1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

текстурирование кубиков в персп. проекции

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем plotnik, 21 фев 2006.

Модераторы: Mic Nau
  1. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую. Проблема такая: рисуем в Фотошопе кубик в перспективной проекции, накладываем не грани кубика текстуры с помощью Distort. Так вот, если кубик нарисован так, что перспективная проекция "неправильная", т.е. вид отличается от "идеальной" 3Д-проекции, то текстура на ребрах не совпадает, разъезжается.

    Для примера, если надо нарисовать кубик в немного неправильной с точки зрения перспективы проекции с гранями, раскрашенными в "шахматную шашечку", то соответственно границы черных и белых клеток на ребрах не совпадут.

    Почему это происходит, я понимаю. Фотошоповский Distort использует матем. корректную перспективную трансформацию. А вот как быть в случае перспективно некорректных картинок? Может есть решение? Может кто-то знает другой софт, или плагин, или прием решения проблеммы?...
     
  2. Guest

    Ни чего не понял (проекции)

    > ...границы черных и белых клеток на ребрах не совпадут
    Как ни крутил всё смог совместить

    Photoshop вполне годиться
    Вопрос: У тебя три поверхности (текстуры) на разных слоях? и они идентичны?
     
  3. alexufo

    alexufo Активный участник

    С нами с:
    08.11.2005
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Distort использует только то что ты сам мышкой делаешь.
    То что ты описал - это кнопка perspective .
    Выдели слой,нажми ctrl+t и работай мышкой с ctrl.Сам на глазок сделаешь перспективу
     
  4. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я просто мутно объяснил, в чем проблема. Пардон.

    Вот такой пример:
    берем 2 прямоугольных картинки, расположенных рядом в прямоугольниках ABCD и CBDE соответственно.

    A----B----D
    | | |
    | | |
    D----C----E

    Пусть каждая - в своем слое, они "соприкасаются" по линии CB.
    Выделяею слой с картинкой CBDE и делаю ему Distort (или ctrl-T + мышь с ctrl). Двигаю, допустим, точку D или E. При этом картинка-текстура "ползает" вдоль границы CB.

    Что выходит? Скажем, мне надо изобразить пачку пельменей в перспективе. ABCD - лицевая сторона, CBDE - боковая. Допустим, по пачке пельменей должна пройти сплошная горизонтальная линия. Так вот при таскании точек D и E конец этой горизонтальной линии будет ползать вдоль CB и линия будет разрываться на ребре пачки пельменей. Не будет разрываться только если пачка нарисована корректно с точки зр. 3д-перспективы (или вообще без персп., все линии параллельны).

    Причем задачка у меня именно такая, что для граней есть отдельные картинки для переда, бока, верха. Я не могу просто нарисовать такую линию от руки так, как надо. Ну и перспективу мне надо бы не соблюдать.
     
  5. alexufo

    alexufo Активный участник

    С нами с:
    08.11.2005
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Была у меня такая проблема,вспомнил.В том случае я ее руками исправил,где надо добавил,где надо убрал.Это был логотип.
    В твоем случае что можно посоветовать.Нарисовать правильно по перспективе и уже полигональным инструментом выделить и удалить те "правильные перспективные грани",которые тебе не нравятся.( это BD и CE).То есть поправить перспективу не трансформацией а симуляцией.

    Да, если ты понял то что я тебе обьяснил, то тоже проделай и с лицевой стороной.ТОесть ты подгонишь два слоя друг под друга.
    Если реально в твоем случае попробовать liqiufy - попробуй.Поправишь ту гориз линию которую не можешь руками.
     
  6. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо. Увы, мне надо именно решать мою задачку в лоб, по-военному. Там на границах затейливые градиенты, например (не только линии и пр.). Нигде не отрежешь и не подрулишь особенно. Задачка технического хар-ра, совпадать должно _идеально_.

    Пока выкрутился в 3-хмерке. Делаю там текстурированные "кубики", кот. на самом деле не кубики, а фиг знает что (для фальшивой перспективы). Зато градиенты и проч. идеально сшиваются. Но это куча лишней возни.

    Удивительно, что нет такого готового тула. Чисто математически-программистски аналог дисторта без таких искажений довольно легко сделать. Ведь, блин, скольким людям надо рисовать квадратное от руки в Шопопопе этом.
     
  7. alexufo

    alexufo Активный участник

    С нами с:
    08.11.2005
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    В cs2 есть другие инструменты дисторта.
    Да,и если не сложно, вышли мне эти пельмени небольшого размера и как тебе их надо сделать, к "мой ник "@mail.ru
     
  8. Guest

    Так вы и другую сторону должны тогда искажать соответственно. А то у вас получается одна грань в прямоугольной, а другая, в косоугольной проекции, или как там.

    Поэтому сначала все можете сделать в прямоугольной, а затем просто задать перспективу всему объекту.
     
  9. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2alexufo

    послал картинку. Посмотрю еще CS2 на днях.

    2thomas

    Это вроде как не выйдет, если я конечно правильно все понял

    Представьте кубик. Передняя грань нарисована как квадрат, 2 видимые боковые грани - в параллельной проекции, т.е. без перспективы. Если теперь применить Perspective ко всему кубику, то переднюю грань переколбасит, хотя она должна бы остаться квадратом. Вроде так...
     
  10. Guest

    Вы хотите получить то, что получить невозможно. Если у вас перспектива то все стороны должны быть в перспективе. А когда вы применяете перспективу только к одной из сторон, то все и плывет. Что касается ваших догадок, то вам нужно не кофе варить а проверять как оно получается на самом деле.
     
  11. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2thomas

    Про кофе что-то недоперепонял, может это из дискуссии с другим человеком? Вы не поленились написать ответ на мой вопрос, я не поленился проверить. Не вышлел у меня каменный цветок. За саму мысль сначала "правильно" сшивать, а потом деформировать спасибо. Вероятно пригодится.

    О догадках и невозможности. Фотошоповский Distort использует определенные матем. формулы. Но есть и другие формулы, которые работают иначе. Деформации по таким формулам позволяют рисовать соприкасающиеся 4-хугольники абсолютно без расползания "текстуры" на стыках. Это медицинский факт.

    Собственно мой изначальный вопрос был о том, не знает ли кто софтов/плагинов (м. быть векторных), в которых реализованы такие "бесшовные" деформации? Люди здесь на форуме наверняка сталкивались с такой проблемой, например, при рисовании от руки какой-нибудь квадратной тары нечеловеческой красоты.
     
  12. Guest

    Сначала кофе варят, потом выпивают, а на оставшейся гуще гадают. Вы можете придумывать себе какие угодно формулы и решать задачу в парадигме собственной вселенной и без кофе.
     
  13. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    thomas, фразы "я не знаю", выраженной так затейливо, я еще не встречал. По возможности не обижайтесь - это шутка.
     
  14. Guest

    Ваш топик весь посвящен тому что вы не знаете.
     
  15. plotnik

    plotnik Пользователь сайта

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    thomas Написал:
    -------------------------------------------------------
    > Ваш топик весь посвящен тому что вы не знаете.

    Совершенно верно. Я ищу решение своей задачки. Просто Вы, к сожалению, ответили не на тот вопрос, кот. я задавал. Возможно причина в моей неудачной формулировке.

    У меня на компьютере - написанная лично мной программа по выведенным мной же формулам, которая сшивает 4-хугольники именно так, как мне надо. Т.е. слово "невозможно" здесь не годится. Я не говорю о 3-хмерке, где все это вполне "возможно".

    Здесь же я попытался найти готовый интерактивный тул (за стандартными пределами ФШ), кот. работал бы примерно как моя (неинтерактивная) программа. Вот об этом гипотетическом туле и был мой вопрос.

    А возникший зародыш флейма - это, как часто бывает, некоторое взаимонепонимание, приправленное эмоциями разного происхождения. Возможно передозировкой кофе :)
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей