1. MAX не кадовская программа, хотя в последнее время он становится все более архитектурно ориентированной прграммой. В XSI например вообще нет никаких привязок к единицам измерения - и все работают и не жалуются..
есть 1,2,3...10000.0 -а что это - сантиметры или парсеки - решает сам юзер..
2. Параметры (размеры и т.п.) изчезают после конвертации - потому что параметрический объект преобразуется в геометрический..
Параметрический удобен тем что он легко преобразуется изменением параметров - т.е. его размеры, форма описываются мат. формулами.
Но это так-же ведет и к тому что ты не можешь с ним работать на более низком уровне, например на уровне вершин или полигонов. В принципе эта проблема решается стэком модификаторов и наличием модификаторов - преобразователей типа объекта: Edit Poly, Edit Mesh и т.п. Но это удобно только в том случае если сама топология объекта не изменяется вверх по стэку.
П.р. Можно создать сферу, потом применить модификатор Edit Poly - выделить часть полигонов и сделать им некий Extrude. Далее можно вернутся к базовому уровню объекта (его параметрам) и изменить например радиус - при этом все модификации сделанные в модификаторе Edit Poly остануться в силе..
Так объект будет иметь и свойства параметрического и свойства геометрического объекта полигонального типа..
Но это скорее обход ограничений в МАХ-е, который на самом деле только создает видимость такого обхода.
Ведь сам по себе МАХ объектно-ориентированная программа: есть объекты, каждый объект принадлежит к какому-то типу объектов, от того какого типа объект зависит и то какие он может иметь свойства, допускается преобазование типов (но не всегда) - но один объект не может быть разных типов как не крути.
3. В МАХ-е есть очеь много привязок, нажми правую кнопку мыши над значком с магнитиком в виде подковы и буквой 3- и увидишь сколько там всего..