Render.ru

Помощь начинающему

Steelhawk

Активный участник
Рейтинг
12
Я сам не пользовался, но советую посмотреть на справку майи, Из того что тут написано выходит что для увеличения продолжительности клипа надо "таскать" клип за нижней углы для изменения длительности. А time warps это пункт меню в редакторе и подходит только для анимационных клипов. Лучше почитай в документации.
 

Сергей Б (foeticide)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
В процессе прорезания дырок случайно двинул точку, и попортил ровную поверхность из нескольких поликов.
ВОПРОС:
Как выровнять несколько полигонов по плоскости одного из них, или все их выровнять в "ближайшей" для них всех плоскости, или выровнять одну точку по плоскости полигона?.

Картинка прилагается.
 

Вложения

Steelhawk

Активный участник
Рейтинг
12
В процессе прорезания дырок случайно двинул точку, и попортил ровную поверхность из нескольких поликов.
ВОПРОС:
Как выровнять несколько полигонов по плоскости одного из них, или все их выровнять в "ближайшей" для них всех плоскости, или выровнять одну точку по плоскости полигона?.

Картинка прилагается.
Кстати, да, тоже часто такая проблема возникает, в максе то для ее решения есть инструментарий, а тут что-то не соображу. Может кто поможет умный.
 

Дмитрий Прошкин

Активный участник
Рейтинг
7
как обычно создаётся анимация персонажа в помещении , персонаж анимируется отдельно, а потом помещается в помещение , или всё делается сразу вместе , или без разницы ?
 

Steelhawk

Активный участник
Рейтинг
12
Что-то никто совершенно не желает на вопросы отвечать. Понадеюсь на то что разбирающиеся люди все-таки проснуться и что-нибудь напишут на следующий вопрос. Подскажите пожалуйста, как правильно затекстурировать дорогу с перекрестом? Дорого я просто сделал тайловой текстурой, а вот перекресток решил сделать используя эту же текстуру путем затирания разметки, но поскольку тайл это не очень точно, то хотелось бы узнать как правильно подогнать. Спасибо
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Если не выровненных вершин немного, то можно создать нужную поли плоскость и применить к ней Make Live. А потом нужные вершины в пространстве Along Live Object Axis выровнять по плоскости зажатой кнопкой X.
Обидно, что отключенная retain component spacing для этого не работает, тогда можно было бы сразу все выделенные вершины выровнять.
Или ставим пак от Денисыча 0-1. Там есть Make polygons planar.
 

Steelhawk

Активный участник
Рейтинг
12
Ну ведь для начинающих тема специально. Что здесь такого? Человек ведь не стал создавать отдельную тему. У меня тоже глупые вопросы, но однако все равно, задавай - на задавай никто не отвечает.
как поместить свою текстуру в майя?
Тут мне кажется не так банально ответить, слишком обширная тема. Ну я так полагаю, что в начале надо сделать развертку с текстурными координатами для объекта, чтобы более менее адекватно легла текстура. Просто я подозреваю, что если вы задаете такие вопросы то и "развертка" вам ни о чем не скажет к сожалению. Если сильно надо можешь написать личное сообщение, попробую объяснить на пальцах. Либо смотри курсы для начинающих. Либо могу дать ссылку на урок который сам делал. Там как раз есть разбор наложения текстуры.

А теперь очередной "не смешной" вопрос. Подскажите пожалуйста как бороться с огромным количеством нод в Hypershade. Как-то можно их разложить может по каким-то своеобразным каталогам?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
конечно можно. выделить все что нужно - правой клавишей - креате ассет
а в едит - можно удалять ассеты, переименовывать и тд...
Ну ведь для начинающих тема специально. Что здесь такого? Человек ведь не стал создавать отдельную тему. У меня тоже глупые вопросы, но однако все равно, задавай - на задавай никто не отвечает.
не ну вот что значит как поместить? на что поместить? просто чтоб она там была? или на стенку? или как референс по моделированию?
если первое, то просто перетащить текстуру в мауа, если на объект, то нужно сделать развертку и в материалах указать файл (как это сделать можно найти в любом туторе по текстурированию.)
если как реф , то тогда во вьюпорте вью - имидж плейн- креате имидж плей..

ну ответил я и что? оказал медвежью услуга.. в следующий раз автор не поищет в туторах а сразу тут спросит, а когда не ответят, скажет мол форум дурацкий и тд...
 

Steelhawk

Активный участник
Рейтинг
12
Skif [url=/forum/viewtopic.php?post_id=933185#933185 сказал(а):
#151[/url]]конечно можно. выделить все что нужно - правой клавишей - креате ассет
а в едит - можно удалять ассеты, переименовывать и тд...

А можно как-то скрывать материалы входящие в ассеты, а то сделать то я его сделал, а что толку, все равно в материалах полный завал, Получилось, что в моей проблеме (большое количество материалов) создание ассетов не помогло. Точнее сказать оно было бесполезно. Может я не так все понял.
 

Сергей Б (foeticide)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Цитирую foeticide #142:
Если не выровненных вершин немного, то можно создать нужную поли плоскость и применить к ней Make Live. А потом нужные вершины в пространстве Along Live Object Axis выровнять по плоскости зажатой кнопкой X.
Обидно, что отключенная retain component spacing для этого не работает, тогда можно было бы сразу все выделенные вершины выровнять.
Или ставим пак от Денисыча 0-1. Там есть Make polygons planar.
Спасибо, попробовал эти способы, скрипт от Денисеича больше подходит для квадратных поликов, треугольные он двигал двигал, но так до конца и не выровнял, для выравнивания в одной плоскости не подходит, но полезная штука уже использую.

Проблему решил как не странно провтыкав документацию :)
Оказывается основные манипуляторы типа мув, скейл и.т.д. можно разворачивать по нужным осям относительно выделенного объекта, точки или(в моем случае) полигона.

1. Выделяем точки или полигоны, выбираем инструмент масштабирования.
2. Удерживая горячую кнопку инструмента R кликаем мышкой для вызова меню, в меню наводим на Axis> далее выбираем Set to face. Высветится предложение выбрать поверхность для привязки.
Выбираем и манипулятор поворачивается относительно выбранного фейса.
3. Далее стандартным способом масштабируем точки выравнивая в одной плоскости(плоскости одного полигона).
(Когда все готово, возвращаем настройки манипулятора Axis>Normal.)

Вот такой не сложный и быстрый спсоб, может кому пригодится. (maya2012)
 

Дмитрий Прошкин

Активный участник
Рейтинг
7
совместил два клипа в trax editor , но освещение одного не влияет на освещение другого , как сделать чтобы влияло?
И не отображаются материалы и текстуры клипа который добовлял .
 
Рейтинг
34
Есть небольшая кучка вопросов по MEL .
1 )
В книге Цыпцына есть пример скрипта который рендит нужное колличество кадров и сохраняет их в нужном каталоге . Пытался понять что к чему , вроде понятно но скрипт не работает . Не хочет сохранять и пишет вот это :
( # Error: file: C:/Program Files/Autodesk/Maya2012/scripts/others/renderWindowPanel.mel line 684: AttributeError: file C:\Program Files\Autodesk\Maya2012\Python\lib\site-packages\maya\app\general\createImageFormats.py line 185: ImageFormats instance has no attribute 'oldOutf' # )
Где у меня косяк ?

int$i ;
int$N=10 ;
string$fname="Curve" ;
for( $i=0 ; $i<$N ; $i++ )
{
RenderIntoNewWindow ;
renderWindowSaveImageCallback "renderView"
"C:/Autodesk/( $fname+$i+".iff" )" "image" ; // Путь к файлу можно не писать .
playButtonStepForward ;
}

На другом форуме человек подсказал взять весь код в фигурные скобки . Сказал у него всё работает . У меня вообще без изменений .

2 )
Скрипт номер два . Начало скрипта это созданное окошко , там вроде всё просто и всё работает . Проблемы начинаються при вызове процедуры которая висит на клавише "Save" . Как я понял ( прочитал ) данная процедура должна выбрать файлик на компе и записать в него данные . У меня же вроде начинаеться всё норм ... появляеться окошко в котором я должен выбрать нужный файлик , однако в окне отображаються только пустые папки а при закрытии окна Maya пишет это :
fileDialog2 -fm 1 -dir "c:/" -ff "Filtered Files (temp)";
// Warning: line 39: fopen: unable to open file "" for mode "w". //


if( `window -ex DROP_WINDOW`==1 ){ deleteUI DROP_WINDOW ; } ;
window -t "OkoshkO" DROP_WINDOW ;
columnLayout ;
attrFieldSliderGrp -at dropShape.conserve -min 0 -max 1 -w 400 ;
frameLayout -l "Push" -cll 1 ;
columnLayout ;
attrFieldSliderGrp -at pushField.mag -min -50 -max 50 -w 400 ;
attrFieldSliderGrp -at pushField.att -min 0 -max 4 -w 400 ;
attrFieldSliderGrp -at pushField.max -min 0 -max 10 -w 400 ;
setParent.. ;
setParent.. ;
frameLayout -l "Pull" -cll 1 ;
columnLayout ;
attrFieldSliderGrp -at pullField.mag -min -50 -max 50 -w 400 ;
attrFieldSliderGrp -at pullField.att -min 0 -max 4 -w 400 ;
attrFieldSliderGrp -at pullField.max -min 0 -max 10 -w 400 ;
setParent.. ;
setParent.. ;
separator -h 15 ;
gridLayout -nc 4 -cwh 98 32 ;
button -l "Reset" -w 94 -c "resetAll" ;
button -l "Save" -w 94 -c "saveAll" ;
button -l "Load" -w 94 ;
button -l "Close" -w 94 -c "deleteUI DROP_WINDOW" ;
showWindow DROP_WINDOW ;
global proc resetAll()
{
setAttr "pushField.mag" 39 ;
setAttr "pushField.att" 4 ;
setAttr "pushField.max" 2 ;
setAttr "pullField.mag" -6 ;
setAttr "pullField.att" 4 ;
setAttr "pullField.max" 5 ;
setAttr "dropShape.conserve" 0.9 ;
}
global proc saveAll() // Нерабочая процедура .
{
string $fileName = `fileDialog -dm "c:/temp/"` ;
int $fileNumber = `fopen $fileName "w"` ;
float $value;
$value = `getAttr "pushField.magnitude"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "pushField.attenuation"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "pushField.maxDistance"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "pullField.magnitude"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "pullField.attenuation"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "pullField.maxDistance"` ;
fprint $fileNumber $value;
$value = `getAttr "drop$hape.conserve"` ;
fprint $fileNumber $value;
fclose $fileNumber;
}

http://www.fotohost.by/show/59414d933faee4490cdaf84ee347e6e8

Попробовал взять код с диска к книги , он тоже пишет туже ошибку .

3)
Пробовал по шаблонам из книги создать свою менюшку . Запихал в меню атрибуты перспективной камеры . Почему когда пишу attrFloatSliderGrp для атрибутов ротейт и транслейт , у меня создаёться окошко с подписью но без слайдера? Хотя для других атрибутов камеры эта же команда слайдер создаёт .
Задал размещение кнопок с помощью gridLayout -nc 3 -cwh 128 32 . А сами кнопки размером 124 на 32 . Почему когда пишу например button -q -w BUT_CR , Maya выдаёт 128 ?
 

О С (VirtualV)

Активный участник
Рейтинг
5
1. в 2011 Мая перелопатили весь интерфейс и некоторые стандартные инструменты типо renderView были переписаны и собственно некоторые старые команды для них просто не работают или изменился синтаксис, решение тут или читать документацию или же открыть скрипт эдитор включить History->Echo All Command и смотреть какие команды выполняются.
2. ситуация аналогичная
3. attrFloatSliderGrp для слайдера нужны пределы значений, чего у трансформа нету попробуй прописать предел, фалги -min и -max или же не привязывать слайдер, а просто поставить на енго команду setAttr.
"button -q -w BUT_CR , Maya выдаёт 128" -w это именно Width тоесть ширина хочеш высоту пиши -h
p.s. поставь в скрип эдиторе галочку Command->Show Tooltip Help, будет тебе показывать все возможные флаги и их полное имя.
 
Рейтинг
34
VirtualV спасибо реально очень помог . Поставлю майку постарше , попробую всёта ки завести этот скрипт у себя .
Ещё один вопросец .
Пробую впихнуть своё созданное окно в майское меню . Пишу :
menuItem -l "Minimize All Windows" -c "minAllWin" -p mainWindowMenu MINALLWIN ;
Менюшка добавилась , а исчезли стандартные пункты меню . Теперь после выполнения команды в стандартном меню Window имееться только мой добавленный пункт меню .
 
Сверху