Render.ru

Вагон метро

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#1
Домоделил наконец вагончик (кстати не многовато полтора лимона поликов, как считаете?). Приступаю к его обматериаливанию/текстурированию. Посоветуйте плиз, как лучше делать: рисовать текстуры, или же по возможности без них обойтись, создавая процедурные карты, а может применить обе технологии? И еще, как правильно его мапить, что бы это было более менее универсально, и можно было бы легко при необходимости поменять текстуры, перекрасить, добавить что-то? Почитал вот этот урок http://www.3dtotal.com/team/Tutorials/v8_reeves/reeves01.asp, но что-то он мне не сильно тему раскрыл, может есть что-то более подробно разжеванное?
Картинки того что получается сейчас — прикладываю.
 

Вложения

Angel_of_Fate_FA

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Детализация хорошая на счёт поликов если камп тянет то в самый раз а то у меня на форде 1.3 ляма с двигом получилось.... а собрал
вместе и всё......
левый рендер ещё куда ни шло (больше разрешение + пересвечено) правый чет непонятное......
наверно маты....
а так в общем прикольно если замоделиш ещё и станцию какую нить советскую то.... класс будет (ну или камп полетит с перегревом :D ;) )
 
Рейтинг
187
#3
Полтора ляма на такой вагон многовато по-моему, хотя если комп весь поезд потянет, то норм:)
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#4
Полтора ляма на такой вагон многовато по-моему, хотя если комп весь поезд потянет, то норм:)
Не, ну во вьюпорте то можно оптимизировать в ходе работы, там же не обязательно постоянно все и максимальном качестве отображать, уже сделанное можно вообще «коробками» отображать, или скрывать что бы не мешало остальные части сцены делать. Тут по этому делу был туториал какой-то неплохой кстати.
Меня сейчас больше обматериаливание и обтекстуривание интересует.
 
Рейтинг
187
#5
В том-то и проблема, что если на все эти полтора мулика сделать хорошие текстуры, шейдеры, размножить вагоны, сделать окружение, поставить хороший свет, включить наворотов, то комп может сильно призадуматься а то и вылететь)))
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#6
В том-то и проблема, что если на все эти полтора мулика сделать хорошие текстуры, шейдеры, размножить вагоны, сделать окружение, поставить хороший свет, включить наворотов, то комп может сильно призадуматься а то и вылететь)))
Ну а есть какие реальные предложения по оптимизации?
Здесь просто реально многие вещи проработаны. Тут народ тачки делает и столько же получается, а там ведь куда меньше деталей на виду, если конечно не прорабатывать все детали до мелочей, которые скрыты кузовом. Мне и так пришлось многие вещи упростить или не делать. Хотя модельку хочу универсальную что бы можно было и крупно фрагмент какой-то отрендерить. Пока ее комп тянет вполне, даже если всю геометрию открыть. У меня Core2Quad Q6600, 4Гб, видео правда скромно наверно: Radeon HD2600, 256Мб.
 
Рейтинг
187
#7
Я обычно делаю все объекты более-меннее мид-поли, мешсмуф при желании всегда применить можно :) Короче, не стоит на этом заморачиваться, имхо, в любом случае по слоям можно отрендерить хоть сто миллионов поликов, вопрос только в количестве слоев :)
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#8
Я так и делаю примерно. Только вот рендерить по слоям не умею. У меня в слоях только разные элементы заложены, что бы их во вьюпорте можно было скрыть или открыть вместе со всеми составляющими их деталями. А как рендерить по слоям в VRay? Ну и вопрос мэппинга остается открытым.
 

Angel_of_Fate_FA

Активный участник
Рейтинг
13
#12
проблемки могут начаться не во вью порте а в врее...( 256чёт мало у меня стока же и вылетало... совет скопируй на сцене вагона 4-5 ну как боксы и попробуй.....) там в максе есть гдето в настройках кол-во задействованной памяти (оперативы по ходу _) попробуй с ним поколдовать

на счёт матов попробуй сделать нормальную развертку и рисовать текстуру в фотожопе (подтеки краски и т п )
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#14
Первая мега маленькая картинка, а вот на белой полоски какие то полоски это так надо ?
Там он вообще рифленая немного, я ее буду еще дорабатывать, а то неаккуратно пока что, хотя на общем плане не будет особо видно.
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#15
Core2Quad Q6600, 4Гб, думаю на 32 компе от 4 гигов оперативы толком ровном счету ноль, елси только не хуже будит, но ето личное имхо. плучается впринципе неплохо, только сделай рендер не части вагона а целиком, я про варинт с матами... текстура впринипе нормальная, тока он вроде не шерщавй) хотя я мог и забыть
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#16
Core2Quad Q6600, 4Гб, думаю на 32 компе от 4 гигов оперативы толком ровном счету ноль, елси только не хуже будит, но ето личное имхо. плучается впринципе неплохо, только сделай рендер не части вагона а целиком, я про варинт с матами... текстура впринипе нормальная, тока он вроде не шерщавй) хотя я мог и забыть
Я думаю с фотки текстуру подобрать, что бы она и с царапинами и с пылью была, а то пока что достаточно чисто еще. Шершавая бывает иногда, если много раз перекрашивали, особенно после деятельности графитчиков. Рендер целиком попозже сделаю, хочу сначала основной материал бортов отточить.
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#17
Получается на данный момент такая картинка.
Не могу решить вот чего:
Не получается имитировать неровность стекол. Стекло сейчас сделано на основе обычного невиреевского материала — opacity 100, specular 330, glossines 100, на диффуз и opacity поставил mask из двух материалов: текстура пыли и маска, что бы эта пыль была только по самым краям стекла, на bump и glossines поставил noise, что бы собственно были искривления. Результат можно видеть на картинке, естественно не удовлетворительный.
Вторая проблемма — на кузове у меня виреевский материал в котором на дифузе стоит mix в нем в первом слоте Mask из текстуры пыли и маски где эта пыль на корпусе должна быть, во втором слоте синяя текстура с мелкими белыми надписями на борту, графитти черным маркером и черными порожками которые должны быть под дверями, так вот — белые надписи прекрасно видны (внизу кузова спереди, например, там где они и должны быть), зато все что там черным цветом: порожки и графитти, почему-то не видны совсем, на их месте такой же синий цвет как и у всего кузова. Вот в чем тут может быть дело?

Для наглядности прикладываю схемки своих матов.
 

Вложения

Рейтинг
666
#19
вагон отличный)) буду наблюдать за темой, может ченить подскажу) удачи с матами)
 

Docent

Знаток
Рейтинг
31
#20
Продолжаю, собственно, делать. Добавил окружение. Знаю что темновато, и блик на боку, но это пробнички все. Еще в процессе. Комментарии принимаются.
 

Вложения

Сверху