Render.ru

Разорванные вершины при экспорте в 3ds

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#21
но не вижу проблемы со швами,
Vertex - Select All - Weld с минимальным порогом Weld Selected
решает эту проблему с минимальными затратами времени.
:) проблема со швами в том, что я отдаю модель в формате 3ds, а не max. О каком велд селектед ты говоришь? Свелдить вершины не проблема, только смысл? Сделаю экспорт - и они снова "порвутся". Моя конечная цель - экспорт. Я думаю, в этом моменты ты, просто, недопонял мою ситуацию.
С ваших советов я понял, что получить и то, и другое (текстуры и геометрию) с 3ds никак не удастся. Что ж, досадно... По крайней мере, хоть буду знать теперь, что это не моя проблема, а проблема формата :)
 
Рейтинг
22
#22
3ds не внутренний формат, а для экспорта геометрии в другие пакеты. Вот в них
ее, геометрию, и надо исправлять. А у тебя подход в корне неверный, ты эти
файлы обратно в MAX импортируешь и видишь разрывы, отсюда делаешь абсолютно
не правильный вывод о том, что разрывы геометрии в 3ds-файле. Ничего подобного,
они в твоем max-файле, т.к. после импорта это уже max-файл.
А если ты думаешь, что ВСЕ программные пакеты "разрывают" геометрию объектов
при импорте 3ds-файлов, то очень заблуждаешься. Простейший пример генераторы
ландшафтов, про все не знаю, но те, с которыми я работаю, абсолютно корректно
импортируют мои 3ds-файлы, которые перед этим были экспортированы из MAX-а.
Так что настраивай экспорт с учетом особенностей того пакета, в который твои
3ds-файлы будут импортироваться.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#23
Хмм.. может быть, ты и прав. Хотя разрывы я вижу не только после импорта в Макс, но и в обычном 3ds вьювере. Но вполне возможно, что после импорта в целевой софт, этих разрывов может и не быть. Нужно проверить.
Спасибо, ты вселил мне надежду на светлое будущее и веру в то, что 3ds не самый говённый формат ))
 
Рейтинг
22
#24
Он может и не самый лучший, но точно универсальный. По крайней мере
это единственный формат, который понимают все программные пакеты,
в которых я работаю.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#25
Если только для экспорта геометрии, то Обж - самое то. В нём ничего, кроме геометрии и текстурных координат нету. Тоже очень распространён.
А триДэЭс импортнёшь в макс...так там ещё и TCB контроллеры всюду назначены.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#26
Привет всем! Не хочу создавать новую тему, попытаюсь продолжить и спросить помощи здесь. У меня снова проблема с этим горе-3ds форматом ))
После булевых операций, как правило, "съезжают" нормали. Я правлю их вручную или автоматически (зависит от конкретной ситуации). И всё, вроде бы, хорошо. И на рендере модель в порядке, и во вьювере после экспорта. Но вот после загрузки экспортированной модели в программу я вижу все эти ужасы с нормалями. Моё предположение, что программа сама по какому-то своему алгоритму делает сглаживание поликов. И все мои манипуляции с нормалями не дают никакого эффекта. Даже, если я полностью отключаю сглаживание у модели, в программе она всё равно сглажена, и выглядит это ужасающе.
Подскажите кто-нибудь, есть ли какие-то методы борьбы с этой ситуацией? Может быть, есть какие-то уловки, о которых я, просто, не знаю?.. Очень хотелось бы в это верить.
Скриншот с окна программы, куда я импортирую модели, прилагаю.
 

Вложения

Рейтинг
82
#27
Есть скрипт который "убивает" треугольники возникающие при экспорте ( http://webfile.ru/5862786 ) .
ВНИМАНИЕ!Иногда он работает как "танк",сделай на всякий случай копию объекта.
 

Вложения

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#28
diwian diwian, спасибо за ответ. Но я не совсем понимаю, что значит "убивает" треугольники. По сути, любая 3Д поверхность состоит из треугольников, независимо от того, разбита она на эти треугольники видимыми рёбрами или нет. Даже если и видимых рёбер нет (как на одной из подушек на Вашем диване), поверхность, всё равно, разбита на треугольники невидимыми рёбрами. К тому же, моя модель в Максе не имеет таких видимых рёбер, т.е. явно на треугольники она не разбита, лишних рёбер нет. Удалять там нечего.
Тем не менее, скрипт испробовал - но ожидаемого результата не получил, ничего не изменилось.
 
Рейтинг
82
#29
Не буду затрагивать предназначение кавычек в русском языке и "треугольную" тему( не хочу тратить время).Просто скинь файл.Посмотрим ,что с ним можно(или нельзя) будет сделать.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#30
вот ссылка на файл.
В Максе и на рендере модель выглядит приемлемо. По крайней мере, таких траблов с треугольниками нет. Проблема проявляется только при импорте в программу.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#32
Так в том-то и дело. Я же об этом говорил:
В Максе и на рендере модель выглядит приемлемо. По крайней мере, таких траблов с треугольниками нет. Проблема проявляется только при импорте в программу.
 
Рейтинг
82
#33
Я может чего не понимаю.В посте 31 был произведён экспорт в 3ds файл и потом импортирован обратно в МАКС.На изображении(в посте №31) с права файл открытый по ссылке(в посте №30) а слева то,что получилось при импорт/экспорте.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#34
Да, возможно, я не достаточно подробно объяснил ситуацию. Несколькими постами выше я писал о всей процедуре.
Я делаю модели в Максе для импорта их в программу типа САПР. Импорт производится в формате 3ds. Это узкопрофильный и малоизвестный софт ProKitchen. Так вот, модель в Максе выглядит нормально и даже после экспорта-импорта. Проблемы с нормалями проявляются только в окне просмотра ProKitchen. Скрин в посте №26 именно оттуда. Этот чудо-софт каким-то образом делает своё сглаживание полигонов и из-за каких-то (пока непонятных мне причин) это сглаживание делается не совсем корректно, а точнее, совсем не корректно. Подобные траблы с нормалями появляются после применения булевых операций. Раньше такое случалось, но, как правило, лечилось настройками материала (параметры Specular Level и Glossiness). С этой моделью такой вариант почему-то не прокатывает. Вот я и подумал, что, если нормали, которые я настраиваю в Максе, не влияют на сглаживание в ProKitchen, и настройки материала тоже не дают нужного эффекта, может быть, есть ещё какие-то секреты и хитрости, о которых я не знаю, но знает кто-нибудь другой, кто сталкивался с подобными проблемами.
 
Рейтинг
82
#35
"ProKitchen"чудо-софт.Не правильно написано нужно писать "чудо-софт" .Знакомое до боли в ушах название.И искать надо не максе а именно в нём. Хотя там и искать не где.У меня друзья в нём работают, делал им разные поделки, даже себе поставил(снес на следующий день) больше 2 часов "сидеть в ней" меня не хватило.Программа простая но узкоспециализированная .Лучше чем Селена в 3ds файлах здесь на форуме я ещё никого не встречал посоветуйся с ним.От себя лишь могу добавить ,что возможно будет лучше если попробовать изготовить модель при помощи только мешь моделинга и без применения булевских операций.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#36
Мешь моделинг это, конечно, круто, но уж больно долго )) булеан всё-таки делает дырки гораздо быстрее, но, конечно, с ним и траблов больше, раз на раз не приходится. Сейчас делаю заново эту модель, на каждом этапе делаю экспорт и проверяю в ПроКитчен, что бы отловить, в какой же момент происходит этот косяк. Пока что полёт нормальный, двигаюсь дальше )
 
Рейтинг
82
#37
Процентов на 99 булеан.Но всё равно отпишись ,что получиться.Ввозможно стоит попробовать на другой программе(не в максе) сделать аналогичное (Архикад,СолидВоркс или типа этого ).
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#38
Отписываюсь. Как ни странно, этап булеана прошёл успешно. После него были видны пару сверкающих треугольников, но общей картины они не портили, да и видны были только если покрутить модель и хорошо присмотреться. Конечно, после булеана пришлось пройтись по всем новым вертексам и подправить, где нужно, вручную (велдинг, удаление лишних вершин). В целом, булевую операцию ПроК скушал нормально. Проблемы начались, когда я стал снимать фаску с образовавшихся после булеана отверстий. На первом же отверстии вылезли косяки. Чем больше фасок снимаю, тем больше косяков вылазит.
На картинке снята фаска только на центральном отверстии. Как видно, остальные дырки выглядят вполне прилично, так что, похоже, булеан не при чём, проблема с чамфером.
 

Вложения

Сверху