Render.ru

Какие кодеки нужно использовать в фильмах?

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#61
А я и не говорил, что они будут совпадать байт в байт, RLE не очень эффективный метод компрессии, правда очень простой в реализации, это просто кодирование длиной последовательности :) Я пользовался PIC довольно долго, когда работал в старом SI|3D, он просто ничего другого не понимал :) Потом перестал, выигрыш в размере невелик, а проблемы с чтением Pic разными софтами присутствуют. Кроме того с нынешними ценами на жёсткие диски и массивы копеечный выигрыш уже неактуален... У меня кадр от 9 мегабайт и выше весит... Да и к тому же это 8-ми битные форматы, для видео ещё годятся, а для многих моих задач уже никак. Если нужен 16-битный формат с RLE, то можно юзать SGI (Silicon Graphics Image, эхх, где моя старая "ошка" :)))), тоже старый, но неплохой формат. Я, в основном, пользую TIFF, привычка, да и напоминает о временах, когда я занимался графическим дизайном :)
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#62
ради интереса проверил.
На простых для RLE-кадрах (векторная однотонная маска с антиалиасингом) Pic жмёт чуть лучше Tga. На сложных (нойз повесил, то есть приблизил картинку к реальности :)) Pic чуть хуже Tga, так что чудес не бывает, математика вещь упрямая :)
 

Snow77m

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#63
Дело не в побайтовом совпадении, дело в том что в TGA альфа сжимается каким-то другим способом, не RLA, каким именно не интересовался. Но размер альфы в TGA в разы больше чем той же альфы в PIC, и когда в секвенции большая часть информации содержится в альфа канале то такая секвенция будет занимать места на диске в несколько раз меньше в формате PIC чем в формате TGA.
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#64
wpiggy, all right.
Каким макаром в ясли забрел? Где работаешь-то, а? Какие фильмы делал?
А насчет форматов зря вы спорите. RLE и есть RLE, и никуда от этого не деться - сжимает как умеет да и не благодарное это дело, наверное, по форматам разбираться. Тут все дело именно в предпочтениях, а формат один - анкомпрессед. Ну, и в размерах массива, конечно.
wpiggy, рад за тебя, что ты со всем этим поработать успел (тебе, наверное, не меньше 30 тогда... ну, на крайняк 27...) Про то, что сегодня массивы мало стоят... хороший контроллер на хорошую маму с 8ю винтами впридачу обойдется эдак в $2000-3000. Зато, естессно, уже не будешь думать о лишних мегабайтах. Только не все себе могут такое позволить, поэтому вынуждены не бмп-шками кидать ))
И еще - только одна ошибочка ;) PAL D1 uncompressed идет именно 270Мбит/с (т.е. ~31МБ чистыми).
Удачи. Считаю с поднятием вопроса о массивах война форматов закончится и начнется война массивов =).
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#65
>Каким макаром в ясли забрел?
Да так, случайно занесло... Вообще так получилось, что большая часть толкового народа отсюда свалила года два назад. Если пороешь старые посты в этом форуме, то там много интересного обсуждали, правда и ненормативной лексики было выше крыши :)

>Где работаешь-то, а?
В данный момент работаю на студии анимационного кино "Мельница"

>Какие фильмы делал?
Ээээ... я человек скромный :))))))))) Да и все уже не помню...

>wpiggy, рад за тебя, что ты со всем этим поработать успел (тебе, наверное, не меньше 30 тогда... ну, на крайняк 27...)
догадливый, мне 33 года. старый уже :))))

>хороший контроллер на хорошую маму с 8ю винтами впридачу обойдется эдак в $2000-3000
ну не обязательно так, обычные SATA винты по 300Гб (если не ошибаюсь самое лучшее соотношение цена/объём) стоят в районе 120$, то есть меньше чем за полштуки ты получаешь терабайт с лишним пространства. Это довольно много :) Отсканированый материал для полнометражного фильма "весит" примерно 1.5Тб. Если интересует бюджетное, но относительно надёжное решение, то можно взять Arena на SATA дисках.

>И еще - только одна ошибочка ;) PAL D1 uncompressed идет именно 270Мбит/с (т.е. ~31МБ чистыми).
С какой "выборкой"? Может быть и 540Мбит/с (при выборке 4:4:4:4). А так...

ITU-R.601
[(720*576)+(360*576)+(360*576)]*25/1024/1024= 19,77 Mb/s

ITU-R.601 version 2 (10 bit)
[(720*576)+(360*576)+(360*576)]*10/8*25/1024/1024 = 24.72 Mb/s

20.5Mb это для тех, у кого в килограмме 1000 граммов :))))))))

Кстати, если кто не к курсе, D1 это формат цифровой записи на ленту, разработанный Panasonic ещё при царе Горохе, были и студийные магнитофоны этого формата, но, кажется в России этих монстров никогда не водилось, хотя я могу и ошибаться, я уже давно не связан с телевидением.
 

roBINzon

Активный участник
Рейтинг
5
#67
товарищи, подскажите, чтобы сделать тв стандарта, отличного качества ролик,
например рекламку, в каком формате, И КАКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ И Т,Д надо рендерить
уже после композав, монтажей, и т.д, и из 3д макса также в каких форматах рендерить?
Так, чтоб потом не пришлось всё переделывать перерендерить в другие форматы, и качество чтоб было отличное,
чтоб на крайняк перекодировать, а tyt по новому часовые рендеры ждать.
а то хочу попросвещаться в области тв, а норм не знаю. Поскажите плиз.


И ещо наслышался пр этот знатный канопус, и не могу понять, в чем дело, энкодит оно мне, да кокой бы кодек
или как бы не выбирал, оно мне както странно и непонятно икожает картинку, в чем дело ктонить знает?
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#68
2 roBINzon:
обычный ТВ-стандарт сейчас - PAL D1, 720x576. Как крендерить - это в зависимости от того, каким образом материал собираются использовать. Ходят слухи, что сегодня только на ОРТ требования к рекламному ролику - uncompressed. И то - это только слухи. В остальном можно обойтись вплоть до DV25 компрессии (это для ави), а для сиквенсов - Jpeg (на просмотр).
Я сомневаюсь, что ты так сразу сдашь свой ролик на ОРТ ))

И про канопус - ты про что именно? про аппаратный канопус или про прогу ProCoder?
и как искажает?
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#69
Не то, чтобы слухи... Уже довольно давно все "пальцатые" московские каналы берут мастера ТОЛЬКО на Дигибете. Причины сего не вполне понятны, может Соня им бабла заслала в оркестр, может просто понты. Это касается не только рекламы, но и сериалов, кино и прочего. Многие студии именно по этой причине "попали" на покупку Дигибеты... Аппарат не вполне дешёвый :)
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#70
2 wpiggy:
Digital Betacam - это марка, бренднейм, а НЕ СТАНДАРТ. Скорее всего просто идет требование к качеству не ниже IMX50 (для SD)
В таком случае, господа, все срочно переходим на IMX :)
А насчет дороговизны... ну - XDCAM и DigiBeta где-то рядом...
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#71
>Digital Betacam - это марка, бренднейм, а НЕ СТАНДАРТ
Это, увы, стандарт. Не "де юре", конечно, но "де факто". После того, как AMPEX приказал долго жить, Sony осталась единственным игроком в этой лиге. Отсюда и ценник. Я немного знаю эти аппараты "изнутри", эта железяка НЕ МОЖЕТ СТОЛЬКО СТОИТЬ. Ты, возможно, плохо себе представляешь то количество материала, которое накоплено у народа за 20 с лишним лет существования Betacam... и на какой, к чёрту, IMX они должны переходить, а? Линейка SP сейчас благополучно похерена, поэтому из броадкастовой серии остались только DVW-2000, за которые ты благополучно выложишь 38 тыс. зелёных...

>А насчет дороговизны... ну - XDCAM и DigiBeta где-то рядом...
Ну щаззз :))))))))))) DVW минимум в полтора раза дороже.

Самый серьёзный аппарат у Сони на настоящий момент это HDCAM SR, но, как я уже писал выше, это уже из совсем другой весовой категории. Базовая цена на SRW-5000 без опций - 88 килобаксов.
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#72
2 wpiggy:
не, чел, ты, конечно, извини, но одно из направлений моей сегодняшней деятельности - именно перевод телекомпаний на цифровые технологии :))) так что я знаю и количество материала, и используемые стандарты (как ни странно, но SP распространен только на ВГТРК и филиалах, в остальном большинство работают на DV и DVC. Из столичных - да, там бетакамы. Но там ТАКИЕ деньги крутятся, что ничего не стоит это все заменить на цифровуху - и ведь меняют... Есть даже немного XDCAM (На каких компаниях - не скажу, секрет ;)). Тем более, что практически везде уже стоят цифровые архивы.).
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#73
Хм, извини, если чем-то обидел. Я, скорей всего, не вполне ясно выразился. Как уже сказал выше, я не имею отношения к телевидению, хотя какие бабосы там крутятся и какие системы работают я прекрасно знаю, но мне это глубоко фиолетово. Скажем так, я имею некоторое отношение к контенту, который транслируется телекомпаниями. Под "народом" я имел в виду поставщиков контента - продакшен и постпродакшен студии (не только, вернее даже не столько московские), которые, в массе своей, дааалеко не так богаты, как крупные телеканалы, и вынужденая покупка нового поста за несколько десятков тонн грина для них, мягко говоря, "удар ниже пояса".
А про мелкие региональные телекомпании я скромно промолчу, извини, но в большинстве даже и слова "Бетакам" не слышали.
 
Рейтинг
0
#74
Олег, привет! И от Аркаши тоже!

Ты чего понял? Что пишет этот Stealthy?

"...единственное оборудование, которое поддерживает полный uncompressed и находится в довольно широком применении - это Betacam SP/SX/IMX"

"...повышение качества будет заметно только у Бетакама, ибо он поддерживает это на аппаратном уровне...." - это вообще КАК? Ну, типа как в американских фильмах? Картинку берут вообще никакую и очкастый "компьютерщик" говорит:"Ща мы ее обработаем!" И - раз! Будьте-нате - прям картина Шилова!

Про оснащение ТВ - вообще бред какой-то полный. Региональщики (чуть ли не на уровне сельской телекомпании) чесали в эфир цифру прямо с дисков еще в году эдак 98-99-м. Я, помнится, статью даже писал об этом.

Не, что-то не сходится у этого Stealthy. К чему эта конспирация по поводу оснащения телеканалов? Бред...
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#75
Привет, Володя, это ты что-ли? :)
Ну я... это... стараюсь соответствовать образу стареющего хиппи, поэтому всегда максимально вежлив и корректен :) Написал в эту тему потому, что меня, и народ в нашей бригаде немало развеселило то, что тут понаписали. По поводу тирад про "нормальных людей и секвенции" вообще рыдала вся наша нора. Аффтары жгут нипадеццки.
 

roBINzon

Активный участник
Рейтинг
5
#76
Stealthy вот обрати внимание как искажает, наверное где что ты разберешься, это после рендера в афтере, в ДВ пал, качество 100, 25фрм................. но чесноговоря, не пробовал, но мне кажется, если каким нить кодеком сжать, не дв палом а кодеком, то такого не будет, чесно говоря не пробовал, а кто хорошо знаком с канопусам, скажите, какие настройки из представленных та лучше подходят для хорошего домашнего качества, а какие, для тв, когда прийдется после дв пала конвертить?

канопус, тот что заначит аппаратный, а что значит прога, новерное прога, качнул, установил, и вот с рабочего стола запустил, а по поводу рекламы, меня просят сделать, чтоб на местном тв разместить, и чтоб меньше деняг за изготовление платить, а так по дружесски, так вот, чтоб не конвертировать, по 15 раз и не переделовать всё по новой, вот я и интересуюсь,
 

Вложения

  • 40,5 КБ Просмотров: 303
  • 46,3 КБ Просмотров: 298
Рейтинг
0
#77
Ага, я.
Олег, работы до фига, поэтому я, следуя японской методе, должен вечером кому-то дать по башке :) Иначе пар порвет котел :) Оказалось, рендер.ру - очень удобное чучело.

Меня другое удивляет - столько книжек выходит, журналов, Интернет, наконец! А почему-то создается впечатление, что никто ничего не читает.
Надо будет какую-нибудь дезинформацию запустить. Я, в свое время, оттянулся на "восстановлении CD с помощью микроволновой печи".
Написал якобы "научный труд". Ну, народ и клюнул... Много копченых появилось...
Вот и по CG надо что-то придумать :) По форматам, что ли, оттянуться?
 

wpiggy

Мастер
Рейтинг
161
#78
Володя, я сюда тоже забрёл и увидел, что ничего не меняется :) Та же укатайка :))))

Робинзон, то, что ты запостил это результат слишком сильной компрессии. Мне сложно тебе объяснить где это крутить, если ты даже не знаешь названия программы, которой пользуешься. Она называется Canopus Procoder.
Далее... Я абсолютно не понимаю, зачем ты считаешь свою графику в AE уже с компрессией, а потом ещё натравливаешь на неё Procoder. Почему бы не посчитать сразу из АЕ с нужной тебе компрессией?
Ещё внутренний голос мне подсказывает, что грязный фон на твоей картинке будет паршиво выглядеть на телевизоре, а красный вообще из области нелегального цвета. Ткни пипеткой - если у тебя там красный 255, то это лажа. Есть такое понятие Broadcast Colors.
Аппаратный Canopus это ЦАП/АЦП - ящик или плата. Внешние ящики от Canopus имеют марку ADVC и маркируются по количеству и типу аналоговых входов. Самый простой - ADVC55 имеет композиту и супер на входе, DV на выходе, то есть работает только как АЦП, стоит баксов 200 или около того. Довольно надёжная и качественная, кстати, хреновина.
Вот так это выглядит
http://www.mpc.ru/base/76/7322_4.jpg
 
Сверху