Есть камера canon hv 20 или 30 в них есть режим кино в котором гамму подгоняет близко к кино ну и прогрессив конечно. Но постобработка это ещё не всё, чтобы было похоже на окно то и подход нужен соответствующий, а в кино очень важен свет. Забудь про автоматически режим, экспозицию выставляй по лицу актера. Купи, а дешевле сделай отражатели, солнце это самый яркий источник света, на натуре отражатель незаменим. Потом ещё могу написать по самому процессу съемки если надо.
ОПЯТЬ КИНО
- Автор темы Киберпанк
- Дата создания
- Рейтинг
- 19
Мне кажется киношная картинка получается за счет качественной пленки, либо очень дорогой цифры, на пару с оптикой. Прогрессив не прогрессив, гамма, все это можно и в афтере подогнать, свет конечно важен, но полумыльницу не спасет. И из г... конфетку не сделаешь. Но я часто слышу обратное, и мне последнее время кажется, что скоро я услышу "я забыл снять крышку с обьектива -- ничего дизайнер вытянет ")))
По свету: часто делают так если снимаешь в помещении с невысоким (как в спортзале) потолком то берут строительный галогеновый фонарь ватт 500 , если мало то 2 и наставляют его в потолок под углом. Получается мягкий заполняющий свет, без резких теней и потом можно взять фонарь по меньше и направить справа сверху от камеры на актера, получится рисующий свет, который придаст объем и фактурт. Ну и наконец ещё слабее фонарь снизу с лева от камеры чтобы подсветить тени. Это всё для общих и средних планов. Для крупного плана, когда лицо во весь экран снимаешь ну и вообще когда Хорошо детали видно, свет надо располагать ближе к камере, чтобы небыло ужасных теней на глазах и как раз блики в глазах появятся.
По стабилизации внимательно посмотри фильм любой, видно что в основном со штатива снято, но стэдикам тоже используется часто, но это ужасно дорогая штука. В советские времена когда небыло стэдикамов иногда делали так - камеру на штативе несли 3 человека вместе, выглядит смешно, но получается довольно гладко. Ещё для домашних условий - можно камеру положить на скейт борд, ещё есть прием называется авоська, смысл такой - камера висит на ремнях что не дает ей наклоняться и трястись, кое кто пробовал снимать положив камеру на спортивную сумку держа за лямки, ещё вариант съемки пролетов над землей и не только: камеру прикурчивают на монопод, потом монопод переворачивают "в верх ногами" так что камера висит внизу как маятник, перевернутая а держат за монопод сверху и вуаля получается довольно стабильная картинка потом в монтажке переворачивают с головы на ноги обратно
снимать с включенными на камере "киногаммами", имхо, есть зло
накрутить можно уже потом в афтере, а "киногамму" не исправишь
определенной "киношности" можно добиться съемкой с DOF-адаптером
деинтерлейсить можно с помощью Magic Bullet Frames, результат довольно приличный, тем же буллетом можно несколько компенсировать артефакты компрессии
сам использую в работе JVC GY-HD201Eb, снимаем либо в 24p либо, если планируется рапид, в 60P, киногамма выключена ибо заваливает черное
накрутить можно уже потом в афтере, а "киногамму" не исправишь
определенной "киношности" можно добиться съемкой с DOF-адаптером
деинтерлейсить можно с помощью Magic Bullet Frames, результат довольно приличный, тем же буллетом можно несколько компенсировать артефакты компрессии
сам использую в работе JVC GY-HD201Eb, снимаем либо в 24p либо, если планируется рапид, в 60P, киногамма выключена ибо заваливает черное
- Рейтинг
- 19
Хм , подскажите что за доф адаптер ?? Давно ищу такую вещь ...
Кстати я использовал свет что советовали здесь только не строительный а уличный, но они похожи.
Самое интересное что стойки для них подходят от профессиональных фото вспышек. Юзал 2 по 500 ватт. Всего 15 у е каждый спот.
В маленькой комнате пыхал в потолок (распологал у самого потолка), свет в итоге очень приятный, заполняющий...
Так же пробовал в клубе снимать один ролик, испольщоваол как контровик, результатыт тодже порадоволи, только
проблема -- он теплый ...
А так я сколько думал о киношной сьемке (я своей рок группе хочу клипец снять), все-таки могу выдлеить для себя 3 вещи:
1. Каждый кадр по композиции и наполняемости должен быть такой что бы моэно было его повесить на стенку как каритну художника. Если нет нафиг его.
2. Без дофа будет выглядеть топорно и не киношно.
3. Если снимать в помещении то без света никуда.
4. Лица, одежда, интерьер, экстерьер эстетика очень важны.
5. Плохие актеры запорят фильм.
НАсчет стадика. Мы покупали стадикам немецкой фирмы ABC. Стоил около 1500 у е ... Но вплоне можно обойтись и без него. БОльше упор на
красивые кадры по композиции, в конце концов можно надрюкаться снимать легкие движения (вперед, вбок) с рук (н епердвигаясь ногами, делать медленные
прохзодки на маленькие дистанции перемещая руками камеру) , я поснимав так несколько месяцев уже научился ровно без тряски .
Кстати я использовал свет что советовали здесь только не строительный а уличный, но они похожи.
Самое интересное что стойки для них подходят от профессиональных фото вспышек. Юзал 2 по 500 ватт. Всего 15 у е каждый спот.
В маленькой комнате пыхал в потолок (распологал у самого потолка), свет в итоге очень приятный, заполняющий...
Так же пробовал в клубе снимать один ролик, испольщоваол как контровик, результатыт тодже порадоволи, только
проблема -- он теплый ...
А так я сколько думал о киношной сьемке (я своей рок группе хочу клипец снять), все-таки могу выдлеить для себя 3 вещи:
1. Каждый кадр по композиции и наполняемости должен быть такой что бы моэно было его повесить на стенку как каритну художника. Если нет нафиг его.
2. Без дофа будет выглядеть топорно и не киношно.
3. Если снимать в помещении то без света никуда.
4. Лица, одежда, интерьер, экстерьер эстетика очень важны.
5. Плохие актеры запорят фильм.
НАсчет стадика. Мы покупали стадикам немецкой фирмы ABC. Стоил около 1500 у е ... Но вплоне можно обойтись и без него. БОльше упор на
красивые кадры по композиции, в конце концов можно надрюкаться снимать легкие движения (вперед, вбок) с рук (н епердвигаясь ногами, делать медленные
прохзодки на маленькие дистанции перемещая руками камеру) , я поснимав так несколько месяцев уже научился ровно без тряски .
>>>1. Каждый кадр по композиции и наполняемости должен быть такой что бы моэно было его повесить на стенку как каритну художника. Если нет нафиг его.
вот эту фразу нужно распечатать и повесить на стенку
>>>2. Без дофа будет выглядеть топорно и не киношно.
без адаптера тоже можно снимать
нужно не забывать, что с адаптером вы лишаетесь трансфокатора и всяких там автофокусных фич - все ручками
вот эту фразу нужно распечатать и повесить на стенку
>>>2. Без дофа будет выглядеть топорно и не киношно.
без адаптера тоже можно снимать
нужно не забывать, что с адаптером вы лишаетесь трансфокатора и всяких там автофокусных фич - все ручками
Ну Звездные войны не на DV снимали, а на синеальту, если я не ошибаюсь.
С синеальтовским материалом доводилось работать - никакого ощущения кино, разве что прогрессив и хорошее разрешение.
DV-материал можно попробовать деинтерлейснуть тем же самым Magic Bullet'ом, посмотреть что там с motion blur'ом произойдет.
На некоторых серьезных DV-камерах бывает так называемый frame mode, когда камера пишет прогрессив. Ну опять же шаттер подлиннее выставить можно, отойти подальше чтобы получить боке. Тут уже от оптики и размера матрицы зависит. На старой JVC (не помню уже модель) с 20X Fujinon'ом получалось очень симпатично, на соньковской электронике - полная туфта. Знаменитую Z-1 мы забраковали.
С синеальтовским материалом доводилось работать - никакого ощущения кино, разве что прогрессив и хорошее разрешение.
DV-материал можно попробовать деинтерлейснуть тем же самым Magic Bullet'ом, посмотреть что там с motion blur'ом произойдет.
На некоторых серьезных DV-камерах бывает так называемый frame mode, когда камера пишет прогрессив. Ну опять же шаттер подлиннее выставить можно, отойти подальше чтобы получить боке. Тут уже от оптики и размера матрицы зависит. На старой JVC (не помню уже модель) с 20X Fujinon'ом получалось очень симпатично, на соньковской электронике - полная туфта. Знаменитую Z-1 мы забраковали.