1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Объясните пожалуйста..

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем -, 5 дек 2003.

Модераторы: logosman
  1. Guest

    Работа в моделлере:
    чтобы передвинуть точку надо ее выделить, нажать кнопку инструмента перемещения и собственно двигать,
    чтобы теперь передвинуть другую точку надо
    1. сбросить инструмент
    2. сбросить старое выделение
    3. выделить новую точку
    4. выбрать инструмент перемещения
    5. передвинуть

    Я все правильно понял? А быстрее нельзя?
    Как-то слишком много телодвижений получается.

    з.ы.
    LW решил попрбовать из-за слухов о его быстром моделлере, что-то пока не ощущается :(

    Может кто знает какой-нибудь особенно ловкий тутор или видеоурок, который это может продемонстрировать?
     
  2. Guest

    попробуй Drag он работает без выделения,по части моделинга много туторов в инете ,нарой книгу по Денису Обломову ;)
     
  3. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    насчет перемещения ты все правильно понял. Единственное, о чем стоит заметить: в ЛаВе таким образом работают по большей части все инструменты, т.е. сначал ты выделяешь инструмент (например, Move, Drag, DragNet и т.д.), потом что-то с помощью него что-то делаешь (или ничего не делаешь), а потом его сбрасываешь (т.е. снимаешь выделение с инструмента). В этом есть свои плюсы, но также и минусы.
    А по-поводу точек: в этом плюсов больше(!): заметь, если ты имеешь две точки которые в какой либо плоскости находятся точно друг под другом, скажи ка мне пожалуйста, как ты захочешь переместить только одну, например, верхнию (или нижнюю точку)? А теперь: например, когда у тебя 10 точек и как ты переместишь только 3 центральные? Понял? Если у тебя в плоскости только одна точка, то совсем необязательно ее выделять и двигать с помощью Move - как уже ответили используй Drag - он двигает точки независимо. И еще о выделении: может быть такая ситуация, когда возможно в сетке 10х10 тебе возможно захочется сместить к центру и чуть выше (или еще там куда-нить) определенные точки, которые лежат внутри сетки, уловил? И все это применимо ко всем инчтрументам - не только к Move.

    А насчет телодвижений: ты уж вибирай сам, что тебе больше по душе - либо они самые телодвижения, либо часы гемороя.

    Про моделер: скажи, а как отличить быстрый моделер от медленного? Еще ни разу не видел, чтобы качественная модель получалась быстро в любом другом и ЛаВе, в частности. Качество - паразит времени и редактор здесь ни причем.
    Знаю только, что не моделере все дело - дело во вкусе: если по каким-то соображениям ЛаВа тебя не устраивает - то не стоит и пробовать.
     
  4. Guest

    Так в том-то и дело, чтобы понять устраивает или нет - надо сначала попробовать :)
     
  5. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    лично меня устроило больше потому что концептуальнее и для меня, соотвественно, интуитивнее :) Хотя назвать ЛаВу удобным продуктом назвать нельзя...
     
  6. Guest

    Э-э, JAM, Z что-то не понял, о чем вы.
    >>> заметь, если ты имеешь две точки которые в какой либо плоскости находятся точно друг под другом, скажи ка мне пожалуйста, как ты захочешь переместить только одну

    М-м... Выделить две, а потом снять выделение с одной и двигать? Или не так?

    >>> А теперь: например, когда у тебя 10 точек и как ты переместишь только 3 центральные? Понял?

    Я нет. А как переместить? Разве что выделить три эти точки?

    >>> И еще о выделении: может быть такая ситуация, когда возможно в сетке 10х10 тебе возможно захочется сместить к центру и чуть выше (или еще там куда-нить) определенные точки, которые лежат внутри сетки, уловил?

    Уловил, но к примеру, в МАКСе некоторые проблемы с накладывающимися точками снимаются использованием параметра ignore backfacing (так кажется его обзывают), а выделить точки в плотной сетке там можно путем выделения сначала всех точек, а потом выделения с нажатой клавишей ALT, тех точек, которые, следует исключить из выделения.

    Я вот искренне хочу понять, чем Лайтвейвовский поход предпочительнее (про Drag сейчас не говорим)?
     
  7. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уважаемый, Entropy.

    1. Все о чем было сказано - изложено достаточно ясно тем, кто работал в Моделере с достаточно "крупной" геометрией. Единственное о чем стоит заметить, что некотрые проблемы снимаются с использованием перспективного вьюпорта или при изменении режимом отрисовки окон.

    2. А зачем вам понимать, что предпочтительнее? Я же сказал - все дело вкуса. По мне - ЛаВа приятнее...если выбирать между ней и Максом
     
  8. Guest

    Ну про предпочтения и вкусы все понятно, это личное дело каждого (мне например XSI нравится гораздо больше чем Макс и LW), Дело в объективных факторах, которые замедляют или наоборот ускоряют работу. И если для того чтобы выполнить элементарную операцию приходится произвести 5 действий, это не есть гуд. LW я только начал изучать, поэтому всей специфики еще не освоил, но по опыту полигонального моделирования в Максе знаю что операции с точками, полигонами и ребрами (которых кстати в LW вообще нет) занимают большую часть времени. И это критично - 5 или 2-3 действия приходится на каждую такую операцию. Из таких вещей тот самый геморой и складывается. Хотя некоторые вещи в LW мне уже нравятся, например fallof для инструментов, в том же максе с этим существенно хуже.
    А быстрый моделлер - это Rhino. В нем нужный результат получается в разы быстрее чем в Максе, да и в остальных моделлерах. Проверено не раз. Но это - NURBS. Для органики они не очень подходят.
    И еще один вопрос: можно ли в LW сделать так чтобы вершины были видны постоянно в режиме затененного отображения, независимо от того выбраны они или нет?
     
  9. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    насколько я понимаю, вы хотите видеть сетку из ребер в shaded режиме?
    Тогда в режиме отображения для вьюпорта либо Sketch, либо Wireframe Shade.
     
  10. Guest

    Вы знаете, это гемморйно поначалу, пока вы еще не научились использовать горячие клавиши, и не привыкли еще. Да, подход МАКСа более интуитивен, но если глубоко их сравнивать, то выяснится, что и тот и другой имеют как достоинства так и недостатки. Мне, например, не нравится максовский lasso tool и то, что чтобы выделить несколько точек надо удержэивать нажатой клавишу CTRL - к концу рабочего дня левая рука просто отсохнет. Субъективно мне кажется, что подход LW более равномерно распределяет нагрузку между руками.
     
  11. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    может быть для вас он интуитивнее, но, как уже говорил ранее, для меня ЛаВа концептуальнее, а потому интуитивнее. И про достинства и недостакти: чисто объективно - в ЛаВе недостатков гораздо больше в части моделинга и анимации (имею в виду, ограниченный набор tools'ов), но достоинства привлекают больше внимания, поэтому с Максом ни-ни...вот...
     
  12. Guest

    Проблема в том, что в Wireframe Shade, не видно точек, лежащих на одной прямой.
     
  13. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    так ведь это вовсе не bug(!) - это ФИЧА(!)
     
  14. Guest

    Нет не только сетку из ребер в shaded режиме но и вершины тоже, все, и выделенные и невыделенные, как в режиме wireframe, и в то же время видеть саму shaded поверхность. Неудобно угадывать, где должна быть вершина, когда ее не видно. А в режиме wireframe плохо видно геометрию объекта. Приходится часто переключаться.
    И что значит "концептуальность"? Логичность и предсказуемость? Тогда посмотрите XSI, вот в нем действительно концептуальность на высоте.
     
  15. Guest

    Sol поработаете немного все станет понятно, а разговор что быстрее и круче это разговор не о чем.
    Мне например лава больше нравиться всем и не только моделингом,
    кстати необязательно там все мышей делать - это насамом деле геморно, вот назначте команды на шорткуты и все будет гораздо быстрее, благо в лаве это можно сделать как душа пожелает и все что вы перечислили в первом посте можно сделать достаточно быстро с помошью клавиш, чтобы это было приятно по меньшей мере....
     
  16. JAM 4368

    JAM 4368 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2003
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    спасибо за совет, обязательно посмотрю. Но пока менять ЛаВу не собираюсь - мои требования она удовлетворяет. Вырастем - будет видно, но все равно спасибо за совет.
     
  17. Guest

    > Работа в моделлере:
    > чтобы передвинуть точку надо ее выделить, нажать кнопку
    > инструмента перемещения и собственно двигать,
    > чтобы теперь передвинуть другую точку надо

    Как правило точку двигать не нужно, нужно двигать линию точек, которая сливается в одну на одной из проекций. Есть соответствующий инструмент -- Drag.

    > 1. сбросить инструмент
    > 2. сбросить старое выделение
    > 3. выделить новую точку
    > 4. выбрать инструмент перемещения
    > 5. передвинуть

    Настоящие Пацаны \m/_ используют шоткаты, которые в LW назначены на каждый инструмент. Из-за них даже твой процесс выглядит так:

    1.Нажать't'
    2.Обмахнуть правой мышью сцену
    3.Обмахнуть правой мышью точку
    4.Нажать 't'
    5. передвинуть

    Движения очень быстрые и размашистые, но во вьюпортах. Ошибиться невозможно. Никаких идиотских выпадающих меню. Модель-же получается более аккуратная из-за Adaptive Snap (я надеюсь он у тебя включен?).
     
  18. Guest

    Ну в общем понятно все, спасибо. Буду ковырять LW дальше. Может даже понравиться :)
     
  19. Guest

    Adaptive Snap? Че за зверь такой?
     
  20. Guest

    Это snap в зависимости от масштаба вьюпорта.
    Например -- у тебя вьюпорт имеет размер 1.5 км х 1.5 км -- snap будет 100 м
    Ты изменяешь масштаб, во вьюпорте 1 км х 1 км -- snap будет 75 м.

    Очень удобная штука. Я несколько раз порывался на Макс переползти (да да, и такое бывает :))) ) -- этого snap мне очень не хватает. Равно как и слоёв и связанных вьюпортов.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей