Render.ru

простите, а как...

#21
matte painting - это совсем другое.
Например:
http://library.thinkquest.org/10015/data/info/reference/techniques/matte.painting.html?tqskip1=1
 
#22

не про хромакей, но пользуясь случаем, раз уж пошли подробные и интересные ответы........

Был как-то заказ, почистить и простабилизировать материал...
Ну с чисткой проблем небыло, старый добрый фотошоп -- и пошло поехало...

Со стабилизацией тоже особых проблем не было, пока не дошел до одной интересной нарезки...

Ну во-первых, было такое ощущение, что оператор снималал не камерой, а вибратором...тресло сильно...
А самое интересное, что по художественному замыслу (это был клип), в сцене использовались стробоскопы...даааааааа......я так не геморроился давано...Вот чем бы я не стабилизировал, сколько проходов не ставил, какие только извращение не придумывал -- результат всегда один: в месте где была вспышка -- стабилизация шла коту под хвост, изображение резко уходило в сторону, причем от разных стробоскопов -- в разные...
Выкрутился так:
по кадрово отсматрел материал, высчитал что вспышки происходят через равные промежутки времени, вплоть до кадра, и сама длительность вспышки-- 2 кадра...и пошло поехало...вырезал все вспышки, отстабилизировал оставшийся материал, а потом кадр за кадром вставлял вспышки обратно и подгонял под каше в ручную, бился за каждый пиксел...

Внимание, вопрос: Так как опыта у меня еще мало, а в будущем могут быть еще такие заказы, хотелось бы знать, Есть ли какой-то другой способ стабилизации со стробоскопами и прочими артефактами?
 
#23
rotoscoping я бы сказал, что это - что-то, где используется captured а film-video footage as a reference for animation-masking, etc.
И garbage masking далеко не основной и первый смысл, IMHO.
 
#24
Ну, дак ему придется масочки нарисовать на те места, где у него хромакей был предусмотрен. Вряд ли там до ротоскопинга дойдет.
Представим, что предполагалось сделать какую-то хрень за воображаемым окном. Ставим в этом месте хромакей. Все нормально - надеемся, что легким нажатием на кнопку потом синий (зеленый) кеим и вставляем, что нужно.
Но происходит непредвиденное - оператор открывает диафрагму и синие цвета появляются где попало.
Все... Легкое нажатие кнопки отпадает и мы рисуем масочку.
Я это имел в виду.
Правда, если что-то движется... Да еще изменяются очертания...

С другой стороны, у Matte World все то, о чем я говорил, называется matte painting (смотрите http://www.matteworld.com/)
По крайней мере, работу на http://www.matteworld.com/film/2003/down2.html они относят к matte painting.

Самое главное, мы понимаем, о чем идет речь, и сохраняем дружеские отношения :))) О, как!
 
#25
http://www.matteworld.com/film/2003/down2.html - прекрасный пример matte painting, но к малоприятному резанью масок, как к вынужденной мере при плохом хромакее это отношения абсолютно не имеет. Согласись.
 
#26
Matte World вообще отдельная тема, хотя малоприятной работой и они порой занимаются :)))
Я бы сказал, что в http://www.matteworld.com/tv/steelpeaks.html работы ручкам хватило.

Насчет "плохого хромакея". Надо правильно выбирать. Обычно это забота супервайзера. У него должно быть достаточно знаний относительно того, какая технология должна быть выбрана: традиционный хромакей, инфракрасный, со световозвращающим покрытием или вообще ZCAM.
Чем тупей супервайзер, тем всем "веселее".
 
#28

"традиционный хромакей, инфракрасный, со световозвращающим покрытием или вообще ZCAM"

Вопрос.
Что есть традиционный , световозвращающий - знаю.
А что есть инфра и ZCAM ?
Расскажите ?
Заранее благодарен.

Комисаров Владимир (REACTION)
 
#29
Инфракрасный хромакей используется для получения маски объекта, поверхность которого отражает background, какого цвета он бы ни был. Для примера представь себе, что предстоит снять изрядно помятый кусок зеркальной фольги.
В этом случае background представляет собой экран, отличный по температуре от снимаемого объекта.
С подобными масками работали в Стипплере по заказу Metrolight. В их случае снимался лунный модуль, почти 50% поверхности которого были неровно-зеркальными. Результаты кеинга вполне достойные.

ZCAM демонстрировалась на ТРБЕ года четыре тому назад.
Посмотреть можно здесь http://www.3dvsystems.com/products/zcam.html
По-простому - это образование (просчет) z-буфера одновременно со съемкой изображения для последующего Depth Keying.
Шибко забавные результаты дает. Жаль, что почти никто не обратил на нее внимание, когда ее показывали.
 
#30
До появления компутеров в кино одна из основных технологий была следующей - героя снимали на фоне инфраэкрана, т.е. большой поверхности
излучавшей инфракрасное излучение. Для съемок применялась специальная кинокамера в которую заряжалось две пленки, одна - обычный негатив, а другая высококонтрастная пленка чувствительная только к инфракрасному излучению, пленки экспонировались одновременно при помощи одного объектива. Далее инфрапленка обрабатывалась по режиму обращения и именно она являлась маской, далее на трюк-машинах проводилось печать с нескольких негативов обеспечивавшая совмещение нашего героя с требуемым фоном.
 
#32
При нынешних временах это уже неактуально. Ни инфракрасный хромокей, ни прочая тяжелодорогая лабуда. Мне так кажется.
 
#33
Угу, Арман, только я заметил, что чем навороченнее и умнее становится софт для кеинга и мощнее тачки, тем более раздолбайски народ относится к съёмкам и перегону :) Этакий закон Мура наоборот.
 
#34
При сьемках материала для телесериала "From the Earth to the Moon", с которым работала SGG в 1997-1998 году, НЕ было материала снятого с помощью thermo-key. Был обычный red-screen проход для альфы.
Сильно сомневаюсь, что тогда вообще был в природе thermo-key как технология для кино-видео поста.
 
#35
2 ослик: Чистка в фотошопе...ну-ну, впервые слышу, что это можно сделать качественно, и что это за гемморойный опыт стабилизации такой... почему нельзя делать правильно, как полагается по технологии ...?
 
#37
Скажите, а где бы достать шарик зеркальный и матовый
И сколько он стоит?
 
#38
Скажите, а где бы достать шарик зеркальный и матовый =)
И сколько он стоит?
 
#39
Для buddy
Во-первых, я сам видел эти материалы.
Во-вторых, со мной работает Сергей Запорожцев, который непосредственно участвовал в том проекте.
В третьих,можно использовать и red key, и blue, и green, но для этого надо иметь камеру с motion control и проезжать сцену дважды (или дважды таскать объект, точно повторяя траекторию) - сперва светить только объект, потом, во второй раз, выключать свет на объекте и светить только background, получая силуэт (маску).
Инфракрасный хромакей я указал просто как одну из известных технологий кеинга и, опять же, указал, в каких случаях он используется сейчас.
В этом случае по SGG можно вообще не спорить, так как на существование технологии это не влияет :)))

Для heckfy
Мы покупали новогодние шарики.
В одной из ссылок по HDRI, которые я дал выше, есть информация и по фирменным шарам.
 
#40
Володь, ты не понял, наверное, кому рассказываешь про "эти материалы" :)
Проходов, конечно, было несколько и beauty pass под цвет и matte для кеинга.
Сереге, привет.
igor@metrolight.com
 
Сверху