Render.ru

Рендерферма не дружит с IBL технологией

Рейтинг
405
#61
если бы ты обьяснил мне по подробней как правельно подстраивать сцену под юнифайд, я был бы тебе очень блогодарен, может ты мне что то новое раскажешь, я уже весь инет перерыл, все что можно перечитал, и по ощущения - это не моё, я всегда все тестирую, в дофе с чайниками мне удолось почти в 2 раза уменьшить время рендера в пользу юнифайда, но вот в моих коммерческих ило просто больших проектах просто беда, постояно мелкое зерно в глоси, я уже и семплы мата в 1-2 снижал и повышал, и повышал настройки самого юнифада, все равно шум присудствует. Возможно это мой каприз, возможно этот шум просто никто кроме меня не видет, попросту не обращает на него внимания, но мне это очень не нравитьсмя,,, так как выставив рендер на класик и дёрнув ползунок глоси в 10х (сами маты всегда 8 по умолчанию) я всегда получаю 100% идеально гладкое глоси, чего не ка не могу добиться с юнифайдом.

Но возможно я что то делаю не так, так как многие ввосторге от юнифайда, вот и пытаюсь нарыть пречину, причем уже год как пытаюсь.
Будь добор поделись знаниями по нему, просвети. а то силы на исходе, я начинаю сдоваться, год это не мало времени

еще хотелось бы глянуть на твое портфолио если возможно. Посматреть чего ты в ментале вояешь.
 
Рейтинг
82
#62
Шум, сложно сказать в чём может быть причина его появления, а если быть точным то причин может быть несколько и все они могут быть взаимосвязанны.Возможно речь идёт о недостаточном освещении в основном "прямого" освещения.А если установлены порталы то и не маловажным фактором является количество семплов в его на настройках.Многие ставят один портал на одно окно, даже если оно двустворчатое (или трёхстворчатое и более) я же всегда ставлю несколько (в зависимости от конфигурации окна)при увеличении количество порталов семплы можно не только не увеличивать но и уменьшать!!! т.е. чем меньше порталов тем больше семплов необходимо ,32-64 обычно хватает при размере выходного изображения 10х15 или 1795х1205 пикселей (300dpi) больше просто не увидит печатное устройство,естественно если оно не 600.Так зачем тогда накручивать бесполезное качество!!!
Я однажды "бился" с "шумом" несколько дней ,где только не "искал", и в результате попробовал установить реальный IES светильник и всё встало на свои места!Сейчас использую только IES и только реально существующие.Да и в принципе на будущее, с IRAY придётся всё равно только их использовать так,что лучше уж сейчас переключиться на них.
Сейчас как раз один интерьерчик обсуждаю с заказчиком, делаю тесты и скидываю по интернету пока она определяется с цветом и прочим.Вроде как особо шума не видать но обычно на фото(химическим способом в фотолаборатории) его не видно, да и глубина таких фото гораздо лучше чем на принтерах, я уж не говорю о передаче цвета и его выцветании(100 лет!!!-прикалываю заказчиков).На изображении фото 103х152мм(10х15).
Насчёт шума лучше сам скинь сцену с "явнозаметным" безобразием можно будет посмотреть.Только срочно не обещаю.Скинь "мыло" в личку там и поговорим ,если интересно.
 

Вложения

Рейтинг
405
#63
diwian diwian

Мне порой кажется что ты меня попросту не слышишь.
Я обьяснял, что - мне не нравиться то, что юнифайд не может сглаживатиь глоси отражения так как класик, в больших сценах, в глоси постоянно присутствует зарнистость. Я в ментале не навичёк. Уже достаточно долго внём сижу.
Вот мое портфолио - http://postimage.org/gallery/a1tjxr8k/
Просто ты мне начинаешь обьяснять обсалютно другое да и еще как школьнику ))
Пречины возникновения шума от света я знаю, да и не это меня интересовало в просьбе, меня интересует юнифайд семплер и его недостаточная сглаженность глоси материала.

Ладно раз уж пошла такая пляска:

"Многие ставят один портал на одно окно" - можно стаить кучу порталов, по порталу в проем, это даёт больше теней, соответственно больше реализма, больше контраста света-тени, но и скорость рендеринга падает, Можно поставить и один портал на весь витраж или на несколько проёмов в окне, картинка по большому счету не сильно потеряет в качестве но зато время рендера сократиться прелично - тут уж сам выбераешь по какому пути итди, все зависит от предоставленного времени на проект и собственного желания.

"32-64 обычно хватает" - 64 это дикий перебор, я больше 32 никогда не ставил, при чем если даже у меня охрененно огромный, поделенный витраж и я на него ставлю всего 1 портал, 32 вполне достаточно, в 75% мне и 16 хватает, для разрешения
3000pix

"установить реальный IES светильник" - я только с IESками и работаю, они считаются быстрее и выглядят натуральней, все другие фотометрики только в нестондартные решения0 подпотолочный свет итд

про юнифайд

"Quality =1(2) Мinium=1 Maxsium 64(128).Используй его он быстрее." я задирал настройки - Quality =2 (быало и 3) Мinium=1 Maxsium 300 и все равно был шум - вот моя беда в юнифайде которую я не могу побороть
 
Рейтинг
82
#65
Покажи какую нибудь картинку с таким "зерном" .2 в юнифайде -это довольно много ,а при тех же значениях сцены(материалы,FG ... и прочее) при стандартном этого нет?Очень интересно.Блин проверить пока нет возможности.И ещё вопрос , какие материалы в использовались?
 
Рейтинг
405
#66
"какие материалы в использовались?" - не понял вопроса, стантартные арх&дизайн

при тех же значениях всего, но я выстовляю глоси 10х в настройках, класик сглаживает очень даже шикарно, а юнифайд ни фига
 
Рейтинг
405
#67
"Покажи какую нибудь картинку с таким "зерном" - к сожалению я их все грохнул от злости
результаты пока у меня таковы - юнифайд быстрее но и шумный в глоси, если подымать семлы в матах или путем умножения(что в принципе одно и тоже) в настройках рендера, чтобы глоси сгладить, то юнифайд проигрывает по времени, причем очень прелично. Пока я ненашёл ни одного примера где юнифайд выдаст картинку тогоже качества что и класик, но по времени он будет быстрее.
Вот и здается мне что либо всех устраивает посредственное качество в глоси, либо все просто верят в то что юнифайд быстрее.
Для меня стандарт Hi-end качества это класик сглаживания - хайд, финал гезер - медиум, глоси в настройках рендера - 10х(маты по дефолту) - это для экстерьера. Я ставлю эти параметры и уверен что картинка будет просто звинеть от качества.
Я пытался подобраться к тому же качеству только с юнифайдом - и ни хрена не вышло, то шумно то дико долго
 
Рейтинг
82
#70
Прогнал несколько сцен с "юнифаем" и "стандартным" семплингом .Да, есть такое.На "глоси" присутствую шумы,приходится увеличивать Quality приблизительно до 1,15-1,2 при получении аналогичного качества но всё равно 1-5% быстрее чем стандартный.Естественно это лишь предварительные результаты,надо ещё посмотреть на реальных сценах, но в принципе "информация к размышлению" есть.
 

Вложения

Рейтинг
405
#71
у меня на чайниках тоже все просто и юнифат быстрее вроди, а вот возьми большую сценку экстерьра например да и попробуй, вот тут и начинается жопа! Не знаешь какое качество выстовлять, выставишь недостаточное - прождёшь зря, картинка шумная, выставишь чуть больше чем нужно, то время дико увеличивается, нету определённого стандарта, а с сложными сценами да и когда сроки маленькие некогда сидеть переберать настройки в эксперементах
кстати квалити 2 даже не спасал, надо было максимум семплы задирать до 300 а это все финишь по времени
 
Рейтинг
82
#72
Я потому и намекнул про предварительные результаты.Я просто сейчас на 12 с оптимайзером рендерю(на 14-ом параллельно моделирую) но следующий планирую именно "юнифай" использовать,там и посмотрим.
 
Рейтинг
82
#74
Обязательно.У меня на 14(SP4) при сохранении паса ZDepht в формате BMP вылезла ошибка и изображение было испорчено по этому и не стал рисковать.
 
Рейтинг
405
#75
ZDepht в формате BMP - а накой тебе БМП? я все HDR сохраняю, может я чегото не знаю, но у HDR одни из лучших качеств растра. его можно даже увеличивать в размере без особых потерь в качестве, разве что немного в резкости, а про 32 бита глубины вообще молчу
 
Рейтинг
82
#76
Дело в том,что во время тестов я прогоняю дополнительные функции макса на их работспособность.14 ещё не так исследован на его стабильность.Ну а так в основном использую TIF или Tga.Можно и HDR тоже не плохо, хоть EXR.
 
Рейтинг
82
#77
Разницы ни какой на глоси, как и IBL так и Daylinght, а вот время отличается.Размер изображения при 300dpi 102х153мм (фото 10х15).Возможно необходимо создать определённые условия при которых появляется этот шум -в таком случае подскажи где именно ".искать"
 

Вложения

Рейтинг
405
#78
блин это што сцена чтоли, нормальный рабочий проект, тяжолый, где много обьектов. Я давно заметил что в каждой сцене есть свой лимит семплов. Можно воткнуть 10 чаников и изащиряться с глоси как угодно и результат будет хороший, глоси будут мягкие, а вот если в сцене очень много обьектов с глоси то этот лимит исчерпывается и появляется зерно, вот тут и начинается недостатки семплирования.
По поводу лемита - как то настраивал сцену, точнее маты на обьекте, скрыл все оставил только сам обьект и крутил маты, все было ок, глоси хорошо сглаживались, но как только я раскрыл все элементы в сцене, а там было достаточно обьектов с глоси, то мой обьект который был хорош в одиночистве, при рендере полной сцены покрылся зерном - отсюда и догатки про лимит, Давно уже обратил на это внимание. Так что все тесты с чайниками и прочим ни преведут ни к какому результату.
Надо брать тяжёлые, нассыщенные сцены и тестить только на них, так сказать в поливых условиях.

Я обычно когда закончу рендер класиком, компов хватает, я эту же сцену гоняю юнифайдом, ради любопытства.
 
Рейтинг
405
#79
посматрел твои примеры - а где там собственно глоси то? если хочешь реально тестить глоси то надо как миниму создать огромный пол с глоси 0.3-0.2 и IOR-50, разпихать по нему кучу чайников разного глоси, поставить шар с самосветящимся матом, создать фотометрик сферу например и включить видимость формы свеченияи и тестить - вот при таких условиях и тестится глоси, когда в сцене большое колличество обьектов с глоси поверхности, а то что ты показал я даже специально не знаю как заставить появиться там зерну не то чтобы думать как убрать его ))
 
Рейтинг
82
#80
В сцене не настроена экспозиция и свет, это если возникнет вопрос по поводу почему материал не белый-но это в данном случае не важно, на "шум" оно не влияет .Используй Unified он однозначно быстрее!Просто информация- у A&D почти все прессеты довольно не плохие, кроме дерева(паркет!!!) вместо него лучше использовать Matte Plastic (c соответсвующими изображениями).
 

Вложения

Сверху