Это ты сам должен делать и контролировать - твой геморрой заказчика мало волнует, если ты согласился взяться за работу.
На площадку берешь лейкопластырь, стикеры, шартки от пинг-понга или от лаун-тенниса (что понадобится тебе, ты еще не знаешь), рудетку, блокнот, зеркальный шар диаметром 10-15-ть см, вертикальный шест (если съемка будет вестись с верхней точки, то в кадре нужен вертикальный элемент).
Подходишь к оператору и записываешь все установки камеры, тип пленки. Предупреджаешь, что если он тронет зум, то умрет страшной и мучительной смертью с конфискацией имущества прямо на площадке. Кроме того, оператор не должен открывать "дыру", даже если этого потребует Маша Распутина - потом замучаешься ловить рефлексы на всем, что попало. Кроме того, угол обтюратора желательно иметь наименьший из допустимого.
Запуганного оператора контролируй постоянно.
Наклеиваешь метки, измеряешь расстояния между ними, в блокнотик зарисовываешь схему и расстояния. Обязательно какая-то точка должна быть опорной (характерный кирпич в стене, угол крыльца, окно), от которой проще начинать считать размеры всей сцены.
Как я уже сказал, при съемке сверху поставь вертикально шест, чтобы можно было потом легко работать с вертикальной осью.
Зеркальный шар даст тебе представление о reflection map и, если ты знаком с технологией HDRI (если нет - можешь начать с этого - http://www.debevec.org/Probes/), создавать убедительные модели.
При этом вообще источники света не нужны (http://www.highpoly3d.com/writer/tutorials/hdri/hdri.htm)
Ддля начала твоей "экскурсии" даю ссылки по технологии HDRI
http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson3.php
http://www.edharriss.com/tutorials/tutorial_xsi_hdrinxsi_english/hdrinxsi_eng.html - с ссылками тут беда полная, но это tutorial для XSI гуляет по всем софтимажным тусовкам.
http://www.maxoncomputer.com/tutorial_detail.asp?tutorialID=241&site=
http://www.deathfall.com/article.php?sid=2542
http://www.splutterfish.com/gabry_hdri_tut_tmp/
http://www.visualart.ro/tutorials/hdri/hdri_e.htm
http://www.hello-napalm.com/tuts/tut_hdri.html
http://www.realtexture.com/tutorials.html
http://www.gabrieleprotti.com/Brazil/BrazilGlass.htm
http://www.3dluvr.com/subagio/domelight/pano.html
http://graphics.lcs.mit.edu/%7Efredo/PUBLI/Siggraph2002/
http://www.sachform.de/products.asp
http://www.hdrimaps.com/
Если потратить время на площадке, то головной боли избежать удастся.
Все. Что забыл - дополнят коллеги.