Render.ru

текстурирование кубиков в персп. проекции

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую. Проблема такая: рисуем в Фотошопе кубик в перспективной проекции, накладываем не грани кубика текстуры с помощью Distort. Так вот, если кубик нарисован так, что перспективная проекция "неправильная", т.е. вид отличается от "идеальной" 3Д-проекции, то текстура на ребрах не совпадает, разъезжается.

Для примера, если надо нарисовать кубик в немного неправильной с точки зрения перспективы проекции с гранями, раскрашенными в "шахматную шашечку", то соответственно границы черных и белых клеток на ребрах не совпадут.

Почему это происходит, я понимаю. Фотошоповский Distort использует матем. корректную перспективную трансформацию. А вот как быть в случае перспективно некорректных картинок? Может есть решение? Может кто-то знает другой софт, или плагин, или прием решения проблеммы?...
 
#2
Ни чего не понял (проекции)

> ...границы черных и белых клеток на ребрах не совпадут
Как ни крутил всё смог совместить

Photoshop вполне годиться
Вопрос: У тебя три поверхности (текстуры) на разных слоях? и они идентичны?
 

alexufo

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Distort использует только то что ты сам мышкой делаешь.
То что ты описал - это кнопка perspective .
Выдели слой,нажми ctrl+t и работай мышкой с ctrl.Сам на глазок сделаешь перспективу
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я просто мутно объяснил, в чем проблема. Пардон.

Вот такой пример:
берем 2 прямоугольных картинки, расположенных рядом в прямоугольниках ABCD и CBDE соответственно.

A----B----D
| | |
| | |
D----C----E

Пусть каждая - в своем слое, они "соприкасаются" по линии CB.
Выделяею слой с картинкой CBDE и делаю ему Distort (или ctrl-T + мышь с ctrl). Двигаю, допустим, точку D или E. При этом картинка-текстура "ползает" вдоль границы CB.

Что выходит? Скажем, мне надо изобразить пачку пельменей в перспективе. ABCD - лицевая сторона, CBDE - боковая. Допустим, по пачке пельменей должна пройти сплошная горизонтальная линия. Так вот при таскании точек D и E конец этой горизонтальной линии будет ползать вдоль CB и линия будет разрываться на ребре пачки пельменей. Не будет разрываться только если пачка нарисована корректно с точки зр. 3д-перспективы (или вообще без персп., все линии параллельны).

Причем задачка у меня именно такая, что для граней есть отдельные картинки для переда, бока, верха. Я не могу просто нарисовать такую линию от руки так, как надо. Ну и перспективу мне надо бы не соблюдать.
 

alexufo

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Была у меня такая проблема,вспомнил.В том случае я ее руками исправил,где надо добавил,где надо убрал.Это был логотип.
В твоем случае что можно посоветовать.Нарисовать правильно по перспективе и уже полигональным инструментом выделить и удалить те "правильные перспективные грани",которые тебе не нравятся.( это BD и CE).То есть поправить перспективу не трансформацией а симуляцией.

Да, если ты понял то что я тебе обьяснил, то тоже проделай и с лицевой стороной.ТОесть ты подгонишь два слоя друг под друга.
Если реально в твоем случае попробовать liqiufy - попробуй.Поправишь ту гориз линию которую не можешь руками.
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо. Увы, мне надо именно решать мою задачку в лоб, по-военному. Там на границах затейливые градиенты, например (не только линии и пр.). Нигде не отрежешь и не подрулишь особенно. Задачка технического хар-ра, совпадать должно _идеально_.

Пока выкрутился в 3-хмерке. Делаю там текстурированные "кубики", кот. на самом деле не кубики, а фиг знает что (для фальшивой перспективы). Зато градиенты и проч. идеально сшиваются. Но это куча лишней возни.

Удивительно, что нет такого готового тула. Чисто математически-программистски аналог дисторта без таких искажений довольно легко сделать. Ведь, блин, скольким людям надо рисовать квадратное от руки в Шопопопе этом.
 

alexufo

Активный участник
Рейтинг
12
#7
В cs2 есть другие инструменты дисторта.
Да,и если не сложно, вышли мне эти пельмени небольшого размера и как тебе их надо сделать, к "мой ник "@mail.ru
 
#8
Так вы и другую сторону должны тогда искажать соответственно. А то у вас получается одна грань в прямоугольной, а другая, в косоугольной проекции, или как там.

Поэтому сначала все можете сделать в прямоугольной, а затем просто задать перспективу всему объекту.
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
2alexufo

послал картинку. Посмотрю еще CS2 на днях.

2thomas

Это вроде как не выйдет, если я конечно правильно все понял

Представьте кубик. Передняя грань нарисована как квадрат, 2 видимые боковые грани - в параллельной проекции, т.е. без перспективы. Если теперь применить Perspective ко всему кубику, то переднюю грань переколбасит, хотя она должна бы остаться квадратом. Вроде так...
 
#10
Вы хотите получить то, что получить невозможно. Если у вас перспектива то все стороны должны быть в перспективе. А когда вы применяете перспективу только к одной из сторон, то все и плывет. Что касается ваших догадок, то вам нужно не кофе варить а проверять как оно получается на самом деле.
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
2thomas

Про кофе что-то недоперепонял, может это из дискуссии с другим человеком? Вы не поленились написать ответ на мой вопрос, я не поленился проверить. Не вышлел у меня каменный цветок. За саму мысль сначала "правильно" сшивать, а потом деформировать спасибо. Вероятно пригодится.

О догадках и невозможности. Фотошоповский Distort использует определенные матем. формулы. Но есть и другие формулы, которые работают иначе. Деформации по таким формулам позволяют рисовать соприкасающиеся 4-хугольники абсолютно без расползания "текстуры" на стыках. Это медицинский факт.

Собственно мой изначальный вопрос был о том, не знает ли кто софтов/плагинов (м. быть векторных), в которых реализованы такие "бесшовные" деформации? Люди здесь на форуме наверняка сталкивались с такой проблемой, например, при рисовании от руки какой-нибудь квадратной тары нечеловеческой красоты.
 
#12
Сначала кофе варят, потом выпивают, а на оставшейся гуще гадают. Вы можете придумывать себе какие угодно формулы и решать задачу в парадигме собственной вселенной и без кофе.
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
thomas, фразы "я не знаю", выраженной так затейливо, я еще не встречал. По возможности не обижайтесь - это шутка.
 

plotnik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
thomas Написал:
-------------------------------------------------------
> Ваш топик весь посвящен тому что вы не знаете.

Совершенно верно. Я ищу решение своей задачки. Просто Вы, к сожалению, ответили не на тот вопрос, кот. я задавал. Возможно причина в моей неудачной формулировке.

У меня на компьютере - написанная лично мной программа по выведенным мной же формулам, которая сшивает 4-хугольники именно так, как мне надо. Т.е. слово "невозможно" здесь не годится. Я не говорю о 3-хмерке, где все это вполне "возможно".

Здесь же я попытался найти готовый интерактивный тул (за стандартными пределами ФШ), кот. работал бы примерно как моя (неинтерактивная) программа. Вот об этом гипотетическом туле и был мой вопрос.

А возникший зародыш флейма - это, как часто бывает, некоторое взаимонепонимание, приправленное эмоциями разного происхождения. Возможно передозировкой кофе :)
 
Сверху