Autodesk выпустили Maya 2020, новую версию пакета для 3D-анимации, моделирования и визуализации. Кэширование воспроизведение теперь работает с симуляцией (например, ткани и частицы), появились новые инструменты для ретопологии, а также обновлен Bifrost.
Облегченная версия Maya LT 2020 также получила ряд новых возможностей.
Анимация: кэширование
В Maya 2020 разработчики расширили возможности кэширования для воспроизведения анимаций, впервые появившегося в версии 2019 года.
Сейчас возможность также поддерживает сцены с динамическими нодами. Кэширование этих нод происходит на еще одном, дополнительном слое. Например, пользователь может перематывать сцены, где есть симуляция ткани или мускулов.
Пока не все ноды поддерживают эту возможность (включая некоторые ноды Bifrost, MASH и XGen), но nCloth и nParticles полностью готовы.
Плоскость изображения (Image plane) также кэшируется: теперь Maya не загружает изображения, которые нужно отобразить на плоскости, каждый раз во время воспроизведения.
Увеличилась производительность и для сглаженных мешей (Smooth Mesh): предпросмотр потребляет меньше памяти и использует графический процессор, если возможно. Разработчики обещают, что разница хорошо заметна на «тяжелых» сценах, которые раньше быстро «съедали» память.
Режим предпросмотра Ghosting preview одновременно показывает разные фазы движения.
Настройки кэширования можно сохранять как пресеты.
Помимо этого, появились закладки для анимации (Bookmark), благодаря которым можно отметить отельный кадр и быстро переходить на нужный момент анимации.
Риггинг
Все ноды для трансформации теперь полностью работают на матрицах. Больше нет необходимости дополнительно создавать ноды DAG: каналы масштаба, вращения и трансляции остаются доступными.
Новые ноды Proximity Pin и UV Pin привязывают предмет к поверхности деформируемого меша — например, когда нужно добавить пуговицу на рубашке. Они работают с мешами или поверхностями NURBS.
Появился деформатор Proximity Wrap: он изменяет заданную геометрию (Target) в зависимости от трансформации ведущей геометрии (Driver). Инструмент использует возможности аппаратного ускорения и призван исправить проблемы со стандартным деформатором Wrap.
Моделирование: перестройка полигональной сетки и ретопология
Появилась перестройка полигональной сетки Remesh, с помощью которой художник может увеличить детализацию. Она равномерно преобразует выделенную часть меша в треугольники.
Инструмент для ретопологии Retopologize работает с четырехугольниками: он подходит для оптимизации модели и подготовки ее к анимации.
Рендеринг
Новый рендер Arnold 6, который входит в Maya 2020, может использовать как процессор, так и графическую карту для отрисовки финального результата. О нем мы подробно расскажем позднее.
Материалы: универсальный шейдер Standard Surface
В Maya 2020 появился Standard Surface — «шейдер поверхности для абсолютного любого ренедера» — аналог шейдера, появившегося в Arnold 5. Он также воспроизводит разные материалы с помощью набора общих параметров. Среди них прозрачность, диффузное отражение, преломление, подповерхностное рассеивание, прозрачный слой, микропленка и другие.
Bifrost для Maya: улучшена производительность
Bifrost для Maya версии 2.0.4, по словам Autodesk, более стабилен и работает в окне просмотра в два раза быстрее.
Помимо этого, появилось кэширование воспроизведения, улучшена поддержка Arnold, новые ограничители для MPM-ткани, а также сборки для графов, чтобы быстро запустить проект.
Maya LT 2020: облегченная версия
Облегченная версия Maya LT 2020 получила ряд новых возможностей от полнофункционального пакета. В ней появились инструменты для перестройки полигональной сетки и ретопологии, деформатор Proximity Wrap, улучшения редактора графа. Риггинг и симуляции не вошли в этот список.
Где скачать?
Maya 2020 доступна для Windows 7+, Linux CentOS/RHEL 7.3+ и macOS 10.11+. Подписка стоит $195 в месяц или $1545 в год.
Maya LT 2020 доступна для Windows 7+ и macOS 10.13+. Подписка стоит $30 в месяц или $250 в год.
Есть бесплатные пробные версии.
Maya 2020 и Arnold 6 поддерживают RTX-ускорение.
возможно, через пару тройку лет, вместо LT автодеску придётся выпускать версию с аббревиатурой XD
Кароче информирую тех кто моделит в майке. Симметрия как работала через жопу как говно так и работает. Тупо аппенд не работает с симметрией вообще и тупит Cut, ничего не поменялось. Симметрия как была нерабочим куском программы так и остается много много лет уже. Unlock нормалей как делал все еджи жесткими так и делает, без возможности их сохранить. Ток юзать скрипт. Как не было бевела модификатором так и нет. Полная жопа ребята. 90 процентов в плане моделирования сделано просто идеально, а остальные 10 как не чинили так и не чинят. Треш.
Выбирая эджи во вьюпорте Bonus Tools-> Modeling -Select Every N Edges .
Через эдитор/шелф: polySelectEdgesEveryN "edgeRing" 2; .
О! Уже 95. Прям Квартал. Был уверен, что мужиков громко разбирающихся в футболе-политике стало меньше.
ну эт понятно, там много всего есть интересно. Ток оно не очень нативно прикручено. Нативное выделение работает прямо во вьюпорте даблкликом, так и это должно подобно работать. Но вообще спасибо что напомнил как раз поверх 20 майки бонус тулы поставлю ща
Это был иногда возникающий баг в какой-то из прошлых версий. Сейчас его нет.
Ирония в том, что элементарные задачи, вроде UV или ретопологии (и десятки мелких) в Blender требуют аддонов, которые платные. И которые качают в десять раз чаще, чем тот же 3D-Coat, который легко решает все эти задачи. За статистикой можно обратится на персию.
Плюс ко всему, результат тоже будет не весьма очевидный. Так что все программы по своему хороши, каждый выбирает для себя удобную ему программу. Идеала нет... ...кроме Maya ! :)))
а теперь, теперь численность программистов автодеска стало на порядок меньше чем у блендера. и есть такое понятие темп роста.
но меня беспокоит то что мы не успеем насладиться творчеством в блендере. нет, даже не рамками своей короткой молодости. а из-за грядущей грёбаной повальной чипизации, технологий по внедрению в синапсы мозга электроники подключенной к нейросетям, и китайской оккупацией всего этого киберпанка. и если такое будет, придётся не новый софт осваивать, а как жить партизаном.
Ну а что касается современного положения вещей - Майа была есть и остается офигеть какой мощной программой, но увы - вся ее мощь заточена под средние и большие студии, но никак не под 1-2 человек. Быть фрилансером и работать на Майе, мне кажется сумасбродством, и не только из-за стоимости аренды лицензии (которую теперь на постоянной основе уже и не купишь, теперь только по подписке всё). Майя слишком тяжелый и неповоротливый лайнер, в то время как задачи проектов требуют маневренности и отзывчивости. Как простому смертному мне Байфрост, Эксджен, Нуклиус, и прочие фишки не очень то и нужны, если я ими и воспользуюсь, то раз в год по обещанию. Зато я на постоянной основе пользуюсь примитивными инструментами - Cut, Bevel, Bridge, symmetry а вот в этом мая увы уступает. Как ни старались сделать ее быстрой, шустрой и интерактивной, на выходе получились 3+ гига отборного дерьма нафаршированного багами. Поэтому такие как я и переходят на софт попроще - синему или блендер. Это не значит что объективно Мая плохая, это означает что для моих задач она слишком неудобна.
Ну а срач из-за блендера в посте про Маю, это вообще достойно Оскара. Чего людям спокойно то не сидится? Ну работаешь ты в Блендере - замечательно, развивается Блендер - дважды замечательно, другие компании начали брать пример, и тоже внедряют схожие фишки в свои продукты - да вообще найс. Только ей богу, зачем орать то об этом на каждом углу?
Да и нас, даже в небольших студиях это вообще не принципиальная статья расходов. Месяц лицензии по сравнению с месячной з\п хорошего спеца - мизерный %. Он вообще ничего не решает.
1. бесплатным бывает только говно в сортире или сыр в мышиловке!. Так что не надо мне тут рассказывать про то как люди за еду делаю тут всем нам бесплатный 3Д пакет. Пропаганда и подмена понятий. ЮБИСОФТ очень даже коммерческая кампания.
Ты хочешь сказать что они бесплатно тут решили поддержать блендер? Да они туда бабла влили не хило. И я более чем уверен что для их целей пакеты софта вот не разу не такие как ты на шару скачиваешь с сайта.
Едем дальше. А что вдруг случилось? В чем цель? не было блендера все профи мило работали себе в максе и майке. Подрос блендер подросли их адепты которые не знают не макса не майки но гониво идет исключительно на маку!? ПОЧему? макс не конкурент? или в чем проблема? автодеск плохой? вы уж как то определитесь?!?! Пока профи спокойно делают топовый контент адепты блендера рассказываю как они бесплатно нарисовали пару картинок для фриланса. А главное что по их мнению все профи тупые до такой степени что не в состоянии разглядеть того блага которого несет в себе "шара" блендера.
Какая ваша цель? зачем вам это? БЕСПЛАТНОЕ значит ничье значит ни кто за это не несет ответственность, значит не может быть никаких претензий. Самообман самодурство. У термина иллюзия есть много значений, так вот в отношении вашего глупого и не обоснованно говнометания в MAYA ваш бесплатный блендер и есть отрицательным значением слова иллюзия.
Если вы чего то не знаете и не понимает то это еще не значит что так оно и есть.
Если вам нужно наделать много примитивов то блендер вполне секунд на 15 быстрее справится, а дальше? что дальше?
Сколько я должен купить скачать и установить не дешевых плагинов что бы закончить весь полноценный проект в "бесплатном" блендере? Сколько я на это потрачу времени? Зачем эти безмозглые споры?
Всегда есть инструмент который выполняет конкретную задачу лучше и эффективнее. Хороший инструмент не может быть бесплатным априори. Собрать в одном пакете набор таких инструментов это другая задача.
У каждого мастера свой чемоданчик со своим набором. Так что юзайте свой сказочный блендер тихо спокойно и радуйтесь что он у вас пока еще есть. А от ваше невежество и говнокиданее именно почему то в МАЙКУ мне очень не понятно!??! вам заплатили за это? какая цель? я пока что не увидел ни одного реального факта почему это вдруг блендер "бесплатный" вдуг так стал круче всех других 3Д пакетов и почему люди должны все бросить и бежать к вам. А особенно с майки!?!? Одни пустые слова самодурство и пропаганда.! Люди сами выберут и решат что им эффективнее.
Замете, ни кто ни максисты ни майщики ваш блендер не обсыраю и трогать не трогаю. Люди сидят и спокойно делаю свою работу. Но глядя на вас можно подумать что блендер сделан для того что бы срать и собачиться для неадекватов!?!. Возникает вопрос а кому это нужно и стоит ли впредь обращать внимание в эту сторону.