Render.ru

Пролетая над руинами Скайрима

Рейтинг
580
Приветствую вас, друзья! Увы, но волна бездушной коммерции поглотила меня и заманчивые зеленые (и не только) бумажки застлали мой взор толстым покрывалом (шучу-шучу, не таким уж и толстым), но пришло время восстать из унылого тлена бытия!!!

А если немного серьезнее, то время хоть и прошло не малое, но все же свой главный долгострой я сумел закончить за время фрилансерсва, что не перестает меня радовать аж до нынешней поры:)))

На данный момент пришло непреодолимое желание вернуться к Скайриму и благодаря разносторонней мотивации я таки здесь)) Не буду говорить, что сейчас брошу все рабочие проекты, но буду очень стараться отводить хотя бы пару часов в неделю, т.е. апы как и раньше будут не столь частые, как хотелось бы.

Планировал вначале "разогреться" на каком-нить топоре или ведре, но все же решил бросить силы на самый для меня важный аспект работы - террейн и все что с ним связано. Вооружившись Mudbox'ом, WorldMachine, Photoshop'ом и, конечно же, Зеброй - принялся за работу. Ближайшие планы:

1. Террейн для среднего и заднего планов.

2. Террейн для ближнего плана - холм посреди озера (внутри него будет пещера), который в будущем будет соединяться с "материком" посредством дороги с мостом.

3. Текстуры для ландшафта - минимум 4-5 штук.

4. Природные камни и скалы для детализации террейна:
а) 2-3 вариации крупных скал
б) 3-4 вариации небольших и средних камней/скал
в) 2 версии россыпи мелких камней

5. Оброботанные каменные блоки из которых будут составляться руины на переднем и заднем планах - не менее 5-6 вариантов.

6. Крупная зелень для заднего и среднего планов - 2 вида деревьев по несколько вариаций каждого

7. Зелень для переднего плана:
а) 4-6 видов травы и мелких цветов/кустов
б) 3-4 вида среднего и крупного размера кустов

Не представляю сколько у меня займет времени все это сделать, но начало уже положено - скрины из worldmachine, мадбокса и первая проба террейна в... UE4:) Да, край ушел в небытие, т.к. четвертый анрил нереально прокачал визуалку, а удобство работы с движком как таковым и в особенности его матэдитор не оставили в итоге вообще никакого выбора)))
 

Вложения

Рейтинг
580
Спасибо за поддержку))) Продолжим-с...

Чет я посмотрел на ентые горы, потом на рефы, опять на мою модель и вернулся к worldmachine. Прилагаю новый скрин и реф. У меня скалы острее - это я специально оставил, но вроде как получилось сделать склоны похожие, у которых верхняя часть в зелени,а вертикальная - камень. Да и в целом такая форма более интересная и добавляет возможности разнообразить более высокими горами, возможно даже заснеженными, на заднем плане.
 

Вложения

Рейтинг
580
Хахахаха!!!! Я надеюсь, что вместо кракена не окажется какой-нибудь жалкий кальмар:) Но пока настрой крайне положительный - постараюсь поддерживать его как можно дольше.

Закинул в двиг последний вариант террейна, сделал холм для переднего плана и три варианта гор для заднего. Сейчас займусь базовыми текстурами для них (на основе вытынутых из worldmachine карт), а потом уже всякими травками, гравием и грязюками.
 

Вложения

Рейтинг
142
По последней картинке (пост № 408). Возможно, подсознание ожидает, что самая дальняя горная гряда будет везде выше остальных гор. Возможно, камень на переднем плане слишком "напирает" на зрителя: камень, окружённый водой, смотрится хуже, чем смотрелась бы вода, окружённая камнями. В общем, ощущается дискомфорт.
 
Рейтинг
580
Эх, Наталья, вот где ты тут камни увидела? Серое все потому-что?:) Чтобы освежить, так сказать, воспоминания прилагаю основной реф - там все будет зеленью засажено, не беспокойся))) И о дальних горах пока переживать тоже не нужно, т.к. еще не знаю на сколько они будут видимы в итоге, т.к. если посмотреть на реф, то там пасмурная погода, солнечные лучи пробивающиеся скозь облака и плотный туман, которые не способствуют хорошей видимости. Кроме того добавить/увеличить горы можно всегда.

Вот я кинул на террейн базовую текстуру цвета из worldmachine, просто чтоб посмотреть как все легло и был удивлен, что легло плохо. Оказалось что есть у анрила достаточно строгие требования к размеру карт дисплейса и из-за этого ювишки ведут себя не совсем корректно, если эти стандарты не соблюдены. Пришлось переделать все по новой. Но, как нас учили в детстве - повторение - мать учения!!!:)
 

Вложения

Рейтинг
142
Эх, Наталья, вот где ты тут камни увидела? Серое все потому-что?:) Чтобы освежить, так сказать, воспоминания прилагаю основной реф - там все будет зеленью засажено, не беспокойся))) И о дальних горах пока переживать тоже не нужно, т.к. еще не знаю на сколько они будут видимы в итоге, т.к. если посмотреть на реф, то там пасмурная погода, солнечные лучи пробивающиеся скозь облака и плотный туман, которые не способствуют хорошей видимости. Кроме того добавить/увеличить горы можно всегда.
Значит, словами мне не удалось объяснить, что меня смущает в композиции. (
Посмотри здесь
http://www.photoshop.in.ua/content/view/954/3/1/3/
первую картинку.
Есть общее с твоим пейзажем (неважно - серым или зелёным).
Но при созерцании этой картинки дискомфорт не возникает.
Возможно, потому что горные массивы не разрезают воду, а обрамляют её.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
580
Шикарные рефы, Наталья, спасибо!!! Суть понял - буду думать. Но скорее всего дело сильно поменяется в процессе работы, т.к. то что я хочу получить(вижу у себя в голове) будет смотреться совсем иначе. Да и много воды никак сделать не поучится, т.к. основной объект - верхняя точка холма.
 
Рейтинг
580
Как оказалось, стандартные тулы по покраске террейнов в анриле весьма примитивны и для более ли менее удобной работы нужно ковырять блюпринты, что я сейчас себе позволить не могу, так что сделал пока быструю покраску поверх базового слоя с цветом. Не то чтоб что-то критически изменилось, но для начала пойдет. И еще мне думается, что отсутствие опыта в этом деле может сыграть со мной злую шутку и позже показать, что я изначально двигался не верно, так что я пока оставлю как есть и уже по мере ковыряния буду поправлять как текстуру цвета, так и детальные. Ну и основную ставку делаю на детальное наполнение, конечно, т.к. голый ландшафт все равно будет смотреться примитивно.
 

Вложения

Рейтинг
580
Эхэй, друзья! Берем пример с Натальи - не боимся высказывать свое мнение!!!:) А то как обычно - когда уже все будет закончено, окажется что горы отстой и нужно переделывать самую базу))) Я все запоминаю и все понравившиеся советы непременно будут рано или поздно реализованы, даже если в данный моментя могу вроде как и проигнорить. Да и просто важно знать как все выглядит...
 
Рейтинг
889
может в других программах попробовать сделать
как я знаю там создание рельефа и тиррейна не проблема
 
Рейтинг
580
может в других программах попробовать сделать
как я знаю там создание рельефа и тиррейна не проблема
Касательно игрового движка или генератора? Если честно, не совсем понял)))

Если это из-за моего заявления о скромности базовых тулзов ue4, то это не беда - решится потом:) Да там на самом-то деле не хватает единственной опции - установки ограничения по углу наклона поверхности, чтоб, например, рисовалась травка на всех поверхностях, угол которых не превышает 35 градусов.
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
Возможно, стоит сначала определиться с ключевыми ракурсами камер, которые все же будут соответствовать правилам композиции. После этого, будет понятней чего в кадре не хватает, а что лишнее. Как-бы аниматик по ключевым кадрам сделать.
 
Сверху