Render.ru

простите, а как...

#1

Есть отснятые на хромакее материалы, нужно совместить живое видео со сценой отрендериной в 3D MAX...

Как это делать, спрашивать не буду...меня интересует такой вопрос:

Каким приемлемым способом можно повторить движение живой камеры в Максовской сцене (виртуальной камерой)...
Есть ли возможность протречить в компоузере живое видео, а потом каким-то чудесным образом эти данные перегнать например в МаксСкрипт?
Про моушинконтроль ничего говорить не надо, продюсеры на нем экономят ;-)

С нетерпением жду ответа профессионалов ;-)))
 
#2
Так как неизвестно что отснято, отвечу так. Попробуй 2d3 boujou или Realviz Matchmover. У них есть опции автотрекинга. Все экспортируется потом в 3д пакеты.
 
#3

Отсняты актеры. Камера помимо простых поперечных движений, делает много наездов. Так же есть несколько планов с крана (это самый геморой).

А какая из этих программ работает с Максом? А в каком виде экспортируются данные?
 
#4
что такое поперечное движение? что за наезд? зум или движение в пространстве? если это зум, то вставлять лучше в 2д. если с крана, то одним из вышеперечисленных пакетов. Экспортируется в виде сцены. Работают с максом обе.
 
#5
Они еще, наверное, не наклеили маркеры....
Теперь представь: актеры движутся, камера елозит куда попало и оператор зумом упражнаяется.

Остается рецепт Збига Рыбчинского, который говорил, что разномасштабные скорости движения планов усиливают динамику изображения.
Зритель сойдет с ума.
 
#7
Чтоб просто понять принцип - в максе начиная с 3го, если не ошибаюсь, есть собственный трекер, причем со сценой туториалом - куском видео снятым с руки, в примере тречит нормально.

Вообще говоря - сначало нужно было думать о технологии трекинга, а потом снимать. Банальный промер сьемочной площадки рулеткой мог бы здорово помоч.
 
#8

вот блин..........дурной я осел..совсем забыл про трекер в максе....по крайней мере часть работы можно там сделать........

А на будущее, что нужно требовать с заказчиков? (замеры рулетки, маркеры и т.д.)
И как этим пользоваться?...хотя бы в кратце...
 
#9
Это ты сам должен делать и контролировать - твой геморрой заказчика мало волнует, если ты согласился взяться за работу.

На площадку берешь лейкопластырь, стикеры, шартки от пинг-понга или от лаун-тенниса (что понадобится тебе, ты еще не знаешь), рудетку, блокнот, зеркальный шар диаметром 10-15-ть см, вертикальный шест (если съемка будет вестись с верхней точки, то в кадре нужен вертикальный элемент).

Подходишь к оператору и записываешь все установки камеры, тип пленки. Предупреджаешь, что если он тронет зум, то умрет страшной и мучительной смертью с конфискацией имущества прямо на площадке. Кроме того, оператор не должен открывать "дыру", даже если этого потребует Маша Распутина - потом замучаешься ловить рефлексы на всем, что попало. Кроме того, угол обтюратора желательно иметь наименьший из допустимого.
Запуганного оператора контролируй постоянно.

Наклеиваешь метки, измеряешь расстояния между ними, в блокнотик зарисовываешь схему и расстояния. Обязательно какая-то точка должна быть опорной (характерный кирпич в стене, угол крыльца, окно), от которой проще начинать считать размеры всей сцены.

Как я уже сказал, при съемке сверху поставь вертикально шест, чтобы можно было потом легко работать с вертикальной осью.

Зеркальный шар даст тебе представление о reflection map и, если ты знаком с технологией HDRI (если нет - можешь начать с этого - http://www.debevec.org/Probes/), создавать убедительные модели.
При этом вообще источники света не нужны (http://www.highpoly3d.com/writer/tutorials/hdri/hdri.htm)

Ддля начала твоей "экскурсии" даю ссылки по технологии HDRI
http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson3.php
http://www.edharriss.com/tutorials/tutorial_xsi_hdrinxsi_english/hdrinxsi_eng.html - с ссылками тут беда полная, но это tutorial для XSI гуляет по всем софтимажным тусовкам.
http://www.maxoncomputer.com/tutorial_detail.asp?tutorialID=241&site=
http://www.deathfall.com/article.php?sid=2542
http://www.splutterfish.com/gabry_hdri_tut_tmp/
http://www.visualart.ro/tutorials/hdri/hdri_e.htm
http://www.hello-napalm.com/tuts/tut_hdri.html
http://www.realtexture.com/tutorials.html
http://www.gabrieleprotti.com/Brazil/BrazilGlass.htm
http://www.3dluvr.com/subagio/domelight/pano.html
http://graphics.lcs.mit.edu/%7Efredo/PUBLI/Siggraph2002/
http://www.sachform.de/products.asp
http://www.hdrimaps.com/

Если потратить время на площадке, то головной боли избежать удастся.
Все. Что забыл - дополнят коллеги.
 
#10

ух...ответ исчерпывающий, спасибо...

Да и вообще всем спасибо, что отнеслись по отечески ;-)))
Отцы Российской графики ;-)))

Я только один момент не уловил про дыру Маши Распутиной, это к маркерам относится?
 
#11
г-н, МОДЕРАТОР, а нельзя ли завести ФАК по таким вопросам "как совместить живое видео со сценой отрендериной в 3D MAX..."
и прочими подобными...
а бабаевский пост можно целиком поместить в ответ.

ну?
 

OKEAH 2164

Активный участник
Рейтинг
5
#12
>г-н, МОДЕРАТОР, а нельзя ли завести ФАК по таким вопросам "как
мож лучше пристрелить, чтоб не мучались???

факи и прочие ужасы - к вебмастеру и администрации сайта.


-------------------
ваш любимый модератор.
 
#13
да сколько было уже говОрено о ФАКе .... ноль внимания, фунт презрения
 
#15
Бабай, что с тобой ?! :))
Ты подробно и ласково ответил товарищу.... не смешав его предварительно
с фекально-уринальными массами..


я в шоке..
:)))
 
#17
Какой бы он не был , Бабай я имею в виду , но только он подробно
рассказал о технологии трэкинга.

Пацаны - цените это :)

Из софта , ещё есть 3D-Equalizer v3 release 4 - серьёзный пакет.
Работает под SGI Irix, PC Linux, WinNT и Win2k.

Успехов.
 
#18
Речь идет о диафрагме.
Положим, используется синий хромакей. На площадке выстроена декорация (фрагменты интерьера, положим, подиумы и прочее). В кадре актер, одетый в светлый (белый) костюм.
Задача для специалиста по спецэффектам - прокеить по синему.
Перед началом съемки, в нарушение договоренности с оператором, актер (пусть будет Маша Распутина, которая любит пересвет) просит снять ее с этим самым пересветом.
Оператор "дает полторы дыры", т.е., открывает диафрагму в полтора раза, и...
Когда вы получаете материал, то видите, что синий попер и по одежде актера, и везде, где есть светлые места... Алес капут...
Что такое "прокеить по синему" вы забываете после первых попыток, зато вспоминаете все отглагольные прилагательные сексуального характера. И вынужденно приступаете к высокоинтеллектуальной работе под названием matte painting.

Есть железное правило - "любая коррекция начинается только на перегоне".
Вот придете, положим, на "Саламандру" или куда еще - там и крутите себе хоть красный, хоть синий, хоть пересвет, хоть сосиски с хреном.
 
#19

аха, с этим разобрался, хотя слава Богу у меня нет материала с пересветом...
А вот по поводу высокоинтелектуальной работы, композ знаю постоку--поскоку, я больше в 3D...что есть matte painting?
 
#20
Бабай, не путай термины. Не matte painting, а rotoscoping. Ты то уж должен это знать.
 
Сверху