Render.ru

Объясните пожалуйста..

#1
Работа в моделлере:
чтобы передвинуть точку надо ее выделить, нажать кнопку инструмента перемещения и собственно двигать,
чтобы теперь передвинуть другую точку надо
1. сбросить инструмент
2. сбросить старое выделение
3. выделить новую точку
4. выбрать инструмент перемещения
5. передвинуть

Я все правильно понял? А быстрее нельзя?
Как-то слишком много телодвижений получается.

з.ы.
LW решил попрбовать из-за слухов о его быстром моделлере, что-то пока не ощущается :(

Может кто знает какой-нибудь особенно ловкий тутор или видеоурок, который это может продемонстрировать?
 
#2
попробуй Drag он работает без выделения,по части моделинга много туторов в инете ,нарой книгу по Денису Обломову ;)
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#3
насчет перемещения ты все правильно понял. Единственное, о чем стоит заметить: в ЛаВе таким образом работают по большей части все инструменты, т.е. сначал ты выделяешь инструмент (например, Move, Drag, DragNet и т.д.), потом что-то с помощью него что-то делаешь (или ничего не делаешь), а потом его сбрасываешь (т.е. снимаешь выделение с инструмента). В этом есть свои плюсы, но также и минусы.
А по-поводу точек: в этом плюсов больше(!): заметь, если ты имеешь две точки которые в какой либо плоскости находятся точно друг под другом, скажи ка мне пожалуйста, как ты захочешь переместить только одну, например, верхнию (или нижнюю точку)? А теперь: например, когда у тебя 10 точек и как ты переместишь только 3 центральные? Понял? Если у тебя в плоскости только одна точка, то совсем необязательно ее выделять и двигать с помощью Move - как уже ответили используй Drag - он двигает точки независимо. И еще о выделении: может быть такая ситуация, когда возможно в сетке 10х10 тебе возможно захочется сместить к центру и чуть выше (или еще там куда-нить) определенные точки, которые лежат внутри сетки, уловил? И все это применимо ко всем инчтрументам - не только к Move.

А насчет телодвижений: ты уж вибирай сам, что тебе больше по душе - либо они самые телодвижения, либо часы гемороя.

Про моделер: скажи, а как отличить быстрый моделер от медленного? Еще ни разу не видел, чтобы качественная модель получалась быстро в любом другом и ЛаВе, в частности. Качество - паразит времени и редактор здесь ни причем.
Знаю только, что не моделере все дело - дело во вкусе: если по каким-то соображениям ЛаВа тебя не устраивает - то не стоит и пробовать.
 
#4
Так в том-то и дело, чтобы понять устраивает или нет - надо сначала попробовать :)
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#5
лично меня устроило больше потому что концептуальнее и для меня, соотвественно, интуитивнее :) Хотя назвать ЛаВу удобным продуктом назвать нельзя...
 
#6
Э-э, JAM, Z что-то не понял, о чем вы.
>>> заметь, если ты имеешь две точки которые в какой либо плоскости находятся точно друг под другом, скажи ка мне пожалуйста, как ты захочешь переместить только одну

М-м... Выделить две, а потом снять выделение с одной и двигать? Или не так?

>>> А теперь: например, когда у тебя 10 точек и как ты переместишь только 3 центральные? Понял?

Я нет. А как переместить? Разве что выделить три эти точки?

>>> И еще о выделении: может быть такая ситуация, когда возможно в сетке 10х10 тебе возможно захочется сместить к центру и чуть выше (или еще там куда-нить) определенные точки, которые лежат внутри сетки, уловил?

Уловил, но к примеру, в МАКСе некоторые проблемы с накладывающимися точками снимаются использованием параметра ignore backfacing (так кажется его обзывают), а выделить точки в плотной сетке там можно путем выделения сначала всех точек, а потом выделения с нажатой клавишей ALT, тех точек, которые, следует исключить из выделения.

Я вот искренне хочу понять, чем Лайтвейвовский поход предпочительнее (про Drag сейчас не говорим)?
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Уважаемый, Entropy.

1. Все о чем было сказано - изложено достаточно ясно тем, кто работал в Моделере с достаточно "крупной" геометрией. Единственное о чем стоит заметить, что некотрые проблемы снимаются с использованием перспективного вьюпорта или при изменении режимом отрисовки окон.

2. А зачем вам понимать, что предпочтительнее? Я же сказал - все дело вкуса. По мне - ЛаВа приятнее...если выбирать между ней и Максом
 
#8
Ну про предпочтения и вкусы все понятно, это личное дело каждого (мне например XSI нравится гораздо больше чем Макс и LW), Дело в объективных факторах, которые замедляют или наоборот ускоряют работу. И если для того чтобы выполнить элементарную операцию приходится произвести 5 действий, это не есть гуд. LW я только начал изучать, поэтому всей специфики еще не освоил, но по опыту полигонального моделирования в Максе знаю что операции с точками, полигонами и ребрами (которых кстати в LW вообще нет) занимают большую часть времени. И это критично - 5 или 2-3 действия приходится на каждую такую операцию. Из таких вещей тот самый геморой и складывается. Хотя некоторые вещи в LW мне уже нравятся, например fallof для инструментов, в том же максе с этим существенно хуже.
А быстрый моделлер - это Rhino. В нем нужный результат получается в разы быстрее чем в Максе, да и в остальных моделлерах. Проверено не раз. Но это - NURBS. Для органики они не очень подходят.
И еще один вопрос: можно ли в LW сделать так чтобы вершины были видны постоянно в режиме затененного отображения, независимо от того выбраны они или нет?
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#9
насколько я понимаю, вы хотите видеть сетку из ребер в shaded режиме?
Тогда в режиме отображения для вьюпорта либо Sketch, либо Wireframe Shade.
 
#10
Вы знаете, это гемморйно поначалу, пока вы еще не научились использовать горячие клавиши, и не привыкли еще. Да, подход МАКСа более интуитивен, но если глубоко их сравнивать, то выяснится, что и тот и другой имеют как достоинства так и недостатки. Мне, например, не нравится максовский lasso tool и то, что чтобы выделить несколько точек надо удержэивать нажатой клавишу CTRL - к концу рабочего дня левая рука просто отсохнет. Субъективно мне кажется, что подход LW более равномерно распределяет нагрузку между руками.
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#11
может быть для вас он интуитивнее, но, как уже говорил ранее, для меня ЛаВа концептуальнее, а потому интуитивнее. И про достинства и недостакти: чисто объективно - в ЛаВе недостатков гораздо больше в части моделинга и анимации (имею в виду, ограниченный набор tools'ов), но достоинства привлекают больше внимания, поэтому с Максом ни-ни...вот...
 
#12
Проблема в том, что в Wireframe Shade, не видно точек, лежащих на одной прямой.
 
#14
Нет не только сетку из ребер в shaded режиме но и вершины тоже, все, и выделенные и невыделенные, как в режиме wireframe, и в то же время видеть саму shaded поверхность. Неудобно угадывать, где должна быть вершина, когда ее не видно. А в режиме wireframe плохо видно геометрию объекта. Приходится часто переключаться.
И что значит "концептуальность"? Логичность и предсказуемость? Тогда посмотрите XSI, вот в нем действительно концептуальность на высоте.
 
#15
Sol поработаете немного все станет понятно, а разговор что быстрее и круче это разговор не о чем.
Мне например лава больше нравиться всем и не только моделингом,
кстати необязательно там все мышей делать - это насамом деле геморно, вот назначте команды на шорткуты и все будет гораздо быстрее, благо в лаве это можно сделать как душа пожелает и все что вы перечислили в первом посте можно сделать достаточно быстро с помошью клавиш, чтобы это было приятно по меньшей мере....
 

JAM 4368

Активный участник
Рейтинг
5
#16
спасибо за совет, обязательно посмотрю. Но пока менять ЛаВу не собираюсь - мои требования она удовлетворяет. Вырастем - будет видно, но все равно спасибо за совет.
 
#17
> Работа в моделлере:
> чтобы передвинуть точку надо ее выделить, нажать кнопку
> инструмента перемещения и собственно двигать,
> чтобы теперь передвинуть другую точку надо

Как правило точку двигать не нужно, нужно двигать линию точек, которая сливается в одну на одной из проекций. Есть соответствующий инструмент -- Drag.

> 1. сбросить инструмент
> 2. сбросить старое выделение
> 3. выделить новую точку
> 4. выбрать инструмент перемещения
> 5. передвинуть

Настоящие Пацаны \m/_ используют шоткаты, которые в LW назначены на каждый инструмент. Из-за них даже твой процесс выглядит так:

1.Нажать't'
2.Обмахнуть правой мышью сцену
3.Обмахнуть правой мышью точку
4.Нажать 't'
5. передвинуть

Движения очень быстрые и размашистые, но во вьюпортах. Ошибиться невозможно. Никаких идиотских выпадающих меню. Модель-же получается более аккуратная из-за Adaptive Snap (я надеюсь он у тебя включен?).
 
#18
Ну в общем понятно все, спасибо. Буду ковырять LW дальше. Может даже понравиться :)
 
#20
Это snap в зависимости от масштаба вьюпорта.
Например -- у тебя вьюпорт имеет размер 1.5 км х 1.5 км -- snap будет 100 м
Ты изменяешь масштаб, во вьюпорте 1 км х 1 км -- snap будет 75 м.

Очень удобная штука. Я несколько раз порывался на Макс переползти (да да, и такое бывает :))) ) -- этого snap мне очень не хватает. Равно как и слоёв и связанных вьюпортов.
 
Сверху