Render.ru

Моделирование лица человека.

#41
Меня смутило ещё, что плотность сетки, как мне показалось, будет сильно разница
Я слышал, что в моделях предназначеных для анимации сетка в суставах более плотная. Наверное главное без фанатизма.

Все равно, пока голов 10 не смоделю, чувствую, не научусь. :)
Научится и с одной голывы можно, для етого и есть вип, нарисовать одну правильную и запомнить. Разница в том, что первую ты будешь делать неделю, а десятую день.
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#42
Начала модель заново. Вот что получается...

Сетку делаю пока как у Жанны Аркадьевны. :) Потом добавлю деталей по необходимости.
 

Вложения

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#43
В области как раз лобовой кости референсы у меня расходятся. Сначала я делала по виду спереди - получилась слишком маленькая голова. Теперь делаю по виду сбоку.
 

Вложения

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#44
Насчет референсов уже писали дельный совет, обязательно прочти
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=120561&start=20
там есть немного и по топологии.
Потом посмотри вот это
http://www.free3dtutorials.com/modeling/maya/making-of-classical-girl.php?page=1
http://www.free3dtutorials.com/modeling/maya/secrets-of-swimsuit-babe.php?page=1
Вот ещё сеточка
http://www.bunk.cistron.nl/plaatjes/poly_regions.jpg
По анатомии
http://madseeds.com/forum/showthread.php?t=1493
http://www.3dtotal.com/team/Tutorials_3/Face_anatomy/Face_anatomy_01.asp
Короче говоря начинай лепить самостоятельно! Уроки это здорово, но от их копирований ничего хорошего в голове не остаётся. Попробуй найти побольше разных сеток и выявить в них основные черты - линии построения. Подумай почему строят именно так, а не подругому...
И ещё хочу обратить внимание на то, что моделить обычно учаться на молодых людях, как правило девушках, но на самом деле проще выявить топологию на фотках пожилых людей. Почему???...
В общем действуй зладействуй и не забывай отписываться об успехах.
 
#45
Я уже давно лица не лепил, но вроде начинал с профиля, для меня была какая то разница, а еще я не разу не лепил таким способом, я обычно рисую куб, а потом режу и деформирую его. Сперва выгоняю болванку точ в точь по линиям фаса и профиля, потом кутом режу по изгибам фото, ну и так по тихоньку ползу дальше. Пока модель еще рано судить.
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#47
Aporon, спасибо! Ценная инфа. :)

И ещё хочу обратить внимание на то, что моделить обычно учаться на молодых людях, как правило девушках, но на самом деле проще выявить топологию на фотках пожилых людей. Почему???...
Почему учатся моделить на молодых девушках, я, кажется, понимаю. :)))) Я бы училась на молодых людях. :)))
Думаю, что с возрастом черты лица становятся чётче...

Я уже давно лица не лепил, но вроде начинал с профиля, для меня была какая то разница, а еще я не разу не лепил таким способом, я обычно рисую куб, а потом режу и деформирую его. Сперва выгоняю болванку точ в точь по линиям фаса и профиля, потом кутом режу по изгибам фото, ну и так по тихоньку ползу дальше. Пока модель еще рано судить.
Я пробовала моделить лица почти всеми способами. Но в итоге получилось лучше освоить урок с Жанной. :)
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#49
Потихоньку начала и тело моделить. Пока в процессе, но вот что имею на данный момент. Это общая форма, детали ещё не уточняла. Но хотелось бы убрать ляпы уже сейчас. Буду очень признательна за комментарии.
 

Вложения

#51
Попробуй с позера вытащить модельку и поставить рядом, да сделать копию.
- вот именно, ибо тут анатомия попросту отсутствует... Совет еще более дельный - просто почитать какую-нибуть книгу с упоминанием вышесказанного слова (анатомии) в заглавии.
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#52
вот именно, ибо тут анатомия попросту отсутствует... Совет еще более дельный - просто почитать какую-нибуть книгу с упоминанием вышесказанного слова (анатомии) в заглавии.
А я не читала??? Да я с книжкой по анатомии моделила! (( Я поэтому и спрашиваю: что совсем не так?
 
#56
Если так и надо то ето одно, но если ето мужик, то он неправильный яб не советовал на него оринтироватся:) Неужто во всем нете нельзя найти никакого нормального дядьку и замоделить?
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#57
Ну, вот до какой жизни мы дожили... :)
Может, я ошибаюсь, но в принципе сама модель меня устраивает. Пробую накладывать текстуры. Пока есть диффузная карта, бамп ужасный и specular тоже как-то странно выглядит. В общем, буду переделывать.
Волосы вообще пока не текстурировала; только форму причёски примерно сделала.
 

Вложения

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#58
Начинаю текстурировать персонажа заново. Для начала разделила полигоны на группы, присвоила им различные ID и назначила соответствующие координаты UVW. В основном использовала цилиндрические, только для кистей буду использовать планарные. Назначила карты noise и checker. Стек модификаторов я сворачивала после каждого наложения координат. Результаты - на картинках.
Самое главное, с чем предстоит бороться - сильное растяжение на лице. Затем, в районе ключицы. Меня терзают сомнения относительно того, что для отображение карты сильно отличается, например, на торсе и на руках. Надо ли мне подогнать gizmo таким образом, чтобы текстура отображалась примерно одинаково? Или на это сейчас можно не обращать особого внимания, а работать с местами, где происходит растяжение?
 

Вложения

#59
желательно чтоб поквадратней квадратики были..ну и равного размера...старатся так. иначе поплывет текстуры. Вот там на макушке твой бамп к примеру будет из точек растягиваться в полоски.ну там его не видно..ну принцип ясен думаю. Главный недостаток у тебя_это резкие переходы размеров текстуры между разными частями тела..надо плавней.
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#60
Вернулась к несглаженной модели, оставила половину и заново наложила координаты. Поигралась с разными вариантами координат, теперь довожу до ума анврапом. :) Шею ещё не совсем доделала, а с лицом получилось намного лучше. :)
 

Вложения

Сверху