1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помощь начинающему

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Bаня, 23 июл 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Я очень интересуюсь 3D, но так как являюсь новичком в этом деле, а возможностей брать уроки у специалистов нет, то приходится изучать всё самому. Сперва я изучал Maya Tutorials, затем кое-какие книги и уроки из интернета. Но у меня всё равно много вопросов, а знающего специалис та и понимающего учителя рядом нет. Поэтому в надежде найти такового в Сети, обратился сюда.
    Я постараюсь формулировать свои вопросы, которые есть сейчас и обязательно будут потом, и если кто-нибудь ответит мне на них - буду очень благодарен.
     
  2. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вопрос №1.

    В Rhinоceros есть крайне полезная функция. При пересечении каких-нибудь фигур, к примеру куба и шара, можно удалить из шара область пересечения с кубом или оставить только область пересечения. Думаю, В Maya она есть, но мной она обнаружена не была.
    Так есть или отсутствует?
     
  3. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    boolean
     
  4. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вопрос №2

    Начав делать проект(моделирование церкви), я столкнулся с проблемой: копируя и вставляя многочисленные балки, брёвна и т. д. и т. п., я заметил, что копирование начало тормозить. При вставлении очередной группы group 289 пришлось ждать минуту.
    Что делать и почему так происходит?
     
  5. cos2k

    cos2k Активный участник

    С нами с:
    30.04.2007
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    выдиляеш фигуры mesh/booleans(если полигоны) edit nurbs/booleans(если нурбсы)
     
  6. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    И где найти boolean в Maya?
     
  7. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Для копирования нужно использовать edit -> dublicate.

    Читайте документацию, начиная с раздела basics.
     
  8. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    о, это очень сложно! Даже и не пытайтесь, никогда не найдёте!
     
  9. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Да, действительно, глупость сморозил. Нашёл.
     
  10. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Я понимаю, вам смешно смотреть на зелёных новичков, но возникла ещё проблема. В стене надо сделать дырку. Выделяю полигональную стену, форму для удаления, Polygons->Booleans->Difference. А дальше и стена и форма исчезают. В чём проблема?
     

    Вложения:

    • 352726.jpg
      352726.jpg
      Размер файла:
      56 КБ
      Просмотров:
      91
  11. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Подобные проблемы почти всегда разрешаются после прочтения соответсвующего раздела документации. В частности раздела troubleshoting глючащей функции.
    В вашем случае:

    {
    What if...?
    Boolean operations produce unexpected results?

    Boolean operations may sometimes not produce the expected results if the original objects are not closed volumes, or if they contain nearly coincident vertices.

    Before applying the boolean operation, fill any openings in the original objects (for example, use Edit Polygons > Fill Hole), and use Merge Vertices with a suitably small Distance to merge vertices that are effectively coincident.

    I can't use the boolean operations on my meshes?

    Booleans operations do not work on meshes that have zero (or very small) area faces. Before you use a boolean action, either enlarge these faces or remove them.
    }

    т.е. или незакрытая сетка у вас, или слишком маленький масштаб моделей. Во втором случае нужно всё сгруппировать и увеличить на 1-2 порядка.
     
  12. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Понял. Учту.
     
  13. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вопрос №3

    Как делать рендеринг анимации?
     
  14. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    как же ты его изучал?
     
  15. Михаил Куркубет

    Михаил Куркубет Знаток

    С нами с:
    07.10.2002
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Vanic Скажу тебе по секрету, на счет новичков. Никто из тех кто тебе уже ответил, в съемках Пиратов карибского моря не учавствовал. Т.е. мы все здесь в той или иной мере новички. Но когда видишь воросы типа, как найти булен или как сделать рендеринг анимации, то складывается мнение, что это не просто новичок, а очень ленивый новичок, для которого фраза "изучал туторы" означает прочитать названия туторов и не более. Поактивней пользуйся хелпом, подобные вопросы сами собой отпадут.
    Batch render - рендеринг анимации.
     
  16. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Моя ошибка. Исправлюсь.
     
  17. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вопрос №4.

    Ответа на такой вопрос в хелпах нет. За какой срок реально изучить, скажем, Maya, в объёме, достаточном для того, чтобы не считься новичком? За какой срок можно изучить Maya в объёме, достаточном для того, чтобы считаться знающим человеком в этой области? В конце концов, за какой срок возможно стать специалистом, профессионалом? С учётом того, что обучение самостоятельно, но интенсивно и с большим интересом.
    Дополнительный вопрос: реально ли достичь всего этого самому?
     
  18. Bаня

    Bаня Знаток

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вопрос №5.

    Насколько я знаю, в Maya полигоны могут быть только четырёхгранные, иначе будут проблемы. В таком случае зачем и когда необходимо применять Функцию Polygons->Triangulate?
     
  19. Михаил Куркубет

    Михаил Куркубет Знаток

    С нами с:
    07.10.2002
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Vanic На вопрос №4 тебе никто не ответит, все очень лично, и зависит от способностей конкретного человека. К тому ж мая такой разнообразный инструмент, что стать профи во всех областях очень сложно и становятся ими единицы. В основном человек занимается каким либо одним направлением, в нем и добивается тотальных знаний и профессионализма, а таких направлениий валом: персонажный аниматор, создание VFX (частицы, флюиды), моделлер, визуализатор и т.д. Научиться самому - реально, доказательство - много хороших работ в галереях русских 3д ресурсов, 90% авторов этих работ нигде не учились по этой специальности.
     
  20. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    полигоны могут быть сколькихочешь гранными, многогранность вредна для анимации.Читай книжки уже!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей