1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

помогите перебежчику

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 12 мар 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Здраствуйте, уважаемые майщики. Помогите, если не сложно.

    Имею опыт работы в максе, сейчас около месяца уже изучаю майю. У меня накопилось некоторое кол-во вопросов (жалоб и предложений), ответы на которые, я надеюсь, вы мне подскажите. Все строго по пунктам.

    1) есть майа 4.5 и 5.0. Версия 4.5 работает ощутимо быстрее. Много ли я потеряю, если перейду на нее (кроме ментал рэя)? В основном, занимаюсь low-poly.

    2) вам не кажется, что из всех 3d-прог майа обладает поистине самым захламленным и недружелюбным интерфейсом?
    У меня стоит 1024*768, при этом постоянно "воюю" с майкой - если работаю 1 час, то из него минут 20 трачу на бесконечные переключения между окнами. закладками и перетаскивания панелек туда-сюда - ничего не помогает. И во время всех этих эманаций теряется и идея и настроение :(

    Когда после майи захожу в макс - необыкновенное ощущения "Пространства" - раза в 4 больше рабочего места и никаких переключений окон-закладок и проч.
    А вообще, самой лучшей прогой в плане интерфейса я считаю rhinoceros - всем советую попробовать (а уж про то что там nurbs modeling в 100 раз быстрее, приятнее и интуитивнее майковского я вообще промолчу)

    5) почему paint effects можно накладывать только на nurbs и как это можно обойти?

    4) почему nurbs или subdiv рендерится раза в 2 медленнее meshsmooth такого же кач-ва? Как исправить?

    5) полигональное моделирование оставляет желать лучшего (мягко сказано). Нет таких простых вещей как chamfer edge и target point merge!!! И это в программе "высокого уровня"! Также нехватает примитивов как low-poly так и сплайнов - например спирали :(

    6) хочу создать замкнутую кривую, делаю последний клик на первой точке - по идее программа должна предложить замкнуть ее, но не предлагает! Как настроить?

    7) как сделать, чтобы камера перспективного вида крутилась вокруг ВЫБРАННОГО объекта с которым я работаю, а не вокруг какой-то невидимой точки, постоянно сбиваясь на бесконечность, от чего малейшее изменение угла поворота смещает поле зрения черт знает куда.

    8) как убрать viewport clipping

    9) можно ли сделать в динамике, чтобы майа сначала просчитала симуляцию, а потом уже ее показывала, а не пыталась бы показать мне "реалтайм" просчет скоростью 0.2 fps?

    10) как отделить кусок от меша? Делаю detach - не получается :(

    11) ментал рэй - та еще кака. Пользоваться научился еще в 6-м максе, так что проблем не составил, но даже по сравнению с бразилом полный тормоз да еще и обрезанный. (А бразил самый медленный рендер под макс так как самый точный, с самыми богатыми возможностями и выдающий самую красивую картинку)

    12) часто не включаются raytrace-тени. При рендеринге на максимальном кач-ве в maya software часты артефакты на текстурах, геометрии и тенях. Можно ли исправить?

    13) надо спрятать nurbs объект - прячу, но при этом остается его тень. Как убрать?

    14) когда я нажимаю "рендер" майка сначала что-то долго пишет на винт (кэширует данные наверное), а потом начинает рендить. Если я потом нажму еще раз "рендер" той же самой сцены она опять начинает писать на винт! Ту же самую информацию - ну не идиотизм ли? Возможно ли исправить?

    15) сохраняет по умолчанию в какой-то непонятный формат, занимающий в несколько раз больше места чем bmp (диапазон другой что ли?). При сохранении в jpg не запрашивает уровень кач-ва. При записи анимации делает зачем-то все отдельными кадрами - я понимаю это важно, но часто нет времени возиться, склеивать их и проч.

    16) хочу создавать объекты где мне надо, а не посередине сетки и мышкой сразу задавать их размер - как в максе. Есть ли такой скрипт? Как создавать оъекты НА сетке а не посередине. Как точно положить один объект на другой?

    17) бедные возможности snap

    18) постоянно приходится стирать историю объекта при моделировании, чем больше история тем медлеенне все работает.



    А вообще, пакет очень понравился - по сравнению с "чистым" без плагинов максом намного больше возможностей. Особенно понравилась анимация (просто великопно!), paint effects, частицы, dynamics, fluids (realflow, но все же), material editor (кстати, под макс бесплатным плагином сделали просто фантастический "esphere").
     
  2. Guest

    2. Не надо тратить время на переключения, надо делать собственный удобный для тебя интерфейс.
    5. В том-то и дело, что программа "высокого уровня" требует юзера "высокого уровня", спираль делается на раз-два в MELe.
    6. Если хочешь замкнуть кривую, надо давать отдельную команду Edit Curves -> Open/Close Curve
    Пока хватит. Позже может, еще на что-нибудь отвечу, уж больно список большой :о)))
     
  3. Guest

    7. View -> Camera Tools и выбираешь нужное тебе.
    9. Solvers -> Create Particle Disk Cache
    10. Edit Poly ->Extract, а затем разгруппировать два меша.
    13. Relationships Editors -> Light Linking -> Light-Centric. Выделяешь источник света, который дает тени, в окошке Illuminated Objects снимаешь выделение с того объекта, который тени не должен отбрасывать. Если ты при этом хочешь, чтобы он был освещен, делаешь дубликат источника света, говоришь ему, чтобы тень он не давал и связываешь его в этом же эдиторе с объектом.
    15. iff - это внутренний формат Майки, делай в AVI, если хочешь
    http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=36173&t=36167
    16. Нажимай на квадратик рядом с названием примитива (options) и можешь выставлять любой размер, или уже после создания в INPUTS. А расположение pivot-а можно менять.
    17. Привыкнешь, будет достаточно.
    18. А ты ее отключи, если тебе она не нужна. Там есть такая иконка со свитком, History называется.
     
  4. Guest

    Да, забыла сказать самое главное, что нужно усвоить "перебежчику".
    Во-первых, необходимо давить на клавишу F1, чем чаще, тем лучше, а во-вторых, напрочь забыть, что там было в Максе, потому что здесь многое по-другому и усидеть на двух стульях невозможно. Знаю по собственному опыту. Приходится переучиваться, но через какое-то время все налаживается :о)))
     
  5. OSSYFFER

    OSSYFFER Мастер

    С нами с:
    23.06.2001
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    202
    Может тебе еще весь хелп в этот пост по русски переписать ???
     
  6. Guest

    Ох уж эти максисты глубоко детсадовского образования. После получения от бразила картинки с дефолтным GI, сразу бросаются строчить резюме в ILM и в сладких ожиданиях славы открывают пинком ноги дверь в мир MAYA, держа в одной руке бутылку пива, другой вытирая рот, вопрошают: "Так ! Что тута? Куда тут жать, что б получить телку красивую или тачку?" И вдруг, (О ЧУДО!) MAYA не предлогает замкнуть сплайн! Рендер что-то пишет на диск! Уровень качества в jpg! Кака Ментал!! Нет примитивов (куб, дверь, стул, паровоз, Star War Graphics)!!! Нет!!! Только не это!!! Жееелааааю лучшего в полигональном моделировании!!! ПАЧЕМУУУ команда detach из нурбового меню не делит полигоны!!!! Исправьте мне это!!!
    Суммируя весь вопросник можно дать следующий совет - юноша, Вам нечего здесь делать... Потихоньку удалите MAYA с компьютера, выбросьте установочный диск в окно, запустите Макс и будьте счастливы.
    2 Kivius: Мадам, не суетитесь. Вы явно не получите адекватной реакции.
     
  7. Guest

    сказал - как в лужу пернул
    правда, хотя бы ник не написал. Т.е. какие-то зачатки мозгов все-таки есть.
     
  8. Guest

    Я вообще сейчас не суечусь. 12 таблеток в день валерьянки - и я совершенно спокойна, ну просто как пень :о))). Что касается отвечать или не отвечать на "ламерские" вопросы - позвольте это мне решать самой, я с 1 марта вообще "Я САМА". Может, я почву готовлю к тому, что, когда мне придется задать какой-нибудь дебильный вопрос (а рано или поздно это все-таки случится), меня кто-нибудь пожалеет (в счет бывших заслуг) и поможет. :о)))
     
  9. Guest

    нельзя так злоупотреблять валерьянкой, можно и привыкнуть. Лучше не читать форумы идиотские.
     
  10. Guest

    2 Kivius: спасибо огромное за помощь. Help я читаю, с английским проблем нет - прочел уже около половины, просто там не на все вопросы ответы есть.
    Насчет того что надо забыть все в максе - у меня часто одновременно включены макс, майа, политранс и рино. Смешно бывает - работаю в майе, потом переключаю на макс или рино - а там все управление с клавы-мышки совсем другое (начиная от перемещения вида) - сижу минут 10 туплю, не могу вспомнить даже как вид вращать :) Привык только через недели 2 :)


    2 qqq:
    1) к одному пакету не привязан - просто я использую всегда то, что мне нравится и где мне удобней
    2) насчет "дедсадовского глубокого" образования и дефолтных настроек бразила - я физик со специализацией "компьютерный расчет оптических явлений" и немножко в этом разбираюсь (кстати кто-то здесь в форуме писал что ментал рэй - промышленный рендер - я долго смеялся)
    3) команду detach я брал откуда надо и, действительно, у меня ничего не получилось - сейчас еще раз попробую
    4) насчет примитивов - больше всего мне нужну спираль и чайник :) (ты ведь знаешь для чего вообще в 3в чайник нужен)
    5) насчет того чтобы удалить майю: не поверишь, раз 6-7 уже удалял потом опять ставил - затягивает :) (к слову, максы версий от 3.1 до 6.0 переставлял наверное больше сотни раз)

    2 Всем: помогите плиз, я уверен, что для вас эти вопросы очень простые и не составят труда
     
  11. Guest

    Да вообщем не за что.
    <у меня часто одновременно включены макс, майа, политранс и рино>
    Слушай, а у тебя крыша не едет? :о))) Ты прямо Цезарь натуральный!
     
  12. Guest

    >Kivius
    в натуре, перепиши весь хелп на русский, да неплохо будет если ты интерфейс для перебежчиков переделаешь - for Max users.
     
  13. Guest

    На самом деле я серьезно подумываю об этом. Учитывая, что суперпрофессионалом мне не стать, хоть организую "группу поддержки", чтоб двигать русское 3D-искусство вперед к Олимпу с удвоенной силой :о)))
     
  14. Guest

    Нехорошее какое-то слово "перебежчик".... Как бы то ни было, помогать тебе я не стану и попрошу воздержаться от этого других. Ибо ты не только лентяй и словоблуд, но и лжец... Прочитав пол-хелпа с "английским без проблем" ты не задал б эти вопросы, а творил бы нетленку, посмееваясь и поучая ламерков...

    >Kivius, браво!... Но не делай так больше, плз....
     
  15. Guest

    Не понял, за что "браво", и чего мне больше не делать. :о)))
     
  16. Guest

    Ведь не лень же было писать (с ударением на второй слог) так много вопросов... Весь этот список выдает полный профанизм в подходе к изучению нового продукта... Из того, что Вы физик, разве следует, что Вас ждет Пулитцервская премия? С какого бодуна Вы решили, что майа будет такой же , как известный Вам Макс?
    Каждый вопрос заканчивается "можно ли исправить"?...можно..даже двумя способами.
    1. (мучительный) Изучить применение клавиши F1.
    2. (быстрый) Поменять прокладку между монитором и стулом..
     
  17. Guest

    Ох, растъердытьтвоюналево!!... Рыцарь Белой Каски выискался!.... Эт хорошо, что ты следишь за промоушенами и хваствоством производителей. Тока форум не только для вопросов, но и для ответов тож... Не нравится - катись колбаской по малой спасской!!.. И найди себе девченку!...
     
  18. Guest

    Объявление в газете знакомств - "Есть девчонка. Ищет 3D-суперпрофессионала, лучше, чем "лучший 3-х мерщик страны", он сегодня на семинаре даже не счел нужным со мной поздороваться."
    Чего-то я совсем перестала понимать, что творится с мужиками. :о(((
     
  19. Guest

    Да не смог я...работал...А заместители, видать облажались...Придут на работу - уволю...на фиг.. без выходного пособия... с волчьим билетом... без права приближаться к компьютеру ближе чем на 10 метров... Пусть чай-кофе разносят...
     
  20. Guest

    Не надо так круто, я жить хочу!!! Хотя б до конца курсов дотянуть... Они ж меня на следующем семинаре подкараулят и удушат за то, что я им так испортила жизнь :о)))
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей