Autodesk выпустили Maya 2020 и Maya LT 2020

Autodesk выпустили Maya 2020, новую версию пакета для 3D-анимации, моделирования и визуализации. Кэширование воспроизведение теперь работает с симуляцией (например, ткани и частицы), появились новые инструменты для ретопологии, а также обновлен Bifrost.

Облегченная версия Maya LT 2020 также получила ряд новых возможностей.


Анимация: кэширование

В Maya 2020 разработчики расширили возможности кэширования для воспроизведения анимаций, впервые появившегося в версии 2019 года.

Сейчас возможность также поддерживает сцены с динамическими нодами. Кэширование этих нод происходит на еще одном, дополнительном слое. Например, пользователь может перематывать сцены, где есть симуляция ткани или мускулов.

Пока не все ноды поддерживают эту возможность (включая некоторые ноды Bifrost, MASH и XGen), но nCloth и nParticles полностью готовы.

02.jpg


Плоскость изображения (Image plane) также кэшируется: теперь Maya не загружает изображения, которые нужно отобразить на плоскости, каждый раз во время воспроизведения.

03.jpg


Увеличилась производительность и для сглаженных мешей (Smooth Mesh): предпросмотр потребляет меньше памяти и использует графический процессор, если возможно. Разработчики обещают, что разница хорошо заметна на «тяжелых» сценах, которые раньше быстро «съедали» память.

Режим предпросмотра Ghosting preview одновременно показывает разные фазы движения.

04.jpg


Настройки кэширования можно сохранять как пресеты.

Помимо этого, появились закладки для анимации (Bookmark), благодаря которым можно отметить отельный кадр и быстро переходить на нужный момент анимации.

06.gif


Риггинг

Все ноды для трансформации теперь полностью работают на матрицах. Больше нет необходимости дополнительно создавать ноды DAG: каналы масштаба, вращения и трансляции остаются доступными.

09.jpg


Новые ноды Proximity Pin и UV Pin привязывают предмет к поверхности деформируемого меша — например, когда нужно добавить пуговицу на рубашке. Они работают с мешами или поверхностями NURBS.

10.jpg


Появился деформатор Proximity Wrap: он изменяет заданную геометрию (Target) в зависимости от трансформации ведущей геометрии (Driver). Инструмент использует возможности аппаратного ускорения и призван исправить проблемы со стандартным деформатором Wrap.

12.png


Моделирование: перестройка полигональной сетки и ретопология

Появилась перестройка полигональной сетки Remesh, с помощью которой художник может увеличить детализацию. Она равномерно преобразует выделенную часть меша в треугольники.

GUID-E268205E-DFBC-45A4-A57B-466993F8EF79.gif


Инструмент для ретопологии Retopologize работает с четырехугольниками: он подходит для оптимизации модели и подготовки ее к анимации.

08_02.gif


Рендеринг

Новый рендер Arnold 6, который входит в Maya 2020, может использовать как процессор, так и графическую карту для отрисовки финального результата. О нем мы подробно расскажем позднее.

arnold 6.png


Материалы: универсальный шейдер Standard Surface

В Maya 2020 появился Standard Surface — «шейдер поверхности для абсолютного любого ренедера» — аналог шейдера, появившегося в Arnold 5. Он также воспроизводит разные материалы с помощью набора общих параметров. Среди них прозрачность, диффузное отражение, преломление, подповерхностное рассеивание, прозрачный слой, микропленка и другие.

13.png


Bifrost для Maya: улучшена производительность

Bifrost для Maya версии 2.0.4, по словам Autodesk, более стабилен и работает в окне просмотра в два раза быстрее.

Помимо этого, появилось кэширование воспроизведения, улучшена поддержка Arnold, новые ограничители для MPM-ткани, а также сборки для графов, чтобы быстро запустить проект.


Maya LT 2020: облегченная версия

Облегченная версия Maya LT 2020 получила ряд новых возможностей от полнофункционального пакета. В ней появились инструменты для перестройки полигональной сетки и ретопологии, деформатор Proximity Wrap, улучшения редактора графа. Риггинг и симуляции не вошли в этот список.

Где скачать?

Maya 2020 доступна для Windows 7+, Linux CentOS/RHEL 7.3+ и macOS 10.11+. Подписка стоит $195 в месяц или $1545 в год.

Maya LT 2020 доступна для Windows 7+ и macOS 10.13+. Подписка стоит $30 в месяц или $250 в год.

Есть бесплатные пробные версии.

Maya 2020 и Arnold 6 поддерживают RTX-ускорение.

560 0 850 4
135
2019-12-13
Знаете что на санскрите слово Майя значит)?
2019-12-13
Алексей, Кодзима?
2019-12-13
Алексей, Киану?
2019-12-13
Алексей, ммм... Blender?
2019-12-13
Глубокая философия за этим понятием, вкратце Майа это иллюзия, то чего нет.
2019-12-13
Алексей, http://www.aria-yoga.narod.ru/maya.htm Похоже на Blender, очень похоже... Одним из основных признаков индуистского тантризма является представление о биполярном характере Абсолютной реальности. В мировоззренческом плане тантризм – это монодуалистическое движение, выражающее положение неразрывного единства двух аспектов Парабрахмана, тождественных друг другу: один динамический, “женский”, энергетический; другой статичный, “мужской”, созерцательный. Символически и в культовых целях они выражаются как “Шива” и “Шакти”. В состоянии космической “ночи” (пралайя) их единство является совершенным, отрицающим любую дифференцированность. Это состояние запредельного блаженства; это чистая чайтанья, трансцендентное сознание, в которой еще отсутствуют и рефлексия, и самосознание. Когда начинается этап космического становления (сришти), в этом запредельном сознании происходит выделение “я” (ахам) как самосознания чайтаньи. Если чайтанья есть абсолютность Шивы, то “ахам” принадлежит Шакти. Но в реальности, поскольку Шакти и Шива неразделимы, ахам есть также и атрибут Шивы: через Шакти, выступающей в качестве своеобразного зеркала, Шива созерцает себя и постигает себя как высшее “я”. (2) Это чистое “я” содержит в себе тенденцию к универсальности и всеохватности; “я” стремится к “не-я”. Это стремление порождает в “я” семя объективных форм (идам), потенциал будущего многообразия. Ключевая роль в развертывании космических потенций принадлежит Майе.
2019-12-13
Господи ну почему вы не можете забанить весь этот сброд в комментариях?Тупо фильтр по упоминанию блендера и флуда не по теме.Почему вы такие умственно отсталые?
2019-12-13
Зачем Майя если уже есть Блендер?
2019-12-13
Что ты пошёл в первый класс.
2019-12-13
майя - это матрица, морок. это самообман, в котором души живут не понимая того на выгоду некой зловещей системе, у паучихи у которой все они висят на паутине как мушки. а этот софт так назвали потому что его цель была создавать видео для всяких масонских и насовских жидорептилоидных темок. в 80х годах нужно было раскручивать веру в голубой шарик, вместо реального большого рукотворного технически созданного предками заповедника под куполом (плоская земля). всяким режиссёрам типа кубрика нужна была красивая картинка, чтоб вы поверили в шарики, и что всё тут получилось случайно, никто не создавал. чтоб потом вам продать через красочную картинку, сделанную в этой же майе - свободный секс, термофильные хлебопекарные дрожжи(плесень), и одобрение потребления мяса с фабрик смерти (убийство других землян для вашего сиюминутного гастрономического развлечения). чтоб из долгоживущих с большим лимитом на продолжительность жизни существ(например 500 лет) вы превратились в бабочек однодневок, умирающих от рака в 50. но при всём при этом вы как душа, сущность, не осознаёте что вы сами себя убивали, и на кого вы работали всю свою короткую жизнь. вот так работает майя, иллюзия, морок или матрица
2019-12-13
Давид, но ты сам только что упомянул редактор на букву б
2019-12-13
Ты что то путаешь Г = Блендер
2019-12-13
что касается автодеска. он просто устал от жизни. я в чём то его понимаю, сам спёкся и деградировал в своих талантах, не знаю почему. может быть матрица меня отвергает за все мои познания её тайн. с одной стороны, мне как максисту с опытом вождения больше 10 лет грустно за похожую судьбу этого корыта. с другой стороны, автодеск убил софтимейдж, и вообще вёл себя на рынке нагло и развязно, чувствуя вседозволенность со своими деньгами, как жаба из звёздных войн. так что воспрявший блендер - это просто люк скайокер в мире имперского софта, сокол тысячелетия среди имперских корыт.

возможно, через пару тройку лет, вместо LT автодеску придётся выпускать версию с аббревиатурой XD
2019-12-13
Иллюзия
2019-12-13
Я честно скажу, не знаю.
2019-12-13
Хочется напомнить всем у кого становится горячо и влажно об упоминания Блендера, что вы похожи на юных девушек которые при виде улыбки привлекательного незнакомца уже придумываете имена вашим будущим детям. Ещё нет никакого Блендера как серьёзной программы, нет никаких "Наши" и "Пока смерть не разлучит нас". Блендер ещё слишком молод и только мечтает стать космонавтом. Он может им и не стать. У него полно детских болезней которых он может и не пережить. Он хорош, но все хороши пока молоды. Впереди тяжёлый путь через Тёмный лес, а вы делаете вид, что уже всё прошло когда на самом деле серьёзные испытания только начинаются. Лес полон больших и старых монстров и они злы. Будте осторожней в своих хвалебных отзывах, вы пугаете удачу.
2019-12-13
Юрий, никто не знает. Пробовал сегодня разобраться с интрументарии для uv в майе и решил остаться в uvlayout
2019-12-13
Давид, потому что новости про Блендер тоже бывают)
2019-12-13
Давид, да Blender господствует.
2019-12-13
PomidoroffХочется напомнить всем у кого становится горячо и влажно об упоминания Блендера, что вы похожи на юных девушек которые при виде улыбки привлекательного незнакомца уже придумываете имена вашим будущим детям. Ещё нет никакого Блендера как серьёзной программы, нет никаких "Наши" и "Пока смерть не разлучит нас". Блендер ещё слишком молод и только мечтает стать космонавтом. Он может им и не стать. У него полно детских болезней которых он может и не пережить. Он хорош, но все хороши пока молоды. Впереди тяжёлый путь через Тёмный лес, а вы делаете вид, что уже всё прошло когда на самом деле серьёзные испытания только начинаются. Лес полон больших и старых монстров и они злы. Будте осторожней в своих хвалебных отзывах, вы пугаете удачу.
отчасти ты прав, но эти проблемы решаются быстрее, чем ты думаешь) Просто в Максе и Мае уже все есть и эти нововедения не значительны. По сути им не обязательно выпускать каждый год новый софт. Проблема в том, что за такие мелкие улучшения они просят полную цену. Поэтому и кажется, что Блендер лучше. Хотя там есть шереховатости, он они заметны, когда работаешь над чем-то крупным. Если проект не большой и не пользовался другим софтом, то не заметишь.
2019-12-14
Ну если ты макакич то над тобой и ионизатор воздуха будет господствовать.Нормальные люди блендером пользоваться точно не будут.
2019-12-14
Давид, Нормальный человек точно не будет писать такую х... Ты по ходу бог майи, да еще и лицензионный?
2019-12-14
Давид, Мая сдохла как ее автостол купил
2019-12-14
Ну наверно мозгов хватает зарабатывать на 3д софте.А не сидеть на бесплатном и покрышки разворачивать.
2019-12-14
Yury, угу. Тратишь такой пару лет на изучение блендера, а потом хочешь делать ААА и узнаешь, что ты там со своим блендером даром не нужен, потому что пайплайны отлажены, внутренние тулзы написаны под майю и аниматоры тоже все работают в ней. И сидишь переучиваешься, в то время как другой более прозорливый чувак решил сначала узнать, на чём там люди работают, и он уже в деле, пока ты учишь ненавистную Майю
2019-12-14
Давид, Смешно)) Правда! Если руки из зада растут, то ничего не поможет. Можно в Hash master animation творить!
2019-12-14
А пока ты учишь ненавистную майю все уже в гудини )))
2019-12-14
Учил Гудини для себя. Очень был разочарован, когда узнал, что в геймдев она вообще практически ещё не вошла. Так, тулзы для гиков. А в кино не хочу. Но это самая кайфовая прога, что я изучал.
2019-12-14
Снова смешно! )) Где гудини в геймдейв не вошел? Не там ты изучал его
2019-12-14
Что я имею в виду под "тулзы для гиков": её используют для крутых штук отдельные люди, а вот в пайплайнах она пока не засела
2019-12-14
Смотря где!
2019-12-14
У меня знакомые майщики со стажем, говорили, что даже в скине и риге майя сосет у гудини. Хотя майя этим и славится
2019-12-14
ну давай, где она используется "потоково"? Чтобы не два человека сидели клепали тулзы на всю команду, а чтобы именно общепринято было какие-то процессы решать только в ней.
2019-12-14
Да взять тот же Mainroadpost и другие крутые конторы
2019-12-14
Игровые, я же сказал выше.
2019-12-14
Многие конторы и в максе творят чудеса
2019-12-14
За бугром херова туча
2019-12-14
из игровых, юбисофт перешли на блендер. из анимационных - колобанга. те же кто не успел перейти - увольняют сотрудников, как например mpc
2019-12-14
Саша, на самом деле пофиг где работаешь, главное, чтоб в мае проект здавать) Если знаешь одну программу, то переучиться будет просто. Для этого всего неделя нужна
2019-12-14
Процедурность решает все. Давай с того, чем майя лучше гудини? Или чем блендер хуже майи? Будешь давать результат пох в чем ты это делаешь! Контора конторой, но их у нас не так много, которые реально стоят уважения
2019-12-14
да фиг там, неделя. Я изучал макс, майю, гудини и модо. Если ты не боксы клепаешь, а что-то сложное, то спотыкаться постоянно будешь месяцами
2019-12-14
я не топлю за софт, я говорю о реалиях пайплайнов. Студия с несколькими сотнями сотрудников работает в каком-то своём пайплайне и хрен ты туда со своим софтом придёшь, даже если он в сто раз круче
2019-12-14
Сергей, Сын... с такой логикой купи себе пэйджер и с руками принимай звонки.А моделить можно где угодно тут согласен.Только в майке не моделят пентюх)
2019-12-14
Знаю я про пайплайны. Много у нас студий с сотнями сотрудников?
2019-12-14
Придется продублировать сюда.
Кароче информирую тех кто моделит в майке. Симметрия как работала через жопу как говно так и работает. Тупо аппенд не работает с симметрией вообще и тупит Cut, ничего не поменялось. Симметрия как была нерабочим куском программы так и остается много много лет уже. Unlock нормалей как делал все еджи жесткими так и делает, без возможности их сохранить. Ток юзать скрипт. Как не было бевела модификатором так и нет. Полная жопа ребята. 90 процентов в плане моделирования сделано просто идеально, а остальные 10 как не чинили так и не чинят. Треш.
2019-12-14
Давид, В ней хер курят, согласен. Батя
2019-12-14
Ага, новый материал дефолтный. Который типо во вьюпорте пбр. Он и был до этого, это арнольдовский материал который во вьюпорте умеет рендится с пбр шейдингом. Ток вот как была проблема что с 0.75 до 1 шероховатость не меняется визуально так она и осталась. Он просто не может стать полностью матовый. Какой от него толк если он кривой)))) Ссао как был во вьюпорте говно так им и остался, а это при моделировании важно, помогает лучше понимать форму. GPU арнольд работает быстрее CPU в несколько раз конечно, но редшифт работает еще быстрее и сайклс в сами знаете где тоже работает быстрее на простых сценах. А широкой аудитории нужны именно простые сцены с неболшим колличеством моделей, а не мстителей рендерить на террабайты кеша. Как бы я не любил майку и плохо не относился с сектантам блендера, но в плане визуализации немасштабных сцен он и проще и удобнее. И нет я не про иви.
2019-12-14
есть несколько. Sperasoft, Trace, Digital Forms, Saber, да Мейл тот же. А причем здесь много? Причем здесь даже сотни сотрудников? Причем здесь Россия? Это реалии любой топовой студии. Если хочешь туда попасть, работай на их софте. Ну или покажи мне студию, которая делает ААА и им вообще пофигу, в какой программе ты им отдашь результат 😁
2019-12-14
После 20 секунд работы с новым ремешером майка крашнулась на простой дефолтной лоупольной модели. GG Изи.
2019-12-14
Поздравляю вы будущий пользователь блендера!Пройдите к стойке "сиджиай в коротких шортиках"
2019-12-14
И процедурность - это офигенно. Я её большой фанат. Но она вообще далеко не всё решает. Практически всегда проще какой-нибудь ассет смоделить, слепить, сбейкать, сделать вариативность из 4-5 модулей, чем делать всё полностью процедурно. Даже там, где процедурно строят города, зачастую модули делают вручную. Вот моделить мне в гудини вообще не нравится. Они только сейчас некоторые базовые элементы добавляют. Надеюсь, скоро это станет удобно.
2019-12-14
Sergey, да и вообще я за майю не топлю, она мне глубоко не нравится (кроме анимации). Я отвечаю на вопрос "Зачем Майя если уже есть Блендер?"
2019-12-14
Давид, Ты притворяешься или ты реально отбитый? Я не будущий, я настоящий. И не только юзаю блендер. Я не такой упоротый по майе как ты. И кстати если бы автостол не сернули КИ, то твоя майя сосала бы в стороне )))
2019-12-14
По поводу моделинга есть проблемы, но они изначально позиционировали себя с другой стороны, хотя весь инструментарий присутствует. Дело в удобстве и привычке. Многие сидят на синеме, а она мне не по душе. Дело вкуса. И кстати в гудини херачат моделинг намного шустрее, чем в другом сфоте. Я когда его изучал, я понял, что этот продукт без границ
2019-12-14
ты просто в гугле забей houdini speed modelling 😆
2019-12-14
Скинь видос, как классного перса замоделили в гудини))
2019-12-14
По поводу анимации есть много хороших продуктов, тот же айкетсу. Да и много дургих, которые тупо заточены под риг, скин и анимацию.
2019-12-14
да ёк макарёк. Много чего есть. Вам шашечки или ехать? Если хочешь в студию, ты на собеседовании будешь им про классные продукты рассказывать или убеждать, что ты сможешь быстро вписаться в их пайплайн?
2019-12-14
Я не говорил, что в гудини моделят персов. Но и майя тут не айс и инструментарий у нее говно. В том же блендере в разы быстрее замоделить перса
2019-12-14
Нет я просто рофлю с чувака который затирает мне за удобный моделинг в блендере.Но при этом не знает что такое риггинг и fx.Открываю пасхалку на твой второй вопрос.Если бы знал не писал такой булщет....
2019-12-14
Поверь я в наши студии не пойду )))
2019-12-14
Саша, инструменты там одинаковые, прям название те же. Это в мае. Я делаю всё в блендере и переношу в майку. Там доделываю, если надо. Но ничего сложного там не увидел. Даже по материалам сейчас рендеры с пбр все одинаковые
2019-12-14
да с твоей упёртостью ты не в какие не пройдёшь)))
2019-12-14
Давид, ))) Я то все думаю, почему наши риги, fx и тп смешны. Теперь я получил ответ
2019-12-14
Ayrat, ну вот пока ты будешь переносить, кто-то будет моделить сразу в майе. Вообще, блендер не проблема поставить, он же бесплатный. Но вот ты будешь сидеть такой всегда на двух стульях. А мог сразу учиться на нужный софт. Сейчас истерия такая по блендеру. Ну бесплатный, ну крутой. А дальше что, если он пока удел фрилансеров и индюшатины
2019-12-14
Да они мне нахер не нужны )) Понимаешь в чем суть. Позор там работать
2019-12-14
ну-ну, покажи мне такое своё портфолио, с которым позор в Sperasoft работать
2019-12-14
Чтобы тебя вся Россия на херах таскала? ))) За ваши риги и fx))) Что весь бюджет просрали, а потом спецам платить нечем? Знаю я ваши истории
2019-12-14
Sperasoft - Наша контора?
2019-12-14
адресок что ли дать?)))
2019-12-14
То что она есть на территории России - это ни о чем не говорит.
2019-12-14
Саша Карабардинон пока удел фрилансеров и индюшатины
"к проекту Blender присоединились Ubisoft. Они стали «корпоративным золотым членом» «Развития Blender Foundation», что будет способствовать дальнейшей поддержке разработчиков Blender. Вдобавок ко всему, Ubisoft Animation Studio перейдет на использование Blender в качестве основного инструмента для создания цифрового контента"
2019-12-14
Она дочка...
2019-12-14
Давид, Господи с какими дау...и приходится общаться...
2019-12-14
ой, пошла игра словами. Сейчас ни один нормальный IT бизнес регать в России не будут. Страна обоссанная с такими же судами, половину контрактов потеряешь. Playrix - это Вологда, основана вологодскими парнями, а по документам где? Россия? А вам что надо, чтобы компания была национализирована партией, чтобы вы туда пошли?
2019-12-14
Давид, Ты правильно дал себе ответку)). Ты даун не можешь ответ написать по адресу. И до блендера тебе далеко )))
2019-12-14
Ахахаха. Если выше внимательно почитать, я написал, что мне нах Российские конторы не нужны. А так у меня все в порядке. Расслабьтесь
2019-12-14
Давид, Не отвлекайся изучай новые фичи 20-й майи. Ты наверное горд за этот релиз? ))))
2019-12-14
Серёж я просто не хотел продолжать с тобой диалог😢.Мне стыдно что в индустрии такие люди.Пожалуйста не пиши мне больше.И извини если обидел.
2019-12-14
Взять не плохую контору игроделов Supercell юзают макс, блендер и майю. И таких не мало
2019-12-14
О чем вообще разговор, словоблудие какое-то? Есть большая студия на территории страны (кстати, их даже не одна и не две), есть высокая планка работы, такая же зарплата. Делают графику для топовых проектов. И, возвращаясь к теме разговора, там есть свои пайплайны на своих софтах. И это ответ на вопрос, почему кто-то может не хотеть учить этот вездесцущий блендер.
2019-12-14
Давид, Поэтому решил назвать себя дауном? )))
2019-12-14
У меня есть в городе хорошая контора, которая славится своими проектами. Она тупо на Синеме все везет и имеет охеренные бабки. И маяй не нужна, и поверь там не мало народа работает.
2019-12-14
Люди которые говорят что в майке не моделят вы ваще с какой планеты? весь игрострой ААА в мире всегда крутился вокруг в основном майки в студиях и вокруг 3дс макса. Вообще работы художников то смотрели еще со времени cghub да и щас на артстейшине? Возьмите вот им напишите что в майке не моделят))) Не буду отрицать что в блендере тоже много щас работ появляется, я за блендер очень рад. Единственное что в майке нормально не работает так это симметрия и неудобно делать всякие провода. А ну и еще выделения эдж через едж нету лупом. Зато все остальные операции сделаны супербыстро для моделирования.
2019-12-14
а где я сказал, что прямо таки все студии работают на майе и что это вообще единственно верный софт? И дайте угадаю, студия делает либо что-то около моушен дизайна, либо кино, но не блокбастеры.
2019-12-14
Вот тут ты ошибся ))
2019-12-14
Назови хоть один стоящий продукт происхождения "Россия"? Не будем далеко ходить, в геймдеве хотябы. А работая на дочку забугорной конторы можно и майю изучить и блендер и все, что угодно
2019-12-14
Я не понимаю, Мы тут про политику разговариваем или про графику?
2019-12-14
Начинали за графику как по мне
2019-12-14
Если речь про графику, какая художнику разница, где его студия зарегистрирована, кто ей рулит и какой стране регалии пойдут, если он делает такую же графику в своём городе получая зарплату в рублях?
2019-12-14
Пойми меня правильно я тоже не топлю ни за какой продукт. Просто меня реально подбешивают эти сравнения еще с 3д мира и центра. Майя, макс, гудини, кси. Вирей, ментал, арнольд, рендерман. Да пох у кого какой пайплайн, главное, чтобы продукт был востребован и приносил всем бабки. Не так ли?
2019-12-14
Ахахаха. Поверь есть разница. И коснется это тебя напрямую )))
2019-12-14
Особенно, когда бюджетные бабки просрут, в срок не уложаться, влетят в штрафы. Я не думаю, что ты за спасибо будешь работать. А за бугром такой херни нет!
2019-12-14
Для художника это не совсем так. Если хочешь работать над определенными проектами, то надо работать на софте соответствующих студий. А если хочешь унитазы рендерить, то да, вообще пофигу. И что значит "за бугром", если вы только что говорили о дочерних компаниях западных фирм вРоссии? Кстати, вы за новостями графики вообще не следите, видимо, если думаете, что за бугром студии не просирают бюджет, не банкротятся и не сталкиваются с задержками зарплат
2019-12-14
По поводу унитазников тут тоже есть пайплайн ) По поводу пайплайна, повторюсь я это понимаю и не гоню против. По поводу контор за бугром, которые просирают бюджет отдельная тема. Есть большая разница. Я работал с такими конторами, которые боялись нарушить закон, потому что имя.
2019-12-14
Cryunreal А ну и еще выделения эдж через едж нету лупом.

Выбирая эджи во вьюпорте Bonus Tools-> Modeling -Select Every N Edges .
Через эдитор/шелф: polySelectEdgesEveryN "edgeRing" 2; .


О! Уже 95. Прям Квартал. Был уверен, что мужиков громко разбирающихся в футболе-политике стало меньше.
2019-12-14
al maitov
Выбирая эджи во вьюпорте Bonus Tools-> Modeling -Select Every N Edges .

ну эт понятно, там много всего есть интересно. Ток оно не очень нативно прикручено. Нативное выделение работает прямо во вьюпорте даблкликом, так и это должно подобно работать. Но вообще спасибо что напомнил как раз поверх 20 майки бонус тулы поставлю ща
2019-12-14
Музон в трейлере до боли напомнил прыжки на скакалках в фильме «Не грози Южному централу» :) видать все новички, впервые устраивающиеся на работу в CG, проходят через это )))
2019-12-14
Суть взаимодействия пракрити и пуруши
2019-12-14
Давид, Людям, которые действительно работают, и зарабатывают деньги, плевать, кто в чём работает. А шелупонь всякая освоит свой Блендер, в котором не сделала ни одной коммерческой работы, и начинает тыкать им взрослым, опытным людям в лицо :)
2019-12-14
Саша, так в Ааа или геймдев, чет тебя болтает в показаниях
2019-12-14
Давид, тебе какая разница кто где сидит? Тебе не пох.й ли?
2019-12-14
5 минут перекинуть fbx в маю. Да и сама мая в fbx переносит куда дольше, чем блендер. В Мае target weld работает медленно, что странно. Долго думает как объединить точки. Ну и история я как понял это отдельная проблема. Не почистил историю - программа плохо работает. Так что проблем там тоже хватает)
2019-12-14
Еще один.....Мне не по..й когда такие животные как вы постоянно набегают в комменты и спамят своим ненужным софтом.
2019-12-14
Саша, https://fund.blender.org/
2019-12-14
А такой е.аный индивидум как ты больше всех спамишь.
2019-12-14
Тимофей, Л- логика Г- блендер .Свободен
2019-12-14
Айрат МухаметдиновВ Мае target weld работает медленно, что странно. Долго думает как объединить точки.

Это был иногда возникающий баг в какой-то из прошлых версий. Сейчас его нет.
2019-12-14
Давид, засунь свою расшифровку глубоко себе в зад.
2019-12-14
Опа! А гостинга и букмарков не было раньше?
2019-12-14
В новости про майю, господа посрались изза блендера. мда.
2019-12-14
Артем Будин (Cloud)В новости про майю, господа посрались изза блендера. мда.
Прям мёд на сердце старого максиста :)
2019-12-15
Мая нужна крупнейшим студиям по созданию игр, визуальных эффектов, дизайна. Вопросы?
2019-12-15
Вопрос извечный. Мозг майщиков ломается как только я прошу их сказать что такого можно сделать в майке чего нельзя сделать в блендере, но в одном они все же правы - пайплайн уже налажен, в школах графики учат ей, а значит кадров больше. Ну еще любят козырять тех поддержкой которой их обеспечивает автостол, их всмысле пендосов, ибо у нас, как правило, майку не покупают, а значит пользуются даром, бесплатно, так какой смысл изучать бесплатный софт если они и так не тратятся? Их тоже можно понять.
2019-12-15
Шерлок Холмс майку не покупают, а значит пользуются даром, бесплатно, так какой смысл изучать бесплатный софт если они и так не тратятся?

Ирония в том, что элементарные задачи, вроде UV или ретопологии (и десятки мелких) в Blender требуют аддонов, которые платные. И которые качают в десять раз чаще, чем тот же 3D-Coat, который легко решает все эти задачи. За статистикой можно обратится на персию.
2019-12-15
Шерлок ХолмсВопрос извечный. Мозг майщиков ломается как только я прошу их сказать что такого можно сделать в майке чего нельзя сделать в блендере, но в одном они все же правы - пайплайн уже налажен, в школах графики учат ей, а значит кадров больше. Ну еще любят козырять тех поддержкой которой их обеспечивает автостол, их всмысле пендосов, ибо у нас, как правило, майку не покупают, а значит пользуются даром, бесплатно, так какой смысл изучать бесплатный софт если они и так не тратятся? Их тоже можно понять.
Вопрос изначально не правильный. Основной вопрос состоит в возможностях, удобстве и скорости решения конкретных поставленных задач. Минусы и плюсы выбранного 3Д пакета всё больше будут проявляются, чем сложнее сам проект, а так же количество людей, работающих одновременно над ним. Так же важен уже наработанный дополнительный инструментарий, который помогает решать нужные задачи в ещё более короткие сроки с нужным качеством. Сравнивать просто так, в вакууме, разные программы - детский сад.
Плюс ко всему, результат тоже будет не весьма очевидный. Так что все программы по своему хороши, каждый выбирает для себя удобную ему программу. Идеала нет... ...кроме Maya ! :)))
2019-12-16
когда следующая новость? тут уже не интересно комментить
2019-12-16
майа была сделана для проектов в поддержку веры в то что земля - шар, и что её никто не создавал. всё возникло само собой. ведь когда никто не создавал, не понятно как это всё тут хрупко. кто у себя дома станет неограниченно качать битумную гидроизоляцию(нефть) своих пресноводных прудов в своём саду заповеднике. разве что полный идиот. масонские организации были заинтересованны в софте для создания иллюзионной картинки фальшивой формы земли, которая возникла сама собой. тогда над графикой для мясо и пивопотребляющего зрителя работали лукас фильм и наса, все эти звёздные войны, человек вышел в космическое пространство, скоро полетим на марс. люди сожрали эту графику, поверили в глобалистический фейк. никто же не додумается купить телескоп и увидеть что звёзды, и к примеру такие "планетаи" с греческого блуждающие звёзды как венера - это металлические сфероиды в толще воды магнитизирующиеся к небосводу, буквально кристаллическому куполу. звёзды вибрируют, и вокруг сердечника плазменная опушка. а ещё они генерируют кислород зимой, из воды под твердью методом высокочастотного плазменного гидролиза, в то время когда на севере все деревья голые, а на юге сухой сезон и они опавшие. и зимой мы имеем прирост кислорода, если все деревья без листьев. а два сфероида луна и солнце летают как над тарелочкой по своим трекам как иголка по виниловой пластинке. да ангелы - это тераформисты, инженеры, весь этот объект под названием земля создавался, он рукотворный. майка сделала своё дело для зрителя, и вышла из закрытых студий в область рекламы для тв. людям ничего не понять, людям ничего не узнать, жизнь коротка, никто не хочет быть эльфом и жить долго - ведь в такой жизни нет секса, мяса, пива и других вещей делающих смертных смертными.

а теперь, теперь численность программистов автодеска стало на порядок меньше чем у блендера. и есть такое понятие темп роста.


но меня беспокоит то что мы не успеем насладиться творчеством в блендере. нет, даже не рамками своей короткой молодости. а из-за грядущей грёбаной повальной чипизации, технологий по внедрению в синапсы мозга электроники подключенной к нейросетям, и китайской оккупацией всего этого киберпанка. и если такое будет, придётся не новый софт осваивать, а как жить партизаном.
2019-12-16
Sergey, сравнил писюн с сосиской. Гудини для эффектов, майа в большей степени для персонажки.
2019-12-16
Алексей СмирновЗнаете что на санскрите слово Майя значит)?
Оно переводится не как "иллюзия" а как "загадка", легенда гласит что программа Майа, это результат слияния нескольких компаний и их продуктов в один. Первая программа это Advanced Visualizer, вторая это PowerAnimator, и третья программа Alias Sketch. В 1998 когда состоялся первый релиз Майи, разработчики сами офигели от того франкенштейна что они создали - взяв лучшее из каждого продукта, у них получилось создать программу, которая по своим возможностям сильно опережала своё время. До сих пор в некоторых инструментах современной Майи, узнаются черты ее предшественников. Например PaintEffects который сегодня уже мало кем используется, это ядро рисовалки Alias Sketch, которое адаптировали под 3д пространство. Кстати именно из-за того что Майю "сшивали" из разных частей разных программ, в ней остался побочный эффект, в виде нодовой архитектуры и очень гибкой возможности программировать внутри программы... Такие вот пироги.

Ну а что касается современного положения вещей - Майа была есть и остается офигеть какой мощной программой, но увы - вся ее мощь заточена под средние и большие студии, но никак не под 1-2 человек. Быть фрилансером и работать на Майе, мне кажется сумасбродством, и не только из-за стоимости аренды лицензии (которую теперь на постоянной основе уже и не купишь, теперь только по подписке всё). Майя слишком тяжелый и неповоротливый лайнер, в то время как задачи проектов требуют маневренности и отзывчивости. Как простому смертному мне Байфрост, Эксджен, Нуклиус, и прочие фишки не очень то и нужны, если я ими и воспользуюсь, то раз в год по обещанию. Зато я на постоянной основе пользуюсь примитивными инструментами - Cut, Bevel, Bridge, symmetry а вот в этом мая увы уступает. Как ни старались сделать ее быстрой, шустрой и интерактивной, на выходе получились 3+ гига отборного дерьма нафаршированного багами. Поэтому такие как я и переходят на софт попроще - синему или блендер. Это не значит что объективно Мая плохая, это означает что для моих задач она слишком неудобна.

Ну а срач из-за блендера в посте про Маю, это вообще достойно Оскара. Чего людям спокойно то не сидится? Ну работаешь ты в Блендере - замечательно, развивается Блендер - дважды замечательно, другие компании начали брать пример, и тоже внедряют схожие фишки в свои продукты - да вообще найс. Только ей богу, зачем орать то об этом на каждом углу?
2019-12-16
Alexander, вот это я и пытался донести изначально. У каждого продукта есть свои сильные стороны и своя ниша и глупо тут письками мериться и кричать, что бесплатный блендер заменит все коммерческие продукты прямо таки на раз и кроме него ничего не надо учить. Особенно в условиях, когда на нём (как на основном рабочем звене) ещё можно сказать ни одного большого серьёзного проекта не сделали.
2019-12-16
Саша, а Next Gen — это проект не большой или не серьёзный?
2019-12-16
ну ладно, я конечно знал, что формулировка "ни одного" - слишком сильная. Но если брать в процентном соотношении распространённости в индустрии, то реально количество таких проектов крайне мало. Катастрофически мало, я бы сказал. То есть объективно нельзя сказать, что блендер уже занял своё место в таких нишах. Может занять, не спорю. Имеет все шансы, в том числе политику коммерческих компаний поменять, но произойдёт ли это, мы увидим в будущем. На мой взгляд, ещё не произошло и прямо таки в ближайшее время не произойдёт. Учить блендер можно и это классно, но делает это человек на свой страх и риск.
2019-12-16
Крупных студий типа Диснея — никогда. А вот новых или более мелких типа Ubisoft Animation запросто.
2019-12-16
да, почему никогда? Тут чистый капиталлизм. Если продукт позволит решать задачи быстрее и дешевле, постепенно перейдут. Но это сложно большим студиям, у них куча своих тулзов, завязанных на ту же майю. А такие разработки крайне дороги, намного дороже лицензирования любого софта. Вот если плюсы перехода на блендер их перевесят, то перейдут. Я вот это, кстати, давно пытаюсь доказать фанатам бесплатного софта, что на западе даже по сравнению с зарплатой джуна лицензирование того или иного софта - это копейки и поэтому для таких компаний бесплатность блендера - это просто приятный бонус, а не что-то решающее.
2019-12-16
Так и я про то же, потому и сравнил Дисней и более мелкие/новые студии.
2019-12-16
Ну и сейчас доклад по нему смотрю, есть шумноватые моменты на рендере. Хотя это мало кто увидит, вряд ли бы пиксар такое пропустили. Но это мелочи
2019-12-16
Александр, это к чему было?
2019-12-17
Sergey, далеко крутить весь ваш холивар. Помню там чёто было "а зачем майа если есть гудини", или как-то так)
2019-12-17
Александр, так я не топил и сосисками не мерился)). Тут за майю гнали очень сильно. А я сказал, что многие вещи можно сделать и в других продуктах. Опустим пайплайн и просто посудим о возможностях софтин.
2019-12-17
А это да. Майа не панацея и многие студии знают. Хардсурф моделинг в том же максе лучше. Все FX давно стандарт гудини. Процедурка С4/гудини. Майа разве что ассембл проекта до кучи, но даже тут есть софт специализированный, вытягивающий гигантские объемы данных
2019-12-17
Александр, вот и я о том же
2019-12-19
Саша Карабардинчто на западе даже по сравнению с зарплатой джуна лицензирование того или иного софта - это копейки

Да и нас, даже в небольших студиях это вообще не принципиальная статья расходов. Месяц лицензии по сравнению с месячной з\п хорошего спеца - мизерный %. Он вообще ничего не решает.
2019-12-20
Всё чаще встречаю такие вот видео.

2019-12-22
Эх пацанва!
1. бесплатным бывает только говно в сортире или сыр в мышиловке!. Так что не надо мне тут рассказывать про то как люди за еду делаю тут всем нам бесплатный 3Д пакет. Пропаганда и подмена понятий. ЮБИСОФТ очень даже коммерческая кампания.
Ты хочешь сказать что они бесплатно тут решили поддержать блендер? Да они туда бабла влили не хило. И я более чем уверен что для их целей пакеты софта вот не разу не такие как ты на шару скачиваешь с сайта.
Едем дальше. А что вдруг случилось? В чем цель? не было блендера все профи мило работали себе в максе и майке. Подрос блендер подросли их адепты которые не знают не макса не майки но гониво идет исключительно на маку!? ПОЧему? макс не конкурент? или в чем проблема? автодеск плохой? вы уж как то определитесь?!?! Пока профи спокойно делают топовый контент адепты блендера рассказываю как они бесплатно нарисовали пару картинок для фриланса. А главное что по их мнению все профи тупые до такой степени что не в состоянии разглядеть того блага которого несет в себе "шара" блендера.
Какая ваша цель? зачем вам это? БЕСПЛАТНОЕ значит ничье значит ни кто за это не несет ответственность, значит не может быть никаких претензий. Самообман самодурство. У термина иллюзия есть много значений, так вот в отношении вашего глупого и не обоснованно говнометания в MAYA ваш бесплатный блендер и есть отрицательным значением слова иллюзия.
Если вы чего то не знаете и не понимает то это еще не значит что так оно и есть.
Если вам нужно наделать много примитивов то блендер вполне секунд на 15 быстрее справится, а дальше? что дальше?
Сколько я должен купить скачать и установить не дешевых плагинов что бы закончить весь полноценный проект в "бесплатном" блендере? Сколько я на это потрачу времени? Зачем эти безмозглые споры?
Всегда есть инструмент который выполняет конкретную задачу лучше и эффективнее. Хороший инструмент не может быть бесплатным априори. Собрать в одном пакете набор таких инструментов это другая задача.
У каждого мастера свой чемоданчик со своим набором. Так что юзайте свой сказочный блендер тихо спокойно и радуйтесь что он у вас пока еще есть. А от ваше невежество и говнокиданее именно почему то в МАЙКУ мне очень не понятно!??! вам заплатили за это? какая цель? я пока что не увидел ни одного реального факта почему это вдруг блендер "бесплатный" вдуг так стал круче всех других 3Д пакетов и почему люди должны все бросить и бежать к вам. А особенно с майки!?!? Одни пустые слова самодурство и пропаганда.! Люди сами выберут и решат что им эффективнее.
Замете, ни кто ни максисты ни майщики ваш блендер не обсыраю и трогать не трогаю. Люди сидят и спокойно делаю свою работу. Но глядя на вас можно подумать что блендер сделан для того что бы срать и собачиться для неадекватов!?!. Возникает вопрос а кому это нужно и стоит ли впредь обращать внимание в эту сторону.
RENDER.RU