интерактивность наступает семимильными шагами и этого не отменить. Еще недавно типа все честно рендерили в коронах, менталах и прочих виреях, а сейчас Мармосет наше все. Во всяком случае если на станции посмотреть, то один из самых частых рендеров наверное. А там карты желательны. Можно конечно покрашенную модель из браша с колор вертексами засунуть. Но там много ограничений. Того же амбиента хорошего не получить и прочего многого.
Сабстанс допилили так, что ему уже и ювишка как бы не нужна, сам там что-то делает. То есть карты текстур сделать все легче.
А эти плэйстейшены конечно могут много чего болтать в рекламных целях. Только все равно всегда есть пределы. Возможности железа, сколько в локации всякого разного засунуто и т.п.
Приставки от компов отличаются разве что тем, что приставка одна как бы у всех одинаковая, а компы бывают разные. Понятно, что под приставку игры будут точить под стандарт.
Ну и кроме плэйстейшена много еще на чем другом люди играют, И пока борьба за оптимизацию локаций это обычное такое "развлечение" у игроделов. Плохо оптимизируешь, плохо будут играть и плохо будут покупать. Прямые финансовые связки
Для игроделов наверное их локации это не менее художественная задача, чем статичные шоты. Или аниматики, которые много уже сейчас прямо в движках стали записывать тоже вполне себе претендуют на какую-то художественность. Тот же мультфильм небольшой.
Но при этом понятно, что движку нужны модели в определенном формате и с определенным набором текстур и ему бесполезно объяснять, что ты не любишь PBR или еще не успел с ним разобраться и тыды и тыпы. К тому же чего тут упираться? В сабстансе текстуры делаются куда как проще, чем обычными путями до этого
При этом потом можно их выгнать под любой популярный сетап. Там целый список под разные рендеры, хоть PBR, хоть в традиционной раскладке глосси-рефлекшн