Render.ru

Mental Ray - Достойный ответ V-Ray(ю).........

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
Уважаемые ДАМЫ и ГОСПОДА!. Предлагаю сделать наше обсуждение конструктивным, что бы тема не стала "утопичной". И так основные вопросы которые будим сравнивать нетолько с стороны конечного результата, а также трудозатрат, экономических вложений и использование других програм (например Maya, Revit, AutoCAD и т.д.).

Освещение
Материалы
Эффекты
Анимация
Интерьер/экстерьер
Скорость
Прошу уважать собеседников, подкреплять свое мнение фактами и прилога работы и тесты (возможно и чужого исполнения, помечая этот факт).
Поделюсь своим опытом:

по скорости MR однозначно выигрывает перед V Ray,

анимация на фоне скорости, наличия блеров и эффектов линз, тоже выигрывает MR.

Эффекты - трудно провести сравнение большой минус что многие дополнительные плагины эффектов работают либо в дефолтном рендере либо в ви_рее, а MR либо не поддерживается, либо работает криво. ( пример GroundWiz( под 2008) - в MR работает не корректно, AB - совсем не работает). Но с другой стороны в MR хватает "встроенных" эффектов, которые не реализованны в Ви_рее ( объемы ) и открытая шейдерная структура. тут можно сказать 1:1 - ничья

Материалы - с моей точки зрения MR полностью выигрывает перед v_ray, начиная с v3,3, а c введением pro-материалов, совсем уходит в отрыв.

Освещение - а вот тут MR проигрывает ( ИМХО) только из-за одного пункта, но я считаю его одним из главных - это некорректная работа с HDRI. возможно я за эталон взял ви_рей, а на самом деле MR правильно применяет карты илюминации, но факт в том что ви_рей чутко реагирует на на смену отдельных областей яркости карты ( после рактирования в шопе), а МR практически не замечает таких изменеий. поэтому не смотря на все прелести MR c GI,FG итд, ему минус.

Вывод - сравнивать рендеры гиблое дело. перед созданием сцены, нужно просто решить чем удобнее пользоваться в данном случае, ну и конечно желательно иметь глубокие знания по обоим рендерам ( тут опять минус MR - документации минимум)

для себя я разделил задачи следующим образом:
Предметная виз - MR( only)
Интерьерная виз - возможен и MR и V-Ray
Экстерьерная виз - V-Ray
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
Хм, я конечно извеняюсь но Ратауя визуализировали исключительно RenderMan'ом ))))
Этож мультик от PIXAR они и свой рендерер используют )))), а их рендерер это RenderMan.
Причем эта пикча крутилась долго еще на их оф.сайте.
По последним постам )
Я рекомендовал бы вам попробовать Mental Ray Standalone, хоть он и работает из командной строки, но если должным образом пошевелить извилинами то все что вам могло не нравиться в максвовской версии то можно с лихвой исправить ручками и вписать еще побольше возможностей в standalone версии.
 
Отложил пока тестить ...
Пытаюсь разобраться с Render Elements при использовании mrSun и mrSky. Ребят! Кто нибудь это пробывал? Если да, то почему получается такая лажа???? Или это только у меня???
Пассы взял наобум, но они все одинаково получаются!
Жду очень ваших коментов, ибо я в шоке!

FG draft 3 bounces
GI по умолчанию
Материалы Arch&Disign
 

Вложения

Рейтинг
115
С послойным рендером плохо дружит это давно известно, я бы советовал тебе попробовать EXR. При наличии фотошоп CS3 экстендет...
А твоя проблема по большей части в фотореалик контроле, попробуй лагорифмик хотябы.
 
Цитирую Igni #304:Render Elements
С послойным рендером плохо дружит это давно известно, я бы советовал тебе попробовать EXR. При наличии фотошоп CS3 экстендет...
А твоя проблема по большей части в фотореалик контроле, попробуй лагорифмик хотябы.
В том то и дело, что насмотревшись этих презентаций, я сохранял сцену в .exr.... Да и экспоужур контрол менял, и мрФОТО и логаритмик... Собственно думаю в экспозиции и трабла, не доделали её к мрСан и мрСкай, заразы))). Потомучто в итоге отключил её совсем и настроил мрСан и мрСкай вручную, прикрутив им мультиплаер. Получил более менее приемлемый вариант (собственно не той сцены из бокса сферы и цилиндра, а ролика который просчитать нужно было, и хотелось рефлекшн рефракшн и спэкьюлар потом покрутить в компоузере...ну а с Z-depth проблем небыло оно и понятно почему)...
Не беда конечно, но хотелось бы не нарываться на такие "подводные камни"))))
 
Господа рад приветствовать Вас на форуме!

Падалью масла в огонь выложив вот эти настроенные бесценные сцены интерьеров MentalRay китайского производства. Где можно в живую посмотреть настройки рендера материалов и поучиться интересным приемам.
и так ссылки на интеьеры:



Еще несколько полезных ссылок для обучения.
3ds max 9 - Официальные видеоуроки по нововведениям

а так же приведу несколько примеров сцен с различными эффектами....














Помимо всего это я хочу выложить специально подобранную коллекцию сцен для ментала и с интересными шейдераи и эфектами..... картинки выше это скрины к той самой коллекции

На некоторых архивах установлены пороли, ниже приведен их список

51render.com
cgresource.net


благодарить сильно не надо :)
 

firetwister

Знаток
Рейтинг
68
Привет всем. Решил влиться в вашу дисскусию :)
По-работе я юзаю вирей и кажись всегда буду его юзать, ибо все сцены, вся база нашей дизайн-студии основанна на вирей... переделывать всё под ментал нет желания, учитывая обьём базы данных, которую нужно будет переделывать в этом случае
Помимо всего прочего, наши сотрудники все юзают Вирей... заставлять их переучиваться в МР или самому их обучать - тоже анриал.

Я отлично знаю вирей и могу почти всё в нём творить (к примеру, дисперсию и дифракцию в Вирее средствами вирея не сделать), НО никогда я не спишу МР, ибо это действительно суперский рендер. Учтите, это мнение вирейщика :)

На счёт некоторых коментариев, по поводу сложности изучения МР матов:
если вы Вирейщик, то изучить МР маты (Arch&Design в частности) не составит никакого труда, ибо материалы почти подобны во всём, разве что в МР матах настроек поболее :) (особенно шэйдер Round Corners - просто ням)

По работе сделал сценку интерьера: принесу домой, отрендерю виреем, потом перенастрою её для ментала... далее сравню :)

Косте за МР сценки спасибо :) Очень пригодятся в изучении
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
Всем привет! Читая данную тему все больше запутался. Подскажите что лучше(v-ray или МР) для арх. визуализации(интерьер екстерьер) в 9 максе с точке зренея затраченого времени на настраивания материалов, и времени рендера. Очень нравится МР в автокаде за простоту настройки
 

firetwister

Знаток
Рейтинг
68
eggor
как уже здесь говорили, это зависит от человека...
сами по себе оба рендера и МР, и ВР - хороши
главное уметь их готовить :)
 

carabus

Активный участник
Рейтинг
12
...советую подкинуть монетку если не решил еще, тщательно изучить то, что выпало, а через полгода то что осталось...
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
hrwraith (3D Work) приветствую "у нас"!
eggor, все от рук зависит, кто то бесплатным блендером умудряется отличные картинки делать. Не так давно было мнение, что ментал вообще не пригоден для интерьера. Вот.
Мы здесь не пытаемся выяснить что лучше, мы тестим сцены, делипся мнениями, вирейщики нам не враги.
 

Илья Глуханюк

Активный участник
Рейтинг
5
Выскажу своё IMHO и я...
Хоть и не являюсь матёрым пользователем обоих продуктов, но всё же накопленный опыт позволяет мне смело заявить следующее: любое сравнение "взагали"(в общем) оно обречено на провал, особенно когда вопрос заходит за инструментарий. А vray и mental таковыми и являются, более того разница возможностей в последних версиях очень неоднозначна. А значит их адекватное сравнение может быть произведено только титанами - людьми кои в полной мере пользовались широким спектром обоих продухтов и научились их чувствовать... Но в связи с этим подобное сравнение лишено смысла т.к. нубы и пользователи среднего звена просто физически не смогут воспользоваться плодами этого действия... Ведь уровень задач и амбиций у пользователей разных уровней профпригодности различные... Но это теория и она не интерестна и скучна...
Что касаеться практики то эффективность использования одного и другого зависит от условий "местности" (вот человек говорит, что всё в конторе заточено под vray, глупо перескакивать), задач и уровня амбиций. Таким образом новичкам 3д дела по сути без разницы каким инструментом пользоваться, разве по vray больше литературы (надеюсь местный ресурс исправит эту ситуацию). Людям, что либо знающим, не сильно связанным производственными стандартами и с амбициями полезно знать оба продукта чтобы не выпадать из "струи". А тем кто завязан жёстким графиком и тех подготовкой по vray возможно даже плохо становится от самой мысли: "опять что то учить и настраивать" ... В итоге только монстры и титаны могут себе позволить по настоящему ВЫБИРАТЬ, что для их текущей задачи более предпочтительно vray или mental... бум ждать их новых уроков...

P.S. спасибо тем кто дочитал до конца :)
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
Илюха, в принципе согласен, но... я перещел на ментал (до этого около 2 лет рендерил виреем) по случайности, был проект, было время до утра, был макс 2008, был вирей. Экстерьер вирей 1600х1200 считал с деревьями 47 мин, а ментал 14, + отличное освещение, точная подстройка неба, солнца, инсоляция в конце концов, бамп ментала прекрасно имитирует любой материал (тогда мне алюкобон надо было сделать). В итоге сделал не только паспорт отделки фасадов, но и 8 вариантов расцветки клуба.
В МЕНТАЛЕ НЕ НАДО НИЧЕГО "КРУТИТЬ", ВСЕ РАБОТАЕТ ПО ДЕФОЛТУ!
Илья Глуханюк, добро пожаловать в наше обсуждение, чувствуй себя как в гостях, но не забывай, что дома)
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
Илюха, в принципе согласен, но... я перещел на ментал (до этого около 2 лет рендерил виреем) по случайности, был проект, было время до утра, был макс 2008, был вирей. Экстерьер вирей 1600х1200 считал с деревьями 47 мин, а ментал 14, + отличное освещение, точная подстройка неба, солнца, инсоляция в конце концов, бамп ментала прекрасно имитирует любой материал (тогда мне алюкобон надо было сделать). В итоге сделал не только паспорт отделки фасадов, но и 8 вариантов расцветки клуба.
В МЕНТАЛЕ НЕ НАДО НИЧЕГО "КРУТИТЬ", ВСЕ РАБОТАЕТ ПО ДЕФОЛТУ!
Вот что-то типа такого я и хотел услишать
 
В принципе, предпоследний пост (_Phantom_) очень четко олицетворяет все то что писалось про ментал выше, человек на практике сделал свои выводы........ Жень если не трудно, кинь пожалуйста на форум то что у тебя получилось с этим клубом!

Действительно ментал проще, более того в некоторых моментах он эфективнее........
я плотно начал изучать ментал около 2 недель назад! те результаты которые я получаю на данном этапе моего изучения вполне могут встать наряду с теми работами что я делал в врее, хотя с вреем знаком около пол года!
Врей после 2 недель его изучения не довал мне таких результатов.....................
Господа, вот собственно и все, я думаю после этого каждый сделает вывод....
 
Выбор - это то, что человека делает человеком)))

Для себя выбрал такой подход - если есть возможность пользовать ментал (читайте - если я моделю сцену с нуля), пользую ментал. Если пришло осознание, что проще вирей, пользую вирей (всё таки почти 4 года на нём сидел, а ментал изучаю всего 2 месяца, и то не в теории, а сразу на практике (собственно как и всё в жизни)). Но результаты налицо - продукты не уступают друг-другу в качестве, а о скорости можно судить лишь опытным путём, на что не всегда хватает времени...всё зависит от цели, от сцены, от качества геометрии, и ,куда же без него, от времени.
Корректный бамп? добро пожаловать в ментал! Особенно если нет лишнего времени (ведь ни для кого не секрет, что в вирее для корректного и красивого бампа мало кинуть карту в слот "бампа" и накрутить цифири до небес, пожалуйте заиметь карту "спэкьюлар" и кинуть её на reflection и reflect glossiness, что конечно же прибавляет времени к рендеру)...
Хорошая каустика\дисперсия и т.д. малой кроью? Ментал. Быстрый просчёт анимации без "шаманских танцев с бубном"? Приятно познакомиться, ментал.

Собственно описывать можно долго. Причём по вирею можно написать тоже не мало, есть в нём то, чего неплохо бы и в ментале заиметь (есть ещё над чем работать ребятам из Mental Images (или уже всей nVidea???))

Может перестанем сравнивать, и начнём искать и помогать искать другим? Делиться опытом и хвастать работами? Чтоб те, кто хочет определиться с выбором если не единственного, то хотябы основного для себя рендера, могли ,так сказать, из первых рук принять эстафету))). Ну и правильно сказал Илья Глуханюк, неплохо бы знать их оба. И главное - доверять, и вирею и менталу... и самому себе. Ведь и дефолт сканлайном можно добиться обалденных результатов (но время! ох это время!!!)
Собственно это ИМХО. Подкреплённое опытом, каким никаким, но опытом.
 

firetwister

Знаток
Рейтинг
68
Константин Суханаев
плотно начал изучать ментал около 2 недель назад! те результаты которые я получаю на данном этапе моего изучения вполне могут встать наряду с теми работами что я делал в врее, хотя с вреем знаком около пол года!
Костя, дело не в вирее или в ментале... дело в тебе :)
Я начал изучать вирей около полтора года назад... не знал всех примочек... более-менее нормальное что то у меня стало получаться через 6-7 месяецев (чё поделать... инета в старой конторе не было... всё изучал методом тыка и долгих тестов на тормознутом компе)... потом, когда сменил место работы, залез в инет и стал читать (меньше вопросов, больше чтения - так эффективнее находить ответы на свои вопросы... спасибо Сергею aka Saluto на этом :)) ... теперь могу тебе смело сказать, что сев за ментал через недельку - две буду творить не хуже, чем в вирее... ибо опыт, приобретённый при работе с виреем, поможет и при работе с менталом... уверяю, что не составит никакого труда профи вирейщику перескачить на ментал... остануться неизвестными только лишь кое-какие нюансы, тонкости и хитрости, которые тоже разгадаются через некоторое время... главное читать и тестить :)
А теперь подумай, чтобы ты сказал, если бы первым твоим рендером был бы МР, а вторым Вирей? На 99,9% уверен, что сказал бы тоже самое
плотно начал изучать ментал около 2 недель назад! те результаты которые я получаю на данном этапе моего изучения вполне могут встать наряду с теми работами что я делал в врее, хотя с вреем знаком около пол года!
только поменяв Вирей и Ментал местами :)

Главное читать и тестить :)
 

RUSTIK_HDR

Активный участник
Рейтинг
14
ех, господа... не смейтесь... НО! ВРэй пытаюсь выучить и что-то сделать лет этак 4... да да... и что вы думаете? - НИЧЕГО НЕ ВЫХОДИТ!!! не могу даже материал нормально настроит чтоб выглядел так как мне надо... В ментале - нет проблем... делаю что и как хочу... НО - каждый раз удивлябсь результату...

PS - Ментал настолько-же легкий для меня как и 3ДМакс ---- Врэй - как Maya - настройки и принцып работы ВРэя как в RHINO///тоесть что я хочу сказать... для кого как... по менталитету так сказать... ну, что-б было понятно... вот для меня AUTO CAD - ну НИКАК НЕ ДАЕТЬСЯ УЖЕ ЛЕТ 9 - а ARHICAD - юзаю БЕЗ ПРОБЛЕМ.... CINEMA4D, Maya, RHINO - НУ НИКАК... макс - более менее справляюсь...
 
Сверху