Render.ru

Вопросница 2. Сюда скидываются все вопросы 2

Статус
Закрыта.

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
Ещё один вопросик. По поводу начальной позы персонажа, скелета и настройки мэша.
Обязательно ли ставить персонажа в Т позу? Я слышала, что для IK Handle начальной позой может служить всё, что ты сам укажешь Майе. Ведь, наверное, намного проще раздвинуть руки из состояния "руки по швам" в Т позу и другие, чем наоборот - пытаться согнуть их (чем я сейчас уже битый час занимаюсь =_=") Ведь в этом случае складок и "переломов" в подмышках не получится. Если там будет текстура, она, наверное, растянется, но конкретно мне это не грозит (пока, во всяком случае).
Или это может привести к плохим последствиям?
Ведь "навесить" IK Handle тоже можно двумя способами - автоматом, (предварительно назвав все кости, как требует Майя) и в ручную. Может, один из этих способов не требует Т-позы?
Заранее спасибо!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Обязательно ли ставить персонажа в Т позу?
Т - поза не зря придумана. вообще лучше ставить не Т позу, а А позу. пример:

взято отсюда
Т поза действительно не оч хорошо работает с подмышками. но и из положения руки по швам вытянуть правильное поднятие рук вообще не реально.
по идее поза должна быть такой, чтоб все суставы находились в среднем положении. тоесть например колени чуть согнуты, локти, пальцы и тд. все чуть чуть согнуто. чтоб можно было и разогнуть и согнуть суставы
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
Т - поза не зря придумана. вообще лучше ставить не Т позу, а А позу. пример...
Ааа... Я много раз видела, что так многие персонажи стоят, всё думала - почему. С коленками и пальцами - понятно, спасибо. То-то я сейчас нормально пальцы персонажу сделать не могу...

И ещё - я видела, как Вы одному человеку объясняли про моделирование с закрытыми глазами персонажа, и что это правильно. Это.. Ммм... "Для профессионалов" или новичку такой способ тоже подойдёт?

Заранее спасибо, Вы мне очень помогаете!)
 
Рейтинг
47
А не сложнее ли моделить в "А" позе, нежели в "Т" позе?
Ведь если моделишь какого-то робота, и на руках у него куча СайФай барахла, "Т" поза позволяет использовать мировые координаты для выравнивания все го этого. А вот в "А" позе, нужно уже использовать две координаты для выравнивания. Мне кажется, это усложняет задачу (именно моделирования).
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
А не сложнее ли моделить в "А" позе, нежели в "Т" позе?
ну тут вопрос стоял про сетап. к тому же если это робот то нафиг не нужен скин мягкий. а значит можно и Т позу. а вообще кто мешает смоделить в Т позе, патом грубым скином повренуть в А позу, и просто поправить с районе подмышек вручную и скульптом )
 
Рейтинг
22
А не сложнее ли моделить в "А" позе, нежели в "Т" позе?
Ведь если моделишь какого-то робота, и на руках у него куча СайФай барахла, "Т" поза позволяет использовать мировые координаты для выравнивания все го этого. А вот в "А" позе, нужно уже использовать две координаты для выравнивания. Мне кажется, это усложняет задачу (именно моделирования).
Учитывая что процесс моделирования персонажа зачастую состоит из лепки и последующей ретопологии, то вопрос использования Т-позы для уменьшения трудоемкости моделирования при таком методе не так актуален.
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
Не знаю, видно ли тут, но выделяются только передние точки.
Как сделать так, чтобы выделялись не только передние точки, но и задние тоже?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Учитывая что процесс моделирования персонажа зачастую состоит из лепки и последующей ретопологии, то вопрос использования Т-позы для уменьшения трудоемкости моделирования при таком методе не так актуален.
тоже соглашусь. чет я давно не моделил )))
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
Во время моделирования у меня постоянно "мнутся" модели, я даже не замечаю, как это происходит, и исправить, дёргая за вертексы, не могу - ещё кривее получается. Все модели, которые я видела у других, были ровными и гладкими.
Может, есть какие-нибудь правила, позволяющие избежать этого? Или какой-нибудь инструмент, который может это разгладить? Или это просто с опытом приходит?
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
Во время моделирования у меня постоянно "мнутся" модели, я даже не замечаю, как это происходит, и исправить, дёргая за вертексы, не могу - ещё кривее получается. Все модели, которые я видела у других, были ровными и гладкими.
Может, есть какие-нибудь правила, позволяющие избежать этого? Или какой-нибудь инструмент, который может это разгладить? Или это просто с опытом приходит?
Лучше сетку приложить.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
У тебя сетка не равномерная. И сразу видно, что не лупов. Почитай блог Скифа, книгу Сергея Цыпцына "Понимая Maya". Том первый, на странице 371 будет глава "Моделирование головы - не шутка", да и вообще вся книга очень интересная. Но, складки, из-за не равномерной сетки.
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
У тебя сетка не равномерная. И сразу видно, что не лупов. Почитай блог Скифа, книгу Сергея Цыпцына "Понимая Maya". Том первый, на странице 371 будет глава "Моделирование головы - не шутка", да и вообще вся книга очень интересная. Но, складки, из-за не равномерной сетки.
С книги Сергея Цыпцына я начала изучение майи, и понятно, что это из-за неравномерной сетки, но у меня её, хоть убей, не получается контролировать и держать ровной(....
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
С книги Сергея Цыпцына я начала изучение майи, и понятно, что это из-за неравномерной сетки, но у меня её, хоть убей, не получается контролировать и держать ровной(....
Ну так практика и ещё раз практика, всё приходит с опытом и новыми моделями. Помню, когда учился делать из полигонов сглаженные детали, чтобы прям не придраться, изучал сетку поли сферы :D
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
13
Ну так практика и ещё раз практика, всё приходит с опытом и новыми моделями. Помню, когда учился делать из полигонов сглаженные детали, чтобы прям не придраться, изучал сетку поли сферы :D
О, ну тогда ясно) Поделаю простые модельки не для анимации, а просто как маленькие фигурки)
Спасибо за совет)
 

Маратка1988

Активный участник
Рейтинг
8
Хорошие уроки от диджитал туторс,Интродакшн то Майа 2015 например;)

Отправлено с моего GT-S5570 через Tapatalk
 
Статус
Закрыта.
Сверху