1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вагон метро

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Docent, 14 фев 2009.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Домоделил наконец вагончик (кстати не многовато полтора лимона поликов, как считаете?). Приступаю к его обматериаливанию/текстурированию. Посоветуйте плиз, как лучше делать: рисовать текстуры, или же по возможности без них обойтись, создавая процедурные карты, а может применить обе технологии? И еще, как правильно его мапить, что бы это было более менее универсально, и можно было бы легко при необходимости поменять текстуры, перекрасить, добавить что-то? Почитал вот этот урок http://www.3dtotal.com/team/Tutorials/v8_reeves/reeves01.asp, но что-то он мне не сильно тему раскрыл, может есть что-то более подробно разжеванное?
    Картинки того что получается сейчас — прикладываю.
     

    Вложения:

    • 1111362.jpg
      1111362.jpg
      Размер файла:
      107,1 КБ
      Просмотров:
      178
    • 1111363.jpg
      1111363.jpg
      Размер файла:
      47,2 КБ
      Просмотров:
      177
  2. Angel_of_Fate_FA

    Angel_of_Fate_FA Активный участник

    С нами с:
    24.02.2008
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Детализация хорошая на счёт поликов если камп тянет то в самый раз а то у меня на форде 1.3 ляма с двигом получилось.... а собрал
    вместе и всё......
    левый рендер ещё куда ни шло (больше разрешение + пересвечено) правый чет непонятное......
    наверно маты....
    а так в общем прикольно если замоделиш ещё и станцию какую нить советскую то.... класс будет (ну или камп полетит с перегревом :D ;) )
     
  3. Vadim Valiullin

    Vadim Valiullin Мастер

    С нами с:
    19.01.2003
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    169
    Полтора ляма на такой вагон многовато по-моему, хотя если комп весь поезд потянет, то норм:)
     
  4. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Не, ну во вьюпорте то можно оптимизировать в ходе работы, там же не обязательно постоянно все и максимальном качестве отображать, уже сделанное можно вообще «коробками» отображать, или скрывать что бы не мешало остальные части сцены делать. Тут по этому делу был туториал какой-то неплохой кстати.
    Меня сейчас больше обматериаливание и обтекстуривание интересует.
     
  5. Vadim Valiullin

    Vadim Valiullin Мастер

    С нами с:
    19.01.2003
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    169
    В том-то и проблема, что если на все эти полтора мулика сделать хорошие текстуры, шейдеры, размножить вагоны, сделать окружение, поставить хороший свет, включить наворотов, то комп может сильно призадуматься а то и вылететь)))
     
  6. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Ну а есть какие реальные предложения по оптимизации?
    Здесь просто реально многие вещи проработаны. Тут народ тачки делает и столько же получается, а там ведь куда меньше деталей на виду, если конечно не прорабатывать все детали до мелочей, которые скрыты кузовом. Мне и так пришлось многие вещи упростить или не делать. Хотя модельку хочу универсальную что бы можно было и крупно фрагмент какой-то отрендерить. Пока ее комп тянет вполне, даже если всю геометрию открыть. У меня Core2Quad Q6600, 4Гб, видео правда скромно наверно: Radeon HD2600, 256Мб.
     
  7. Vadim Valiullin

    Vadim Valiullin Мастер

    С нами с:
    19.01.2003
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    169
    Я обычно делаю все объекты более-меннее мид-поли, мешсмуф при желании всегда применить можно :) Короче, не стоит на этом заморачиваться, имхо, в любом случае по слоям можно отрендерить хоть сто миллионов поликов, вопрос только в количестве слоев :)
     
  8. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Я так и делаю примерно. Только вот рендерить по слоям не умею. У меня в слоях только разные элементы заложены, что бы их во вьюпорте можно было скрыть или открыть вместе со всеми составляющими их деталями. А как рендерить по слоям в VRay? Ну и вопрос мэппинга остается открытым.
     
  9. Vadim Valiullin

    Vadim Valiullin Мастер

    С нами с:
    19.01.2003
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    169
    Скрыть все ненужное и отрендерить нужное, вроде так)))
     
  10. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    а тени, отражения?
     
  11. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Еще немного над материалом поработал.
     

    Вложения:

    • 1111762.jpg
      1111762.jpg
      Размер файла:
      171,7 КБ
      Просмотров:
      141
  12. Angel_of_Fate_FA

    Angel_of_Fate_FA Активный участник

    С нами с:
    24.02.2008
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    проблемки могут начаться не во вью порте а в врее...( 256чёт мало у меня стока же и вылетало... совет скопируй на сцене вагона 4-5 ну как боксы и попробуй.....) там в максе есть гдето в настройках кол-во задействованной памяти (оперативы по ходу _) попробуй с ним поколдовать

    на счёт матов попробуй сделать нормальную развертку и рисовать текстуру в фотожопе (подтеки краски и т п )
     
  13. Максим Бессарабов

    Максим Бессарабов Мастер

    С нами с:
    16.10.2006
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    179
    Первая мега маленькая картинка, а вот на белой полоски какие то полоски это так надо ?
     
  14. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Там он вообще рифленая немного, я ее буду еще дорабатывать, а то неаккуратно пока что, хотя на общем плане не будет особо видно.
     
  15. Pionar (Владимир Соколов)

    Pionar (Владимир Соколов) Мастер

    С нами с:
    13.05.2006
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    175
    Баллы:
    207
    Core2Quad Q6600, 4Гб, думаю на 32 компе от 4 гигов оперативы толком ровном счету ноль, елси только не хуже будит, но ето личное имхо. плучается впринципе неплохо, только сделай рендер не части вагона а целиком, я про варинт с матами... текстура впринипе нормальная, тока он вроде не шерщавй) хотя я мог и забыть
     
  16. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Я думаю с фотки текстуру подобрать, что бы она и с царапинами и с пылью была, а то пока что достаточно чисто еще. Шершавая бывает иногда, если много раз перекрашивали, особенно после деятельности графитчиков. Рендер целиком попозже сделаю, хочу сначала основной материал бортов отточить.
     
  17. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Получается на данный момент такая картинка.
    Не могу решить вот чего:
    Не получается имитировать неровность стекол. Стекло сейчас сделано на основе обычного невиреевского материала — opacity 100, specular 330, glossines 100, на диффуз и opacity поставил mask из двух материалов: текстура пыли и маска, что бы эта пыль была только по самым краям стекла, на bump и glossines поставил noise, что бы собственно были искривления. Результат можно видеть на картинке, естественно не удовлетворительный.
    Вторая проблемма — на кузове у меня виреевский материал в котором на дифузе стоит mix в нем в первом слоте Mask из текстуры пыли и маски где эта пыль на корпусе должна быть, во втором слоте синяя текстура с мелкими белыми надписями на борту, графитти черным маркером и черными порожками которые должны быть под дверями, так вот — белые надписи прекрасно видны (внизу кузова спереди, например, там где они и должны быть), зато все что там черным цветом: порожки и графитти, почему-то не видны совсем, на их месте такой же синий цвет как и у всего кузова. Вот в чем тут может быть дело?

    Для наглядности прикладываю схемки своих матов.
     

    Вложения:

    • 1218197.jpg
      1218197.jpg
      Размер файла:
      156,4 КБ
      Просмотров:
      741
    • 1218198.jpg
      1218198.jpg
      Размер файла:
      26 КБ
      Просмотров:
      157
    • 1218199.jpg
      1218199.jpg
      Размер файла:
      9,6 КБ
      Просмотров:
      123
  18. Grinya

    Grinya Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошая работа. Ждем продолжения!
     
  19. Kolbasnikov

    Kolbasnikov Мастер

    С нами с:
    06.04.2009
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    320
    вагон отличный)) буду наблюдать за темой, может ченить подскажу) удачи с матами)
     
  20. Docent

    Docent Знаток

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Продолжаю, собственно, делать. Добавил окружение. Знаю что темновато, и блик на боку, но это пробнички все. Еще в процессе. Комментарии принимаются.
     

    Вложения:

    • 1382612.jpg
      1382612.jpg
      Размер файла:
      186,6 КБ
      Просмотров:
      149
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей