Render.ru

Красные маки шахи-зинды

damien

Мастер
Рейтинг
920
#41
По вопросу гаммы поставить 2.2 везде, в инпут,в аутпут . Все точки и галки на вкладке настройки гаммы должны быть активны. И не забивать себе больше голову никогда этим.
К советам wbss я отношусь с большим доверием, они лаконичны и убедительны. Я, конечно, поставлю "Все точки и галки на вкладке настройки гаммы", хотя это еще не всё что требуется, но очень надеюсь, что когда подготовлю картинку для просмотра, wbss подскажет и другое, что связано с этим вопросом. Я пользовался уроком гаммы для Вирея, Лёля представила урок, ориентированный на Ментал, в обоих уроках сказано, что кроме окна с настройками гаммы, надо еще залезать и менять настройки в разных местах макса. С проблемой гаммы я познакомился давно и чем больше ею занимаюсь, тем хуже результат и вообще как бы не "чокнутся" на ней, ведь и автор Лёлиного урока пишет, что не претендует на 100% истину. Но из-за этого в жизни много неприятностей: приношу работу заказчику, он подскакивает от негодования так как на его мониторе моя картинка неприлично светлая, я в ужасе, ведь дома перепроверил и все было нормально. Оказалось, что его монитор находился на стадии незавершенной регулировки и когда позвали его системного мастера, он извинился и предложил перейти на другой комп. Монитор дорогая и сложная вещь, не разбираясь профессионально в этой технике, можно нанести ей большой вред. Когда я приобрел новенький и с очень хорошей цветопередачей, профессиональный мастер сказал, что она никуда не годится и вызвался настроить. Я по глупости доверился, а этот хитрюга куда-то нажал и монитор стал с никуда негодным изображением. Он сказал, что это заводской брак и предложил купить его у меня за 10 баксов. Пару дней я был в шоке, но бог смилостивился и подсказал. Как в гипнозе, ничего не осознавая, я тоже куда-то нажал и монитор снова стал отличным. Уже 9 лет безупречно работает. Но мне это было хорошим уроком.
> Лёля поля: А зачем вы так тщательно настраиваете окно перспективы ? - Ну, во первых приятно в процессе работы с файлом видеть в хорошем качестве модель с материалами и текстурами, во вторых я не владею премудростями диагностики файла и хорошее изображение на мониторе помогает мне регулировать настройки материалов, света, текстур, так как все-таки рендер получается близким к тому как выглядит модель на экране. Но вот не знаю - надо ли их снижать когда идет рендер, влияют ли они на скорость? В больших файлах я модель переключаю в режим Bounding Box, часто это предотвращает срыв рендера, а порой и потерю файла. Заметил также, что мой комп не тянет рендер файлов выше 150мб, а файлы от 300 мб можно только вывести на экран, но стоит что-нибудь сделать и они тут же слетают и закрываются.
 
#42
Но из-за этого в жизни много неприятностей: приношу работу заказчику, он подскакивает от негодования так как на его мониторе моя картинка неприлично светлая
вот для того чтобы не было этих неожиданностей надо везде ставить 2.2
начиная с 14 макса все эти настройки гаммы вообще убрали.
в новых версиях врая тоже идет 2.2
все мониторы компьютеров, ноутбуков ,планшетов и тд. Калибруются на заводах под 2.2
настройки отображения во вьюпорте никак не влияют на рендер.
 

damien

Мастер
Рейтинг
920
#44
вот для того чтобы не было этих неожиданностей надо везде ставить 2.2
начиная с 14 макса все эти настройки гаммы вообще убрали.
в новых версиях врая тоже идет 2.2
все мониторы компьютеров, ноутбуков ,планшетов и тд. Калибруются на заводах под 2.2
настройки отображения во вьюпорте никак не влияют на рендер.
Для собора Парижской Богоматери я тоже создавал прокси в Ментале, тогда на диске было 80гб свободного пространства, не было нужды в модуле волосы и шерсть и никаких проблем не было. Сейчас на диске осталось 18 гб из 500. И хотя вроде бы 1 кустик мака намного проще чем высокодетализированный собор со скульптурой, объединение стеблей, листиков, цветов и ворсинок, созданных с помощью модуля, оказалось для компа намного тяжелее - 3 дня ушло на попытку заставить комп объединить листики, ворсики стебли в один объект, комп брыкался и не хотел это делать. Когда же я все-таки вынудил его склеить части в 1 объект, то он стал отказываться строить прокси. В общем-то понятно: комп старый, загруженный, ему требуется время на то, чтобы новая информация распределилась в свои кластеры и прописалась. Вопрос 1: Эта задержка и не желание компа из-за модуля Волосы и шерсть? Да, интересно еще, что прокси из одного объекта комп так и не создал и пришлось снова разделить объект на 5 частей и создать 5 прокси. Вопрос 2: Влияет ли разбивка диска на 2 на его работоспособность? Мой диск не разбит, работаю на нем 10 лет, ничего из служебных программ не потерял, электричество отключают в день по 2-3 раза от 15 минут до 4 часов, ЮПСки нет, но ни разу не потерял и свои 3д файлы. Во время рендера вот пишу пост, смотрю ЮТУБ, что бы не скучать. А вот диск на компе у жены разбит на 2. 3д она не занимается, но любит смотреть ЮТУБ, а вот ее разделенный диск не позволяет смотреть фильмы гладко, без задержки как на моем. Может ли быть причина этого в том, что её диск разделен на 2?
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#45
Не могу вам не чего сказать на счёт разбивки дисков на 2 . Это пускай мальчики говорят .

Повторюсь . Возможно будет легче сделать два отдельных виза . Архитектура и маки отдельно . И потом объединить их . Компьютер будет доволен . И особо компьютер обрадуется , если первый ряд маков сделать с волосами , а последующие ряды без волос .

Наверное компьютеру было бы на много легче , если бы вы работали с развёрткой . То есть весь куст как один объект , и на него одна развёртка .


Попробуйте сделать прокси без волос . И напишите результат .Возможно у объекта присутствует в стеке модификатор Hair and Fur, и от него надо избавится . То есть модификатор в стеке усложняет работу прокси . И волос надо сделать как отдельный геометрический объект . Возможно вы назначили вместо волоса объект , но при этом не сделали из полученных волос отдельный геометрический объект , и не избавились в стеке от модификатора .
 
Последнее редактирование:

damien

Мастер
Рейтинг
920
#46
Не могу вам не чего сказать на счёт разбивки дисков на 2 . Это пускай мальчики говорят .
Повторюсь . Возможно будет легче сделать два отдельных виза . Архитектура и маки отдельно . И потом объединить их . Компьютер будет доволен . И особо компьютер обрадуется , если первый ряд маков сделать с волосами , а последующие ряды без волос .
Наверное компьютеру было бы на много легче , если бы вы работали с развёрткой . То есть весь куст как один объект , и на него одна развёртка .
Попробуйте сделать прокси без волос . И напишите результат .Возможно у объекта присутствует в стеке модификатор Hair and Fur, и от него надо избавится . То есть модификатор в стеке усложняет работу прокси . И волос надо сделать как отдельный геометрический объект . Возможно вы назначили вместо волоса объект , но при этом не сделали из полученных волос отдельный геометрический объект , и не избавились в стеке от модификатора .
Лёля, спасибо что наблюдаете за ходом работы, это воодушевляет и как-то делает её интересней. Мой предыдущий пост получился очень длинным, поэтому вы не уловили, что несмотря на слабость компа, прокси готова. Куст у меня состоит из 5 прокси, взятых в группу. Интересно, что такое встречается и в профессиональных моделях, например в сценах с деревьями и цветами от Эвермотьон. Короче, важный этап с освоением шерсти и созданием прокси уже позади. С шерстью я поступил именно так, как вы пишите - от модификатора Hair and Fur в стеке я избавился сразу же после того как получил шерсть в сети, потом еще конвертировал её в поли, чтобы весь куст состоял из одной эдитабл поли. Так как прокси получилась с шерстью, теперь можно смело ставить миллион кустов и на передний и на задний планы. То, что вы пишите про отдельные визы с маками и архитектурой, скорее всего так и будет, да и то что я показал в первых постах, так и было сделано. Но а почему это будет наверняка и сейчас, когда имею прокси, расскажу позже. Спасибо за интересное предложение с разверткой на весь куст, но в этой теме я этого не буду делать так как компу легче, а мне сложно, этот эксперимент может представится сделать в другой теме, пока не знаю. В этой теме было бы не плохо научиться делать развертку куполов (я показал 2 купола на той картинке где у меня мавзолеи), вот бы кто-нибудь подсказал первые шаги с созданием развертки для купола. Это ради науки, а так Макс посадил текстуру на купол вполне корректно и без развертки. Картинки с тем, что получилось покажу позже, их еще надо снабдить текстом с вопросами к wbss.
 
Рейтинг
58
#47
Влияет ли разбивка диска на 2 на его работоспособность?
Нет. Разбиение логическое, а не физическое. Если объем диска настолько мал, что файлу подкачки не хватает места (физического, или заданного), возможны задержки из-за процесса освобождения памяти.
 

damien

Мастер
Рейтинг
920
#48
Нет. Разбиение логическое, а не физическое. Если объем диска настолько мал, что файлу подкачки не хватает места (физического, или заданного), возможны задержки из-за процесса освобождения памяти.
Спасибо! 1. Если комп используется исключительно для просмотра фильмов с Ютуба и для скайпа - нужно и можно ли как-то увеличить у него файл подкачки или еще что-то, чтобы фильм шел без задержек? Телефонная линия выделенная и другой комп на ней же фильмы воспроизводит хорошо, без торможения. 2. На странице 1 этого ВИПа я показал картинку BW.jpg с рендером в сермате. Сермат, это как я понимаю, один из видов тестирования, но не могу найти уроков, где пояснялось бы как проанализировать этот тест. Смотрю на эту черно-белую картинку и в общем-то не вижу по ней каких-то явных дефектов рендера. Может подскажите по ней на что указывает данный тест или, если не затруднит, дадите ссылку на урок по этой теме?
 

damien

Мастер
Рейтинг
920
#49
вот для того чтобы не было этих неожиданностей надо везде ставить 2.2
все мониторы компьютеров, ноутбуков ,планшетов и тд. Калибруются на заводах под 2.2
настройки отображения во вьюпорте никак не влияют на рендер.
Я попробовал, везде поставил 2,2. В Вирее есть пара мест в разделе рендер, там тоже надо проставить галочки, в Ментале я таких мест не нашел, поэтому попробовал в настройках окна Render Output File 2 варианта с опциями Use system default gamma и Override. Картинки с гаммой 2,2 в обоих этих вариантах получились одинаковые и очень плохие. Тогда сделал рендер варианта в котором в окне Preference Settings убрал точку с Гаммы и переставил её на Autodesk View LUT. Результат рендера получился гораздо лучше. Наверно так и надо продолжать? Если да, то просьба ко всем - укажите, пожалуйста, на все видимые недочеты. Если потребуется представить настройки материалов и рендера, то покажу без задержки. И еще важный вопрос: так как не смог найти как сделать черные, угольные тени светлее, то вставил в сцену еще одно солнце с отключенным небосводом и тенями. Но скорее всего это неправильно, поэтому подскажите, пожалуйста как же регулируют светлоту теней?
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
920
#50
Ви Би Эс , ну что за слово .
Смысла нету не какого .
Не читается по русски .
Не понятно без закуски .
Лёля, не переживайте. Ну не хочет человек раскрываться, зато он архи - опытный и разбирающийся в 3д, у него на это могут быть свои причины. От себя скажу, что он отлично видит ошибки не только в 3д, но и в архитектуре, перспективе, пропорциях и т.д. К тому же человек не заносчивый, добрый и деловой, нам повезло, что имеем счастье с ним общаться.
 
Рейтинг
39
#51
Не когда вам отвечать сейчас . Буду коротко .

Сермант используется для настройки света , теней , оклюзион ...

Два солнца - это перебор явно . Надо разбираться почему у вас угольные тени получаются . Всё можно настроить с одним солнцем . Солнечная система достаточно сильная и яркая .

Я попробовал, везде поставил 2,2. В Вирее есть пара мест в разделе рендер, там тоже надо проставить галочки, в Ментале я таких мест не нашел, поэтому попробовал в настройках окна Render Output File 2 варианта с опциями Use system default gamma и Override. Картинки с гаммой 2,2 в обоих этих вариантах получились одинаковые и очень плохие. Тогда сделал рендер варианта в котором в окне Preference Settings убрал точку с Гаммы и переставил её на Autodesk View LUT. Результат рендера получился гораздо лучше. Наверно так и надо продолжать?
Покажите скрин . Не понятно чего вы сделали . Я сейчас в браше . Что то мозги на макс не могут перестроиться . Не могу утверждать точно , но по моему - что то вы не то делаете .
 

damien

Мастер
Рейтинг
920
#52
Не когда вам отвечать сейчас . Буду коротко .
Сермант используется для настройки света , теней , оклюзион ...
Два солнца - это перебор явно . Надо разбираться почему у вас угольные тени получаются . Всё можно настроить с одним солнцем . Солнечная система достаточно сильная и яркая .
Покажите скрин . Не понятно чего вы сделали . Я сейчас в браше . Что то мозги на макс не могут перестроиться . Не могу утверждать точно , но по моему - что то вы не то делаете .
Лёля, расположение светильников я показал в посте 6 на стр.1, там же и сермат. Для чего используется сермат я знаю, нет достаточных знаний как оценивать результат этого теста. Мы все знаем что-такое кардиограмма, но только хорошо подготовленный врач может по ней предположить состояние пациента. Скрин показывать бесполезно - там же только немного точек от прокси и больше ничего. Но если вы имели ввиду скрины с настройками материалов и рендера, то пока мне не разъяснят как прочитать "кардиограмму" сермата не хочется показывать настройки - ведь получив их судить будут по ним, а не по сермату и я так и останусь несведующим в этом вопросе.
 

damien

Мастер
Рейтинг
920
#53
В посте 3 на стр.1 я показал одну из 3 предполагаемых композиций, которые хотел бы подготовить для галереи. В этом посте показываю вторую. Просьба ко всем дать критические замечания, особенно по освещению и материалам, ну а если увидите и что-то положительное, то пожалуйста, тоже отметьте. И вторая просьба: подскажите, пожалуйста, какой материал, может эффект надо использовать, чтобы ворсинки светились, были мягче - ну как на фото, которое прилагаю к этому посту. Спасибо всем заранее!
 

Вложения

Рейтинг
58
#54
чтобы ворсинки светились, были мягче - ну как на фото
Самое простое и "дешевое" задать им такой же цвет.

В целом рендер плосковат. Я даже не знаю, что посоветовать, чтобы "за дешево" приблизится к реальности. Попробовать задать АО всем материалам, чтобы снизить нагрузуку на GI. Листьям не хватает толщины, объемных жил. Может тонкий shell или ещё чего. Самое лучшие найти лист мака в проекции и закинуть в диффуз, бамп, отражения. Если найти качественную картинку, будет как в реале. Тоже касается лепестков. Хотя бы бамп и отражения. Отражения по карте дадут им жизнь.
 
Последнее редактирование:

damien

Мастер
Рейтинг
920
#55
Самое простое и "дешевое" задать им такой же цвет.
В целом рендер плосковат. Я даже не знаю, что посоветовать, чтобы "за дешево" приблизится к реальности. Попробовать задать АО всем материалам, чтобы снизить нагрузуку на GI. Листьям не хватает толщины, объемных жил. Может тонкий shell или ещё чего. Самое лучшие найти лист мака в проекции и закинуть в диффуз, бамп, отражения. Если найти качественную картинку, будет как в реале. Тоже касается лепестков. Хотя бы бамп и отражения. Отражения по карте дадут им жизнь.
Спасибо! Вы подтвердили всё, что и мне казалось недотянутым. Рендер, который я показал, был без HDR, поэтому лепестки плохо читались. Сейчас показываю рендер с HDR, делаю его по уроку Alex Kras http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=763
Хотя урок 2009 года, но он под мой 2009 макс и очень понятный. С момента его написания прошло уже 6 лет, может что-то изменилось, поэтому просьба ко всем - напишите, пожалуйста, если есть какие-то уточнения к этому отличному уроку! Небо в моей картинке пока отрендерено отдельно и подставлено в фотошопе. Это потому что в рендере оно получается черным. Но урок как раз и поясняет причину этого, пока что я не разобрался, но надеюсь что получится. А вот с материалами зеленых листов стебля, видимо нужна помощь сайта - я брал материал A&D кожи и вставлял свои карты. Но так как этот материал основан на карте Нуаз, то от моей карты бамп/спекуляр спекуляр чувствуется, а вот бамп идет не от моей карты, а от карты Нуаз материала кожи. Как исправить - не знаю. То же и с красными лепестками цветков. Настройки материала прикладываю в надежде на помощь. Мне также надо знать мнение о качестве неба. Куст мака я рендерил с экспозицией 11 и солнцем 0,8, а отдельный рендер неба с экспозицией 7 и солнцем 3,5.
 

Вложения

Сверху