Render.ru

Maya2018. Maya Help.

Рейтинг
157
#62
Приложение A: Тангенс и бинормальные векторы (Appendix A: Tangent and binormal vectors)

Ниже приводится краткое объяснение того, как рассчитываются касательные и бинормальные векторы для полигональной геометрии сетки в Maya.
(The following is a brief explanation of how the tangent and binormal vectors are calculated for polygonal mesh geometry in Maya.)

(Дальше идёт какой то темный лес и лешие с кикиморами, с которыми я, возможно, буду разбираться когда нибудь в будущем, возможно, в следующей жизни...)

Головная тема:
Polygonal Modeling Reference (#18)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#63
Выделение петли граней (Select a face loop)

Выделение петли граней позволяет выделить несколько граней в полигональной сетке без необходимости выделять каждую грань по отдельности.

Чтобы выделить петлю граней на полигональной сетке
  1. В режиме просмотра сцены щелкните правой кнопкой мыши полигональную сетку и выберите в меню маркировки (marking menu) пункт Face.
  2. Выберите одну грань в петле, которую вы хотите выделить.
  3. Shift + двойной клик ЛКМ на соседней грани в том направлении, в котором вы хотите сделать петлю.
    Выдепяются все грани, расположенные вдоль одной линии.
Чтобы выбрать частичную петлю граней на полигональной сетке
  1. В режиме просмотра сцены щелкните правой кнопкой мыши полигональную сетку и выберите в marking menu пункт Face.
  2. Выделите одну грань в петле граней, которую вы хотите выделить.
  3. Shift + двойной щелчок ЛКМ по несмежной грани на той же линии долготы или широты.
    Выделяются все грани между двумя гранями.
Примечание:
Вы можете повторно использовать грани из предыдущего выделения петли в качестве первой выделенной грани другого выделения петли. Вы можете использовать эту технику для выбора разнонаправленных петель граней.

Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#64
Выделите петлю вершин (Select a vertex loop)

Выделение петли вершин позволяет выделить несколько вершин в полигональной сетке без необходимости выделять каждую вершину по отдельности. Более подробную информацию можно найти в разделе Polygon component loops and rings.

Чтобы выбрать петлю вершин на полигональной сетке
  1. В режиме просмотра сцены щелкните правой кнопкой мыши полигональную сетку и выберите пункт Vertex в меню маркировки (marking menu).
  2. Выделите одну вершину в петле вершин, которые вы хотите выделить.
  3. Shift + двойной клик ЛКМ на вершину, соединенную с соседним ребром, в направлении, в котором вы хотите сделать петлю вершин.
    Выделяются все вершины, расположенные вдоль одной линии.
Чтобы выбрать частично петлю вершин на полигональной сетке
  1. В режиме просмотра сцены щелкните правой кнопкой мыши полигональную сетку и выберите пункт Vertex в marking menu.
  2. Выделите одну вершину в петле вершин, которые вы хотите выделить.
  3. Shift + двойной щелчок по несмежной вершине на той же линии долготы или широты.
    Выделяются все вершины между двумя вершинами.
Примечание:
Вершины из предыдущих выделений петли можно повторно использовать в качестве первой выделенной вершины другого выделения петли. Вы можете использовать эту технику для выделения разнонаправленных вершинных петель.

Смежные темы
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#65
Выделение кольца рёбер (Select an edge ring)

Кольцо рёбер - это путь из рёбер полигонов, которые последовательно соединены общими гранями. Выделение кольца рёбер позволяет выделить несколько рёбер в полигональной сетке без необходимости выделять каждое ребро по отдельности.

Кольцо рёбер

В Майе рёберное кольцо должно соответствовать следующим критериям:
  • Грани, соединяющие ребра, должны быть четырехсторонними (квады).
  • Критерием соединения последовательности является то, что следующее ребро в последовательности-это (i+2-е) ребро общей грани, определяемое по порядку от текущего ребра (i).
  • Последовательность ребер (кольцо) может образовывать как открытый, так и закрытый путь на сетке.
  • Начальное и конечное ребро не обязательно должны иметь общую четырехстороннюю грань.




Когда вы делаете двойной клик ЛКМ(с зажатым Shift), чтобы выделить кольцо (путь) ребер на сетке, все соседние ребра в любом направлении от начального выделенного ребра также выделяются вдоль одной контурной линии сетки. Выделение останавливается только тогда, когда не удается определить соответствующее соседнее ребро на общей грани или когда оно достигает конца сетки.



Чтобы выбрать кольцо рёбер
  1. В режиме просмотра сцены щелкните ПКМ на полигональной сетке и выберите Edge.
  2. Кликните ребро полигональной сетки в том месте, где должно быть кольцо рёбер.
  3. Shift + двойной клик ЛКМ по параллельному ребру на том же пути кольца.
    Выбираются все ребра в кольцевом пути.
Чтобы выбрать частично кольцо рёбер
  1. В режиме просмотра сцены кликните ПКМ на полигональной сетке и выберите Edge.
  2. Кликните на том ребре полигональной сетки, с которого должно начинаться выделение рёберного кольца.
  3. Shift + двойной клик ЛКМ на другом ребре вдоль того же пути кольца.
    Все грани между этими двумя гранями будут выбраны.
Смежные темы
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#66
Выделение петли рёбер. (Select an edge loop.)

An edge loop is a path of polygon edges that are connected in sequence by their shared vertices. An edge loop selection lets you select several edges across a polygon mesh without having to select each edge individually.
A variety of criteria are used for edge loop selection. These criteria are also used by the Offset Edge Loop Tool and the Insert Edge Loop Tool. Understanding these criteria can help you troubleshoot an issue when an edge selection doesn’t occur as expected.

Edge loops

In Maya, an edge loop must meet the following criteria:
  • The vertices that connect the edges must have a valency of four. (Valency refers to the number of edges connected to a particular vertex.)
  • The criteria for connecting the sequence is that the next edge in the sequence is the (i + 2nd) edge of the shared vertex, determined in order from the current edge (i).
  • The sequence of edges (loop) can form either an open or closed path on the polygonal mesh.
  • The start and end edges need not have a valency equal to four.



If you perform a double-click selection and two paths of selected edges appear unexpectedly, this usually indicates that the configuration of the four-sided polygons has one or more faces that are shaped in a diagonal fashion. As a result, the edge selection will deviate by continuing in a different direction. One example of this is when two locator lines appear on a single mesh to indicate that the selection has resulted in a U-shaped selection on the polygon mesh (see diagram below).



To select an edge loop on a polygonal mesh
  1. In the scene view, right-click a polygon mesh and select Edge from the marking menu.
  2. Double-click on an edge of the polygon mesh where you want the edge loop selection to occur.



    When you double-click an edge on the mesh, a path of selected edges appears across the mesh in either direction from the edge you select.
    For example, if you double-click on a single horizontal edge on a sphere, a loop selection will select the remaining edges that lie along the same line of latitude on the sphere as the edge you selected, provided the selection does not encounter any faces that are not four-sided.
To select a partial edge loop
  1. In the scene view, right-click a polygon mesh and select Edge from the marking menu.
  2. Select one edge in the edge loop you want to select.
  3. Shift + double-click a non-adjacent edge on the same line of longitude or latitude.
    All the edges between the two edges are selected.
Tip: You can re-use edges from previous loop selections as the first selected edge of another loop selection. You can use this technique to select multi-directional edge loops.

Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#67
Выделение крайних рёбер. (Select border edges)

Border edges are the edges that lie either on the exterior or interior perimeter of a polygon mesh. Border edge selection works in a manner similar to the ring and edge loop selection types. Depending on which edge you initially select (exterior or interior), the associated border edges along the polygon mesh get selected.
Border edge selections save you from having to select each border edge individually.

To select interior and exterior border edges on a polygonal mesh
  1. In the scene view, select the polygonal mesh upon which you want to select the border edges.
    The selected polygonal mesh highlights in a green color.
  2. From the Polygons menu set, choose Select > Select Border Edge Tool.
    The selected polygonal mesh highlights in a blue color to indicate edge selection mode.
  3. If you want to select the exterior border edges for the mesh, double-click on an exterior edge of the polygon mesh.
    The exterior border edges on the mesh become selected.


  4. If you want to select the interior border edges on the mesh, double-click on an interior edge of the polygon mesh.
    The interior border edges on the mesh become selected.


  5. If you want to cancel the selection of a particular edge, Ctrl + click on the desired edge. If you want to cancel the edge selection entirely, click anywhere in the scene view off of the mesh.
    Note: You can also click border edges to create a partial border selection. For example, if you click one exterior border edge and then click a second exterior border edge that is connected through the border edges along the mesh, the border edge segment between the first and second click will be selected. See the diagram below.



    Tip: If you need to perform a lot of edge selection you can view the Tool Settings and easily switch between the various edge selection modes without having to repeatedly select the tool items from the Edit menu.
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#68
Выделение пути из ребер между двумя вершинами.(Select a path of edges between two vertices.)

The Select Shortest Edge Path Tool lets you easily select a path of edges between two vertices on a surface mesh. It determines the most direct path between any two selection points and selects the polygon edges in between.
The Select Shortest Edge Path Tool is particularly well suited to selecting a long and possibly winding path of edges on a surface mesh when you need to subsequently perform a Cut UV Edges operation when Unfolding UV shells.

To select a path of edges between two vertices
  1. In the scene view, select the surface mesh whose edges you wish to select.
  2. From the Polygons menu set, choose Select > Shortest Edge Path Tool.
    The selected surface mesh updates to display the vertices on the mesh.
  3. To select a path of edges on the mesh, click a vertex to specify the start of the edge path, then click a second vertex to specify the end of the path.
    The edges that form the most direct path between the two vertices are selected. That is, the path may follow a diagonal stair-step path but the selection will follow the most direct route.
    Note: You can click several vertices in turn and the selection will follow the most direct path through the vertices you’ve indicated.
  4. If you want to undo the last selection press Ctrl + z. If you want to cancel the existing selection and start again click anywhere off the mesh. Press y if you want to keep the existing selection and begin a new one. Press q to quit the tool and proceed to your next operation. For example, you may want to cut the UV edges associated with the selected path of edges using the Cut UV Edges feature (UV > Cut UV Edges).
Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#69
Выделение компонентов по определенным критериям.
(Select components based on criteria.)


The selection constraints action lets you select all polygon components that satisfy various criteria. To learn how to select components using the Select Tool, see Select polygon components.

To select by constraints
  1. Select a polygonal object and make sure you are in a component selection mode.
  2. Choose Select > Use Constraints.
  3. Do one of the following:
    • To apply these constraints to the next selection you make, click Next Selection. This lets you limit the effects of your selections.
    • To apply these constraints to the current selection and your next selection, click Current and Next. This is useful for modifying the selection you’ve already made.
    • To select all components on the selected object that meet these constraints and your next selection, click All and Next. This option automatically updates the selection as you change the options in the window.
  4. Open the sections to set various selection constraints and conditions.
    Each section represents a limit on the components that will be selected. Turn on the Activate check box at the top of a section to apply its limit.
  5. Click the Close and Remember or Close and Reset button.
    Tip: The Nothing option makes the selection constraints window options have no effect. This is just a convenience to let you keep the window open without it affecting your selections.
To quickly turn off all selection constraint options
  1. In the selection constraint window, open the Reset menu and choose Disable All.
Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#70
Изменение выделения вершин с помощью pick walk.
(Change vertex selection using pick walk.)


Вы можете использовать клавиши со стрелками (стрелка Вверх, стрелка Вниз, стрелка Влево, стрелка Вправо), чтобы перемещать выбор вершин (также известный как "прогулка по пикам"(?), "проход резцом"(?)...(pick walk)) в полигональной сетке. Это удобно, когда нужно быстро сменить выделение на соседние вершины при изменении сетки.

Чтобы выделить и затем провести выделение вершин по сетке
  1. Выделите вершину или группу вершин на сетке.
  2. Используйте клавиши со стрелками влево, вправо, вверх или вниз, чтобы перемещать выделение в любом направлении вдоль сетки.


При выделенти вершин с помощью клавиш со стрелками существуют следующие ограничения:
  • Эта функция работает лучше всего, когда выделение состоит из одной вершины.
  • Если нажатие клавиши со стрелкой привело к выделению вершины, которая скрыта (например, на обратной стороне геометрии), вам придется перевернуть вид, чтобы продолжить выделение.
  • Если у вас выделено несколько вершин и вы пройдете мимо видимой части объекта, исходное выделение не будет сохранено.
  • В сложной геометрии вы не всегда можете изменить направление выделения вершин на противоположное; то есть, если вы нажмете стрелку влево для перемещения выделенной вершины, стрелка вправо не всегда будет возвращать вас к исходной вершине.
  • Вы не всегда можете вернуться к исходному состоянию выделения, когда выбираете несколько вершин и pick walk.
Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#71
Изменение выделения рёберной петли с помощью метода pick walk. (Change edge loop selection using pick walk)

С помощью клавиш со стрелками влево и вправо можно перемещать выделенный edge loop вдоль сетки.

Чтобы изменить выделение edge loop с помощью метода pick walk
  1. Выберите один из следующих вариантов:
    • Полный edge loop на сетке. Смотрите Select an edge loop.
    • Выделите одну грань, которая находится в петле рёбер.
      Примечание: Нажмите клавишу со стрелкой влево или вправо, чтобы расширить выделение до полной петли рёбер.
  2. Нажмите клавишу со стрелкой Влево или Вправо, чтобы переключить выделение на соседний параллельный edge loop вдоль сетки.
    Примечание: При нажатии кнопки со стрелкой выделение edge loop перемещается по сетке, пока не достигнет и не выделит граничные рёбра сетки (border edges).
Примечание:
  • Если выделено несколько ребер, инструмент произвольно выбирает один edge loop из выделенных.
  • Клавиши со стрелками влево и вправо изменяют направление движения резца (pick walk), но могут быть не предсказуемы с точки зрения начального направления движения pick walk по отношению к ориентации сетки.
  • Вы не можете вернуть выбор граней в исходное состояние; то есть, если вы нажмете стрелку Влево, чтобы расширить выбор граней до полного цикла, нажатие стрелки Вправо не приведет к выбору исходной одной грани.
  • Клавиши со стрелками Вверх и Вниз не влияют на выбор контура или проход резца.
  • Чтобы изменить направление выделения edge loop после того, как она была выделена (петля проходит по сетке горизонтально, а вы хотите, чтобы она проходила вертикально), необходимо изменить выделение на вертикальное ребро или петлю.
Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
157
#72
Развернуть выделение (Expand a selection)

Для быстрого предварительного просмотра и выбора группы компонентов можно использовать опции Propagation (Select > Use Constraints) или Modeling Toolkit Selection Constraints. Вместо того чтобы отфильтровывать компоненты из выделения, эти опции распространяют выделение на другие компоненты в той же сетке. Все варианты поддерживают предварительное выделение, позволяющее просмотреть выделение до того, как оно будет сделано.

Чтобы расширить выделение
  1. Выделите объект.
  2. Выберите режим выделения.
    Примечание: Опции Edge Loop и Edge Ring доступны только при включенном режиме выбора компонентов Edge.
  3. Сделайте одно из следующих действий:
    • В главном меню выберите Select > Use Constraints (Выбор > Использовать ограничения), а затем выберите опцию из раскрывающегося меню Propagation (Распространение).
    • В Modeling Toolkit выберите опцию из выпадающего меню Selection Constraints.
    • Ctrl + Shift + клик ПКМ на сцене и сделайте выделение из меню Selection Constraints.
  4. Наведите курсор на сетку, чтобы просмотреть выделение.
  5. Сделайте выделение.
    Вы можете кликнуть по одному компоненту или выбрать несколько компонентов, используя выделение области или перетаскивание (Marquee-selection of Drag-selection(?)).
Смежные темы:
Головная тема:
Select polygon components (#19)
 
Последнее редактирование:
Сверху