Render.ru

Моделирование лица человека.

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Доброго времени суток всем!
Вот пытаюсь смоделировать человечка. Начала с головы и хочу тыт аккуратно во всем разобраться. Моделирую в Максе полигонами. Это пока второй вариант. Очень хотелось бы услышать ваши советы. Ухо я пока не делала. Мне пока не нравится то, что получается. Заранее всем спасибо.
 

Вложения

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#5
ArchiZ, спасибо!
Да, я вижу, где неточно получилось. По крайней мере в нескольких местах. Я делаю по проекциям спереди и сбоку, но увлеклась сеткой и напропускала детали.
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Ну действительно надо увидеть сетку, в моделировании персонажей правильное построение сетки (т.н. правильная топология сетки) вполне необходимый навык. Самым простым объяснением тут будет то что сетка должна комплиментировать анатомическое строение лица. Ну из этого сразу выходить, чтоб без хоть каких-то минимальных понятий анатомии тоже не обойтись. Как психолог могу сказать что мы в лицах замечаем очень легко и быстро глаза, рот и нос, а все остальное не воспринимаем так глубоко, поэтому специально подучится строению черепа, и основных мышц надо.

Тут на форуме было много голов, полистай, почитай советы. От себя помню, что отвечал вот тут, и должно быть полезно:
http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=631352#631352
Чтоб помочь отобрать бесполезные совету от полезных, могу сказать, что спокойно слушайся Skif-а, он знает что говорит. Только обсуждения работ в Zbrush-е тебя сейчас не касаются, их отсеивай.
Еще референс надо сменить. Ну во первых Давид Хаселхофф имеет слишком специфическое строение лица, может стоит найти более простую модель. Во вторых, надеюсь это не единственный твой референс. Нужно обязательно нормальные фото в анфас и профиль, если захочешь делать их с себя или друга, то, вот тут я объяснял, каким должна быть фотография для подходящего референса:
http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=651840#651840 но:38

ну и наверное я тогда буду первый, кто посоветует зайти на 3dcenter.ru и сделать там урок по Жанне д'Арк:
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?relatedid=106

удачи!
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Трафарет! Спасибо большое за твой отклик! Кое-какие сведения из анатомии имеются, У меня неплохая библиотека книг по 3d графике и рисунку. Но одно дело читать, а когда стала делать, то полезли косяки и неправильности всякие. :(((
Сеточку сейчас приложу, но глаза однозначно неправильно сделаны.
Делаю, конечно, по фотографиям в фас и в профиль.
Все советы обязательно учту! Ещё раз спасибо!
 

Вложения

F

Мастер
Рейтинг
89
#9
да с топологией то неплохо ))но работать еше надо ))
а так я еше невидел чтобы оп сел и сденлал сразу с 1 раза четкую мордочку
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Просто хочу ещё раз сказать спасибо всем за отзывы и советы! Я временно приостановила работу с этой моделькой и занялась Жанной. :) Мне хочется разобраться, как правильно построить глаза, губы и прочая.
Сетку я делала по книге В. Верстака. Немного меняла только, чтобы выделить характерные особенности моей модели. Ну, порлучилось, мягко говоря, не очень. :(
С референсами - беда. Фотографий очень много, но все не подходят. Я разберусь пока с Жанной, а там посмотрю. Может, что-нибудь получше поищу. :) В любом случае, к этой модели вернусь.
 

Anastasia Ilyilna

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Вот к чему я пока пришла... Может быть, ещё рановато было накладывать текстуры и волосы делать, но интересно было поэкспериментировать. :)
С глазами что-то не получилось.
Буду очень благодарна за советы!
 

Вложения

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#15
Уши нада бы сделать, тоже недавно голову делал, сориентироватся трудно без них...
Попробуй 3ибраш, советую...
 
#16
Да там мозг не вместится! У тебя( в смысле нее) лицо очень большое, Скула до половины где-то доходит, уши тут не помогут. И по мойму её чем-то огрели сверху:)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
по топологии замечу.
1. треугольных поли делать не желательно так же как и многоугольных. только 4 угольники.
2. в одном вертексе сходиться должны не более 5 еджей. и то стараться это делать поменьше.. на подбородке 6 еджей.. и вроде ешё кое где.
а вообще странная голова...
посмотри по темам тут совсем недавно такие темы поднимались. там сетки есть грамотные.
текстуры... дл я начала нужно сделать UV развертку головы. грамотная развертка - залог успеха.
сами текстуры мне лично проще в браше делать, как из фоток, так и просто рисовать.
про браш позволю себе не согласиться с Sl1m... не зная основ в браш лезть пока не советую..
 

Angel_of_Fate_FA

Активный участник
Рейтинг
13
#18
мда голова - сложная штука...
особенно в максе.... пробовал получилось чтото типа....
в максе лучше лоуполи заготовку делать а потом в з-браш и там уж
дорабатывать.....
 
Рейтинг
94
#19
настюш дам один совет, навремя отложи эту работу, найди модель головы геометрически правильную, отрендерь спереди и сбоку, но только в ортагрофической проэкции и по ним потренеруйся смоделить голову, а потом тоже самое только с сеткой(повторяя эту сетку) так ты лучше поймёш структуру головы в которой минимум ненавистных треугольников.
 
Рейтинг
94
#20
лучше лоуполи заготовку делать а потом в з-браш и там уж
дорабатывать.....
блин что за мода такая пошла?? прежде всего надо уметь моделировать без помощи браша, подобные проги только для детализации, а не для моделинга!
 
Сверху