Render.ru

Носорог

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Здравствуйте все. Начну новый ВИП, так как не смотря на некоторый опыт, кое-какие моменты остаются в темноте.
Давно хотел замоделить что-нибудь открытого типа, поэтому работа будет посвящена машине, почему то не дававшей мне покоя с детства - 8,8 cm Pak 43 (L/71) auf Fahrgestell Gw III/IV (Sf) "Hornisse" или попросту "Nashorn". Это будет самоходка позднего типа из состава 88-го батальона лета 1944г.
Поскольку моему Атлоше катастрофически не хватает памяти, то основной упор будет сделан именно на моделлинг (Pak 43 в частности), а если удастся впихнуть текстуры, то это было бы вообще замечательно. :)))
В общем пока собрал корпус, но и здесь уже столько проблем, что.... в частности так и не выясненным остался вопрос, об угле наклона передних бронеплит. Имею следующую информацию: верх - 72', середина - 20', низ - ??', задняя нижняя - вообще без понятия. Если кто располагает достоверными, (а лучше экспериментальными) данными, то буду очень рад. Тем не менее пока сделал так, надеюсь крюки получатся похожими!
Далее. Как выравнять деталь по поверхности другой детали??? Делал через Normal Align, но получалось, что выравнивание идёт по одному углу, а противоположный задирается милиметров на 5-8, а это неприемлемо! Поскольку базовая плоскость имеет наклон по всем трём осям, то поймать все эти углы вручную нереально. По крайней мере для меня :). У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ???
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Раз никто ничего не знает, значит будем разбираться самостоятельно :)))
Долго мучился, как на него намотать трос, и кое-что наконец получилось. Когда же получилось, оказалось, что он всё таки немного не такой и придётся переделать :((
Кроме того, никак не могу подобрать подходящий для него материал. Вроде обычный металл, а как-то не очень похож. Пробовал Arch&Design-овские материалы, но тоже не то.
Или может нормально????
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#3
Далее. Как выравнять деталь по поверхности другой детали??? Делал через Normal Align, но получалось, что выравнивание идёт по одному углу, а противоположный задирается милиметров на 5-8, а это неприемлемо! Поскольку базовая плоскость имеет наклон по всем трём осям, то поймать все эти углы вручную нереально. По крайней мере для меня :). У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ???
Если в максе моделишь, то не знаю в чем проблема. Можешь цифровое значение точное задавать, на сколько тебе повернуть, вплоть до десятой градуса.

Кроме того, никак не могу подобрать подходящий для него материал. Вроде обычный металл, а как-то не очень похож. Пробовал Arch&Design-овские материалы, но тоже не то.
Зачем тебе материалы, пока идет моделинг?
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#4
О! И Лёха появился! Хай!
Числовое значение это конечно хорошо! :)) но фишка то, как я уже сказал, в том, что базовая плоскость имеет наклон по всем плоскостям, и в проекциях выровнять невозможно!
Похоже что сама плоскость, по которой ровняю - кривая, поскольку она четырёхугольник, а не трёх! Ведь треугольник не может быть неплоским, а четырёх - запросто!
А вообще, кроме Normal Align есть варианты???
 

Вложения

Taz-Mania

Знаток
Рейтинг
43
#5
если макс то при создании примитави ставишь галочку Autogrid и все, когда начинаешь тянуть бокс то он автоматически ставит ось Z перпендикулярно плоскости на которую направлен курсор
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#8
Числовое значение это конечно хорошо! :)) но фишка то, как я уже сказал, в том, что базовая плоскость имеет наклон по всем плоскостям, и в проекциях выровнять невозможно!
Ну, так и ты же свой объект можешь вращать во всех плоскостях. Подгоняешь в каждой проекции, как тебе нужно, вот и все, только включить при этом локальную систему координат для вращаемого объекта. Если обект лежит на изгибе, тогда тебе его или утапливать нужно, или делать форму объекта по форме иззгиба.

А надеятся на всякие автоматические прибамбасы макса, я бы не стал. В свое время кучу времени убил пробуя траки натягивать, в итоге все делаю руками, быстро и качественно.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#9
Потихоньку моделю передок. Господа-товарищи, а нет ли у кого внятного чертёжика или просто размеров 10-тонного домкрата??? Я имею чертёжи по 20 тонникам, но они использовались на Тиграх (будь они опять неладны :(((( )
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Картинок и меня хватает! :))) Но всёравно спасибо!
А вот на первой фоте интересно что, левый домкрат вроде похож на 5-тонник, но по размеру почему-то больше??
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#12
Итак сессия наконец закончилась, и я снова back on track. Сделал антенну, чурбак, фару Бош, домкрат и по мелочи. Помучился я с этой фарой и домкратом изрядно, поскольку они (если не считать верёвки) ПОКА занимают примерно 90% полиаккаунта. Этот десятитонник - штука полезная, применялся на тройках, четвёрках и всех их вариациях, поэтому я уж решил сделать максимально точно, чтобы потом не переделывать. Надеюсь получился похожий. Ну теперь передок закончен, можно переходить к самому страшному - к ходовой!
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#15
Итак начинается самое страшное - ведущее колесо. Имею следующие рефы, но имею ни одной идеи откуда это всё начинать.....
Эксрудировать грани цилиндра, но их ещё как-то изгибать надо... Если сначала сделать профиль, то потом как??? И вдобавок их ещё замыкать надо!
Предложения???

ЗЫ: help прилагается:)
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#17
Вот и я о чём!! Сволочи всё таки эти фашисты!

Хотя если не заглядывать внутрь, то всё выглядит довольно просто!
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#18
Делаешь болванку, конус со спицами и внешним ободом. Выделяешь сегмент, который повторяется, вырезаешь его, все остальное удаляешь. Детально прорабатываешь этот сегмент, потом множишь и все сегменты аттачишь между собой.
Думаю - это стандартная процедура для моделирования всяких дисков.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#19
Не думал что смогу, но всётаки смог! Аж не верится. Лёха как всегда оказался прав :))) Вообщем сделал я нечто похожее и примерно таким способом :)
Сделал и ох.. ну офигел вобщем.. Колёсико получилось довольно милым, но стоит это удовольствие стало почти 24 тыс поликов! (с двухкратным смусом)
Сама же сцена приближается к 250 тысячам. Как дальше то жить?
Одно успокаивает, самое сложное теперь позади. Гусеница правда ещё предстоит, но она довольно простой формы, так что думаю "полигонная лавина" скоро закончится.
 

Вложения

scrat15

Активный участник
Рейтинг
13
#20
но стоит это удовольствие стало почти 24 тыс поликов! (с двухкратным смусом)
Сама же сцена приближается к 250 тысячам. Как дальше то жить?
Разве ж это много? К тому же кто, мешает вам поставить 1 или вообще 0 итераций смуфа во вьюпорте и сглаживать только при рендере?
 
Сверху