Открытый урок по созданию разверти
- Автор темы WestFront
- Дата создания
Что ж это за штука такая, UVW развертка? Новички часто заблуждаются, считая, что разверткой есть абсолютно автоматический процесс, позволяющий легким движением руки затекстурить сложную модель. На практике же оказывается, что исследование всех кнопочек, галочек и менюшек модификатора Unwrap UVW не только не дает нужного результата, но и еще больше отбивает желание изучать сложное текстурирование…
Чтобы разобратся во всем этом, придется понять собственно саму суть текстурирования 3D-обьектов. Что же такое 3D-обьект в программах моделирования трехмерной графики? Ну как же так, возмутитесь вы, мы ведь не полные профаны! Да-да, но тем не менее, 3D-обьект – это совокупность двухмерных плоскостей, расположенных под некоторым углом одна относительно другой. Собственно расмотр текстурирования мы и начнем с текстурирования одной такой елементарной плоскости. Поскольку текстура тоже есть плоскостью, наилучший результат мы получим в случае параллельности текстуры и полигона. Но мы ведь не извращенцы, тестурить весь обьект по одному полигону. Для это и предназначены модификаторы UVW Map и Unwrap UVW.
Итак загружаем нашего персонажа http://rapidshare.com/files/192422628/Dwarf.max.htmlи открываем редактор материалов. На Diffuse кидаем любую картинку, назначаем этот материал нашему гному и жмем кнопку отображения текстуры во вьюпорте.
Чтобы разобратся во всем этом, придется понять собственно саму суть текстурирования 3D-обьектов. Что же такое 3D-обьект в программах моделирования трехмерной графики? Ну как же так, возмутитесь вы, мы ведь не полные профаны! Да-да, но тем не менее, 3D-обьект – это совокупность двухмерных плоскостей, расположенных под некоторым углом одна относительно другой. Собственно расмотр текстурирования мы и начнем с текстурирования одной такой елементарной плоскости. Поскольку текстура тоже есть плоскостью, наилучший результат мы получим в случае параллельности текстуры и полигона. Но мы ведь не извращенцы, тестурить весь обьект по одному полигону. Для это и предназначены модификаторы UVW Map и Unwrap UVW.
Итак загружаем нашего персонажа http://rapidshare.com/files/192422628/Dwarf.max.htmlи открываем редактор материалов. На Diffuse кидаем любую картинку, назначаем этот материал нашему гному и жмем кнопку отображения текстуры во вьюпорте.
Вложения
-
45,2 КБ Просмотров: 435
Результат конечно же странный. Применяем к нашей модели модификатор UVW Map, тип одображения выбираем Planar (стоит по дефолту). Потом переходим в раздел подчиненных обьектов модификатора и выбираем контейнер Gizmo. Далее начинаем его перемещать, одновременно наблюдаем как меняется текстура на нашем обьекте. Можна также масштабировать контейнер по разным осям или плоскостям, чтобы удостоверится что текстура на гноме тоже суживается и растягивается.
Вложения
-
132 КБ Просмотров: 345
Выделяем в стеке нашего обьекта сам модификатор UVW Map (но не контейнер gizmo) и меняем тип наложения с Planar на Cylindrical. Переходим в режим управления gizmo, жмем кнопку Fit (подгонка) и вот наш гном уже находится внутри цилиндра, а текстура на нем лежит уже получше. Но все-равно есть еще множество проблемных мест
Прошу обратить внимание на зеленую линию в контейнера наложения gizmo. Поскольку текстура при типе наложения Cylindrical фактически скручивается в трубочку (возьмите в руки листок бумаги и скрутите его аналогичным образом) то должно быть место стыка краев нашей текстуры. Зеленая линия как раз и есть этим местом стыка. С помощью инструмента Rotate покрутите gizmo вокруг своей оси, чтобы зеленая линия находилась за спиной персонажа. Фактически из этого выплывает важнейшее правило текстурирования :"Швы всегда нужно прятать в наименее заметных местах модели".
Прошу обратить внимание на зеленую линию в контейнера наложения gizmo. Поскольку текстура при типе наложения Cylindrical фактически скручивается в трубочку (возьмите в руки листок бумаги и скрутите его аналогичным образом) то должно быть место стыка краев нашей текстуры. Зеленая линия как раз и есть этим местом стыка. С помощью инструмента Rotate покрутите gizmo вокруг своей оси, чтобы зеленая линия находилась за спиной персонажа. Фактически из этого выплывает важнейшее правило текстурирования :"Швы всегда нужно прятать в наименее заметных местах модели".
Вложения
-
187,5 КБ Просмотров: 392
После этого в режиме редактирования полигонов выделите, например, все полигоны головы и не снимая выделения добавте модификатор UVW Map. И тут, возможно, Вы (как в свое время автор сего урока) сделаете для себя великое открытие: "Можно текстурить не только весь обьект полностью, но и при желании каждый полигон по отдельности!".
Снова сверните стек, проведите рендер и вы увидите, что текстура на модели лежит как и раньше, а полигоны головы затекстурились по другому!
Снова сверните стек, проведите рендер и вы увидите, что текстура на модели лежит как и раньше, а полигоны головы затекстурились по другому!
Вложения
-
188,8 КБ Просмотров: 400
Для начала присвоим гному новый материал, без карты дифуза. Входим в режим редактирования полигонов, выделяем полигоны головы, после чего добавляем UVW Map (тип наложения Cylindrical), подгоняем контейнер и колапсим стек. опять входим в режим полигонов. Только что затекстуреные полигоныокажутся выделеными. Жмем кнопку Hide Selected и прячем эти полики, чтобы не мешали.
В свитке Parameters натсроек Unwrap UVW жмем Edit...
А дальше жмем Tools->Pack UVs И вуаля! Мы только что создали первую развертку! Впереди еще куча работы по масштабированию, позиционированию и редактированию елементов развертки, но это уже тема другого разговора. Моя цель состояла в том, чтобы показать, как ступить на первую ступень, дальше учите возможности Unwrap UVW сами(или хочете урок напишу ).
А дальше жмем Tools->Pack UVs И вуаля! Мы только что создали первую развертку! Впереди еще куча работы по масштабированию, позиционированию и редактированию елементов развертки, но это уже тема другого разговора. Моя цель состояла в том, чтобы показать, как ступить на первую ступень, дальше учите возможности Unwrap UVW сами(или хочете урок напишу ).
хм, самое обидное, что все это кроме кнопочки Pack UVs я знал.... блин... а вообще весчь хорошая, предлагаю на основе скорого града вопросов написать цельный урок, и вопрос: почму у мя пол экрана этого самого эдит ювв просто треугольники? я выделял, как вы говорили, голову, руки по отдельности, ноги по отдельности, "платье" и грудь, в итоге видна токо голова, пол ноги и, возможно, платье (может это еще что-то, я ненаю...), и как потом это расскрашивать? неужели во весь экран, принт скрин, а потом в шопе?