Анимация в Тракс Эдиторе на мой взгляд самый простой и мощный способ анимации в Майя .Помагает решить множество проблем (прокрутка ног при ходьбе ,возня с кривыми и ключами ,взаимодействие с обьектами (шляпами стаканами очками пистолетами молотками )простми и эфективными способами.Сначала подготавливаем простой скелет .Позвоночник(снизу верх) Базовая кость ,пояс,грудь,шея,макушка(итого 5 костей)Нога- от бедра вниз(бедро ,колено,пятка,ступня ,носок- 5 костей)Парентим бедро к базовой кости.Выделяем ногу делаем мирор костям. Вторая нога готова.Руку на уровне грудной кости .Руки в сторны -поза.Плечо,локоть,кисть,ладонь.От кости "ладонь"
в сторну большой палец из трех костей,и еще три пальца основных -тоже каждый из трех костей.(мультяшная рука всегда с четырмя пальцами_традиция) Паренитм кость "плечо" к кости "грудь " Выделяем руку ,делаем мирор джойнт(зеркальное отражение костям) вторая рука готова.И скелет тоже готов.Так как мы работать будем с клипами то избавляемся от кучи ненужной работы. Настройки костей .Настройки констрейнов (упровляющих обьектов)Оснастка самая простая По два хэндла на ноги и все .Остальные кости будем крутить на прямую.Значит делаем хэндл на ногу.Клик в бедро ,клик в пятку .Первый хэндл.Клик в пятку, клик в носок.Второй хэндл.На вторй ног тоже самое
Теперь берем три локатора .Один помеещаем под правой ногой посреди ступни ,вторй под левой ногой посреди ступни.Третий локатор вставляем в центр базовой(паховой )кости.Паренитм "базу" к локатору.Переходим к ногам. Парентим хэндл пятки к локатору ,парентим хэндл носка к локатору.На другой ноге тож самое. Скелет готов .Что имеем .Берем базовый локатор .Тягаем в разные сторны Видите как гибко работают ноги и бедра ..При этом не проваливаясь под землю .Возьмите ножной локатор видите как класно работает нога (но без фанатизма таскайте как ногу человека в пределах разумного а то её будет крутитьв колене)
Тепрь нам надо сделать персонаж для Тракса Эдитора.Открываем Гиперграф..Выделяем в нем все Все!!!все обьекты Хэндлы кости эффекторы.отмечаем в Атрибуте эдиторе (помните что это _это окошко сбоку где все атрибуты обьектов находятся Так вот там (счас важно!)выделяете курсором (проводите по строчкам снизу верх ,выделеные строчки С НАЗВАНИЯМИ АТРИБУТОВ(rotete/translate/)станут черными.Итак в ГипереГрафе выделены обьекты в Атрибутах выделены названия атрибутов идем в раздел Animation-Character-create character (щелкаем на кубик рядом )в появившемся окне даем название персонажу И вот у нас имеется Скелет готвый к анимации методом поз и клипов..Продолжение следует
Фрагменты сделаные с помощью Тракса Эдитора.http://www.youtube.com/watch?v=zyA7NKtsMlg
http://www.youtube.com/watch?v=0SD5BOyQRZc
в сторну большой палец из трех костей,и еще три пальца основных -тоже каждый из трех костей.(мультяшная рука всегда с четырмя пальцами_традиция) Паренитм кость "плечо" к кости "грудь " Выделяем руку ,делаем мирор джойнт(зеркальное отражение костям) вторая рука готова.И скелет тоже готов.Так как мы работать будем с клипами то избавляемся от кучи ненужной работы. Настройки костей .Настройки констрейнов (упровляющих обьектов)Оснастка самая простая По два хэндла на ноги и все .Остальные кости будем крутить на прямую.Значит делаем хэндл на ногу.Клик в бедро ,клик в пятку .Первый хэндл.Клик в пятку, клик в носок.Второй хэндл.На вторй ног тоже самое
Теперь берем три локатора .Один помеещаем под правой ногой посреди ступни ,вторй под левой ногой посреди ступни.Третий локатор вставляем в центр базовой(паховой )кости.Паренитм "базу" к локатору.Переходим к ногам. Парентим хэндл пятки к локатору ,парентим хэндл носка к локатору.На другой ноге тож самое. Скелет готов .Что имеем .Берем базовый локатор .Тягаем в разные сторны Видите как гибко работают ноги и бедра ..При этом не проваливаясь под землю .Возьмите ножной локатор видите как класно работает нога (но без фанатизма таскайте как ногу человека в пределах разумного а то её будет крутитьв колене)
Тепрь нам надо сделать персонаж для Тракса Эдитора.Открываем Гиперграф..Выделяем в нем все Все!!!все обьекты Хэндлы кости эффекторы.отмечаем в Атрибуте эдиторе (помните что это _это окошко сбоку где все атрибуты обьектов находятся Так вот там (счас важно!)выделяете курсором (проводите по строчкам снизу верх ,выделеные строчки С НАЗВАНИЯМИ АТРИБУТОВ(rotete/translate/)станут черными.Итак в ГипереГрафе выделены обьекты в Атрибутах выделены названия атрибутов идем в раздел Animation-Character-create character (щелкаем на кубик рядом )в появившемся окне даем название персонажу И вот у нас имеется Скелет готвый к анимации методом поз и клипов..Продолжение следует
Фрагменты сделаные с помощью Тракса Эдитора.http://www.youtube.com/watch?v=zyA7NKtsMlg
http://www.youtube.com/watch?v=0SD5BOyQRZc