Render.ru

Объясните пожалуйста..

Рейтинг
222
#21
как Космонавт правильно заметил, огромную роль играет шорткат. Я параллельно работал в газете на верстке, посему интуитивно обожаю эти самые шорткаты. Поэтому по меню при моделинге в Лаве не бегаю вовсе. И выделение точки, ее перемещение, далее перемещение другой точки через снятие выделения этой - при шорткатах гораздо быстрее чем в Максе том же щелкнуть на новой точке. Может быть даже в Максе быстрее, но патчевое моделирование с шорткатами я освоил за две недели. И запутаться мне почему-то в Максе гораздо легче чем в Лаве. Плюс очень хороший набор инструментов по клонированию точек и автоматическом создании связи с оригиналами путем создания полигонов (Extender), ножик (аналог cut, но это как слона с хомяком сравнивать, надо пробовать). Вращение точек относительно такого пивота, в каком месте ты на поле щелкнул (звучит рахитски, знаю), создания полигона на выбранных точках... И можно еще пол-часа перечислять. И прошу заметить, что все эти перечисленные действия заложены в шорткаты, и достаются одинм нажатием. Посему лицо человека например моделится при известной сноровке и отсутствия перекуров за два часа.

И опять. Извечный спор всё это. Щас сюда придет заядлый Максер и будет петь такие же диферамбы Максу. И шорткаты там есть, и ножик не рахитский, и что сам я рахит... Пробуй. И пробуй не за пол-часика. А пожертвуй этой программе месяц сидения с учебником. Дэна Аблана например. Если ты в Москве, могу даже тебе его подарить :).

P.S. В плане ресурсов железа. Видеокарта не играет особой роли в Лаве. Модельки в пол-лимона вертятся хорошо на быстрой машине, а не на быстрой карточке. У меня был опыт, когда та же пол-лимонная моделька безбожно тормозила на проце в 233 мегагерца, но с 32 метрами видео, когда как на работе видео было всего 4 метра, но сам проц был в 900 мегагерц. Хотя и тут могут быть возражения, ибо проц в 233 мегагерца для Лавы по определению как ежи в ботинках.
Так же прошу не забывать, что ЛайтВейв - это две программы, поэтому если ты моделируешь, то в память загружено имеено то, что тебе пригодится для моделирования, но не средства анимации, свет, камеры, рендер с глобальным освещением, линейка ключей, пост-обработка, фильтры изображений и прочая...
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#22
Да, Тусуй, огромный тебе респект. Хотя, не все, что ты здесь изложил и является правдой. Например, железки(!) Говоришь, что не требуется мощная видюха. Позволь не согласиться. Для ЛаВы главное - это побольше оперативы и помощнее видюха. Первое - для содержания в мозгах целиком всей геометрии и сцены, а второе - для быстрого вывода этого самого содержимого на экран, ведь скорость openGL целиком зависит от твоей видюхи. Желательно еще иметь шустрый IO на жесткий, чтобы при работе кэш выполнялся достаточно быстро. Все почти тож же самое, что и для Максятины, но работать ЛаВа при апгрейде всего этого начинает заметно шустрее, что не скажешь про Максятину, которая, что ей не предложит - проглотит и просит еще и еще и еще!!!... Да и моделинг в ЛаВе реально приятнее. И сцены строить - то же самое. Но про голову за 2 часа...Еще раз повторюсь: не будет ваша модель хорошой и даже очень хорошой, если считать время, которое вы на нее тратите, а тем более стремиться минимизировать его...Можно всегда подправить здесь, а еще здесь...и здесь...а потом плюнуть и сделать все по-новому, но уже лучше и правильнее и круче! Коммерческие проекты? Всегда можно сделать хорошо так, результат которого соотвествует затраченному времени. Но если проект авторский - не жалейте времени!
 
Рейтинг
222
#23
Джем, насчет головы. Я не акцентировал внимания на слове "хорошая голова" :) И насчет видюхи - говорю то, что видел :) Посему даже спорить с тобой не буду, ибо ты совершенно спокойно можешь быть стопроцентно прав. Я не проверю :)
 
#24
Стремиться минимизировать время необходимо ибо только так находятся хорошие приёмы работы. То есть -- смоделировать голову за 3 часа, подумать, смоделировать такую-же за 2 часа. Еще подумать -- смоделировать голову получше за 2+1 час на доводку. :)
 
#25
лучшая придумка - время. Через год усиленой работы ты голову за час будешь делать. С бровками, ушками, родинками и пр. :)
 
#27
При выбраном инструменте Move нажимаете N и юзаете Falloff. За подробными инструкциями в мануал :)
 
Сверху