1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray|Maya. Нужен совет свет/маты/рендер

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем M.A.K., 8 ноя 2010.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Доброе время суток!

    Изучаю Mental Ray в Maya.

    Цель работы:
    1) Постановка и настройка дневного освещения(реалистичного) пока только интерьер
    2) Постановка и настройка ночного(искусственного) освещения
    3) Создание и настройка материалов для Mental Ray
    4) Настройка рендера скорость/качество

    Соорудил вот такую комнатку, модели взяты из сборников моделей(материалы к большинству моделей из сборников сделаны к V-ray поэтому импортил только сетки). Материалы, освещение, рендер мои. В работе использованы картины из галереи(прекрасные работы, все хочу напечатать и повесить у себя на раб.месте для вдохновения, да руки не доходят. Пусть хоть в виртуальной комнате повисят)(Если авторы работ против, напишите, уберу).

    От Вас ожидаю конструктивной критики, советов, рекомендаций по улучшению/доработке освещения, материалов.
     

    Вложения:

    • 2012272.jpg
      2012272.jpg
      Размер файла:
      308,7 КБ
      Просмотров:
      172
    • 2012273.jpg
      2012273.jpg
      Размер файла:
      307,8 КБ
      Просмотров:
      141
    • 2012274.jpg
      2012274.jpg
      Размер файла:
      229,6 КБ
      Просмотров:
      134
    • 2012275.jpg
      2012275.jpg
      Размер файла:
      200,2 КБ
      Просмотров:
      129
  2. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Сетка
     

    Вложения:

    • 2012277.jpg
      2012277.jpg
      Размер файла:
      90,4 КБ
      Просмотров:
      99
    • 2012278.jpg
      2012278.jpg
      Размер файла:
      123,7 КБ
      Просмотров:
      102
  3. Ein

    Ein Активный участник

    С нами с:
    29.03.2006
    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Я не ментальщик, и не майщик )) Но результат очень неплох. Шумно конечно очень и пятна от света какие-то странные, пятнистые, простите за каламбур, но смотрится очень даже хорошо.
     
  4. Indeecmaya

    Indeecmaya Пользователь сайта

    С нами с:
    21.11.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Настройки рендера дафай) пятна и засветы за батареей это нехорошо! Как по мне в твоей сцене нужно много чего исправлять.....
     
  5. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот настройки рендера, когда рендерил исскуственное освещение, уменьшил GI Accuracy = 500 и FG Accuracy = 200 Bounces = 1
    Пока не разобрался почему на дневном рендере начал светиться подоконник и батарея, в тех матах отражение 0. Может я слишком большую интенсивность фотонов поставил?
    Сегодня в сцене с искусственным освещением увеличил кол-во фотонов до 100 000 в каждом источнике и увеличил GI & FG Accuracy. Посмотрим что из этого выйдет.
     

    Вложения:

    • 2013457.jpg
      2013457.jpg
      Размер файла:
      56,8 КБ
      Просмотров:
      103
    • 2013458.jpg
      2013458.jpg
      Размер файла:
      55,8 КБ
      Просмотров:
      96
  6. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Свежеотрендеренный АП!
    Рендерилось почти 10 часов!!

    Господа максовцы и майщики, в общем все, кто юзает Mental Ray!!! Есть вопрос по фотометрикам:
    Для задания свечения фотометрика использую Manual flux lm, википедия говорит что Лампа накаливания 100 Вт=1550—1630 lm. При таких параметрах источника с выключенными фотонами он еле светиться(явно не на 100 Вт) а при включении фотонов получается то, что на рендере. А при использовании того-же фотометрика в торшерах они даже при включении фотонов светятся очень слабо(на рендере из первого поста увеличен множитель в 10 раз). Я что-то неправильно понимаю или оно так и должно быть?
     

    Вложения:

    • 2015262.jpg
      2015262.jpg
      Размер файла:
      212,3 КБ
      Просмотров:
      106
    • 2015263.jpg
      2015263.jpg
      Размер файла:
      47,8 КБ
      Просмотров:
      95
    • 2015264.jpg
      2015264.jpg
      Размер файла:
      53,7 КБ
      Просмотров:
      105
    • 2015265.jpg
      2015265.jpg
      Размер файла:
      20,5 КБ
      Просмотров:
      96
  7. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    масштаб в сцене выдержан?
    на последнем рендере что за окнами? если там день, то лампы даже светят избыточно по яркости.
    В фг параметр поинт интерполейшин нужно явно увеличить - пятнышек светлых будет поменьше :)
    на счет ГИ - гляньте по форуму ментала, там были темы как настраивать - при зануленых параметрах рассчитывается согласно размеров сцены, тут явно не подходит, надо ручками.
    и странно что сцена 10 часов рендериться, при таких настройках качества должна в принципе быстро пробегать даже на офисных машинах. может где косяки с геометрией.
     
  8. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Да, выдержан, все в см.

    Последний рендер ночной, рендерю в png там альфа канал и при переводе в jpg забыл белый фон убрать...в след. рендере исправлю.

    Я тоже этому удивился) геометрия на мой взгляд нормальная

    Покрутил настройки рендера для дневного варианта, шума конечно поубавилось но он все равно есть. Время рендера 2:30 на картинку в разрешении 1920*1080. Картинки без обработки.
     

    Вложения:

    • 2017302.jpg
      2017302.jpg
      Размер файла:
      293 КБ
      Просмотров:
      95
    • 2017303.jpg
      2017303.jpg
      Размер файла:
      249,8 КБ
      Просмотров:
      95
  9. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот, еще подкрутил сабдивы. По моему стало намного чище.
    Кто что думает по поводу материалов?(я пока думаю подкрутить маты дивана, вазы и дерева)
     

    Вложения:

    • 2018137.jpg
      2018137.jpg
      Размер файла:
      280,9 КБ
      Просмотров:
      97
    • 2018138.jpg
      2018138.jpg
      Размер файла:
      48,5 КБ
      Просмотров:
      89
  10. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Ап.
     

    Вложения:

    • 2021842.jpg
      2021842.jpg
      Размер файла:
      332,1 КБ
      Просмотров:
      94
  11. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Эх, уж не знаю куда и деваться от предложений и замечаний.
    Переделал материал вазы.
     

    Вложения:

    • 2024957.jpg
      2024957.jpg
      Размер файла:
      172,7 КБ
      Просмотров:
      91
  12. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    по освещению:
    1. освещения нет... свет нужно настраивать совсем по другому. Не знаю как в maya это делается но нужно их окна свет рассеянный (неба) пустить холодным, а свет солнца теплым. Включить освещение внутри помещения. И вообще посмотри уроки по освещению в мае интерьеров, на торентах видел такие. Посмотри как люди работают с светом.
    2. Материалы... о ужас, нет АО (наверное), все материалы сделаны одним типом, что пол, что стены не отличить.. нужно поработать над отражениями, бликами, бампом и т.д. На стенах что Венецианская штукатурка?
    3. сами ракурсы напоминают первое января и фразу "где я?"
     
  13. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    1. Вот на скорую руку отрендерил отдельно свет солнца и неба, достаточно холодный свет неба получился? Освещение внутри планирую включить в ночном рендере и не трогать в дневном....или все таки стоит включить и в дневном?

    2. АО включен в матах(но пока выключен в параметрах рендера). Над отражениями и т.д. буду продолжать работать. На стенах да, штукатурка, не знаю на сколько венецианская). Может стоит лучше обои сделать?

    3. В ракурсах старался охватить бОльшую площадь комнаты. Какой на ваш взгляд ракурс был бы интереснее?
     

    Вложения:

    • 2025777.jpg
      2025777.jpg
      Размер файла:
      247,6 КБ
      Просмотров:
      90
    • 2025778.jpg
      2025778.jpg
      Размер файла:
      239,7 КБ
      Просмотров:
      91
    • 2025779.jpg
      2025779.jpg
      Размер файла:
      264,4 КБ
      Просмотров:
      93
  14. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    свет не годиться, нужно что то с ним делать. Настраивай освещение с белыми матами, а потом только возьмешься за материалы.
     
  15. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Свет настраивал по этому уроку: http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=maya&articlealias=maya_MRInterior
    еще поэкспериментирую со светом.
    Вот, а пока у меня дорендерился ночной вариант, его и выкладываю
     

    Вложения:

    • 2027227.jpg
      2027227.jpg
      Размер файла:
      228,7 КБ
      Просмотров:
      107
    • 2027228.jpg
      2027228.jpg
      Размер файла:
      197,5 КБ
      Просмотров:
      91
    • 2027229.jpg
      2027229.jpg
      Размер файла:
      233,4 КБ
      Просмотров:
      85
    • 2027230.jpg
      2027230.jpg
      Размер файла:
      294,5 КБ
      Просмотров:
      93
  16. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вопрос такой: на камере висит mia_exposure_photographic, при каких его настройках настраивать свет в сцене? или его отключить?
     
  17. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    если брать аналогию с максом то см. скрин.
     

    Вложения:

    • 2027792.jpg
      2027792.jpg
      Размер файла:
      49 КБ
      Просмотров:
      97
  18. Indeecmaya

    Indeecmaya Пользователь сайта

    С нами с:
    21.11.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У тебя порталы в окнах стоят? Моё мнение: тебе надо разобраться с настройками что за что отвечает, а не выставлять тупо наугад (а может и прокатит)!Надо всегда понимать что ты крутишь и как из за этого будит меняться твоя картинка! Я тебе писал целую питицую о настройках, с твоей стороны ни каких вопросов не возникло, а значит всё знаешь) зачем тогда людям помогать тебе!!! Или ты хочешь конкретных значений в настройках, тут то извини для каждой сцены они разные! Как по мне в твоей сцене нужно от начала и до конца многое переделывать
     
  19. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    К сожелению в майе нет exposure value, только photographic exposure. Там в соответствии с EV меняются параметры PE?
    Я, исходя из http://fotowikia.ru/Экспопара выбрал средние значения выдержки/диафрагмы.

    Я перепробывал уже 3 системы освещения и пока остановился, как писал ранее, на той системе, что предлагает Dagon в своем уроке http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=maya&articlealias=maya_MRInterior (там предлагается поставить один прожектор в качестве солнца и по поверхностному источнику в каждое окно в качестве неба)
    С настройками я давно разобрался, в плане какая ручка за что отвечает и что измениться если за неё дернуть(в чем отчасти благодаря тебе и БОЛЬШОЕ тебе за это СПАСИБО).
    Конкретных значений в настройках сцены не жду, так-как хочу НАУЧИТЬСЯ САМ их настраивать для каждой сцены, лишь прошу подтолкнуть в правильном направлении.
    А вот по поводу "многое переделывать от начала и до конца" у меня от этой фразы просто руки опускаются. Дата создания сцены 20.10.2010г, вот я практически уже месяц ковыряюсь с этим интерьером и считаю что я добился результатов, конечно не авард, но все же. Так что если хочешь помочь то лучше конкретней напиши что и в какую сторону доработать(только не все сразу :) ).

    Конкретно сейчас занимаюсь настройкой освещения с выключенными матами, результат покажу позже...
     

    Вложения:

    • 2029112.jpg
      2029112.jpg
      Размер файла:
      90,2 КБ
      Просмотров:
      93
  20. M.A.K.

    M.A.K. Активный участник

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    забыл....
     

    Вложения:

    • 2029117.jpg
      2029117.jpg
      Размер файла:
      34,1 КБ
      Просмотров:
      92
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей