не про хромакей, но пользуясь случаем, раз уж пошли подробные и интересные ответы........
Был как-то заказ, почистить и простабилизировать материал...
Ну с чисткой проблем небыло, старый добрый фотошоп -- и пошло поехало...
Со стабилизацией тоже особых проблем не было, пока не дошел до одной интересной нарезки...
Ну во-первых, было такое ощущение, что оператор снималал не камерой, а вибратором...тресло сильно...
А самое интересное, что по художественному замыслу (это был клип), в сцене использовались стробоскопы...даааааааа......я так не геморроился давано...Вот чем бы я не стабилизировал, сколько проходов не ставил, какие только извращение не придумывал -- результат всегда один: в месте где была вспышка -- стабилизация шла коту под хвост, изображение резко уходило в сторону, причем от разных стробоскопов -- в разные...
Выкрутился так:
по кадрово отсматрел материал, высчитал что вспышки происходят через равные промежутки времени, вплоть до кадра, и сама длительность вспышки-- 2 кадра...и пошло поехало...вырезал все вспышки, отстабилизировал оставшийся материал, а потом кадр за кадром вставлял вспышки обратно и подгонял под каше в ручную, бился за каждый пиксел...
Внимание, вопрос: Так как опыта у меня еще мало, а в будущем могут быть еще такие заказы, хотелось бы знать, Есть ли какой-то другой способ стабилизации со стробоскопами и прочими артефактами?
Ну, дак ему придется масочки нарисовать на те места, где у него хромакей был предусмотрен. Вряд ли там до ротоскопинга дойдет.
Представим, что предполагалось сделать какую-то хрень за воображаемым окном. Ставим в этом месте хромакей. Все нормально - надеемся, что легким нажатием на кнопку потом синий (зеленый) кеим и вставляем, что нужно.
Но происходит непредвиденное - оператор открывает диафрагму и синие цвета появляются где попало.
Все... Легкое нажатие кнопки отпадает и мы рисуем масочку.
Я это имел в виду.
Правда, если что-то движется... Да еще изменяются очертания...
С другой стороны, у Matte World все то, о чем я говорил, называется matte painting (смотрите http://www.matteworld.com/)
По крайней мере, работу на http://www.matteworld.com/film/2003/down2.html они относят к matte painting.
Самое главное, мы понимаем, о чем идет речь, и сохраняем дружеские отношения )) О, как!
Представим, что предполагалось сделать какую-то хрень за воображаемым окном. Ставим в этом месте хромакей. Все нормально - надеемся, что легким нажатием на кнопку потом синий (зеленый) кеим и вставляем, что нужно.
Но происходит непредвиденное - оператор открывает диафрагму и синие цвета появляются где попало.
Все... Легкое нажатие кнопки отпадает и мы рисуем масочку.
Я это имел в виду.
Правда, если что-то движется... Да еще изменяются очертания...
С другой стороны, у Matte World все то, о чем я говорил, называется matte painting (смотрите http://www.matteworld.com/)
По крайней мере, работу на http://www.matteworld.com/film/2003/down2.html они относят к matte painting.
Самое главное, мы понимаем, о чем идет речь, и сохраняем дружеские отношения )) О, как!
Matte World вообще отдельная тема, хотя малоприятной работой и они порой занимаются ))
Я бы сказал, что в http://www.matteworld.com/tv/steelpeaks.html работы ручкам хватило.
Насчет "плохого хромакея". Надо правильно выбирать. Обычно это забота супервайзера. У него должно быть достаточно знаний относительно того, какая технология должна быть выбрана: традиционный хромакей, инфракрасный, со световозвращающим покрытием или вообще ZCAM.
Чем тупей супервайзер, тем всем "веселее".
Я бы сказал, что в http://www.matteworld.com/tv/steelpeaks.html работы ручкам хватило.
Насчет "плохого хромакея". Надо правильно выбирать. Обычно это забота супервайзера. У него должно быть достаточно знаний относительно того, какая технология должна быть выбрана: традиционный хромакей, инфракрасный, со световозвращающим покрытием или вообще ZCAM.
Чем тупей супервайзер, тем всем "веселее".
Инфракрасный хромакей используется для получения маски объекта, поверхность которого отражает background, какого цвета он бы ни был. Для примера представь себе, что предстоит снять изрядно помятый кусок зеркальной фольги.
В этом случае background представляет собой экран, отличный по температуре от снимаемого объекта.
С подобными масками работали в Стипплере по заказу Metrolight. В их случае снимался лунный модуль, почти 50% поверхности которого были неровно-зеркальными. Результаты кеинга вполне достойные.
ZCAM демонстрировалась на ТРБЕ года четыре тому назад.
Посмотреть можно здесь http://www.3dvsystems.com/products/zcam.html
По-простому - это образование (просчет) z-буфера одновременно со съемкой изображения для последующего Depth Keying.
Шибко забавные результаты дает. Жаль, что почти никто не обратил на нее внимание, когда ее показывали.
В этом случае background представляет собой экран, отличный по температуре от снимаемого объекта.
С подобными масками работали в Стипплере по заказу Metrolight. В их случае снимался лунный модуль, почти 50% поверхности которого были неровно-зеркальными. Результаты кеинга вполне достойные.
ZCAM демонстрировалась на ТРБЕ года четыре тому назад.
Посмотреть можно здесь http://www.3dvsystems.com/products/zcam.html
По-простому - это образование (просчет) z-буфера одновременно со съемкой изображения для последующего Depth Keying.
Шибко забавные результаты дает. Жаль, что почти никто не обратил на нее внимание, когда ее показывали.
До появления компутеров в кино одна из основных технологий была следующей - героя снимали на фоне инфраэкрана, т.е. большой поверхности
излучавшей инфракрасное излучение. Для съемок применялась специальная кинокамера в которую заряжалось две пленки, одна - обычный негатив, а другая высококонтрастная пленка чувствительная только к инфракрасному излучению, пленки экспонировались одновременно при помощи одного объектива. Далее инфрапленка обрабатывалась по режиму обращения и именно она являлась маской, далее на трюк-машинах проводилось печать с нескольких негативов обеспечивавшая совмещение нашего героя с требуемым фоном.
излучавшей инфракрасное излучение. Для съемок применялась специальная кинокамера в которую заряжалось две пленки, одна - обычный негатив, а другая высококонтрастная пленка чувствительная только к инфракрасному излучению, пленки экспонировались одновременно при помощи одного объектива. Далее инфрапленка обрабатывалась по режиму обращения и именно она являлась маской, далее на трюк-машинах проводилось печать с нескольких негативов обеспечивавшая совмещение нашего героя с требуемым фоном.
Для buddy
Во-первых, я сам видел эти материалы.
Во-вторых, со мной работает Сергей Запорожцев, который непосредственно участвовал в том проекте.
В третьих,можно использовать и red key, и blue, и green, но для этого надо иметь камеру с motion control и проезжать сцену дважды (или дважды таскать объект, точно повторяя траекторию) - сперва светить только объект, потом, во второй раз, выключать свет на объекте и светить только background, получая силуэт (маску).
Инфракрасный хромакей я указал просто как одну из известных технологий кеинга и, опять же, указал, в каких случаях он используется сейчас.
В этом случае по SGG можно вообще не спорить, так как на существование технологии это не влияет ))
Для heckfy
Мы покупали новогодние шарики.
В одной из ссылок по HDRI, которые я дал выше, есть информация и по фирменным шарам.
Во-первых, я сам видел эти материалы.
Во-вторых, со мной работает Сергей Запорожцев, который непосредственно участвовал в том проекте.
В третьих,можно использовать и red key, и blue, и green, но для этого надо иметь камеру с motion control и проезжать сцену дважды (или дважды таскать объект, точно повторяя траекторию) - сперва светить только объект, потом, во второй раз, выключать свет на объекте и светить только background, получая силуэт (маску).
Инфракрасный хромакей я указал просто как одну из известных технологий кеинга и, опять же, указал, в каких случаях он используется сейчас.
В этом случае по SGG можно вообще не спорить, так как на существование технологии это не влияет ))
Для heckfy
Мы покупали новогодние шарики.
В одной из ссылок по HDRI, которые я дал выше, есть информация и по фирменным шарам.