1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Наполнить банку гранулами кофе

Тема в разделе "Maya", создана пользователем korky, 7 ноя 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Здравствуйте.

    Есть возможность наполнить банку гранулами кофе, на подобии Fill Object в nParticles или Create Emitter имея одну или несколько копий этой гранулы? Или есть более простой способ это сделать.
     

    Вложения:

    • 2483772.jpg
      2483772.jpg
      Размер файла:
      57,2 КБ
      Просмотров:
      59
  2. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Было бы здорово, если бы кто-то из форумчан ответил на этот пост, у меня сейчас как раз такой же вопрос появился )
     
  3. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    наполняйте nParticle'ами, модельте несколько разных гранул, и используйте particle instancer
     
  4. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    sanctus, спасибо!

    Ещё один из форумчан посоветовал поискать уроки по "реактору". чёрт его знает, относится ли это к Маие или только к Максу. Просто я нашёл, что он делал как раз банку с кофе и посоветовал такой способ.

    По nParticles есть урок, который, возможно, как раз в тему:
    http://www.digitaltutors.com/11/training.php?vid=1683&autoplay=1

    Ещё человек посоветовал в банку запихать пустую сферу, чтобы она занимала пространство и в банке было меньше гранул, а значит модель была легче.
     
  5. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    тебе анимация нужна, в которой будет видно пересыпание гранул?
     
  6. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    sanctus, FromHell Спасибо, буду пробовать, отпишусь.
     
  7. Фёдор Матанцев 122418

    Фёдор Матанцев 122418 Активный участник

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если гранулы будут статичны, то проще всего создать текстурку и воткнуть ее на геометрию, прилегающюю к внутренним стенкам банки:) будет намного реалестичнее и слегка быстрее
     
  8. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Мне анимация не нужна, не знаю как автору топика )
    Т.е. я правильно понимаю, что нужна текстура с цветом гранул + текстура для бмапа на внутреннюю стенку и всё будет ок? Или просто текстуру натянуть и уже будет хороший результат? не будет ли слишком плоско выглядеть?
     
  9. Merlin_2008

    Merlin_2008 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А есть ли где уроки по nParticles? В своё время столкнулся с заполнением коробки объектами но если честно не очень получилось
     
  10. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот такой вопрос по nParticles:

    Наполнил банку гранулами с помощью nParticles > Create > Fill object. Но вот такая "бяда":

    объекты внутри выстроились по сетке, выглядит очень неестесвенно. Как сделать так, чтобы партиклы наполняли банку рендомными позициями, но при этом, чтобы укладывались в ней плотно друг к другу?

    [​IMG]
     
  11. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Отбой, сделал сам. Если кому будет интересно (а тут как раз был вопрос по nParticle от одного из юзеров):

    сперва надо сделать внутреннюю стенку банки непрозрачной для партиклов, чтобы они через неё не проваливались. Для этого выделяем эту самую стенку, идём в nMesh > и первый пункт

    [​IMG]

    Визуально ничего не произойдёт. Теперь надо внизу, где таймлайн, сделать кадров 100 и включить Play. Частицы начнут падать (уплотняться). в какой-то момент они станут совсем плотными и в хаотичном порядке, а не по сетке.

    Лайфхак: рекомендуется внутри внутренней стенки поместить в банке какой-нибудь цилиндр и сделать его Combine с внешней стенкой, а уже после этого через nMesh делать его непроницаемым для частиц. Делается это с той целью, чтобы внутри было меньше партиклов, а то чем их больше, тем больше тормозит маия. Если выделить частицы и пробежаться по их настройкам, там можно сделать, чтобы их размер был рандомным, можно сделать, чтобы они рандомно вращались и т.д. ) Надеюсь, что кому-то это будет полезно. Единственный косяк, с которым я столкнулся: некоторые частицы сильно отличаются по цвету, хотя я таких настроек нигде не задавал.

    [​IMG]
     
  12. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Подскажите как грамотно наполнить банку с помощью particle instancer
    1 сделал nParticles > Create > Fill object
    2 сделал nParticles > Instancer(Replacement) >

    [​IMG]
    [​IMG]

    почему только один объект в сцене получился, а не все три?
     
  13. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Я давно не открывал маию, но если память мне не изменяет, тебе там надо поменять параметр cycle с None, на что-то ещё
     
  14. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Возможно) ни знаю, не получается. Как назло видео не найти.
     
  15. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    FromHell спасибо, вроде разобрался.
    Теперь бы решить проблему пересечения объектов.

    [​IMG]
     
  16. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    На тот момент, когда я искал решщение для этой же задачи, я ничего найти не смог. Единственное, что мне оставалось — это сделать сами гранылу примерно одинакового размера друг относительно ждруга и самих партиклов, которыми я наполнял банку. Пересечения всё равно были, но не такими заметными.
     
  17. FromHell

    FromHell Активный участник

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Т.е. смотри, когда ты ими наполняешь сосуд какой-то, учитывается не размер твоих этихъ фигурок, а размер партиклов. Хз, может есть какое-то решение, я его найти не смог.
     
  18. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Спасибо. Увеличил почти до размера самих фигур, вроде получается, еще покопаюсь и можно гранулы делать.

    [​IMG]
     
  19. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Такое дерьмо эти частицы.
    Один раз выполню последовательность, все ок. Если заново сделать все тоже самое, вот такая штука вылазит, что ни так, не пойму.
    Включаю плей, они начинают летать вокруг того места куда падают частицы.
     

    Вложения:

    • 2719522.jpg
      2719522.jpg
      Размер файла:
      289,4 КБ
      Просмотров:
      55
  20. Merlin_2008

    Merlin_2008 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А кто ещё подскажет, как размер тех же balls или частиц регулировать по высоте и ширине разными значениями? потому что у меня получается менять только радиус. А если нужна плоская монета (через instancer)- то это не подходит...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей