1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

С костями помогите...

Тема в разделе "Maya", создана пользователем 4empion, 28 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    И снова здраствуйте! У меня проблема. Где можно найти материалы по использованию костей в сложных кинематических схемах (не людей, а различных узлов и агрегатов, техники: привода автомобилей, амортизация, выпуск/уборка шасси самолёта и т.д.) с использованием взевозможных ограничений, в том числе и степеней свободы? Уверен, среди вас есть те, кто в этом хорошо разбирается. Ещё одна загвоздка:непонятно как правильно использовать ограничение Pole Vector. Ну и, конечно, было бы совсем замечательно увидеть на страницах сайта урок на схожую тему. Заранее спасибо.
     
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Сомневаюсь что где-то есть документации по такой сложной и редкой теме. Нужно хорошо знать инстурументы maya, чтобы при появлении определённой цели у вас в голове сразу появлялся список необходимых иструменов и какой-то алгоритм действий.

    В уроках по сетапу смотрите. Всё очень просто.

    Согласен, было бы классно.
     
  3. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Кое кто из известных за этой темой помниться направился в автосервис и долго общался с трудящимися там мужиками. Согласитесь - логично. это я к тому что - не уподобляйтесь "программистам", лучше ищите опыт в реальной жизни
     
  4. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    скажу больше - такая информация в гражданской авиации комерческая тайна, а в боевой - военная...)
     
  5. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Для создания такового кости не применяются. Просто все объекты объединяются в иерархию, в которой узловые связи каждого элемента настраиваются по типу механического соединения, которые могут контролироваться либо с помощью Constrains либо с помощью Driven Keys (правда - это более трудоемко) в случаях с эластичными элементами используются деформаторы. Лучше всего использовать кластеры так как они обеспечивают больший контроль над геометрией.

    То, что касается констрейна Pole Vector - то проще всего привести пример с коленом ноги или локтем. Упри руку в стол слегка согни ее в локте и не двигая плечом и не сдвигая запястя по столу вращай локоть вокруг оси предплечья. Такую операцию выполняет Pole Vector по отношению к костям. Для применения Pole Vector необходимо иметь три кости, IK Handle, и контролер (любой объект который будет контролировать Pole Vector). Выбрать контролер и нажав клавишу шифт выделить IK Handl Далее выбрать в меню Constrain > Pole Vector
    Теперь передвигай контролер и увидишь эффект вращения локтем.

    Для настройки ограничений необходимо перейдти в Attribute Editor и открыв соответсвующую закладу развернуть список Limit Information в данном списке указать ограничения для трансформаций.
     
  6. dok 14065

    dok 14065 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возможно ли чтобы при скелетной анимации объект не проваливался сам в себя.
    Стандартные деформаторы для задачи не подходят.
     
  7. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Конечно возможно. Только уточните пожалуйста какие именно операции вы делаете, и каким образом объект связан с костями (скином, перентом или констрейном.) Подобные вопросы требуют всегда индивидуального подхода.
     
  8. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Товарищи!!!!
    Слов нет, с подобными вопросами в хелп, там есть спецю раздел по сетапу. Все разжевано.
     
  9. dok 14065

    dok 14065 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Жестким скином. Объект сгибается пополам по x на 90 градусов, а потом каждый из углов сгибается вперед по направлению + z.
    Нужно чтобы объект при сгибе не влезал сам в себя ,а сталкивался и приминался создавая складку.
     
  10. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    В таком случае лично я создал бы BlendShape для скина, который будет выравнивать скин с помощью Driven Key.
     
  11. dok 14065

    dok 14065 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я работаю в русской версии и совсем недавно, поэтому можно по подробнее про BlendShape и как этим пользоваться.
     
  12. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    русская версия это круто, маладца! так держать!!!
     
  13. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Некоторые люди любят изучать всё по два раза. Сначала - на русском, а потом ещё раз, на английском. Но привыкание-то идёт с самого начала. "Проекция ультрафиолетовых лучей". "Затенение Геурод".
     
  14. dok 14065

    dok 14065 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я работаю в русской версии и совсем недавно, поэтому можно по подробнее про BlendShape, Driven Key и как этим пользоваться.
     
  15. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    я не работаю в русской версии Майа, и к сожалению не знаком с её переведённой феней и панятиями.... и есть подозрение, что никто не знаком, ибо переведённые проф. графические софты, есть суть - бред, блеф и профанация начинающих... и ещё... вы уверены, что придя устраиваться в контору на работу, или беседуя с коллегами "в курилке", что вас поймут... тк, поверьте на слово, в разговорах все оперируют английскими терминами и определениями... а не знание языка, это только ваша проблема и чем быстрее вы её решите, тем вам-же лучше...
    с наилучшими...
     
  16. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ааа... мне однажды приснилось что пришлось работать в русской версии ... проснулся в холодном поту, включил комп...загрузил майку.. и обрадовался... всё в ней на ИНГЛИШЕ!!!!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей