипт написать при желании, как в Максе так и Майе, на highend3d лежат куча скриптов для майи, которые можно использовать так или подредактировать под свои задачи.

"Вообще мне кажется идеальным пакетом для архитектуры была бы синька при наличии вирэя."- тогда почему же chaos group, кажется так разработчики вирея называются, выбрали майю для разработки под неё рендера?
 
#46
Sahafa:
Насчет вирэя: потому что в майе он наиболее вотребован. Думаю даже не конкретно для архитектуры, а для того, чтобы был хоть один нормальный быстрый рендер :+)

Насчет гипершейда: SME еще в разработке, это бэта версия (хотя у меня нормально работает). Сам гипершейд по моему не подходит для архитектуры - в нем удобно, конечно, сделать какую-нибудь сложную текстуру, но когда тебе нужно сделать сотню простых..

Насчет мебели: по моему только рендерман рендерит сразу нюрбы, а все остальные рендеры сначала конвертият все в полигоны. При этом на конвертацию уходит прилично времени.

Насчет скриптов: согласен, с помощью мела можно сделать очень многое, вот только не хочется учить скриптовый язык, когда можно просто использовать уже написанный плагин.
 
Рейтинг
66
#47
Делал я и сотню простых текстур в Hypershade, когда интерьерами занимался, там иногда переваливает за 140 кол материалов, делаешь dublicate--->shadind network простой одной текстуры и видоизменяешь. По моему что может быть проще Hypershade- прекрасный инструмент подходит для чего угодно... . А можно и не пользоваться им, просто наводишь курсор на объект и вызываешь контекстное меню и редактируешь материал объекта через Attribute editor
 
Рейтинг
66
#48
"Насчет вирэя: потому что в майе он наиболее вотребован. Думаю даже не конкретно для архитектуры, а для того, чтобы был хоть один нормальный быстрый рендер :+)"
- просто майа в последнее время набирает популярность среди архитекторов, не у нас, за бугром. У нас всё пытаются по старинке- автокод и тридэмакс, что может быть тупее, особенно, млин, автокада...., этаой парочкой мне всю плешь уже проели когда искал новую работу.
Просто знакомые, архитекторы приезжали из штатов и покупали диск палёной майи... .
И синема тоже самое, думаю скоро и под неё напишут вирей :)
 
#49
{И синема тоже самое, думаю скоро и под неё напишут вирей :)} Или максоны свой доработают. В вопроснике "что бы вы хотели видеть в 9-ке" (он от максона, а не просто так) был пункт: рендер, ускоряенмый за счет GPU. Жаль, не сделали :(( Но всё ещё впереди.
 
#50
ИМХО скорее Максон доведет свой собственный рендер до уровня, когда необходимости в использовании сторонних рендеров не будет. Что-бы тут уважаемые посетители не говорили, а она (эта необходимость) уже и сейчас видится мне весьма надуманной. Нововведения в рендерах версий 8.5 и 9 наглядно свидетельствуют об этом.
Максоновский опросничек я видел и конечно же неприминул поучаствовать в нем. Очень хорошо помню, что на момент моего голосования, ускорение рендера средствами GPU было как раз на первом месте среди вожделенного. Не думаю что Максон так вот просто проигнорировал пожелания своих пользователей. Просто в силу особенностей современных 3D-шных API, реализовать это дело - очень нетривиальная задача. Скорее всего эту фишку чуть-чуть отложили... вполне возможно что до версии 9.5 ;-)

А вот что удивительно: нынешняя дискуссия МАКС против Синемы фактически свелась вопросам рендеринга. И это, видимо, не случайность. Пожалуй не осталось у МАКС-а других агрументов... Однако, знаковое событие! :))

А вообще, ИМХО, функции - дело наживное. А вот правильную идеологию пакета на песке (как МАКС) не построишь. И чем сложнее пакет, тем важнее роль заложенной в его основу идеологии. И тут МАКС как раз проигрывает всем без исключения.
Семневающиеся пусть делают выводы сами :)

P.S. Кстати заметьте, всякий новый дистрибьютив МАКС-а заметно прибавляет в весе. А Синема, только чуть-чуть полнеет. Тот кто хоть немного знаком с программированием поймет о чем я :) И это при том что новая функциональность 7-го МАКС-а, не идет ни в какое сравнение с таковой у 9-й Синемы.
 
Рейтинг
66
#51
Кстати скоро выйдет полностью интегрированный как Ментал Renderman for Maya: https://renderman.pixar.com/

RenderMan for Maya takes all your Maya scene data — lights, geometry, shading nodes, fur, particles, hair, et cetera — and renders them with Pixar's RenderMan. Simply select “RenderMan” from the Render using… menu and your image will appear in the Maya Render View window. Get the same production-quality motion blur and displacements, ambient occlusion, 3D caching and baking, not to mention the legendary power, speed, and stability of Pixar's RenderMan, right there in the Maya UI.




Special RenderMan Features

The Deep Shadow Pass Settings
Maya users can enjoy the same global illumination and subsurface scattering effects, deep shadows, and super-efficient subdivision schemes available in RenderMan Pro Server. Ray-tracing effects, such as global illumination, and other effects, like motion blur, are set up via the Render Globals. Other RenderMan features, like Deep Shadows or subsurface scattering, are attached directly to Maya nodes.



RenderMan for Maya was designed with ease-of-use and affordability in mind, without sacrificing the most important features of RenderMan: speed, stability, and quality. Those who require the versatility of RIB in and out, the robust, highly programmable shading tools in Slim, or the dynamic capabilities of plug-in procedurals are encouraged to use our premium, high-end products: the RenderMan Artist Tools and RenderMan Pro Server. If, however, you're looking for the speed and quality of Pixar's RenderMan, fully integrated with Maya, check out RenderMan for Maya.

Coming Soon!
RenderMan for Maya, for Macintosh OS X and Windows XP, will be available for purchase, for $995, via our Web site in early 2005. For more information, please check our FAQ.

Так что постепенно Майа обрастает хорошими рендерами.
 
#52
FSV: а ты еще посмотри сколько установка houdini занимает без туторов - 40 метров. При этом это пакет самого высокого уровня. Это так - к вопросу о программировании :+)


По поводу макса и синемы.

Чем макс лучше (поправь меня если не так):

моделирование патчами
плагины (кол-во и скорость появления)
динамика (reactor2, одним словом)
волосы
персонажка (sc, cat, bones pro, hercules и т.д. и т.п.)
рендеры (brazil, final, vray + встроенные light tracer, radiocity, mental ray)
частицы (pflow)
полноценная поддержка как openGL- так и direct3d- режимов и профессиональных видеоплат
одна из лучших поддержек для разработчиков игр (в конкурентах только ксай)

продолжать? :+)


И при этом я не на стороне макса :+)
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#53
Полностью согласен с FSV.

Хундини - говёный пакет, был на последней виагре, видел всё своими глазами. Кроме нодности почти никаких удобств не имеет.

Врея под Майку НЕ БУДЕТ. Будет стандалон.

2Dimka далеко не со всем согласен.
1. патчи нах.. не нужны
2. согласен
3. реактор - @!#$, от синьковского динамик отличается, только тем, что наворотов и всяких прибамбасов побольше. Зато глюков немерено.
4. В сине же есть волосы, тоже третьесторонним плугом, как и в максе.
5. Не знаю, не в курсе.
6. Повторюсь, синя здесь на уровне. Лично я Вреем пользовался долго с настройками возился, моё мнение - синевский не медленнее.
7. РФ против ТП+Экспрессо просто не катит, поверь.
8. согласен
9. согласен.
 
#54
Antosha Marchenko:

гудини - говеный пакет.. Ага, говняшка за 17 штук зеленью, когда супер-пакет-xsi уже опустился до 500 с копейками :+)

патчи. Мощный инструмент, особенно для моделирования авто.

волосы. В синьке волосы ну очень медленные :+( приходится подключать майю или макс.

фрай. "Отрендери интерьер", "отрендери human skin" :+) В максе 6 различных рендеров - под любую задачу и на любой вкус. Причем фрай уже не пользуется таким успехом как в stage0-версии. Сейчас 90% в вирэе, 10% гурманов - в бразиле. Даже стандартный skyline будут заменять на вирэевский.

Pflow. Видел видео от Алана Маккея? Если нет - рекомендую: "car deform", "crash test" и "velocity test"

реактор.. А мне нравится! насчет каких глюков - могу подсказать че :+)
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#55
<фрай. "Отрендери интерьер", "отрендери human skin" :+)>
Извиняюсь, просто не понял, что ты имеешь в виду.

Волосы в сине не юзал.

Насчёт Алана Маккея, видел чё-то его. Те что ты назвал может и не видел, ща посмотрю. Но только что это меняет, мы же говорим про инструмент, а не про то, кто в нём чего достиг.

Рендеры я самолично много тестировал. Кстати, Перфектпиксел, когда делал эффекты для Дозора предпочёл Врею Файнал.

Насчёт реактора, большое спасибо за предложение помощи, но в настоящее время я симуляции не делаю.
 
#56
"Кстати, Перфектпиксел, когда делал эффекты для Дозора предпочёл Врею Файнал"

Да я ведь и не говорю, что вирэй лучше финала :+)

Эти рендеры используют в разных целях: вирэй - для архитектуры и сцен с большим кол-вом полигонов (он изначально писался и оптимизировался под архитектуру), бразил - для визуализации авто, персонажей и всяких там натюрмортов (у него классные шейдера, красивый GI, ..), финал - для анимации с различными эффектами (у него хороший motion blur, toon shader, ..) + встроенные ментал, lightrace, radiocity и, наконец, skyline.

Вся фишка в том, что в максе ты можешь использовать любой из этих рендеров в зависимости от задачи - они могут быть доступны все в одной сцене. Сделал пасс бразилом, не понравилось - сделал пасс финалом :+))
 
#57
И сколько итогового времени займут эти пасы? Несложный синьковский рендер мало кто знает досканально, чего уж говорить про ВСЕ максовские. Лучше меньше, да лучше, имхо. Я не спец, конечно, но что-то мне подсказывает, что из него при умении можно выжать офигенное ГИ. Разве макс умеет назначать каждому объекту сцены свою точность ГИ?
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#58
А вообще-то я наверное рано взялся нахваливать синю. Я в ней полностью ещё не разобрался. Не обессудьте, эмоции, уж больно она мне понравилась.

У меня тут вопрос возник к синьщикам. Подскажите пожалуйста. До сих пор как-то не сталкивался, но вот наткнулся но то, что я не знаю, есть ли в Синьке аналог Максовского Едит Меша (это типа чтобы редактировать полигоны после ГиперНурбса, не прибегая к команде МейкЕдитабл). Да и вообще, как в синьке обстоят дела с историей объекта.

Да, знаю, вопрос очень ламерский. Извините. Просто никак к 9-ке хелп не выпустят, а устаревший читать расхотелось.
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#59
<Вся фишка в том, что в максе ты можешь использовать любой из этих рендеров в зависимости от задачи - они могут быть доступны все в одной сцене. Сделал пасс бразилом, не понравилось - сделал пасс финалом :+))>

С этим я нисколько не спорю, я сам выше говорил что-то подобное.

Но Файнал тянет более тяжёлые сцены, чем Врей, причём с ГИ, и ГИ у него хорошее, быстрое, качественное, на уровне вреевского. Где-то быстрее, где-то медленнее.
 
#60
А вообще-то я наверное рано взялся нахваливать синю. Я в ней полностью ещё не разобрался. Не обессудьте, эмоции, уж больно она мне понравилась.

Аналогично! :+)))

Поставил сейчас Ozone2 и Xfrog - это просто праздник какой-то! :+))) брайс, встроенный в пакет!
 
Сверху