1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Собор Парижской Богоматери в Ментал рее

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем damien, 23 сен 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Вероятно, что и на самом современном компьютере подобный объект с детальной проработкой, визуализировать целиком невозможно, поэтому я обратился к уроку Alex Kras на тему прокси в Ментал рее. Опять же весь объект взять сразу в прокси немыслимо по многим причинам, поэтому создаю прокси разных частей, а потом собираю в общий файл. Но вот на ленте с завитками забуксовал, нормальная прокси не получается, не создается превьюшка и макс сообщает о закрытии файла. На самом же деле прокси он создает, но тут другая беда - она перевернута так, что поставить ее в нормальное вертикальное положение, угадав углы поворота по всем осям невозможно. Причиной может быть, что у самой модели перевернута Pivot и у меня не получается установить ее в нормальное положение. Пожалуйста, помогите устранить эти ошибки!
     

    Вложения:

    • 3205454.jpg
      3205454.jpg
      Размер файла:
      268,5 КБ
      Просмотров:
      167
    • 3205455.jpg
      3205455.jpg
      Размер файла:
      225,3 КБ
      Просмотров:
      173
    • 3205456.jpg
      3205456.jpg
      Размер файла:
      223,1 КБ
      Просмотров:
      147
  2. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Reset XForm для того чобы вернуть Pivot не пробовал?
     
  3. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Изменить и установить в нормальное положение Pivot удалось только через день, при помощи Reset transform, видимо комп был перегружен информацией. Превьюшка по-прежнему не создается, но она и не очень нужна, главное, что сама прокси есть. Причиной что не создается превьюшка может быть то, что в окружении для подсветки у меня стоит HDR карта. Остается вопрос только со скобками выделения объекта, они несмотря на новое положение Pivot остались повернутыми, может так и должно быть, не знаю, но прокси расположена в файле уже как положено.Показываю кусочек собора, отрендеренный целиком из прокси.
     

    Вложения:

    • 3209474.jpg
      3209474.jpg
      Размер файла:
      281,9 КБ
      Просмотров:
      167
    • 3209475.jpg
      3209475.jpg
      Размер файла:
      144,7 КБ
      Просмотров:
      169
  4. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    1. Балка между двумя контрфорсами во вьпорте черного цвета, а при рендере нормальная, можно ли как то это исправить? У меня часто бывает, что отзеркаленый объект черный, может программа показывает, что он отзеркален, но мне это мешает и как избавиться не знаю. 2.В уроке по созданию бесшовных карт на примере яблочной кожуры все получается, а вот с каменой кладкой нет, может кто подскажет как сделать? На текстуре карты камни расположены вразбежку, а на рендере стоят в ряд.
     

    Вложения:

    • 3210429.jpg
      3210429.jpg
      Размер файла:
      458,8 КБ
      Просмотров:
      153
    • 3210430.jpg
      3210430.jpg
      Размер файла:
      428,3 КБ
      Просмотров:
      162
    • 3210431.jpg
      3210431.jpg
      Размер файла:
      166 КБ
      Просмотров:
      162
  5. Walter_S

    Walter_S Пользователь сайта

    С нами с:
    09.01.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чтобы исправить Xform объекта вам нужно ее ресетнуть. Делается это с помощью Reset XForm которая находиться во вкладке Utilities.
     
  6. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Walter В этом посте я показываю промежуточный этап на котором сейчас находится работа. Верхняя часть объекта (над розой) набрана из прокси, нижняя пока в сетях, подготавливаемых к переводу в прокси. Сейчас в нижней части видны явные погрехи с материалом, пока не удается избавиться от неприятных черных швов. Смотрите, критикуйте, советуйте, далее чтобы объект шел в целом я займусь моделированием частей бокового фасада.
     

    Вложения:

    • 3214704.jpg
      3214704.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      173
  7. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Подскажите, пожалуйста, какой материал при рендере в Ментале лучше всего подойдет для пальчиковых ламп на кустиках как на этой картинке, может кто даст ссылку на урок по его применению, заранее спасибо!
     

    Вложения:

    • 3216375.jpg
      3216375.jpg
      Размер файла:
      486,5 КБ
      Просмотров:
      155
  8. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Если самосвет только средствами ментала, то я использую вот такой метод (и то, без фотошопа не обойтись). Смотри тут в моем блоге: http://lextorlex.blogspot.com/2013/07/neon-light-3ds-max-mental-ray.html Других достойных способов я не встречал. На картинке пример использования этого метода в одной из моих работ. Самосвет просчитал ментал, причем физически корректный, а не рисованый.
     

    Вложения:

    • 3216725.jpg
      3216725.jpg
      Размер файла:
      890 КБ
      Просмотров:
      171
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй так.
     

    Вложения:

    • 3216745.jpg
      3216745.jpg
      Размер файла:
      638,8 КБ
      Просмотров:
      169
  10. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    diwian diwian
    lextorlex Спасибо! Попробую завтра с утра и покажу что получилось.
     
  11. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    На первой картинке результат в максе, на второй в фотошопе добавил ореольчики свечения с искорками лучей. В общем вроде все получилось, спасибо, остается только вопрос - можно ли было ореольчики свечения с лучиками добавить в самом максе и обойтись без фотошопа? В сканлине это можно добавив эффект к материалу к его ID, а у менталовского материала что-то не могу найти где его ID.
     

    Вложения:

    • 3216950.jpg
      3216950.jpg
      Размер файла:
      220,3 КБ
      Просмотров:
      159
    • 3216951.jpg
      3216951.jpg
      Размер файла:
      203,6 КБ
      Просмотров:
      160
  12. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Отправил пост, но тут же вспомнил как делал и применил эффект Стар к ID материала лампочек, но увы, звездочка только одна и сообщение странное, видимо просто комп не в состоянии сделать 400 звездочек для каждой лампы? Получается что без фотошопа не обойтись?
     

    Вложения:

    • 3216955.jpg
      3216955.jpg
      Размер файла:
      543,1 КБ
      Просмотров:
      160
    • 3216956.jpg
      3216956.jpg
      Размер файла:
      45,2 КБ
      Просмотров:
      165
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вариантов может быть много.Если с "ФШ" не "дружим" то можно хоть в самом максе "смикшировать".
     

    Вложения:

    • 3216980.jpg
      3216980.jpg
      Размер файла:
      237,8 КБ
      Просмотров:
      151
    • 3216981.jpg
      3216981.jpg
      Размер файла:
      199,5 КБ
      Просмотров:
      175
    • 3216982.jpg
      3216982.jpg
      Размер файла:
      396,1 КБ
      Просмотров:
      165
    • 3216983.jpg
      3216983.jpg
      Размер файла:
      298 КБ
      Просмотров:
      160
  14. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    diwian diwian Спасибо, очень интересно! Завтра покажу что у меня получится в этом направлении.
     
  15. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    diwian diwian Наиболее близким к тому, что я бы хотел, мне показался ваш третий пример с использованием Camera outpout, но в нем я не догадался как уменьшать величины свечения, размер лучей звездочек и как открыть карту Streaks 03 tif. На картинках показываю ход своих действий - сначала получил картинку, похожую на вашу, само дерево на ней не отрендерилось (может так и должно, не знаю), тогда отрендерил дерево уже отключив Camera outpout и в фотошопе собрал уже лампочки и дерево в одну картинку. Если не затруднит, подскажите пожалуйста, как регулировать размеры свечения и лучиков. Надеюсь что с вашей помощью разберусь с этим, а потом еще спрошу про спирали в 1,2 и 4 вариантах. Спасибо заранее!
     

    Вложения:

    • 3218155.jpg
      3218155.jpg
      Размер файла:
      17,5 КБ
      Просмотров:
      165
    • 3218156.jpg
      3218156.jpg
      Размер файла:
      21,2 КБ
      Просмотров:
      160
    • 3218157.jpg
      3218157.jpg
      Размер файла:
      158,8 КБ
      Просмотров:
      167
  16. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Вообще в этом случае можно обойтись фотометриками с обязательно включенным Falloff, которые вставлены внутрь лампочки. стеклу лампочки присвоен материал как на картинке. Результат: и светит как надо без артефактов и за счет небольшего фаллоффа у сотен фотометриков время рендера не улетает в космос
     

    Вложения:

    • 3218215.jpg
      3218215.jpg
      Размер файла:
      421,9 КБ
      Просмотров:
      165
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Если своими словами то : (рис).
    Но я бы делал как описано в 16 сообщении, что бы не "грузить" FG.Возможно также имеет смысл отключить тени, но здесь кому как.
     

    Вложения:

    • 3218235.jpg
      3218235.jpg
      Размер файла:
      289 КБ
      Просмотров:
      166
    • 3218236.jpg
      3218236.jpg
      Размер файла:
      259,4 КБ
      Просмотров:
      182
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Забыл сказать, карту можно и самому "сделать" в любой программе, в формате TIFF.И расположить в любой папке какая удобна для макса.
     
  19. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    не нужно. Эти светильники можно вообще выключить во время просчета ФГ, а потом включить. Что касается теней, то за пределами фалофа их расчет прекратится. В 16 сообщении тоже есть Glare шейдер, но с очень слабыми лучами дабы быть ближе к референсу
     
  20. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    lextorlex Спасибо за участие в теме! Конечно работать с самими лампочками приятнее так как это больше похоже на то как в жизни, но в компьютерной графике свои условия - еще в сканлине я столкнулся с тем, что множество светильников сильно грузит сцену и файл порой просто не просчитывается, а в Ментале с материалами и картами он просто слетает. К тому же свечение и лучи назначаемые при помощи Линз эффект работают порядка для 10 светильников, а если их больше, то лучики для них вообще не создаюются, комп не в состоянии их просчитать. Поэтому я и обратился к светящемуся материалу в надежде, что с ним комп справится. На картинке сейчас 70 светильников только на части здания, еще 100 будет когда завершу боковой фасад и площадь, 200 на елку, 200 на каждое дерево, деревьев будет примерно 15-20. В общем я наверно правильно выбираю материал, а не лампочки. Если не прав - вы меня поправите. По вашему примеру просьба чтобы вы еще написали какой способ создания свечения и лучиков для него лучший.
     

    Вложения:

    • 3218345.jpg
      3218345.jpg
      Размер файла:
      782,7 КБ
      Просмотров:
      148
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей