Render.ru

Mental Ray|Maya. Нужен совет свет/маты/рендер

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Доброе время суток!

Изучаю Mental Ray в Maya.

Цель работы:
1) Постановка и настройка дневного освещения(реалистичного) пока только интерьер
2) Постановка и настройка ночного(искусственного) освещения
3) Создание и настройка материалов для Mental Ray
4) Настройка рендера скорость/качество

Соорудил вот такую комнатку, модели взяты из сборников моделей(материалы к большинству моделей из сборников сделаны к V-ray поэтому импортил только сетки). Материалы, освещение, рендер мои. В работе использованы картины из галереи(прекрасные работы, все хочу напечатать и повесить у себя на раб.месте для вдохновения, да руки не доходят. Пусть хоть в виртуальной комнате повисят)(Если авторы работ против, напишите, уберу).

От Вас ожидаю конструктивной критики, советов, рекомендаций по улучшению/доработке освещения, материалов.
 

Вложения

Ein

Знаток
Рейтинг
20
#3
Я не ментальщик, и не майщик )) Но результат очень неплох. Шумно конечно очень и пятна от света какие-то странные, пятнистые, простите за каламбур, но смотрится очень даже хорошо.
 

Indeecmaya

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Настройки рендера дафай) пятна и засветы за батареей это нехорошо! Как по мне в твоей сцене нужно много чего исправлять.....
 

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#5
Вот настройки рендера, когда рендерил исскуственное освещение, уменьшил GI Accuracy = 500 и FG Accuracy = 200 Bounces = 1
Пока не разобрался почему на дневном рендере начал светиться подоконник и батарея, в тех матах отражение 0. Может я слишком большую интенсивность фотонов поставил?
Сегодня в сцене с искусственным освещением увеличил кол-во фотонов до 100 000 в каждом источнике и увеличил GI & FG Accuracy. Посмотрим что из этого выйдет.
 

Вложения

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Свежеотрендеренный АП!
Рендерилось почти 10 часов!!

Господа максовцы и майщики, в общем все, кто юзает Mental Ray!!! Есть вопрос по фотометрикам:
Для задания свечения фотометрика использую Manual flux lm, википедия говорит что Лампа накаливания 100 Вт=1550—1630 lm. При таких параметрах источника с выключенными фотонами он еле светиться(явно не на 100 Вт) а при включении фотонов получается то, что на рендере. А при использовании того-же фотометрика в торшерах они даже при включении фотонов светятся очень слабо(на рендере из первого поста увеличен множитель в 10 раз). Я что-то неправильно понимаю или оно так и должно быть?
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#7
масштаб в сцене выдержан?
на последнем рендере что за окнами? если там день, то лампы даже светят избыточно по яркости.
В фг параметр поинт интерполейшин нужно явно увеличить - пятнышек светлых будет поменьше :)
на счет ГИ - гляньте по форуму ментала, там были темы как настраивать - при зануленых параметрах рассчитывается согласно размеров сцены, тут явно не подходит, надо ручками.
и странно что сцена 10 часов рендериться, при таких настройках качества должна в принципе быстро пробегать даже на офисных машинах. может где косяки с геометрией.
 

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#8
масштаб в сцене выдержан?
Да, выдержан, все в см.

на последнем рендере что за окнами? если там день, то лампы даже светят избыточно по яркости.
Последний рендер ночной, рендерю в png там альфа канал и при переводе в jpg забыл белый фон убрать...в след. рендере исправлю.

и странно что сцена 10 часов рендериться, при таких настройках качества должна в принципе быстро пробегать даже на офисных машинах. может где косяки с геометрией.
Я тоже этому удивился) геометрия на мой взгляд нормальная

Покрутил настройки рендера для дневного варианта, шума конечно поубавилось но он все равно есть. Время рендера 2:30 на картинку в разрешении 1920*1080. Картинки без обработки.
 

Вложения

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Вот, еще подкрутил сабдивы. По моему стало намного чище.
Кто что думает по поводу материалов?(я пока думаю подкрутить маты дивана, вазы и дерева)
 

Вложения

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Эх, уж не знаю куда и деваться от предложений и замечаний.
Переделал материал вазы.
 

Вложения

Рейтинг
115
#12
по освещению:
1. освещения нет... свет нужно настраивать совсем по другому. Не знаю как в maya это делается но нужно их окна свет рассеянный (неба) пустить холодным, а свет солнца теплым. Включить освещение внутри помещения. И вообще посмотри уроки по освещению в мае интерьеров, на торентах видел такие. Посмотри как люди работают с светом.
2. Материалы... о ужас, нет АО (наверное), все материалы сделаны одним типом, что пол, что стены не отличить.. нужно поработать над отражениями, бликами, бампом и т.д. На стенах что Венецианская штукатурка?
3. сами ракурсы напоминают первое января и фразу "где я?"
 

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#13
по освещению:
1. освещения нет... свет нужно настраивать совсем по другому. Не знаю как в maya это делается но нужно их окна свет рассеянный (неба) пустить холодным, а свет солнца теплым. Включить освещение внутри помещения. И вообще посмотри уроки по освещению в мае интерьеров, на торентах видел такие. Посмотри как люди работают с светом.
2. Материалы... о ужас, нет АО (наверное), все материалы сделаны одним типом, что пол, что стены не отличить.. нужно поработать над отражениями, бликами, бампом и т.д. На стенах что Венецианская штукатурка?
3. сами ракурсы напоминают первое января и фразу "где я?"
1. Вот на скорую руку отрендерил отдельно свет солнца и неба, достаточно холодный свет неба получился? Освещение внутри планирую включить в ночном рендере и не трогать в дневном....или все таки стоит включить и в дневном?

2. АО включен в матах(но пока выключен в параметрах рендера). Над отражениями и т.д. буду продолжать работать. На стенах да, штукатурка, не знаю на сколько венецианская). Может стоит лучше обои сделать?

3. В ракурсах старался охватить бОльшую площадь комнаты. Какой на ваш взгляд ракурс был бы интереснее?
 

Вложения

Рейтинг
115
#14
свет не годиться, нужно что то с ним делать. Настраивай освещение с белыми матами, а потом только возьмешься за материалы.
 

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Свет настраивал по этому уроку: http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=maya&articlealias=maya_MRInterior
еще поэкспериментирую со светом.
Вот, а пока у меня дорендерился ночной вариант, его и выкладываю
 

Вложения

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#16
Вопрос такой: на камере висит mia_exposure_photographic, при каких его настройках настраивать свет в сцене? или его отключить?
 

Indeecmaya

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
У тебя порталы в окнах стоят? Моё мнение: тебе надо разобраться с настройками что за что отвечает, а не выставлять тупо наугад (а может и прокатит)!Надо всегда понимать что ты крутишь и как из за этого будит меняться твоя картинка! Я тебе писал целую питицую о настройках, с твоей стороны ни каких вопросов не возникло, а значит всё знаешь) зачем тогда людям помогать тебе!!! Или ты хочешь конкретных значений в настройках, тут то извини для каждой сцены они разные! Как по мне в твоей сцене нужно от начала и до конца многое переделывать
 

M.A.K.

Активный участник
Рейтинг
10
#19
К сожелению в майе нет exposure value, только photographic exposure. Там в соответствии с EV меняются параметры PE?
Я, исходя из http://fotowikia.ru/Экспопара выбрал средние значения выдержки/диафрагмы.

Я перепробывал уже 3 системы освещения и пока остановился, как писал ранее, на той системе, что предлагает Dagon в своем уроке http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=maya&articlealias=maya_MRInterior (там предлагается поставить один прожектор в качестве солнца и по поверхностному источнику в каждое окно в качестве неба)
С настройками я давно разобрался, в плане какая ручка за что отвечает и что измениться если за неё дернуть(в чем отчасти благодаря тебе и БОЛЬШОЕ тебе за это СПАСИБО).
Конкретных значений в настройках сцены не жду, так-как хочу НАУЧИТЬСЯ САМ их настраивать для каждой сцены, лишь прошу подтолкнуть в правильном направлении.
А вот по поводу "многое переделывать от начала и до конца" у меня от этой фразы просто руки опускаются. Дата создания сцены 20.10.2010г, вот я практически уже месяц ковыряюсь с этим интерьером и считаю что я добился результатов, конечно не авард, но все же. Так что если хочешь помочь то лучше конкретней напиши что и в какую сторону доработать(только не все сразу :) ).

Конкретно сейчас занимаюсь настройкой освещения с выключенными матами, результат покажу позже...
 

Вложения

Сверху