ИНТЕРВЬЮ | Джама Джурабаев
На прошедшем в декабре CG Event в Москве команда школы CG LAB взяла интервью у одного из самых известных концептеров кино! Джама дал ценные, а главное, конкретные советы о том, как попасть на работу в кино художником, и как понравиться режиссерам.
Fantastic Beasts: The Crimes of GrindelwaldCG
LAB: Привет! Сразу животрепещущий вопрос: что посоветуешь ребятам, которые хотят попасть в киноиндустрию, в частности, работать над зарубежными проектами?
Джама: Во-первых, я хочу сказать главную вещь: вне зависимости от того, куда вы хотите попасть в индустрии, которая завязана на искусстве, дизайне, нужно очень хорошо понимать основы. Сегодня часто у ребят очень расплывчатые познания об основах.
Да, они могут отрендерить красиво, могут нарисовать, но при этом у них нету общего спектра знаний. Композиция, анатомия — вот эти вещи просто надо знать очень хорошо, а потом уже дальше наслаивать на них.
На счет того, как попасть именно на Запад, тут просто нужно смотреть, что у них, и делать примерно так, или лучше, тогда у вас будет больше шансов попасть туда.
Jurassic World: Fallen KingdomCG
LAB: Хорошо, как же выстраивать свое портфолио, чтобы понравиться режиссерам?
Джама: Тут есть несколько простых правил.
Первое, в портфолио должны быть только самые лучшие работы, если вы чувствуете, что там есть плохая работа, ее лучше убрать.
Второе, портфолио должно быть очень прозрачным и четким, грамотно разделенным на категории, допустим: окружение, персонажи, транспорт. Вы можете включить в портфолио какую-то живопись, наброски, но это все должно быть в категориях.
Ни в коем случае нельзя делать общую кашу, потому что, когда вы показываете портфолио режиссеру, у него есть всего 5 минут, чтобы посмотреть его и впечатлиться. Лучше показать меньше работ, но только самые лучшие.
Третье: если вы хотите попасть к режиссеру, вы должны посмотреть, с кем он работает. Ваши работы должны быть или лучше, или такого же уровня как у людей, которые уже работают с этим режиссером.
Jurassic World: Fallen KingdomCG
LAB: Помогают ли компании с переездом при найме?
Джама: Если у вас есть талант, есть хорошие работы — проблем с визой вообще не существует. Компании начинают задавать вопросы тогда, когда видят, что художника примерно такого же уровня можно найти у себя на месте.
Тут нам (людям из стран СНГ) будет сложнее, потому что мы стартуем немножко позади остальных, и нам требуется больше себя показать, чтобы попасть на ту же позицию, что и человеку из Европы. Но как только у вас пошел диалог, и они желают нанять вас на работу — с визой не будет никаких проблем, я это знаю на своем опыте. Различные бумаги, обновления визы, все это проходит гладко.
CG LAB: Для многих людей ты достиг максимума в индустрии, но все мы знаем, что планка всегда поднимается вместе с достижениями. Где она теперь, и что дальше?
Джама: Этот вопрос очень интересный, потому что я не считаю, что я достиг максимума. Все то, к чему я пришел, далось мне совсем не сразу, а плавно. Я двигался от одного, делал второе, делал третье и так далее. Поэтому для меня следующий шаг — это не шаг визуальный, а больше вопрос времени.
Ready Player One
Дальше я хочу развивать какие-то свои инструменты, хочу совместить технологии с искусством, пока у меня неплохо получается, и я думаю в этом направлении двигаться дальше.
Ready Player One
CG LAB: Помнишь ли ты свои эмоции на первом AAA проекте?
Джама: Да, это схоже с предыдущим вопросом, поскольку все это происходит постепенно, не сразу, этот скачок несильно ощущается.
Я помню свои первые ощущения, когда я понял, что я работаю со Спилбергом, делаю очень крупные проекты.
Это было на грани, знаешь: «Блин, не верится!» (улыбается)
При этом я осознавал, что я не то чтобы заслужил это, но приложил много усилий, чтоб туда попасть, поэтому была радость и понимание того, что я не зря делал вещи, которые меня привели туда.
Beauty and the Beast
CG LAB: Пару слов о будущем кинематографа в России, как думаешь, чего нам стоит ожидать?
Джама: Это очень скользкий вопрос, я не могу точно сказать, потому что я не очень хорошо знаком с российским кинематографом. Но мне почему-то показалось, что в СНГ и других странах мы стараемся быть похожими на кого-то, кто уже это сделал. Это так и делается, ведь если я хочу быть хорошим художником, я смотрю на тех, кто лучше меня, но настает какой-то момент, когда я начинаю делать свои вещи.
Я думаю, что в российском кинематографе они научатся у тех, кто уже это делает хорошо, и потом начнут делать свое кино, которое будет еще лучше.
Команда CG LAB и Джама Джурабаев на CG EVENT
CG LAB: Спасибо за уделенное время и побольше новых крутых проектов!
Галерея Джамы Джурабаева
Гамроады Джамы
Патреон Джамы
Курс Джамы на MDP
***
Хотите научится концептить окружение для кино и игр и при этом получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курс Концепт Арт Окружения от школы CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей для современных художников.
Другие статьи:
Мастера Matte Painting: Maciej Kuciara | Naughty Dog | Часть I
Мастера Matte Painting: Maciej Kuciara. Часть II. Техника Photobashing.