1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

простите, а как...

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 27 янв 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest


    Есть отснятые на хромакее материалы, нужно совместить живое видео со сценой отрендериной в 3D MAX...

    Как это делать, спрашивать не буду...меня интересует такой вопрос:

    Каким приемлемым способом можно повторить движение живой камеры в Максовской сцене (виртуальной камерой)...
    Есть ли возможность протречить в компоузере живое видео, а потом каким-то чудесным образом эти данные перегнать например в МаксСкрипт?
    Про моушинконтроль ничего говорить не надо, продюсеры на нем экономят ;-)

    С нетерпением жду ответа профессионалов ;-)))
     
  2. Guest

    Так как неизвестно что отснято, отвечу так. Попробуй 2d3 boujou или Realviz Matchmover. У них есть опции автотрекинга. Все экспортируется потом в 3д пакеты.
     
  3. Guest


    Отсняты актеры. Камера помимо простых поперечных движений, делает много наездов. Так же есть несколько планов с крана (это самый геморой).

    А какая из этих программ работает с Максом? А в каком виде экспортируются данные?
     
  4. Guest

    что такое поперечное движение? что за наезд? зум или движение в пространстве? если это зум, то вставлять лучше в 2д. если с крана, то одним из вышеперечисленных пакетов. Экспортируется в виде сцены. Работают с максом обе.
     
  5. Guest

    Они еще, наверное, не наклеили маркеры....
    Теперь представь: актеры движутся, камера елозит куда попало и оператор зумом упражнаяется.

    Остается рецепт Збига Рыбчинского, который говорил, что разномасштабные скорости движения планов усиливают динамику изображения.
    Зритель сойдет с ума.
     
  6. Guest

    это оттречить...
     
  7. Guest

    Чтоб просто понять принцип - в максе начиная с 3го, если не ошибаюсь, есть собственный трекер, причем со сценой туториалом - куском видео снятым с руки, в примере тречит нормально.

    Вообще говоря - сначало нужно было думать о технологии трекинга, а потом снимать. Банальный промер сьемочной площадки рулеткой мог бы здорово помоч.
     
  8. Guest


    вот блин..........дурной я осел..совсем забыл про трекер в максе....по крайней мере часть работы можно там сделать........

    А на будущее, что нужно требовать с заказчиков? (замеры рулетки, маркеры и т.д.)
    И как этим пользоваться?...хотя бы в кратце...
     
  9. Guest

    Это ты сам должен делать и контролировать - твой геморрой заказчика мало волнует, если ты согласился взяться за работу.

    На площадку берешь лейкопластырь, стикеры, шартки от пинг-понга или от лаун-тенниса (что понадобится тебе, ты еще не знаешь), рудетку, блокнот, зеркальный шар диаметром 10-15-ть см, вертикальный шест (если съемка будет вестись с верхней точки, то в кадре нужен вертикальный элемент).

    Подходишь к оператору и записываешь все установки камеры, тип пленки. Предупреджаешь, что если он тронет зум, то умрет страшной и мучительной смертью с конфискацией имущества прямо на площадке. Кроме того, оператор не должен открывать "дыру", даже если этого потребует Маша Распутина - потом замучаешься ловить рефлексы на всем, что попало. Кроме того, угол обтюратора желательно иметь наименьший из допустимого.
    Запуганного оператора контролируй постоянно.

    Наклеиваешь метки, измеряешь расстояния между ними, в блокнотик зарисовываешь схему и расстояния. Обязательно какая-то точка должна быть опорной (характерный кирпич в стене, угол крыльца, окно), от которой проще начинать считать размеры всей сцены.

    Как я уже сказал, при съемке сверху поставь вертикально шест, чтобы можно было потом легко работать с вертикальной осью.

    Зеркальный шар даст тебе представление о reflection map и, если ты знаком с технологией HDRI (если нет - можешь начать с этого - http://www.debevec.org/Probes/), создавать убедительные модели.
    При этом вообще источники света не нужны (http://www.highpoly3d.com/writer/tutorials/hdri/hdri.htm)

    Ддля начала твоей "экскурсии" даю ссылки по технологии HDRI
    http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson3.php
    http://www.edharriss.com/tutorials/tutorial_xsi_hdrinxsi_english/hdrinxsi_eng.html - с ссылками тут беда полная, но это tutorial для XSI гуляет по всем софтимажным тусовкам.
    http://www.maxoncomputer.com/tutorial_detail.asp?tutorialID=241&site=
    http://www.deathfall.com/article.php?sid=2542
    http://www.splutterfish.com/gabry_hdri_tut_tmp/
    http://www.visualart.ro/tutorials/hdri/hdri_e.htm
    http://www.hello-napalm.com/tuts/tut_hdri.html
    http://www.realtexture.com/tutorials.html
    http://www.gabrieleprotti.com/Brazil/BrazilGlass.htm
    http://www.3dluvr.com/subagio/domelight/pano.html
    http://graphics.lcs.mit.edu/%7Efredo/PUBLI/Siggraph2002/
    http://www.sachform.de/products.asp
    http://www.hdrimaps.com/

    Если потратить время на площадке, то головной боли избежать удастся.
    Все. Что забыл - дополнят коллеги.
     
  10. Guest


    ух...ответ исчерпывающий, спасибо...

    Да и вообще всем спасибо, что отнеслись по отечески ;-)))
    Отцы Российской графики ;-)))

    Я только один момент не уловил про дыру Маши Распутиной, это к маркерам относится?
     
  11. Guest

    г-н, МОДЕРАТОР, а нельзя ли завести ФАК по таким вопросам "как совместить живое видео со сценой отрендериной в 3D MAX..."
    и прочими подобными...
    а бабаевский пост можно целиком поместить в ответ.

    ну?
     
  12. OKEAH 2164

    OKEAH 2164 Активный участник

    С нами с:
    27.06.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    >г-н, МОДЕРАТОР, а нельзя ли завести ФАК по таким вопросам "как
    мож лучше пристрелить, чтоб не мучались???

    факи и прочие ужасы - к вебмастеру и администрации сайта.


    -------------------
    ваш любимый модератор.
     
  13. Guest

    да сколько было уже говОрено о ФАКе .... ноль внимания, фунт презрения
     
  14. Guest

    ...ФАКин шит:)))
     
  15. Guest

    Бабай, что с тобой ?! :))
    Ты подробно и ласково ответил товарищу.... не смешав его предварительно
    с фекально-уринальными массами..


    я в шоке..
    :)))
     
  16. Guest

    Хотя стрелял таки Бабай :))). Долго мне еще будет весело . . .
     
  17. Guest

    Какой бы он не был , Бабай я имею в виду , но только он подробно
    рассказал о технологии трэкинга.

    Пацаны - цените это :)

    Из софта , ещё есть 3D-Equalizer v3 release 4 - серьёзный пакет.
    Работает под SGI Irix, PC Linux, WinNT и Win2k.

    Успехов.
     
  18. Guest

    Речь идет о диафрагме.
    Положим, используется синий хромакей. На площадке выстроена декорация (фрагменты интерьера, положим, подиумы и прочее). В кадре актер, одетый в светлый (белый) костюм.
    Задача для специалиста по спецэффектам - прокеить по синему.
    Перед началом съемки, в нарушение договоренности с оператором, актер (пусть будет Маша Распутина, которая любит пересвет) просит снять ее с этим самым пересветом.
    Оператор "дает полторы дыры", т.е., открывает диафрагму в полтора раза, и...
    Когда вы получаете материал, то видите, что синий попер и по одежде актера, и везде, где есть светлые места... Алес капут...
    Что такое "прокеить по синему" вы забываете после первых попыток, зато вспоминаете все отглагольные прилагательные сексуального характера. И вынужденно приступаете к высокоинтеллектуальной работе под названием matte painting.

    Есть железное правило - "любая коррекция начинается только на перегоне".
    Вот придете, положим, на "Саламандру" или куда еще - там и крутите себе хоть красный, хоть синий, хоть пересвет, хоть сосиски с хреном.
     
  19. Guest


    аха, с этим разобрался, хотя слава Богу у меня нет материала с пересветом...
    А вот по поводу высокоинтелектуальной работы, композ знаю постоку--поскоку, я больше в 3D...что есть matte painting?
     
  20. Guest

    Бабай, не путай термины. Не matte painting, а rotoscoping. Ты то уж должен это знать.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей