Как создать качественную графику для ситибилдера

В этой статье я досконально опишу процесс разработки графики для ситибилдера с нуля. Что искать, как думать, этапы работы и техники.
Версия на английском языке была опубликована на портале 80lvl. Это урок преподавателя школы CG LAB Лины Сидоровой.

WJVn64agTIA.jpg

Задача: Графика для стратегии, перспектива изометрия, стиль реализм со сбитым масштабом. Локация «Рим», 13 зданий по 10 стадий строительства каждое. Есть схема с расстановкой зданий по функционалу.
Решение: Как обычно, начинаем с подготовки — поиска материалов. В данном случае при сборе референсов надо было ответить для себя на следующие вопросы:
1) Оценка картины в целом: как уже изображали античность в других играх?

l1HE-evSGLs.jpg

2) Как выглядит Древний Рим глазами реконструкторов? Как он выглядит сегодня?

h2kYTbfloeM.jpg

3) Как выгодно подать архитектуру? Какие инструменты использовать?

Контраст по цвету\тону - белые стены, красные крыши и трава - не слишком сочная, но и не выжженая.
Свет — яркий, контрастный, четкие тени, подчеркивающие архитектуру.
Для получения оптимального соотношения время/детализация стоит использовать 3D. Zbrush стал отличным подспорьем для изготовления болванок и частичного текстуринга.

O9oUmd9vKo8.jpg

t64UQEsjOBE.jpg

4) Какие еще детали необходимо изобразить помимо зданий?
Растительность - характерная для этой местности, чтобы подчеркнуть атмосферу. Я решила добавить немного топиариев, хотя сомневаюсь, что в античности умели так стричь кусты. Зато это даст еще ассоциаций с садовым стилем Италии, но более позднего времени. Обязательно необходимо «подпортить» идеально белые пластиковые поверхности - трещины, пыль растяжкой от нижней части зданий, пятна грязи, вьющиеся растения на стенах, мох и побитая черепица на крышах. Нюансы — на дорожках и на дне бассейнов мозаика с характерными узорами, античная скульптура, колонны в виде фигур, топиарная стрижка, римская символика — орел на обелиске, красные флаги «легиона», щиты «легионеров», акведук, беседка ротонда, виноград на ферме и т. п.

6Knj0-eOjzE.jpg

5) Конкретные постройки в десять этапов.
Поскольку необходимо изобразить десять стадий строительства, то к вопросу стоит подойти со всей скрупулезностью — будут видны балки, стропила, показано, что внутри, что на что опирается, как это строили. Я решила, что стоит использовать как основу известнейшие античные ансамбли для главных зданий в игре. Это Парфенон, Пантеон и Колизей. Для остального как референс тоже пригодятся чертежи реально существовавших построек.
Достаю с полки вот эту чудесную книгу, которая у меня лежит еще со времен архитектурного института.

axOnmkaM0K4.jpg

И забираю оттуда чертежи и схемы. Помимо всего прочего, на помощь мне пришел всезнающий гугл.
Дальше только терпение и много часов работы.

CLCL2_ubHo8.jpg

wHJ1weJ2HtA.jpg

Ljd9QQ2mjEI.jpg

1MV2GpGggU8.jpg

hxhiaGsyHeg.jpg

XSAnrHYxH5Y.jpg

rJCidGEebnE.jpg

vFq_GOPCZB4.jpg

QyhoC0-q9jg.jpg

j0YqAXqO4I0.jpg

TkKj9jOrAVM.jpg

IcjysRPKwOw.jpg

MP_jM8_Vlbg.jpg

P82hGhIb858.jpg

lina-sidorova-20.gif

lina-sidorova-21.gif

lina-sidorova-22.gif

lina-sidorova-23.gif

lina-sidorova-24.gif

lina-sidorova-25.gif

lina-sidorova-30.jpg

Спасибо за внимание!
Автор статьи Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Другие статьи по теме:

Урок по техникам Photobashing + 3D Kitbash + Matte painting

В этой статье я расскажу, как использовать техники Photobashing (для скетча) + 3D Kitbash + Matte painting для создании детальной иллюстрации с архитектурой.

render-ru-cg-lab-4.jpg

Урок. Фотобаш дракона!

Это довольно старая работа для рекламы MMORPG игры «Dragon Nest», но в моих методах «бессовестного» фотобаша ничего не изменилось! :) Расскажу, как фотобашить применительно к драконам.

render-ru-squared-1-.jpg

743 0 850 5
2
2020-09-03
Было интересно, и результат хорош) Но есть вопросы к строительству зданий. Странно видеть когда здание растет не снизу вверх, как обычно (в жизни и других играх), а блоками (вторая гифка). И странно выглядит мох и трещины, на еще строящемся доме. Кстати, на первой гифке, есть ошибка в предпоследнем кадре, когда пропадает задняя внутренняя стена.
2020-09-04
Блин, на миг показалось Цезарь3 ремастер
RENDER.RU