Render.ru

Российская анимация-есть или нет?

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#81
а она вам нада? анимация эта? ну ее к чертям! а? вон их сколько ходить аниматоров безработных... один только Аргус их выпускает по 300 человек в год. куда блин их столько?!
 
#82
Точно. Нафиг ее - эту анимацию. а 300 челоек в год (!!!!-не фига ж себе, я даже не предполагал что так много у них штампуют)
означает лтшь одно - все это БЫДЛО неотесанное,
годное лишь для того чтобы кальки рисовать или по-совремЁнному -"прорабатывать элементы".

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такого, чтобы все это
были сплошь люди способные к самостоятельной работе.
 
#83
Очень интересная беседа!
Но у меня есть один маленький вопрос.
Здесь часто употребляется, (довольно странное на мой взгляд)
определение, "Мировой уровень". "Аниматоры Мирового Уровня"
Так вот!...
"Это как-же, Вашу Мать! извините, понимать?"
Что означает этот самый "Мировой уровень"? Это что-то типа той
бездушной лабуды которую штампуют в Disney или Pixar? Вообще,
на мой взгляд, вся эта 3Д параша попахивает мертвечиной! Единственное
на что годится 3Д это спецэффекты.
А что касательно Российской анимации/мультипликации, так мне кажется что
"Школа" итд. итп. всё это конечно хорошо но в России такие вещи всегда
держались на энтузиазме. И пока будут в России Норштейны, Котёночкины, ...
(можно перечислять очень долго) анимация никуда не денется. И о плачевном её состоянии, говорить не приходится! Просто сейчас наблюдается засилье всякого фуфла.

PS
Всё выше сказанное, это моё личное мнение. Мнение человека неискушенного. Мнение обывателя.
 
#84
блин ... а ты как думал????????

блин...а я думал, что человек в средней школе благодаря преподу по ИЗО узнал об основах "рисованной анимации" и даже нарисовал свой первый пятисекундный простой мультик на факультативных занятиях. Дальше, заразившись этим делом, поступил в вуз, где узнал о таких понятиях как цвет, композиция, свет, режиссура, монтаж, история мировой анимации (да-да, как это ни ужасно для AlexA, услышал бы там о пиксаре, гибли и других), техника анимации. Где имел бы доступ к технике созданной для анимации (и даже к рабочим станциям с установленными на них 3Д пакетми, какой ужас), где мог бы общаться с действующими корифеями анимации, которые хотя бы иногда вели занятия и множество другого в том же роде. И я, наивный, думал, что это и есть школа. Как я заблуждался!!!

разве что работать не 3 раза, а 5, 10, каждые полчаса .. работай, работай, работай ....

красивый понт, не более, работу должны направлять грамотные люди. Мне по началу потребовалось недели 3, чтобы в конце 90x узнать название хотя бы одного анимационного пакета (уж извините, но заразился я графикой именно от компьютерных игр), потом мне просто повезло и я за несколько недель поисков наткнулся на человека, который дал мне на 11 дискетах этот анимационный пакет. Можешь смеятся, но родился я и вырос в маленьком городке, об интернете и речи не шло. А сколько времени мне потребовалось, чтобы получить доступ к компам в школе - это вообще эпопея. И такие тормоза на каждом этапе. Просто работать - нихера это не школа.

тебе , видимо, по душе американская школа (в пониманиии нашего тридешника) - нашёл секретную кнопку в максе (крякалку дали), в инете на секретном сайте (который знают только корифеи из пиксара но суки молчат) скачал плугинс - и утром проснулся гением с миллионами в карманах ...

замоханая, рендерушная, беспонтовая шуточка, и не к месту
 
#85
а, ты по другому и не поймешь, не так ли??? (извини за прямоту)

а если хочешь написать что-то по делу. Пиши.
 
#86
Сижу. Сжимаю в кулак правую руку... разжимаю... Думаю.
В России есть очень неплохая анимация.
 
#88
Как насчет затравки. Возможно уже сейчас можно начать что-то делать. Возможно у кого нибудь есть идея. Я был бы рад увидеть или услышать это.
Кстати что может быть затравкой? Какой нибудь проект?? Или не проект???
Есть идеи??
 
#89
GreedyMonkey, школа -> этузиазм -> художка -> ВГИК, факультет анимации и комп. графики под руководством Соколова и Хитрука -> престижная работа в хорошой анимационной студии .... один из множества вариантов ... всё это есть и не первый год. Если лень покопаться в инете и поспрашивать людей, то сиди и получай "замоханые, рендерушные, беспонтовые" ответы, адекватные таким же вопросам. Только работать придётся. И руками и головой. Много ... очень много ... до хера много ... анимация - вещь охерительно трудоёмкая. Даже с компьютером. Если мы, конечно, говорим об анимации, а не о туториалсах с прыгающим мячиком.

Mike, ты когда-нибудь кальки рисовал? Или фазы прорисовывал? ... прежде чем быдлами-то кидаться ... ИМХО, 300 человек - это как раз команда для одного полнометражного анимационного проекта .... годика на 2 работы ... так что что бы говорить об индустрии аргусу работать и работать :))))
 
#90
было такое.... но очень давно....

а быдло все равно останется быдлом - это же "массовое производство",
а должно быть максимум "мелкосерийное".

что же до "как раз" команды, то это еще более голословное утверждение чем
мое клеймо на легион из 300 человек.

неохота даже разжевывать, что коллектив не собирается "как раз"
и сразу из этой стаи неумех.
 
#91
В анимации есть много разных делений по разным признакам.

Например, анимация бывает коммерческая или авторская - в некоторых крупных киновузах это разные факультеты, при поступлении - разные требования к портфолио.

Советская коммерческая анимация отсутствовала, как класс, а вот авторская где-то с конца 50-х до начала 90-х была одной из сильнейших в мире, что она Регулярно доказывала на крупнейших международных фестивалях. Причем, нельзя сказать "Советская школа", потому что школ было много, и
разных.
Основные рисованные - московская, киевская и таллинская;
кукольные - московская и рижская; перекладочная - московская.
Это только самые крупные. Профессионалы различали на глаз еше и другие школы и всякие ответвления и эксперименты в рамках школ.

Отечественная 3Д анимация засиделась на старте лет ~ на 15 из-за отставания компьютерной промышленности. Импортировать мощные компьютеры не позволяло эмбарго.
...

Анимация в Союзе на энтузиазме поднималась, а держалась как раз на зарплате от государства. Кончилась зарплата, анимация опустилась.

О зарождении советской анимации и становлении школ можно почитать книгу Иванова-Вано "Кадр за кадром".
О нынешнем состоянии российской анимации:
http://www.bgorod.ru/read/bigart/article.asp?ArticleID=36078

Здесь можно почитать о разнице творческих подходов(разнице киношкол) в американской и чешской анимации. Российская гораздо ближе к чешской:

http://genedeitch.awn.com/index.php3?ltype=chapter&chapter=17&page=3
Кажется, где-то был перевод этой главы на русский...
 
#92
"неохота даже разжевывать, что коллектив не собирается "как раз"
и сразу из этой стаи неумех."

но для того, что бы появились "умехи", из которых можно собрать команду, кто-то должен их готовить .... а тут из 300 хоть какой-то процент получается? Или и это нахрен закрыть?
 
#93
Хм...
То, что анимация требует особенно большого труда - это, скорее, клише. Успех в анимации зависит от таланта, интеллекта и количества труда примерно так же, как и в любой другой творческой профессии.

Известны слова Хитрука, что аниматор должен иметь чугунный зад. Это потому, что сцена придумывается в голове за считанные минуты, а потом следуют часы и дни рутинной работы с карандашом или под камерой. Теперь часть этой рутины делает компьютер. Тем не менее, работа аниматора на коммерческих проектах скучна, тяжела и довольно однообразна, а на "лимите" порой невыносима. Тут действительно требуется большая работоспособность при ограниченных творческих амбициях.
 
#94
Пока народ будет уезжать за бугор - у нас не будет никакого организованного 3D. 3D это тот же рынок труда, а у нас он отсутствует.
Главное - это продьесеры, спонсоры. Если есть деньги, ты диктуешь условия, тебя слушают, ты можешь эксперементировать. Под идею находятся люди и коллективы. Идей у нас нет, у нас есть поток. Посмотрите клипы МУЗ ТВ.... Каково?
Ночной дозор- это только начало.....
Учитесь, действуйте. И, может, однажды мы будем делать кино.
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#95
С Дозором верно подмечено...это действительно только начало...а проблема возможно лишь в том, что русский человек на русские мульты реагирует не так...мы же блин привыкли кидаться на запад; вот посему и бежим смотреть их мультики, а наши собственные пропускаем...Мы же ВЕРИМ в АМЕРИКУ...страна сбывающихся надежд и зеленых пальм...а в итоге получается, что янки берут наших аниматоров, платят им чуть меньше, чем своим, страхуют пальцы, и все остаются довольны: русский доволен тем, что поедет на запад, а янки доволен тем, что сэкономил финансы...
Однако любой творческой студии анимации нужен хороший арт-директор, потому что тогда каждый будет делать свое...Знаю трех ребят, которые занимаются изготовлением мультика, но на энтузиазме...и это сразу видно в некоторых скриншотах (3-д мульт)...где-то поленился подмазать, где-то бамп увеличить на 0.2 единиц, где-то рефлексом пренебрег...вот и получается фигня...здесь проблема не только во внешнем рынке, но и в инфраструктуре каждой отдельной русской группы, с их русскими людьми и русским подходом к делу (если полетел винт, значит надо долбануть по монитору - РАБОТАЕТ!!!)
 
#96

помимо арт-директоров, было бы неплохо еще иметь и хороших режиссеров, которые понимают что делают, и знают как делать...Но это так...мое наблюдение...

Довелось мне работать с одним человеком, который долгое время работал в америке (и не только)...был там арт-продюссером на больших анимационных проектах...не буду вдаваться в подробности, скажу только что его работы известны во всем мире...

Так вот, нас он дрючил -- мама не горюй...он чуть ли не каждый кадр расматривал под микроскопом...малейшее его не удовлетворение -- и все срезалось на корню, и делай заново ))))))))))...И причем он не просто говорил, что, что-то здесь не так и ты там попробуй чета поменяй...нет...он говорил всегда со знанием дела, был осведомлен от и до о каждом технологическом звене и всегда давал четкие и главное дельные указания...Другое дело как мы их выполняли )))))))

И иногда когда мы роптали, что уж слишком жестко он к нам придирается, он нам всегда говорил -- радуйтесь, что не с японцами работаете...Вот там они БУКВАЛЬНО каждый кадр отсматривают...

А он работал в одном очень известном японском 3D проекте ))))))

Про то как работают японские 3D аниматоры возможно как-нибудь расскажу...Есть чему удивляться )))))))))))
 
#97
Я тоже хотел привести в пример японцев. Американцсие фильмы для меня не идеал. Мне очень нравится, например, японские АНИМЕ (натуральные). У них дргой подход к созданию MOVIE ака (Motion Picture; идея фразы дословно на русский не переводится). Это относится и к видео и мульфильмам. Изначально создается композиция в кадре, а затем она привоодится в движение. Каждый кадр взвешен, нет ничего лишнего, но и нет пустоты.
Наши фильмы.. Не знаю. Может это менталитет наш. Так, например существует средний план в русском кинематографе и средний в "американском" (его еще так и называю, иногда, "американский"). Это связано с расстоянием восприятия человека человеком, при общении. Наши, по крайней мере совковые фильмы, в большей мере "зажаты", американские дали просто больше степеней свобооды. Создается эффект присутствия.
(ИМХО)
 
#98
sweep, не важно, с какого расстояния ты смотришь ... важно, что ты в конечном итоге видишь ... насколько глубоко ....
 
#99
>> янки берут наших аниматоров, платят им чуть меньше, чем своим, страхуют пальцы, и все остаются довольны...

- Это не совсем так.
Когда Ковалев и три его товарища приехали работать на американскую студию, оттуда сразу же были уволены 6 американцев, то есть янки перестали платить своим вообще!
 
Анимация в Росии делается, но не всякий ее доконца может довести. И как резултат за последние 2 года, я работал на очень большом количестве полнометражных Анимационных проектах. Но проблема состоит не в том что у нас не хотят делать мультики, А в правельности руководства большим коллективом. Отсюда все и вытекает.

Кинуть клич айда все на Анимацию и народу много пойдет потомучто много людей кто идет на эту работу ради самой работы, а вот те кто кричит как правило по пояс деревянные. И в результате только в Москве было прекрашенно очень много проектов которые были на половину сделаны и потом остановлены. Почему? Потомучто кто много говорит, очень мало делает....

Но и у нас есть исключения ...
Так что ждите премеры в сентябре ....

Незнайка и Баррабасс премера 09.09.2004
Щелкунчик и мышиный король премера 28.10.2004 2004
 
Сверху