Shlyapa wrote:
> А вообще, не вредно напрячь фантазию, и прикинуть, как бы
> делалась делёжка с оверпринтом старым добрым фотоспособом
> (слайды, проекторы, светофильтры, маски, сетки) — что на что
> накладывается, что где засвечивается и т.д.
Вот, поучится бы у них, как они это делали. Жаль, такие знания ушли. Сейчас, ой как не хватает.
> А вообще, не вредно напрячь фантазию, и прикинуть, как бы
> делалась делёжка с оверпринтом старым добрым фотоспособом
> (слайды, проекторы, светофильтры, маски, сетки) — что на что
> накладывается, что где засвечивается и т.д.
Вот, поучится бы у них, как они это делали. Жаль, такие знания ушли. Сейчас, ой как не хватает.
Уф, дочитал до конца и не удержался.
Kir кажется не учитывает одну деталь:
оверпринт не был сначала "придуман" программистами, а потом использован в полиграфии. Это просто особенность наложения красок при печати (не всякой, кстати).
И его компьютерные реализации не должны учитывать логичность или нелогичность, а лишь то, как оно напечатано будет.
И никого из печатников (а уж тем более печатный станок) не интересует, нравится это дизайнеру или нет, понимает он, как оверпринт работает или нет.
Понимает — будет правильный оттиск, не понимает — получит лажу.
А мнения о "логичности" оверпринта можно оставить при себе, пока что-нибудь новое в печатном деле не изобретете.
- - - - - - - -
P.S. Kir, может стоит поработать некоторое время, там, где оверпринт нужен? Может тогда желание спорить пропадет?
P.P.S. Или, на худой конец, получить полиграфическое образование.
Kir кажется не учитывает одну деталь:
оверпринт не был сначала "придуман" программистами, а потом использован в полиграфии. Это просто особенность наложения красок при печати (не всякой, кстати).
И его компьютерные реализации не должны учитывать логичность или нелогичность, а лишь то, как оно напечатано будет.
И никого из печатников (а уж тем более печатный станок) не интересует, нравится это дизайнеру или нет, понимает он, как оверпринт работает или нет.
Понимает — будет правильный оттиск, не понимает — получит лажу.
А мнения о "логичности" оверпринта можно оставить при себе, пока что-нибудь новое в печатном деле не изобретете.
- - - - - - - -
P.S. Kir, может стоит поработать некоторое время, там, где оверпринт нужен? Может тогда желание спорить пропадет?
P.P.S. Или, на худой конец, получить полиграфическое образование.
>> Wind
Ну блин, еще один учитель… Я-то уже решил эту тему закрыть (до поры), но нет, пока она не исчезнет из поля зрения, всякий заходящий будет считать своим долгом меня пнуть.
Зачем я вообще полез в тему в которой ничего не смыслю? Да потому что я постоянно наблюдаю, как на Корел навешивают всех собак. Если вы потрудитесь и пошерстите тутошние форумы, то легко сможете обнаружить что Корел:
Полосит на струйниках
Растрирует всё что попадёт в PowerClip
Не имеет отрицательного трекинга
Не способен поставить неразрывный пробел
Совершенно не воспринимает клавиатурных команд
Вылетает при тех аккордах, которые всё-таки понимает
Не реагирует на кернинговые пары
Не способен подгружать маски
Не имеет круглую стёрку
Не может масштабировать параграф текст
Не может заблокировать объект
Коряво исполняет экспорт буквы при кегле в 6 пунктов
Вводит бедных дизайнеров в заблуждение значением Miter Limit
Вводит верстальщиков в заблуждение значением Justify 300 60 200
Содержит в своих CDR файлах вирусы
Украл у Ксары прозрачность (имея свою собственную)
Это только то, что я вспомнил навскидку, а ведь есть совсем идиотские претензии к Кореловскому интерфейсу (удобство которого начали осознавать в Adobe) к Кореловским клипартам, даже Кореловские размеры апдэйтов не оставляют равнодушными несчастных Иллюстраторов. Причем это говорят отнюдь не новички, а персоны имеющие авторитет на этих форумах, и как оказывается совсем скверно знающие Корел.
Когда я начинал эту тему я надеялся что мне помогут те, которые работают в полиграфии и успешно используют Корел (я знаю что таких людей куча). Я всего этого не могу проверить (да и вообще плохо представляю), но те кто мог помочь или не захотели ввязываться или поверили (в который раз) Шляпе или не посещают этот форум.
>> на худой конец, получить полиграфическое образование.
Даже обсуждать не буду. Как будто многие имеют такое образование
>> Kir, может стоит поработать некоторое время, там, где оверпринт нужен?
Вот именно об этом я и говорил, причем много раз — самому нужно проверять, а не слушать, что говорят Шляпы, Аркадии и их сподвижники, тем более что эти господа весьма часто и совершенно сознательно дезинформируют наивную публику. Наши Ксероксы я изучил и могу под присягой утверждать, что Иллюстратор не имеет никаких преимуществ перед Корелом.
Ну блин, еще один учитель… Я-то уже решил эту тему закрыть (до поры), но нет, пока она не исчезнет из поля зрения, всякий заходящий будет считать своим долгом меня пнуть.
Зачем я вообще полез в тему в которой ничего не смыслю? Да потому что я постоянно наблюдаю, как на Корел навешивают всех собак. Если вы потрудитесь и пошерстите тутошние форумы, то легко сможете обнаружить что Корел:
Полосит на струйниках
Растрирует всё что попадёт в PowerClip
Не имеет отрицательного трекинга
Не способен поставить неразрывный пробел
Совершенно не воспринимает клавиатурных команд
Вылетает при тех аккордах, которые всё-таки понимает
Не реагирует на кернинговые пары
Не способен подгружать маски
Не имеет круглую стёрку
Не может масштабировать параграф текст
Не может заблокировать объект
Коряво исполняет экспорт буквы при кегле в 6 пунктов
Вводит бедных дизайнеров в заблуждение значением Miter Limit
Вводит верстальщиков в заблуждение значением Justify 300 60 200
Содержит в своих CDR файлах вирусы
Украл у Ксары прозрачность (имея свою собственную)
Это только то, что я вспомнил навскидку, а ведь есть совсем идиотские претензии к Кореловскому интерфейсу (удобство которого начали осознавать в Adobe) к Кореловским клипартам, даже Кореловские размеры апдэйтов не оставляют равнодушными несчастных Иллюстраторов. Причем это говорят отнюдь не новички, а персоны имеющие авторитет на этих форумах, и как оказывается совсем скверно знающие Корел.
Когда я начинал эту тему я надеялся что мне помогут те, которые работают в полиграфии и успешно используют Корел (я знаю что таких людей куча). Я всего этого не могу проверить (да и вообще плохо представляю), но те кто мог помочь или не захотели ввязываться или поверили (в который раз) Шляпе или не посещают этот форум.
>> на худой конец, получить полиграфическое образование.
Даже обсуждать не буду. Как будто многие имеют такое образование
>> Kir, может стоит поработать некоторое время, там, где оверпринт нужен?
Вот именно об этом я и говорил, причем много раз — самому нужно проверять, а не слушать, что говорят Шляпы, Аркадии и их сподвижники, тем более что эти господа весьма часто и совершенно сознательно дезинформируют наивную публику. Наши Ксероксы я изучил и могу под присягой утверждать, что Иллюстратор не имеет никаких преимуществ перед Корелом.
Я изучил LaserMaster (McDermind CoolorSpan), EnCAD, Aficio, Efi Fiery, четыре уравнения Максвелла, три уравнения Киргофа, два закона Фика, наблюдал поток вектора через замкнутую поверхность и с еще большим основанием могу под присягой утверждать, что у CorelDRAW нет никаких преимуществ перед Illustrator'ом. А интерфейс первого — просто здездец какой удобный: наблюдаю каждый день по нескольку раз ))
P.S. Так что же тебе отвели корифеи? А?
P.S. Так что же тебе отвели корифеи? А?
Kir wrote:
> Зачем я вообще полез в тему в которой ничего не смыслю? Да
> потому что я постоянно наблюдаю, как на Корел навешивают всех
> собак. Если вы потрудитесь и пошерстите тутошние форумы, то
> легко сможете обнаружить что Корел:
Kir, надо было лезть в эту тему не для того, чтобы наезжать на Шляпу или защищать ту или иную программу, а чтобы самому разобраться, что таое Overprint.
> Когда я начинал эту тему я надеялся что мне помогут те,
> которые работают в полиграфии и успешно используют Корел (я
> знаю что таких людей куча).
Должен отметить, что Шляпа тоже прекрасно знает Корел.
> Я всего этого не могу проверить
> (да и вообще плохо представляю), но те кто мог помочь или не
> захотели ввязываться или поверили (в который раз) Шляпе или
> не посещают этот форум.
Если хочешь спорить непосредственно со Шляпой, просто поменяй свой тон. Я с ним иногда сталкивался в противоположных мнениях и не помню, чтобы наши с ним полемики переходили на "ты сам дурак".
> Вот именно об этом я и говорил, причем много раз — самому
> нужно проверять, а не слушать, что говорят Шляпы, Аркадии и
> их сподвижники, тем более что эти господа весьма часто и
> совершенно сознательно дезинформируют наивную публику.
Откуда такое недоверие? И Шляпа и Аркадий профессионалы. Зачем обвинять их в некомпетенции? Если есть претензии к их знаниям, просто возьми и опровергни их высказывания, если не согласен. Или если считаешь, что они ошибаются.
> Ксероксы я изучил и могу под присягой утверждать, что
> Иллюстратор не имеет никаких преимуществ перед Корелом.
Смотри на это проще, в твоей сфере, Корел вполне справляется с поставленными задачами.
По поводу статьи, никто ее снимать не будет, если сам Шляпа не пожелает того (предположим, он найдет другие решения и перепишет существующую статью). Если кто-то найдет, как можно решить поставленную Шляпой задачу, в Кореле, никто не запретит написать такую статью и выложить ее на www.rudtp.ru.
Kir, учиться всегда тяжело, иногда даже больно. Но, это важнее, чем держаться двумя руками за любимые игрушки и обижаться, когда про них не очень лестно отзываются.
> Зачем я вообще полез в тему в которой ничего не смыслю? Да
> потому что я постоянно наблюдаю, как на Корел навешивают всех
> собак. Если вы потрудитесь и пошерстите тутошние форумы, то
> легко сможете обнаружить что Корел:
Kir, надо было лезть в эту тему не для того, чтобы наезжать на Шляпу или защищать ту или иную программу, а чтобы самому разобраться, что таое Overprint.
> Когда я начинал эту тему я надеялся что мне помогут те,
> которые работают в полиграфии и успешно используют Корел (я
> знаю что таких людей куча).
Должен отметить, что Шляпа тоже прекрасно знает Корел.
> Я всего этого не могу проверить
> (да и вообще плохо представляю), но те кто мог помочь или не
> захотели ввязываться или поверили (в который раз) Шляпе или
> не посещают этот форум.
Если хочешь спорить непосредственно со Шляпой, просто поменяй свой тон. Я с ним иногда сталкивался в противоположных мнениях и не помню, чтобы наши с ним полемики переходили на "ты сам дурак".
> Вот именно об этом я и говорил, причем много раз — самому
> нужно проверять, а не слушать, что говорят Шляпы, Аркадии и
> их сподвижники, тем более что эти господа весьма часто и
> совершенно сознательно дезинформируют наивную публику.
Откуда такое недоверие? И Шляпа и Аркадий профессионалы. Зачем обвинять их в некомпетенции? Если есть претензии к их знаниям, просто возьми и опровергни их высказывания, если не согласен. Или если считаешь, что они ошибаются.
> Ксероксы я изучил и могу под присягой утверждать, что
> Иллюстратор не имеет никаких преимуществ перед Корелом.
Смотри на это проще, в твоей сфере, Корел вполне справляется с поставленными задачами.
По поводу статьи, никто ее снимать не будет, если сам Шляпа не пожелает того (предположим, он найдет другие решения и перепишет существующую статью). Если кто-то найдет, как можно решить поставленную Шляпой задачу, в Кореле, никто не запретит написать такую статью и выложить ее на www.rudtp.ru.
Kir, учиться всегда тяжело, иногда даже больно. Но, это важнее, чем держаться двумя руками за любимые игрушки и обижаться, когда про них не очень лестно отзываются.
Здравствуйте. Давненько не был. А тут таакое....
to Kir -- без обид, но Вы просто не ориентируетесь в вопросе (пока).
Ничего отвечать не буду -- уже очень много написано, если все отфильтровать, то в сухом остатке будут абсолютно верные определения Аркадия по поводу оверпринтов. Которые Вам стоит еще раз (или три) перечитать и попытаться принять как данность. Без привязки к логике -- так есть, потому что так сделали в PostScript.
Arkady wrote:
> И вот почему — если в «нашем» объекте значение (процент
> растровой точки) красочной компоненты строго РАВНО НУЛЮ, то
> берется (точнее — оставляется, см. далее) значение
> соотвествующей компоненты снизу;
Позволю себе небольшое уточнение.
Строго говоря, имея два объекта, нижний из которых покрашен напр. в 50%, а верхний в 0% с оверпринтом в результате получим 0 на пленке. Стоит разделить отсутствие краски в заливке объекта и ее нулевое (0%) содержание. С точки зрения PS это "две большие одесские разницы".
Для красок CMYK сделано исключение. Нулевое содержание CMYK-компоненты считается отсутствием краски в заливке объекта. Некоторый софт позволяет переключить способ обсчета оверпринта, например PitStop. В терминах последнего Standart Overprint Mode (OPM 0) работает так, как я написал сначала, Illustrator Overprint Mode (OPM 1) -- назвали-же -- "активирует" описанное выше исключение для CMYK-красок.
to Kir -- без обид, но Вы просто не ориентируетесь в вопросе (пока).
Ничего отвечать не буду -- уже очень много написано, если все отфильтровать, то в сухом остатке будут абсолютно верные определения Аркадия по поводу оверпринтов. Которые Вам стоит еще раз (или три) перечитать и попытаться принять как данность. Без привязки к логике -- так есть, потому что так сделали в PostScript.
Arkady wrote:
> И вот почему — если в «нашем» объекте значение (процент
> растровой точки) красочной компоненты строго РАВНО НУЛЮ, то
> берется (точнее — оставляется, см. далее) значение
> соотвествующей компоненты снизу;
Позволю себе небольшое уточнение.
Строго говоря, имея два объекта, нижний из которых покрашен напр. в 50%, а верхний в 0% с оверпринтом в результате получим 0 на пленке. Стоит разделить отсутствие краски в заливке объекта и ее нулевое (0%) содержание. С точки зрения PS это "две большие одесские разницы".
Для красок CMYK сделано исключение. Нулевое содержание CMYK-компоненты считается отсутствием краски в заливке объекта. Некоторый софт позволяет переключить способ обсчета оверпринта, например PitStop. В терминах последнего Standart Overprint Mode (OPM 0) работает так, как я написал сначала, Illustrator Overprint Mode (OPM 1) -- назвали-же -- "активирует" описанное выше исключение для CMYK-красок.
>> С точки зрения PS это "две большие одесские разницы".
По этому поводу даже отдельный TechNote существует — №5145 от 31.10.2001 «Overprint mode». В «PDF Reference third edition» (PDF 1.4) на стр. 463-466 и в «PDF Reference fourth edition» (PDF 1.5) на стр. 529-531 подробно расписано в виде таблиц что чем и в каком случае красится. PDF refernece доступно здесь — http://partners.adobe.com/asn/tech/pdf/specifications.jsp. Первый упомянутый документ доступен здесь — http://partners.adobe.com/asn/tech/ps/technotes.jsp
По этому поводу даже отдельный TechNote существует — №5145 от 31.10.2001 «Overprint mode». В «PDF Reference third edition» (PDF 1.4) на стр. 463-466 и в «PDF Reference fourth edition» (PDF 1.5) на стр. 529-531 подробно расписано в виде таблиц что чем и в каком случае красится. PDF refernece доступно здесь — http://partners.adobe.com/asn/tech/pdf/specifications.jsp. Первый упомянутый документ доступен здесь — http://partners.adobe.com/asn/tech/ps/technotes.jsp
> например PitStop. В терминах последнего Standart Overprint Mode (OPM 0) работает так, как я написал сначала, Illustrator Overprint Mode (OPM 1) -- назвали-же -- "активирует" описанное выше исключение для CMYK-красок.
Кстати, именно этим нужно озаботиться в PDF-е полученном из Корела с помощью Publush To PDF (for Prepress + PDF 1.4). («предположим, он найдет другие решения» — решение не моё, но подсказанное кем-то, кем не помню.)
Во-первых, оверпринты там могут просто изчезнуть. А те, которые не изчезли, пребывают в Standart Overprint Mode (OPM 0), и акробатовское Overprint Preview и Separation Preview их игнорирует. То же самое и при выводе из Acrobat-а.
Надо переключить оверпринты Overprint Mode в Illustrator Overprint Mode (OPM 1), предварительно их назначив, тогда PDF будет готов к выводу.
Примерно то же самое нужно сделать и с прозрачностями — в PDF-е, открытом в Acrobat-е, все кореловские прозрачности присутствуют в режиме Normal, независимо от первоначального, того, что был в кореловском макете.
Другого определения, кроме как «после сборки обработать напильником» я этому не нахожу.
После этого ещё останутся те, кто не согласен с выводом, сделанном в моей статье?
И ещё, Publish To PDF может преподносить совсем уж неприятные сюрпризы. На днях в приватной переписке Paavels показывал мне пример из практики. Если он захочет, то поделится впечатлениями с общетвенностью.
Зачем мне, скажи, Kir, возводить напраслину на Корел? Я лишь констатирую то, что есть.
— Это факт?
— Нет, это не факт. Так оно и было на самом деле.
(т/ф «Тот самый Мюнхгаузен»)
Кстати, именно этим нужно озаботиться в PDF-е полученном из Корела с помощью Publush To PDF (for Prepress + PDF 1.4). («предположим, он найдет другие решения» — решение не моё, но подсказанное кем-то, кем не помню.)
Во-первых, оверпринты там могут просто изчезнуть. А те, которые не изчезли, пребывают в Standart Overprint Mode (OPM 0), и акробатовское Overprint Preview и Separation Preview их игнорирует. То же самое и при выводе из Acrobat-а.
Надо переключить оверпринты Overprint Mode в Illustrator Overprint Mode (OPM 1), предварительно их назначив, тогда PDF будет готов к выводу.
Примерно то же самое нужно сделать и с прозрачностями — в PDF-е, открытом в Acrobat-е, все кореловские прозрачности присутствуют в режиме Normal, независимо от первоначального, того, что был в кореловском макете.
Другого определения, кроме как «после сборки обработать напильником» я этому не нахожу.
После этого ещё останутся те, кто не согласен с выводом, сделанном в моей статье?
И ещё, Publish To PDF может преподносить совсем уж неприятные сюрпризы. На днях в приватной переписке Paavels показывал мне пример из практики. Если он захочет, то поделится впечатлениями с общетвенностью.
Зачем мне, скажи, Kir, возводить напраслину на Корел? Я лишь констатирую то, что есть.
— Это факт?
— Нет, это не факт. Так оно и было на самом деле.
(т/ф «Тот самый Мюнхгаузен»)
> в PDF-е, открытом в Acrobat-е
То же самое наблюдается, если открыть PDF-е в AI — прозрачности ВСЕ в режиме Normal, оверпринты отутствуют.
Соответствующим образом и арлекиновский RIP v.6 обрабатывает эти PDF-ы. Я проверял.
«Итак, можно считать доказанным, что средствами CorelDRAW создать изображение, пригодное для качественного полиграфического воспроизведения, не возможно.» Убедительные возражения есть?
То же самое наблюдается, если открыть PDF-е в AI — прозрачности ВСЕ в режиме Normal, оверпринты отутствуют.
Соответствующим образом и арлекиновский RIP v.6 обрабатывает эти PDF-ы. Я проверял.
«Итак, можно считать доказанным, что средствами CorelDRAW создать изображение, пригодное для качественного полиграфического воспроизведения, не возможно.» Убедительные возражения есть?
Shlyapa wrote:
> > прозрачности ВСЕ в режиме Normal
> И не только Normal, но и Opacity у них у всех 100%, не
> зависимо от первоначального значения в кореловском макете.
Добрый день. Могу только сказать, что у меня все нормально в PDF пишется из Корела (я о режимах наложения). Слетят только те, которые не поддержаны PDF (Texturize, например). Другое дело, что не часто Publish to PDF пользую -- есть другие бяки.
> > прозрачности ВСЕ в режиме Normal
> И не только Normal, но и Opacity у них у всех 100%, не
> зависимо от первоначального значения в кореловском макете.
Добрый день. Могу только сказать, что у меня все нормально в PDF пишется из Корела (я о режимах наложения). Слетят только те, которые не поддержаны PDF (Texturize, например). Другое дело, что не часто Publish to PDF пользую -- есть другие бяки.
Ну вот я лоханулся. Вы правы, режимы наложения слетают на Normal (даж на почту посылать не буду). Но с одной поправкой -- если прозрачность Uniform, то значения Opacity сохраняются.
Стиль экспорта в PDF хранится в C:\Documents and Settings\ххххх\Application Data\Corel\Graphics11\User Config\corelpdf.ini
Стиль экспорта в PDF хранится в C:\Documents and Settings\ххххх\Application Data\Corel\Graphics11\User Config\corelpdf.ini