1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Риггинг перса.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем rafas, 10 июл 2014.

Модераторы: Артер
  1. rafas

    rafas Пользователь сайта

    С нами с:
    10.07.2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Месяц назад я таки добрался до работы на 3ds MAX. За это время я много что успел выучить и сделать, но каждый раз вылезают проблемы из ниоткуда. (По крайней мере я знаю как полностью скиннить модель с количеством полигонов over 9000)
    На данном этапе у меня появились проблемы, когда я дошёл до ИК контроллеров.
    Выбран HI Solver, ограничение вращения каждой отдельной косточки проставлено (хотя при маленйших изменениях костей приходится менять опять эти ограничения)
    Первый случай: расставить контроллеры по всей руке.
    Получается так:

    [​IMG]

    Модель использована низкополигоналльная для дальнейшего переноса на высокополигональную, но не суть

    [​IMG]

    После сгибания руки, как дальше, хотелось бы, чтобы рука, поднимаясь наверх, в определённой точке (границе, которую я задал) прекращала движение, и в дальнейшем влияла на кость-родителя (т.е вращение предплечья) за счёт того же контроллера, если это конечно, вообще возможно.
    P.S1. в точках опоры последней и предпоследней кости мне пришлось вставить Point'ы и провести линковку руки через них а всё из-за!!
    Проблема №2 (Как я мог это знать в первый день изучения-то!!)
    На примере одноцепного контроллера, получается такая вот шняга.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Проблема оказалась в том, что до этого я и увеличивал, и крутил, и другими доступными методами издевался над костями, а контроллер не понимает этого.
    Одним из решений было логично применить Reset xForm и Заколапсить, НО! тут уже другая шняга!

    [​IMG]
    [​IMG]

    Из-за этого теряется ось, что уже ни в какие ворота. Плюс кость превращается в Mesh, а это уже как-то.. пугает что-ли. (Хотя бы Mirror метод уже отпадает)

    Буду рад хотя бы пинку под зад с указанием на что-нибудь (с каждым шагом я нахожу, что прошлые два шага я делал не так, и надо делать по другому :D )
     
  2. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    не плохо бы было сперва посмотреть уроки по ригингу, коих в сети навалом, апотом с вопросами на форум )
     
  3. Sub-zero

    Sub-zero Активный участник

    С нами с:
    08.07.2006
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    5
    Не надо на каждую кость цеплять по солверу! У тебя есть простейшая цепочка из 3 костей: плечо, предплечье, кисть. Выбираешь плечо, нажимаешь "создать hi-solver", кликаешь по кисти. Появляется крестик, двигаешь его - рука сама сгибается. Крутить его бесполезно - на вкладке Motion параметр Swivel, анимируешь его для поворота руки. Для начала тебе хватит, никаких ограничителей и пойнтов ставить не нужно.
    И кстати, у тебя кости позвоночника на картинке проходят друг сквозь друга, а такого не должно быть. Представь, что у настоящего человека кости будут пересекаться и проходить друг сквозь друга)))
    З.Ы. Не мучайся, бери для начала Biped и CAT, там уже всё настроено до тебя как нужно
     
  4. rafas

    rafas Пользователь сайта

    С нами с:
    10.07.2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2

    Ну, по крайней мере, я разобрался с растяжением кости, хотя в принципе всё делал так, но не совсем (Просто перед применением Reset Scale стоило отлинковать кости)
    Насчёт костей, это да. Сейчас у меня кость на всю спину, это "Главная кость", ни на что не влияет, можно тупо двигать весь скелет и размеры менять. Определюсь, откуда мне начинать строение скелета (пока вероятнее всего, это будет поясница), удалю ту, но всё по порядку.
    P.S. не люблю готовенькое и лёгкое, нужно сразу по хардкору и качеству методов.
     
  5. Sub-zero

    Sub-zero Активный участник

    С нами с:
    08.07.2006
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    5
    В самом 3д максе поройся в Tutorials, там отличные уроки (на английском, надеюсь, тебя это не пугает), там на примере инопланетянина всё разжевано про риггинг в подробностях
    И кстати, можно в качестве костей использовать не только Bones, но и любые объекты.
    Риг спины: сделай таз Box'ом, сделай снизу вверх цепочку из 4 костей для спины, Spline IK solver, прилинкуй первую кость к тазу. Никакой "Главной кости" там быть не должно
     
  6. rafas

    rafas Пользователь сайта

    С нами с:
    10.07.2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну я же говорил, избавлюсь от этой кости, когда дойду до неё.
    P.S. нарыл кое-какие видео лекции профессиональные, и они, в принципе, офигенные.
     
  7. rafas

    rafas Пользователь сайта

    С нами с:
    10.07.2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возник такой вопрос. Всё пытаюсь овладеть реалистичностью и лёгкостью в анимировании. Задача такая - есть первый контроллер (кисть) тяну его - тянется вся цепочка контроллеров. Можно сделать только один контроллер, но тут проблема в отсутствии должного контроля хотя бы над локтём.
    Нашёл один скрипт, он делает где-то 70% работы (недостатки - при этом не могу работать с остальной цепью)
    [​IMG]
    Собственноручно я пытался работать через constraint'ы и parameter wire, в зависимости от расстояния между двумя контроллерами (двигать или нет), чтобы они влияли друг на друга. Но получалось всё не очень (ибо wire передаёт с обновлением только один параметр от объекта, а от других объектов даже с dependsOn не хочет обновляться, а из-за констрейнтов он будет всё как и написано, но его самого будет не подвинуть. Правда, можно вроде как массив кастомных параметров сделать на один объект, но там пока всё непонятно.
     
  8. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    непонгятно что надо получить... коректнее вопросы задавай и получишь ответ...
     
  9. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей